Эссе «МЕТОДИСТ… ПРОФЕССИЯ?. .. ДОЛЖНОСТЬ?. .. . ПРИЗВАНИЕ?»

Сегодня перед школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Учителя обязаны заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы учение превращалось не в наказание, а в радость познания.Поэтому методисту надо быть своеобразным «навигатором» в своём учебном коллективе, и в то же время уметь связать воедино педагогические достижения отдельных педагогов и сделать концепцией педагогической деятельности всего коллектива.Методист – движущая сила обновления системы образова...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Байгазакова Ирина Турсумбаевна

Заместитель директора по методической работе

СШ имени М.Горького с ДМЦ


«МЕТОДИСТ… ПРОФЕССИЯ?... ДОЛЖНОСТЬ?.... ПРИЗВАНИЕ?»


Современные преобразования в стране, новые стратегические ориентиры в устойчивом развитии, открытость общества, его быстрая информатизация и динамичность координально изменили требования к образованию. В соответствии с этим модернизация образования зависит от понимания ответственности и профессионального уровня педагогов, их личной причастности к решению многообразных проблем образовательного процесса.

Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство, обусловившее переход на 12-летнее образование, требуют от педагогической общественности нового взгляда на профессиональные задачи и способы их решения, инициирует инновационную деятельность.

Гете считал: « Тех, у которых мы учимся, правильно называют нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».

«УЧИТЕЛЬ» - слово, которое в странах Востока пишут с большой буквы. Призвание, которое требует от человека всех его сил и способностей без остатка. Служение, которое не знает каникул и перемен.

Сегодня перед школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Учителя обязаны заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы учение превращалось не в наказание, а в радость познания.

Поэтому методисту надо быть своеобразным «навигатором» в своём учебном коллективе, и в то же время уметь связать воедино педагогические достижения отдельных педагогов и сделать концепцией педагогической деятельности всего коллектива.

Методист - движущая сила обновления системы образования.

И мы задаемся вопросу: Методист....Профессия?.....Должность?....

Призвание?... И я хочу сказать, как в известной рекламе - «Это три в одном» и более того - современный методист - это методист - технолог; методист - педагог; методист - исследователь; методист - эксперт; методист - аналитик; методист - управленец. И самое главное - любящий свою профессию и работу человек.

В своем педагогическом коллективе реализую свою деятельность в разных направлениях.

Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов. Не для кого не секрет, что самостоятельно добытые знания и умения являются хорошим фундаментом для становления, для нахождения активных форм работы. Но, не смотря на это коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что - то придумывают, подсказывают; другие - добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи которые не имеют к этому способностей. Учитывая это, методисту следует проектировать методическую работу в объединении, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого.

Направлять их работу на повышение профессионального мастерства и с этой целью я строю свою работу в разных направлениях :

- первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов ( краткосрочные, 3-х уровневые ).

- второе, это различные смотры, конкурсы, олимпиады, форумы, выставки. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию мы привлекаем детей.

- третье, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги - наставники. ПРИМЕРЫ

- есть у нас и «Школа молодого учителя» в эту группу мы объединяем молодых коллег для повышения их педагогического мастерства.

Как Вы видите работа разносторонняя, и важно в этой плеяде бурной деятельности помнить что, основная работа методиста - это не собственный рост, а работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

Методист должен знать палитру педагогического опыта в своем объединении. Внедряя чей - то опыт, важно помнить, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных учреждениях различные условия, коллектив, разные дети, и значит, на основе этой инновации появится что - то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования.

Если ты методист только по должности - результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста - не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

Быть чутким дирижером улавливающим все звуки инструментов своего оркестра, добиваясь гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист - дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре. Быть свободным от этой пыльной волокиты нескончаемой бумажной работы, быть учителем и обучаемым!

Я считаю, что моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда. Я считаю своим успехом, если под моим руководством мои коллеги, достигнут наград за свое мастерство, я радуюсь за них, и вместе с ними поднимаюсь на ступень выше.

Давайте попробуем, работая на пределе, доказывать всем, и в первую очередь себе, что не зря мы носим гордое имя ПЕДАГОГ-МЕТОДИСТ !!!


© 2010-2022