Планирование семинаров, с применением групповой работы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема коучинга

Основные цели или задачи

Ожидаемые результаты

Действия коуча

Действия учителей

Методы, стратегии, приёмы работы

Основные ресурсы

1






Тема:

«Новые подходы в преподавании и обучении»






Цель: осмысление необходимости и возможности совершенствования учителя 21 века и необходимость пересмотрения стратегий преподавания.

Задачи:

-Информировать присутствующих о возможностях применения новых форм работы с использованием социальных сервисов и средств сети Интернет, внедрение новых цифровых средств обучения.

-познакомить с информацией по данной теме

- Расширить теоретические знания по 7 модулям

- обменяться имеющимся опытом работы по внедрению семи модулей в учебно-воспитательный процесс.



Я пойму необходимость совершенствования учителя 21 века.

Узнаю, что возникла необходимость пересмотрения стратегий преподавания.

Приму во внимание важность индивидуализации обучения и формирования у учащихся навыков метапознания.

Расширю теоретические знания по 7 модулям



1.Психологический настрой

Участники садятся в круг. Пожелание учитель-учитель

«Лицом к лицу»


Свечи


2.Организация групп

(геометр. фигуры)

Рассаживаются по группам


Проектор, ноутбук, флипчаты, фломастеры, стикеры, набор геометрических фигур (треугольникпрямоугольник и квадрат

Видеоролик

Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования

3.«Меняется мир -меняемся мы»

а)1 группа- «Меняется мир»

2 группа -«Меняемся мы»

в)знакомство с новой информацией

4.Просмотр видеоролика

Кен Робинсон - Новый взгляд на систему образования

Отображают информацию на флипчатках (презентация)

Данная информация и видео погружает учителей в тему коучинг-сессии, помогает проявить интерес.


Групповая работа

Диалог, групповая работа.

Критическое мышление

Применение ИКТ

5. Знакомство с характеристикой семи модулей

6. Внедрение идей семи модулей

«Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан»

в учебно-воспитательный процесс.

Учителя внимательно слушают, делают записи в своих блокнотах

Внимательно смотрят и слушают

Применение ИКТ (презентация)

Зарисовки с уроков



7.Рефлексия

-Игра: «Аплодисменты по кругу»

Отвечают на вопросы

Слайды


2.

Тема:

«Как групповая работа может способствовать повышению мотивации?»

Цель:

Повышение уровня профессиональной компетенции учителей по организации работы в группах

К концу коучинга учителя смогут применить в своей деятельности методы групповой работы.

Задача:

-пополнят знания о методах и эффективных видах групповой работы

-познакомятся с видами оценивания при групповой работе


-Пойму чем привлекательна групповая работа

-Расширю знания о методах и эффективных видах групповой работы

-Научусь создавать группы и распределять роли

-смогу оценить работу в группе

Могу применить в своей работе методы групповой работы.

1.Психологический настрой

Участники стоят в кругу. Приветствуют друг друга и говорят слова пожелания

«Лицом к лицу»


2. Организация 5 групп

(сказочные герои)

Рассаживаются по группам


3.Задание для групп:

-написать ассоциации к понятию

«Групповая работа»

обсуждение в группе, составление кластера

Работа в группе

Критич. мышление

4. Просмотр мультфильма «Команда -самая лучшая мотивация»

Внимательно смотрят

Применение ИКТ


5. Теоретическая часть

- Чем привлекательна групповая работа?!

Что она дает каждому ребенку?!

- Навыки, развиваемые при работе в группах

- Преимущества групповой формы работы:

-Вопрос комплектации групп

- Какова должна быть численность группы

-Распределение ролей

-Правила совместной работы:

-Задачи группам

-Оценивание учащихся во время групповой работы.

-Поведение учителя во время групповой работы

-Советы учителю.

Внимательно слушают и делают записи в своих блокнотах

Применение ИКТ

(презентация)

Проектор, ноутбук, флипчаты, фломастеры, стикеры, презентация, карточки (сказочные герои), части рассказа



6. Формирование новых групп (загадки), распределение ролей.


Рассаживаются по группам, распределяют роли


7.Практическая часть

А) Работа с текстом -работа в группах

-каждая группа знакомится с отрывком из рассказа

В) Закрепление пройденного материала

8. Рефлексия

Читают отрывок и отображают содержание (через рисунок) на флипчатках- презентация

Составляют вопросы по содержанию текста

(в кругу отвечают на вопросы)

Отвечают на вопросы, сидя в кругу

Критич. Мышление, ЖИГСО (работа с текстом)

Групповая работа

Работа в парах

«Внешний и внутренний круг»

«Лицом к лицу»



9.Задаёт дом/з

-Применить такую форму работы на практике.

- Положительные и отрицательные стороны групповой работы

1. Что вас привлекает с точки зрения учителя?

2. Что вас настораживает с точки зрения учителя?

3. Что вас привлекает с точки зрения ученика?

4. Что вас настораживает с точки зрения ученика?

Знакомятся с д/з

Индивидуально

Карточки с вопросами

Стикеры

10. «СТЕНА ГОЛОСА»

Пишут вопросы и пожелания

Индивидуально

3.

Тема:

«Применение в педагогической деятельности методов групповой работы».

Цель: учителя смогут применить в своей деятельности методы групповой работы и организовать работу с детьми с целью оказания им помощи в постижении методов работы в группах.

Задача:

Установить благоприятно -психологический климат на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между участниками и коучем.

-познакомить с видами оценивания при групповой работе

-Пойму различие между формативным и сумативным оцениванием

-смогу оценить работу в группе

Могу организовать работу с детьми и применить в своей работе методы групповой работы и научить детей оцениванию во время групповой работы



1.Позитивный настрой

Видеоролик настраивает участников на работу


видеоролик «Хорошее настроение»

2. Организация групп

(жесты)- распределение ролей

Называют животных, показывают их жестами, рассаживаются по группам

В кругу «Лицом к лицу»


3. Обратная связь

-Применяли ли вы групповую работу на своих уроках

Обмен опытом



4.Задание:

Положительные и отрицательные стороны групповой работы

1 группа- С точки зрения учениа

2 группа - с точки зрения учиеля

4. Обратная связь

-С какими трудностями вы столкнулись при групповой работе (оценивание)

5.Оценивание презентации

Участники отображают информацию на флипчатках (презентация)

Отвечают на вопрос

Ставят отметку

(без комментарий)

Диалог, групповая работа.

Критическое мышление



Оценивание


6.Вопросы для обсуждения

-Довольны ли Вы полученной вами оценкой?

Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда ученики недовольны с оценками за контрольную работу? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?

7.Оценивание презентации

Отвечают на вопросы



Добавляют к отметке комментарий

Тонкие и толстые вопросы


Оценивание


8.Теоретическая часть

-Формативное и сумативное оценивание (различие)

Запись в блокнот



9.Коуч просит участников коуч сессии на листах А4 нарисовать домбру

1.Оценивают домбру с комментариями

2.Оценивание по критериям

Работа в парах-оценивание


Таблица (критерии оценивания)





10. Беседа по вопросам

Какие виды оценивания были применены?

Насколько отличались оценки и почему?

Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?

Какой из оценок вы остались довольны и почему?


Отвечают на вопросы







11.Задание: закончи рассказ

12. «Авторский стул»

13.Оценивание

Сочиняют концовку рассказа.

Читают свои сочинения

Оценивают (индивидуально)

Индивидуальная работа, критич. Мышление

«Авторский стул»


Карточка с рассказом

Сигнальные карточки(красные и жёлтые)





14. Формирование новых 3групп (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф), распределение ролей.

Рассаживаются по группам, распределяют роли


Карточки из сундучка





15.Задание для групп

-нарисовать дом героя

-в тексте найти описание из чего сделан дом

-придумать критерии оценивания

Рисуют дом героя

Составляют критерии оценивания

Групповая работа, диалог, критич.мышление

Взаимооценивание

Флипчатки, фломастеры.

Текст сказки





16.Самооценивание

17.Взаимооценивание

Отвечают на вопросы

Оценивают смайликами

«Лестница успеха»

Смайлики





18.Рефлексия

«Дерево»


Индивидуально

Яблочки,листочки,цветочки



© 2010-2022