- Преподавателю
- Директору, завучу
- Сценарий День Учителя - 2015 года для педагогов
Сценарий День Учителя - 2015 года для педагогов
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Максимишина О.С. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Подготовила:
заместитель директора по воспитательной работе
КГУ «неполная средняя школа № 31»
города Петропавловска
Северо-Казахстанской области
СЦЕНАРИЙ
праздника «День учителя» для педагогов
Форма проведения: коллективное творческое дело.
Оборудование:
-проэктор, экран для проектора;
-видеоролики («Учитель - профессия дальнего действия», «Вы учите зрить в корень…», тематическая презентация «С днём Учителя»);
-видеоролик на физминутку с учителями; подборка музыкального сопровождения;
-ватманы формата А-1 (по числу групп);
-коробки, по одной на группу, с набором принадлежностей для творческой работы групп (пластилин -1 коробка; клей карандаш -1 шт.; краски акварельные - 1 коробка; стаканчики с водой - по 2 шт.; нарезанные губки вместо кисточек - по 4 шт. на группу; ножницы - 1 шт.; маркеры - красный, синий, зелёный - по одному; цветная бумага - красного, синего, зелёного, жёлтого, оранжевого цветов - по 3 листа каждого цвета; скотч широкий - 1 шт.; газеты обыкновенные по 10 шт. на группу);
-спортивные обручи - 2 шт.; кегли - 6 шт.; гимнастическая палка - 2 шт.;
-свидетельства для учителей - 6 шт.;
-разрезной материал - по количеству заданий в соответствии со сценарием.
Слайд 1 Картинка - открытка.
Слайд 2. Видеоролик «Учитель - профессия дальнего действия».
Слайд 3. Вводное слово ведущего:
-Здравствуйте уважаемые коллеги! День учителя - это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтёром, врачом, музыкантом, экономистом, лётчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик! Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остаётся равнодушным к этому празднику!
И пусть сегодня город не расцвечен,
Пусть не гремят фанфары и салюты, -
В душе особой радостью отмечен,
Он дорог всем бесспорно, абсолютно - День Учителя!
Ведущий: -Сегодня торжественный праздник. День учителя я хочу начать с посвящения молодых педагогов и тех, кто вернулся в нашу школу после непродолжительного отсутствия.
Слайд 4 (фото учителей, вышедших из декретного отпуска; входят по озвучиванию своего имени под музыкальное сопровождение).
-
Айгерим Жумабаевна
-
Марина Евгеньевна
-
Сания Сайрановна
-
Анна Владимировна
Слайд 5 (фото новых учителей; входят в зал по озвучиванию своего имени под музыкальное сопровождение).
-И давайте встретим тепло тех, кто только пришёл в нашу школу в этом учебном году:
-
Гульвира Ануарбековна
-
Татьяна Анатольевна
-Предлагаю, немного познакомиться (рассказывают о себе по плану на карточках).
-А теперь Вам предстоит пройти небольшие, местами немного шуточные, испытания.
Слайд 6. (картинка - открытка) -проходят испытания.
-Сегодня Вам предстоит пройти небольшое испытание, в котором будут вопросы разного характера и предложены ответы. Выбираете вопрос и к нему любой ответ. (вопросы и ответы перевёрнуты на парте, учителя зачитывают кому что попадётся)
После уроков вы посещаете психиатра?
Бывает, но только пусть это останется между нами.
Вы принимаете успокоительные таблетки?
А это по мне так заметно?
Если видно, что ученик готовился, но не смог ответить, вы поставите ему хотя бы тройку?
Давайте об этом не будет вслух.
Любимчики в классе, они у вас есть?
Знаете, у меня просто свой взгляд на всё это.
Во время урока вы закрываете глаза, чтобы релаксировать?
Только если мне хорошо.
Указка - это школьный предмет или средство для успокоения учеников?
Вот такие провокационные вопросы и способствуют тому, что мы предвзято относимся к окружающим.
Чтобы успокоиться, вы распечатываете фотографии учеников и кидаете в них дротики?
И такое бывало.
На уроках вы пользуетесь интернетом, чтобы пообщаться в одноклассниках?
Блин, так и знала, что в школе есть скрытые камеры.
Если вы опоздаете на урок, вы будете объяснять ученикам причину своего опоздания?
Пусть лучше это будет вопрос без ответа, а то я и так слишком много наболтала уже.
Вы уносите домой мел?
Но ведь на это можно посмотреть и под другим углом.
Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
Нет, ни в коем случае!
Появятся ли в скором времени любимчики в классе?
Даже в мыслях такого никогда не было!
Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
Может быть, я над этим ещё подумаю.
Будете ли вызывать в школу родителей?
Не дождётесь!
Будете ли вы время от времени рассказывать анекдоты на уроках?
Да! Я об этом давно мечтаю.
Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
А почему бы и нет. Кому-то можно, а мне нельзя.
-Второй этап испытания - это дать ответы на вопросы -шутки.
Хитрые вопросы-шутки:
-
За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)
-
Какие безмозглые головы всегда нужны? (булавочные)
-
В каком месяце женщины меньше всего сплетничают? (в феврале 28-29 дней)
-
Когда дурак бывает умным? (когда молчит)
-
Без чего человеку жить нельзя? (без имени)
-
Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)
-
Сколько гвоздей нужно хорошо подкованной лошади? (нисколько)
-
Что сделается с красным шёлковым платком, если его отпустить на 5 минут на дно моря? (станет мокрым)
-
Что будет делать ворона, прожив 3 года? (жить четвёртый)
-
Зачем охотник ружьё носит? (за плечом)
-
Где сухого камня не найти? (в реке, в воде)
-
Когда у людей бывает столько глаз, столько дней в году? (2 января)
-
Чего не устаёшь всю жизнь делать? (дышать)
-
Шёл охотник мимо башни, на ней были часы, он выстрелил. Куда попал охотник? (в милицию)
-Молодцы! А теперь настало время принести клятву (учителям раздаются листы с текстом клятвы, которую они зачитывают все вместе).
Слайд 7.
(приносят клятву).
КЛЯТВА УЧИТЕЛЕЙ
Перед лицом своих коллег торжественно клянусь:
Клянусь знать свой предмет на «пятёрку»!
Клянусь, что диплом института- настоящий!
Обещаю все свои знания и умения не излагать за один урок, а распределить равномерно на весь учебный год и по головам учеников моих!
Клянусь не использовать в личных целях и не продавать с целью поесть цветы и букеты, подаренные мне в течение года!
Обещаю не хранить педагогическую тайну, а сразу сообщать родственникам ученика о его состоянии!
Клянусь, я не подниму парту на ученика своего!
Клянусь с честью нести высокое, а низкое и тяжёлое - нести с кряхтением!
Обещаю не прогуливать свои уроки, а тем более уводить с собою в кино весь класс.
Клянусь, я не брошу в ученика молоток, лежащий у меня в шкафу на всякий случай!
Клянусь, что детишки у меня попляшут!
Клянусь, я добьюсь, чтобы у них от зубов отскакивало!
Преступившему эту клятву да не будет присвоено ни категории, ни звания «Отличник народного образования» во веки веков!
Если лично я нарушу эту клятву - Я буду переживать, клянусь!
Слайд 8.
-вручение свидетельств.
-Уважаемые коллеги, принимайте в свои ряды молодых специалистов, достойно прошедших все испытания.
Слайд 9.
-видеоролик «Вы учите зрить в корень…»
Слайд 10. (картинка-открытка)
-Сегодня мы с Вами должны создать себе и коллегам хорошее настроение и подарить его с помощью поздравительной открытки, сделанной своими руками. И прежде чем мы начнём работать, нам необходимо сделать то, что учителю всегда может пригодиться. Посмотрите, что это (картинка на слайде - УКАЗКА).
Задание 1: сделать указку на время и как можно большего размера с помощью газет и скотча /5 минут/. (Затем каждая группа представляет достоинства своего изделия).
Задание 2. Учителям предлагаются на выбор любые карточки (по одной) с буквой алфавита. Необходимо быстро придумать и озвучить предложения на школьную тему или пожелания, начинающиеся на выбранную букву алфавита.
Задание 3. Первая стадия работы над открыткой: группам предлагается начать работу над своим шедевром только с помощью пластилина (методом налепливания частей пластилина или размазыванием) - 10 минут.
Физминутка под видеоролик (все выходят в середину зала и повторяют движения героев видеоролика).
Задание 4. Вторая стадия работы над открыткой: продолжение работы над композицией с использованием цветной бумаги (использовать геометрические фигуры) - 10 минут.
Физсоревнование. Участвуют все группы в виде команд. Игра «Подведи часы». Необходимо на скорость по команде оббежать все кегли змейкой, в обруче повернуть гимнастическую палку на четверть круга по часовой стрелке и по прямой вернуться в команду.
Задание 5. Третья стадия работы над открыткой: чтобы не было пустых белых пятен, необходимо работе придать завершённый вид и доработать её красками в течение 10 минут.
-Представление группами своей поздравительной открытки с помощью созданной указки.
/Вручение всем участникам сладкого приза/.
Итоговый поздравительный видеоролик: «С Днём Учителя!»
Ведущий: А теперь, дорогие коллеги, слово для поздравления предоставляется директору школы.
Поздравление директора.
Поздравление от профсоюзного комитета.