- Преподавателю
- Директору, завучу
- Планирование семинаров, с применением групповой работы
Планирование семинаров, с применением групповой работы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Портная И.А. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема коучинга | Основные цели или задачи | Ожидаемые результаты | Действия коуча | Действия учителей | Методы, стратегии, приёмы работы | Основные ресурсы |
1
| Тема: «Новые подходы в преподавании и обучении»
| Цель: осмысление необходимости и возможности совершенствования учителя 21 века и необходимость пересмотрения стратегий преподавания. Задачи: -Информировать присутствующих о возможностях применения новых форм работы с использованием социальных сервисов и средств сети Интернет, внедрение новых цифровых средств обучения. -познакомить с информацией по данной теме - Расширить теоретические знания по 7 модулям - обменяться имеющимся опытом работы по внедрению семи модулей в учебно-воспитательный процесс.
| Я пойму необходимость совершенствования учителя 21 века. Узнаю, что возникла необходимость пересмотрения стратегий преподавания. Приму во внимание важность индивидуализации обучения и формирования у учащихся навыков метапознания. Расширю теоретические знания по 7 модулям
| 1.Психологический настрой | Участники садятся в круг. Пожелание учитель-учитель | «Лицом к лицу»
| Свечи
|
2.Организация групп (геометр. фигуры) | Рассаживаются по группам |
| Проектор, ноутбук, флипчаты, фломастеры, стикеры, набор геометрических фигур (треугольникпрямоугольник и квадрат Видеоролик Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования | ||||
3.«Меняется мир -меняемся мы» а)1 группа- «Меняется мир» 2 группа -«Меняемся мы» в)знакомство с новой информацией 4.Просмотр видеоролика Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования | Отображают информацию на флипчатках (презентация) Данная информация и видео погружает учителей в тему коучинг-сессии, помогает проявить интерес.
| Групповая работа Диалог, групповая работа. Критическое мышление Применение ИКТ | |||||
5. Знакомство с характеристикой семи модулей 6. Внедрение идей семи модулей «Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан» в учебно-воспитательный процесс. | Учителя внимательно слушают, делают записи в своих блокнотах Внимательно смотрят и слушают | Применение ИКТ (презентация) Зарисовки с уроков
|
| ||||
7.Рефлексия -Игра: «Аплодисменты по кругу» | Отвечают на вопросы | Слайды |
| ||||
2. | Тема: «Как групповая работа может способствовать повышению мотивации?» | Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции учителей по организации работы в группах К концу коучинга учителя смогут применить в своей деятельности методы групповой работы. Задача: -пополнят знания о методах и эффективных видах групповой работы -познакомятся с видами оценивания при групповой работе
| -Пойму чем привлекательна групповая работа -Расширю знания о методах и эффективных видах групповой работы -Научусь создавать группы и распределять роли -смогу оценить работу в группе Могу применить в своей работе методы групповой работы. | 1.Психологический настрой | Участники стоят в кругу. Приветствуют друг друга и говорят слова пожелания | «Лицом к лицу»
| |
2. Организация 5 групп (сказочные герои) | Рассаживаются по группам |
| |||||
3.Задание для групп: -написать ассоциации к понятию «Групповая работа» | обсуждение в группе, составление кластера | Работа в группе Критич. мышление | |||||
4. Просмотр мультфильма «Команда -самая лучшая мотивация» | Внимательно смотрят | Применение ИКТ |
| ||||
5. Теоретическая часть - Чем привлекательна групповая работа?! Что она дает каждому ребенку?! - Навыки, развиваемые при работе в группах - Преимущества групповой формы работы: -Вопрос комплектации групп - Какова должна быть численность группы -Распределение ролей -Правила совместной работы: -Задачи группам -Оценивание учащихся во время групповой работы. -Поведение учителя во время групповой работы -Советы учителю. | Внимательно слушают и делают записи в своих блокнотах | Применение ИКТ (презентация) | Проектор, ноутбук, флипчаты, фломастеры, стикеры, презентация, карточки (сказочные герои), части рассказа
| ||||
6. Формирование новых групп (загадки), распределение ролей.
| Рассаживаются по группам, распределяют роли |
| |||||
7.Практическая часть А) Работа с текстом -работа в группах -каждая группа знакомится с отрывком из рассказа В) Закрепление пройденного материала 8. Рефлексия | Читают отрывок и отображают содержание (через рисунок) на флипчатках- презентация Составляют вопросы по содержанию текста (в кругу отвечают на вопросы) Отвечают на вопросы, сидя в кругу | Критич. Мышление, ЖИГСО (работа с текстом) Групповая работа Работа в парах «Внешний и внутренний круг» «Лицом к лицу» |
| ||||
9.Задаёт дом/з -Применить такую форму работы на практике. - Положительные и отрицательные стороны групповой работы 1. Что вас привлекает с точки зрения учителя? 2. Что вас настораживает с точки зрения учителя? 3. Что вас привлекает с точки зрения ученика? 4. Что вас настораживает с точки зрения ученика? | Знакомятся с д/з | Индивидуально | Карточки с вопросами Стикеры | ||||
10. «СТЕНА ГОЛОСА» | Пишут вопросы и пожелания | Индивидуально | |||||
3. | Тема: «Применение в педагогической деятельности методов групповой работы». | Цель: учителя смогут применить в своей деятельности методы групповой работы и организовать работу с детьми с целью оказания им помощи в постижении методов работы в группах. Задача: Установить благоприятно -психологический климат на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между участниками и коучем. -познакомить с видами оценивания при групповой работе | -Пойму различие между формативным и сумативным оцениванием -смогу оценить работу в группе Могу организовать работу с детьми и применить в своей работе методы групповой работы и научить детей оцениванию во время групповой работы
| 1.Позитивный настрой | Видеоролик настраивает участников на работу |
| видеоролик «Хорошее настроение» |
2. Организация групп (жесты)- распределение ролей | Называют животных, показывают их жестами, рассаживаются по группам | В кругу «Лицом к лицу» |
| ||||
3. Обратная связь -Применяли ли вы групповую работу на своих уроках | Обмен опытом |
|
| ||||
4.Задание: Положительные и отрицательные стороны групповой работы 1 группа- С точки зрения учениа 2 группа - с точки зрения учиеля 4. Обратная связь -С какими трудностями вы столкнулись при групповой работе (оценивание) 5.Оценивание презентации | Участники отображают информацию на флипчатках (презентация) Отвечают на вопрос Ставят отметку (без комментарий) | Диалог, групповая работа. Критическое мышление
Оценивание |
| ||||
6.Вопросы для обсуждения -Довольны ли Вы полученной вами оценкой? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда ученики недовольны с оценками за контрольную работу? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете? 7.Оценивание презентации | Отвечают на вопросы
Добавляют к отметке комментарий | Тонкие и толстые вопросы
Оценивание |
| ||||
8.Теоретическая часть -Формативное и сумативное оценивание (различие) | Запись в блокнот |
|
| ||||
9.Коуч просит участников коуч сессии на листах А4 нарисовать домбру | 1.Оценивают домбру с комментариями 2.Оценивание по критериям | Работа в парах-оценивание
| Таблица (критерии оценивания) | ||||
|
|
|
| 10. Беседа по вопросам Какие виды оценивания были применены? Насколько отличались оценки и почему? Какую оценку вам было легче всего поставить и почему? Какой из оценок вы остались довольны и почему? |
Отвечают на вопросы |
|
|
|
|
|
| 11.Задание: закончи рассказ 12. «Авторский стул» 13.Оценивание | Сочиняют концовку рассказа. Читают свои сочинения Оценивают (индивидуально) | Индивидуальная работа, критич. Мышление «Авторский стул»
| Карточка с рассказом Сигнальные карточки(красные и жёлтые) |
|
|
|
| 14. Формирование новых 3групп (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф), распределение ролей. | Рассаживаются по группам, распределяют роли |
| Карточки из сундучка |
|
|
|
| 15.Задание для групп -нарисовать дом героя -в тексте найти описание из чего сделан дом -придумать критерии оценивания | Рисуют дом героя Составляют критерии оценивания | Групповая работа, диалог, критич.мышление Взаимооценивание | Флипчатки, фломастеры. Текст сказки |
|
|
|
| 16.Самооценивание 17.Взаимооценивание | Отвечают на вопросы Оценивают смайликами | «Лестница успеха» | Смайлики |
|
|
|
| 18.Рефлексия «Дерево» |
| Индивидуально | Яблочки,листочки,цветочки |