Интеграция основного и дополнительного образования

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеграция основного и дополнительного образования


Интеграция в образовании - явление не новое, но сегодня актуальное. Стало очевидным, что именно в системе дополнительного образования деятельность учащихся отличается личностно-деятельностным характером.

Совместная деятельность основного и дополнительного образования подчинена единой цели - развитию личности учащихся.

Дополнительное образование стремится заполнить пространство знаний, которое ребенок не получает или недополучает в общеобразовательных учреждениях. Вследствие своей большей мобильности дополнительное образование расширяет возможности развития обучающихся

Представление широкого выбора направлений видов деятельности в МБОЦ ДОД ЦДЮТиЭ г. Амурска решает следующие задачи:

1. свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. (Речь идет о возможности выбора направления деятельности и темпов продвижения ребенка по конкретной программе, форм предоставления результатов своего труда, степени участия в коллективных делах);

2.ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

3.возможность свободного самоопределения и самореализации;

4.усиление внимания к формированию личностных качеств;

5.практико-деятельностная основа образовательного процесса;

Основные направления ЦДЮТиЭ: физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, туристско-краеведческое и социально-педагогическое.

Занятия в Центре детского и юношеского туризма и экскурсий - это новые знания, новые навыки, общение, общее развитие, полезная занятость, практический опыт, друзья по интересу, поддержка взрослого, уверенность, которая перенесется и в сферу основного образования.

Интеграция даёт следующие результаты:

1. Наблюдается положительная динамика в изменении качества знаний учащихся.

2. Вследствие внеурочной занятости обучающихся, уменьшается число учащихся, состоящих на внешкольном учёте и на учёте в инспекции по ДН.

3. Уменьшается также количество "трудных" детей.

4. Увеличивается количество победителей в конкурсах различного уровня.

5. Комфортная психологическая среда способствуют изменению количества неврологических заболеваний.

6. Неформальное содружество детей и взрослых, объединённых общими интересами и добровольным характером совместной деятельности, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Таким образом, мы рассматриваем интеграцию основного и дополнительного образования как совокупность согласованных условий, обеспечивающих:

- здоровьесбережение;

- развитие в избранном направлении;

- оптимизацию организации деятельности ученика и учителя;

- снижение нагрузки за счет индивидуализации образования;

- повышение уровня качества образования;

- оптимизацию отношений в коллективе.

Интеграционные процессы в образовании являются значительным резервом для формирования целостной, гармоничной личности, человека культуры.






Перечень образовательных услуг,

предоставляемый ЦДЮТиЭ г. Амурска.

2015-2016 г. г

Направление

Объединение

Мероприятия


Туристско-краеведческое





Экскурсоведение

Туризм в нашей жизни

Каскад

Рюкзачок

ЮнИК

Вертикаль

Следопыты

Зеленая зона

- Экскурсии по городу, району, краю, России

- Экскурсия в «Музей природы Приамурья»

- Подготовка и проведение экскурсий по памятным местам края

- Музейная или производственная экскурсия

- Олимпиады по краеведению

- Викторины по краеведению

- Уроки-конференции по краеведению

- Творческие встречи

- Мастер-класс «Подготовка к походам, экспедициям»

- Практические советы походного быта

- Помощь в оформлении и написании исследовательских работ по краеведению

- День Земли

- Фотовыставка «Окно в мир»


Физкультурно-спортивное

Юные судьи соревнований

Юные туристы-многоборцы

Ориентирование

Спелеотуристы

- Консультации, рекомендации по подготовке к походам, экспедициям, сплавам

- Проведение «Походы выходного дня», «Дни здоровья», многодневного похода-кросса

- Начальная подготовка по технике пешеходного туризма

- Обучение навыкам спортивного ориентирования

- Весёлые старты

- Туристские слеты

- Туристские фестивали

- Подготовка и проведение соревнований по спортивному ориентированию

- Консультации в организации и проведении недели туризма

- Проведение консультаций для педагогических работников по проведению соревнований различных направлений и уровней

- Подготовка школьных команд для участия в соревнованиях по физкультурно-спортивному направлению

- Разработка карт-схем по спортивному ориентированию

- Факультативные занятия по судейской подготовке

Социально-педагогическое

Школа выживания

Азбука выживания

Азбука поведения

Территория безопасности

Зона безопасности

Росток

Символика моей Родины

Полезные привычки



- Организация детей в каникулярное время

- Консультации, рекомендации по подготовке мероприятий по ЗОЖ

- Лекции по ЗОЖ

- Лекции «Опасные ситуации в природных условиях»

- Лекции по популяризации туризма, здорового образа жизни детей

- Лекции «Долой вредные привычки!»

- Модульный курс по подготовке к олимпиадам по ОБЖ

- Организация санитарного поста

- Консультации по подготовке к викторинам по Символике России

- Подготовка школьных команд для участия в соревнованиях, слётах по ЗОЖ

- Проведение совместных мероприятий


Эколого-биологическое

Туристы-экологи

Исследователи планеты

- Помощь в оформлении и написании исследовательских работ по экологии родного края

- Консультации, рекомендации по подготовке к походам, экспедициям

- Проведение походов, экспедиций, экскурсий

- Проведение совместных мероприятий

- Помощь в посадке противоэрозионных насаждений и в работах по озеленению родного города, учреждений

- Консультации, рекомендации по подготовке мероприятий по изучению полезных и лекарственных свойств деревьев и травянистых растений родного края


© 2010-2022