- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методическое сопровождение ФГОС. Анализ урока, соответствующего требованиям ФГОС
Методическое сопровождение ФГОС. Анализ урока, соответствующего требованиям ФГОС
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Кудрявцева Т.А. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анализ урока, соответствующего требованиям ФГОСНазвание формы
Дата*Обязательный вопросУкажите дату посещения урока (например, 12.11.2015)
Ф.И.О. учителя, урок которого вы посетили*Обязательный вопрос
Предмет*Обязательный вопрос
Класс*Обязательный вопроснапример, 5а
Укажите тему урока, который вы посетили*Обязательный вопрос
Всего обучающихся в классе*Обязательный вопрос
Присутствуют на уроке*Обязательный вопрос
Тип урока по ФГОС (или традиционный)*Обязательный вопросопределяете тип урока самостоятельно или спрашиваете у ведущего учителя
-
урок открытия нового знания
-
УРОК ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ
-
УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
-
УРОК КОНТРОЛЯ
-
УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
-
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
-
Урок введения в тему
-
Урок усвоения новых знаний
-
Урок углубления в тему
-
Урок обобщения и систематизации знаний
-
Урок контроля и оценки учебных достижений
-
Другое:
Цель урока*Обязательный вопрос
Постановка цели урока*Обязательный вопрос
-
обозначилась
-
не обозначилась
-
Другое:
1. Внешняя готовность класса к началу урока*Обязательный вопрос
-
Внешне готовность учителя и учащихся к уроку - полная
-
внешняя готовность выражена на среднем уровне
-
наблюдается низкий уровень внешней готовности к уроку
-
Другое:
2. Психологическая готовность класса к уроку*Обязательный вопрос
-
наблюдается специальная организация учителем психологического момента начала урока
-
организационные действия психологической готовности класса спонтанны, но акцент делался
-
урок начался без психологической подготовки класса к началу урока
-
Другое:
3. Организационный момент урока*Обязательный вопрос
-
Спланирован и предъявлен
-
Спланирован, не предъявлен
-
Не спланирован, но предъявлен
-
Предъявлен частично или имеет контуры
-
Другое:
4. Этап мотивации*Обязательный вопрос
-
Актуализация предыдущего опыта
-
Проблемный вопрос
-
Момент скрытого предъявления темы (притча, стих-е, суждение и др.)
-
Вызов
-
Экскурс в историю
-
"Кот в мешке", "нечто в черном ящике"
-
Визуализация (предъявление видеоряда для нахождения темы)
-
Другое:
4.1.Характеристика этапа мотивации*Обязательный вопрос
-
высокий уровень предъявления
-
четкость формулировки
-
положительная реакция обучающихся
-
лёгкое и логичное включение имело положительный эффект
-
не предъявлялось
-
Другое:
5. Этап пробного учебного действия или этап построения (открытия)*Обязательный вопросСоздание учителем проблемных ситуаций
степень проявления - высокая
степень проявления - средняя
степень предъявления - низкая
наблюдается понимание обучающимися предъявляемого материала
не наблюдается
владение учителем способами создания проблемных ситуаций
соблюдение правил постановки учебной проблемы
использование учебника, соотношение репродуктивной и частично поисковой работы с ним
соответствие подбора наглядных пособий требованиям проблемного обучения
6. Форма организации учебного пространства*Обязательный вопрос
-
Лекция
-
Семинар
-
Зачётная форма
-
Практикум
-
Фантазирование
-
Соревнование
-
Диспут
-
Творческий поиск
-
Турнир
-
Инсценирование
-
Интегрированное пространство
-
Игра
-
Путешествие
-
КВН
-
Практическое решение учебной задачи
-
Аукцион знаний
-
Другое:
6.1. Форма организации учебного пространства*Обязательный вопрос
-
Фронтальный опрос
-
Беседа
-
Самостоятельная работа
-
Повторительно-обобщающие задания
-
Тестовые технологии
-
Последовательное выполнение упражнений по учебнику
-
Комментированное чтение
-
Привлечение "рабочей зоны" (печатной основы)
-
Другое:
6.2. Уровень организации*Обязательный вопрос
-
Высокий
-
Выше среднего
-
Средний
-
Ниже среднего
-
Низкий
-
Другое:
6.3. Реакция учащихся*Обязательный вопрос
-
Реакция учащихся проявляется в полной мере
-
Реакция учащихся вялая, наблюдается рассеянность
-
"точечная" (единичная) реакция
-
не наблюдается
-
Другое:
7.Соблюдение принципов индивидуализации и дифференциации*Обязательный вопрос
-
На уроке предлагается выбор заданий
-
На уроке просматривается 2-3 уровня сложности заданий
-
Наблюдается организация работы с разными группами обучающихся (одаренные, с особыми потребностями и др.)
-
Не предлагается и не используется ни на каком этапе урока
-
Другое:
8.Формальная организация работы обучающихся*Обязательный вопрос
-
Фронтальная
-
Групповая
-
Парная
-
Индивидуальная
-
Другое:
9.Этап предъявления во внешней речи*Обязательный вопрос
уровень-высокий
уровень-средний
уровень-низкий
НЕ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Учащиеся успешно выполняют предложенные задания
Учащиеся затрудняются при выполнении предложенных заданий
Наблюдается частичное недопонимание отдельных компонентов заданий
10.Характеристика выбора учителем методов обучения*Обязательный вопросСтереотипные решения: неизменное предпочтение определенному стереотипу применения методов обучения независимо от содержания материала, образовательно-воспитательных задач урока и особенностей учащихся
-
высокая степень проявления
-
средняя степень проявления
-
низкая степень проявления
-
трудно определить
-
не выражено
-
Другое:
10.2. Характеристика выбора учителем методов обучения*Обязательный вопросрешения методом проб и ошибок: попытки учителя менять выбор методов обучения с учетом конкретных условий, учебного материала, но он делает это стихийно, допуская просчеты и ошибки, избирает новый вариант и вновь без обоснования выбора
-
ярко выражено
-
эпизодически
-
однократно
-
слабо выражено
-
не выражено
10.3. Характеристика выбора учителем методов обучения*Обязательный вопросрациональные, оптимальные решения: учитель применяет обоснованно, с учетом возрастных особенностей уч-ся, прогнозирует получение конкретных результатов обучения
-
ярко выражено
-
эпизодически
-
слабо выражено
-
не выражено
11. Использование инструментов развивающего обучения*Обязательный вопросметоды обучения, которые использовал учитель, являются инструментом развития учащихся и...
-
способствуют вооружению школьников прочным набором учебных действий, а также навыками и умениями, помогающими переносить способы действия в новые ситуации
-
формируют у уч-ся потребность в новом знании
-
направляют обучение на связь с жизнью, с опытом уч-ся
-
ориентируют мышление уч-ся на решение частных задач с целью творческой переработки учебной информации
-
обеспечивают деятельность уч-ся по соотнесению частных сведений с основными идеями, законами, теориями для формирования системы знаний и способов деятельности
-
Другое:
12. Соблюдение правил постановки учебной проблемы
-
Высокая степень соблюдения
-
Частично соблюдены
-
Низкая степень соблюдения
-
Не поставлена ни на одном этапе урока
-
Другое:
13. Использование учебника, соотношение репродуктивной и частично поисковой работы с ним*Обязательный вопрос
-
Высок процент использования репродуктивной части
-
Соотношение - "50-50"
-
Высок процент использования частично поисковой работы с учебником
-
Соотношение использования соответствует норме
-
Другое:
14. Формирование специальных общеучебных умений*Обязательный вопросНа "продуктивном" этапе урока
высокий
средний
низкий
не наблюдался такой параметр
Уровень самоопределения обучающихся
Уровень целеполагания
Уровень планирования собственной деятельности, учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Уровень анализа объектов с целью выделения признаков
Уровень понимания и "принятия" проблемы
Уровень построения логической цели рассуждений, доказательств, выдвижения гипотез и их обоснования
Уровень умений собственной коррекции
Рефлексивный уровень
Уровень самооценивания
15.Логика построения урока*Обязательный вопрос
-
От частного к общему (дедуктивная)
-
От общего к частному (индуктивная)
-
логика построения учебных упражнений не совсем ясна
-
организован рациональный учебный труд
-
не просматривается
-
Другое:
16. Задачный принцип построения предметного содержания *Обязательный вопрос
-
Наблюдается
-
Не наблюдается
-
Другое:
17. Этап самопроверки по эталону
-
Организован
-
Не организован
-
Другое:
18. Урок способствовал развитию у учащихся*Обязательный вопрос
-
воли
-
интеллектуальных способностей
-
эмоциональной сферы
-
познавательного интереса
-
речи
-
памяти
-
самостоятельности мышления
-
творческого переосмысления
-
не способствовал развитию элементарных навыков, соответствующих цели урока
-
Другое:
19. Какие характеристики предъявления домашнего задания были использованы учителем на уроке?*Обязательный вопрос
уровень предъявления - высокий
уровень предъявления - низкий
параметр не предъявлялся
объём
характер
инструктаж
дифференциация
своевременность
20. Этап рефлексии*Обязательный вопрос
да
нет
Осуществляют самооценку собственной учебой деятельности
соотносят цель и результаты
21. Оценивание*Обязательный вопрос
да
частично
нет
Организовано самооценивание
Организована взаимооценка
Оценка учителя
Комментарий оценочной деятельности
Соответствует требованиям "12-балльной системы оценивания"
Объективна
22. Этап подведения итогов*Обязательный вопрос
-
содержит общие выводы
-
комментарии учителя
-
суждения учащихся
-
возвращение к цели урока и сопоставление с результатами труда
-
демонстрация того, чему научились
-
отсутствует
-
Другое:
23. На уроке были использованы формы, способствующие*Обязательный вопрос
-
формированию мировоззренческих убеждений
-
воспитанию высоких нравственных качеств личности
-
воспитанию сознательной дисциплины
-
воспитанию трудолюбия и культуры труда
-
не использованы перечисленные выше
-
Другое:
Дайте свою оценку уроку учителя-предметника по шкале*Обязательный вопросСоответствие ФГОС
0
1
2
3
4
5
Использование эффективных технологий для организации продуктивной деятельности*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Обучение навыкам учебного труда (сравнивать, обобщать, делать выводы; заучивать рациональным способом; самоконтроль, взаиморецензирование; аргументированное доказательство; самостоятельная работа с книгой)*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Организация индивидуальной работы: с учащимися с низкой мотивацией обучаемости; с учащимися, имеющими пробелы в знаниях; с учащимися, имеющими отклонения от норм поведения; с хорошо успевающими учащимися*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Развитие мыслительной активности учащихся*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Оснащение урока дидактическим материалом, наглядными пособиями, ТСО*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Использование активных методов обучения*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Использование возможностей интерактивной доски*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Организация коррекционного сегмента работы*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Дозировка домашнего задания*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Смена видов деятельности на уроке*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Педагогический стиль - демократичный (на основе сотрудничества)*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Опережающие задания или ориентировка на "зону ближайшего развития"*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Наличие динамической паузы (физминутки)*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Уровень тревожности на уроке низкий*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Активность обучающихся на уроке*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Оценивание деятельности обучающихся во время урока*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Уровень проведения урока*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
План-конспект урока*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Освоение учащимися разных видов деятельности по отработке содержания учебного материала*Обязательный вопрос
0
1
2
3
4
5
Выводы по уроку*Обязательный вопрос
-
урок отличный
-
цели достигнуты
-
урок хороший
-
урок удовлетворительный
-
урок соответствует предъявляемым требованиям
-
допущены ошибки теоретического характера
-
допущены ошибки методического характера
-
допущены ошибки при выборе методов и приемов обучения
-
практические задачи урока не решены
-
практические задачи урока решены
-
обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке
-
имела место поисковая деятельность учащихся
-
поисковая деятельность не просматривалась ни на одном этапе урока
-
речевая активность учащихся не стимулировалась
-
не организована оценка или самооценка
-
окончание урока не показало учащимся достигнутое на уроке и не мотивировало их на дальнейшую работу по освоению предмета
-
предъявление и уровень домашнего задания не соответствует требованиям
-
не было динамической паузы
-
не просматривалась организация работы обучающихся в тетради
-
Другое:
Рекомендации*Обязательный вопрос
-
составление планов уроков
-
грамотная постановка дидактической цели урока
-
координация работы учащихся
-
отслеживание качества получаемой информации на уроке учениками и рефлексия;
-
организация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке
-
повышение эффективности учебного процесса;
-
организация достижения цели и сопоставление её с реальными результатами
-
постановка домашнего задания
-
использование активных форм
-
использование ИКТ и ТСО
-
организация начала занятия
-
переходы от одного элемента учебного содержания к другому
-
включение воспитательного аспекта
-
критерии оценивания обучающихся
-
варианты предъявления оценки обучающимся
-
пересмотреть формы работы на уроке
-
изменение темпа урока
-
стимулирование вопросов учащихся, поддержание инициативы
-
создание дисциплины на уроке
-
продумать варианты стимулирования учащихся
-
продумать организацию поисковой работы
-
проверка тетрадей
-
Другое:
Проанализировал(а) урок учитель*Обязательный вопрос