Материал для директора школы Справки по посещению уроков

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

по посещению уроков истории

в 6 классе.


Цель посещения: единство требований со стороны учителя-предметника использование на уроке эффективных форм и методов обучения, формирующих прочность знаний учащихся.

Иванова Т.В преподает историю с 14 октября 2013 года. Преподавание истории ведется по учебнику «Атамура» 2011 года под редакцией Т.С. Садыков А.Т. Толеубаев. Был посещен 1 урок. Тема посещенного урока «Уйсуны». Урок начался своевременно и организованно - строго по звонку. Учитель приветствует учеников, подготавливает ребят к работе (присутствовало 12 учащихся).Этот этап не занимает много времени, но очень важен для мобилизации внимания учеников и готовности к проверке знаний, полученных на предыдущем уроке и изучению нового материала. При опросе домашнего задания учитель вызывает к доске учащихся (Гривцов Н., Кривобок В., Штефанова В.), которые не смогли ответить на поставленный вопрос учителя - религиозное формирование саков. Двое учащихся - Зайнулина Р., Дерелюк К., слабо ответили и обобщили материал предыдущего урока. Далее классу сообщается новая тема, которая записана на доске. При объяснении учитель акцентирует внимание на каких- важных фактах, т.е. обращает внимание учеников на значимые ключевые факты В ходе объяснения нового материала учащиеся работают по карте в учебнике, читают исторические записки, проводят работу в тетрадях. В ходе закрепления темы учитель пишет на доске вопросы, на которые учащиеся должны найти ответ в учебнике. Нужно отметить, что основная часть учащиеся класса активно включается в обсуждение вопросов по новой теме, задаваемых учителем. В процессе ответа учащихся учитель указывает и исправляет ошибки. Активно работали: Соломко Л., Мороз К., Зайниев Р., Дерелюк К. Учитель же поощряет такую активность фразами «Молодец», «Правильно» и т.д. Ученики ведут себя дисциплинировано, т.к. основная часть включена в работу. Домашнее задание дано до звонка без пояснения. Оценки выставлены за урок после звонка без пояснения.

В общем урок построен методически правильно. При планировании и организации урока учитель не испытывает трудностей хорошо объясняет учебный материал. Этапы урока прослеживаются. Но учителем не были использованы различные формы и методы обучения, не использовался наглядный материал и ТСО не велась работа со слабоуспевающими учащимися. Во время урока была проведена одна физминутка.

Рекомендации:

  1. Разнообразить и активизировать учебную деятельность на уроке сделать ее более интересной.

  2. Сочетать разнообразные варианты форм и методов работы как с сильными так и со слабоуспевающими учащимися.

  3. Выставлять оценки своевременно, комментируя их.

И.о. директора Киевской ШС: Л.Калита

Справка

по посещению уроков истории

в 7 классе.


Цель посещения: единство требований со стороны учителя-предметника использование на уроке эффективных форм и методов обучения, формирующих прочность знаний учащихся.

ИвановаТ.В преподает историю с 14 октября 2013 года. Преподавание истории ведется по учебнику «Атамура» 2012 года под редакцией С.Жолдасбаев. Было посещено 2 урока. Темы посещенных уроков - «Германия в 11-15 веках», «Завоевание монголами земель Казахстана». Уроки начинались своевременно и организованно - строго по звонку. Учитель приветствует учеников, подготавливает ребят к работе (присутствовало 14 учащихся).Дает некоторое время на повторение.Проводится работа со слабоуспевающими учащимися - работа по карточкам (Рингельман Т., Овчаров Д.).При опросе домашнего задания учитель вызывает к доске учащихся (Жампеисов С., Пахомова В.,Утекешева А., Утекешева Д., Нурахметов А., Киренко Е.), которые не смогли ответить материал, изученный на предыдущем уроке.Двое учащихся -Зеляк А., Привалова У. которые смогли ответить материал предыдущего урока. В ходе объяснения нового материала учитель сконцентрировал внимание на учащиеся, которые находятся на 2 ряду, поэтому часть учащихся 1 ряда занимались посторонними делами - что-то писали, полулежали. В ходе закрепления темы была проведена работа в тетрадях, словарная работа. Ученики ведут себя дисциплинировано. Активности, со стороны учеников, в течение урока не было. Домашнее задание дано до звонка без пояснения. Оценки за урок выставлены не были.

Урок «Завоевание монголами земель Казахстана» прошел в принципе аналогично первому посещенному уроку. Но хочется отметить, что при повторении пройденной главы, касающейся великого шелкового пути, основная часть учащихся класса активно включилась в обсуждение вопросов, задаваемых учителем, чем на предыдущем уроке. Был использован наглядный материал - книга «Золотая орда», что очень заинтересовало учащихся т.к. учитель показывал как выглядели воины, сообщал интересные исторические сведения.

В общем урок построен методически правильно. Этапы урока прослеживаются. Учитель уверенно и настойчиво требует выполнение заданий. Учитель уверенно держится перед классом, соблюдает тактичность, речь четкая и ясная. На уроке не были использованы различные формы и методы обучения, один раз использовался наглядный материал (книга), ТСО не использовалось.

Рекомендации:

  1. Разнообразить и активизировать учебную деятельность на уроке сделать ее более интересной.

  2. Сочетать разнообразные варианты форм и методов работы как с сильными так и со слабоуспевающими учащимися.

  3. Выставлять оценки своевременно, комментируя их.


И.о. директора Киевской ШС: Л.Калита

Справка

по посещению занятий в младшей группе

детского сада.

Цель посещения: контроль за работой воспитателя, оценить методические приемы в работе с детьми, извлияние на развитие ребенка.

Воспитатель:Бурова В.М.

Посетила 2 занятия: лепка,экология.

Лепка.Тема посещенного занятия «Снеговик». В ходе занятия воспитатель сменила несколько видов деятельности с детьми. Вначале воспитатель на картинке показал снеговика, прочитал стихи о нем, затем наглядно и доступно показал как надо делать кружочки из пластилина, как их соединять, чтобы получился снеговик. Затем воспитатель, каждому ребенку раздает дощечки с заготовленными по размеру кусочками пластилина и еще раз объясняет как делать поделку. По ходу воспитатель еще читала стихотворения о зиме, при этом помогая каждому ребенку индивидуально лепить снеговика, в особенности детям, которые по младше, т.к. с первого раза они не понимали, что от них требуется. Занятие получилось увлекательным. Дети легко и активно включились в работу.Дети вели себя дисциплинировано т.к. все включены в работу и не отвлекаются.Хорошо продуман ход занятий. В заключении занятия всех снеговиков поставили вместе, и дети вместе с воспитателем водили хоровод вокруг снеговиков и пели песню.

Экология. Тема посещенного занятия «…………………………………..». Вначале занятия дети сели на стульчики, и воспитатель, стал задавать вопросы по теме. Затем воспитатель показывала детям, как надо расставлять посуду на столе. В ходе занятия дети расставляли посуду, варили кушать при этом слушаязадания воспитателя. В конце занятия был проведен воспитательный момент, что после себя посуду надо помыть и убрать в шкафчик, что дети и сделали.


Вывод: Реализация поставленных задач на занятиях прошла продуктивно у всех присутствующих детей. Занятия были увлекательными. Дети активно работали на занятиях, внимательно слушали воспитателя, при этом хочется отметить дисциплину среди детей и хороший контакт детей и воспитателя. Воспитатель относится к детям с уважением, соблюдает тактичность.


И.о. директора Киевской ШС: Л.Калита

Справка

по посещению занятий в старшей группе

детского сада.

Цель посещения: контроль за работой воспитателя, оценить методические приемы в работе с детьми, извлияние на развитие ребенка.

Воспитатель: Зыкоева Н.А.

Посетила 2 занятия: развитие речи, физкультура.

Развитие речи.Тема посещенного занятия «Накрытие на стол». Вначале занятия к детям в гости пришла кукла Айгерим, которая поможет ребятам накрыть правильно стол и будет угощать чаем. Воспитатель показывает, что должно быть на столе, чтобы гостей напоить чаем объясняет каждый предмет (сахарница, молочница,заварник). Затем дети по очереди подходят к столу и наливают чай, при этом воспитатель задает детям соответствующие вопросы. Дети активно включились в работу. В конце занятия воспитатель проводит воспитательный момент, что посуду надо мыть и ставить в шкафчик. Но хочется отметить то, что на протяжении всего занятия основная часть детей не слушали воспитателя, т.е. отсутствовала дисциплина, поэтому и занятие воспитателю было тяжело проводить.

Физкультура. Тема посещенного занятия «Ходьба по скамейке. Катание мяча». Вначале занятия была проведена небольшая разминка. Затем дети сели на стульчики, и воспитатель доступно стал объяснять какие упражнения они будут делать на скамейке и с мячом.На протяжении всего занятия основная часть детей не слушали воспитателя, т.е. отсутствовала дисциплина, поэтому и занятие воспитателю было тяжело проводить.


Вывод: Реализация поставленных задач на занятиях прошла не продуктивно у всех присутствующих детей. Дети активно работали на занятиях. Воспитатель относится к детям с уважением, соблюдает тактичность, но особого контакта между воспитателем и детьми - нет. Воспитателю рекомендовано наладить дисциплину в группе.


И.о. директора Киевской ШС: Л.Калита



© 2010-2022