Анализ учебно-методической работы школы

Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие цели и задачи: Цель: создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства и интеллектуального, нравственного, физического, эмоционального развития личности ребенка, всемерного раскрытия его способностей, формирование гуманистических взглядов и творческого мышления, вооружение детей системой знаний о природе, обществе, человеке. Задачи: 1. Усилить мотивацию деятельности учителей на основе инновационных педагогических т...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ учебной деятельности МБОУ СОШ №22

за 2013-2014 учебный год.

В 2013-2014 учебном году в школе обучалось 253 учащихся.

Ступень обучения

классы

Кол-во учащихся

Мальчиков

Девочек

Итого по ступени

Начальная школа

1

22

14

8

96

2

24

14

10

3

24

14

10

4

26

7

19




Основная школа

5

25

13

12

129

6

29

14

15

7

25

14

11

8

26

13

13

9

24

13

11




Средняя школа

10

13

6

7

28

11

16

5

11


ИТОГО

253

127

126

253

Анализ учебно-методической работы школы

Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства и интеллектуального, нравственного, физического, эмоционального развития личности ребенка, всемерного раскрытия его способностей, формирование гуманистических взглядов и творческого мышления, вооружение детей системой знаний о природе, обществе, человеке.

Задачи:

1. Усилить мотивацию деятельности учителей на основе инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

  1. Совершенствовать содержание и технологии образования за счет внедрения новых образовательных стандартов с целью обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования.

3. Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы.

4. Создать в школе целостную систему формирования УУД( универсальных учебных действий) в 1 - 3 и 5 классах и ОУУН (общеучебных умений и навыков) в остальных классах ( под руководством методсовета).

5. Создать условия для развития учебно-материальной базы школы.

  1. Активизировать деятельность в работе с одаренными детьми.

  2. Усилить внутришкольный контроль по подготовке к ГИА в новой форме в 9 классе и ЕГЭ.

  3. Усилить внутришкольный контроль за повышением качества знаний учащихся всех ступеней обучения на 2-3 %.

  1. Формировать здоровьесберегающую среду обучения.

Администрация школы создала условия для реализации обучающимися прав на получение общедоступного образования всех ступеней обучения. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормированный срок освоения - 4 года),

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет),

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Организация образовательного процесса регламентировалась учебным планом, расписанием занятий. Дополнительное образование осуществлялось по отдельному расписанию.

Учебный процесс школы организован в одну смену, продолжительность учебной недели составляет 6 дней (для 1 -4х классов - 5 дней). Уровень общей учебной нагрузки не превышает предельно допустимой нормы. Реализуемые учебные программы школы соответствуют примерным программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и реализуются в полном объеме.

Учащиеся начальных классов осуществляли обучение по программам: «Перспективная начальная школа», «Гармония». Через систему дополнительного образования реализовались следующие направления: художественно-эстетическое, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое. Такое наполнение школьного учебного плана позволило утверждать, что нами заложены предпосылки к формированию той модели ученика 1 ступени, которая адаптирована к условиям нашей школы.

В 2013- 2014 учебном году наблюдалась стабильность контингента обучающихся в начальных классах. Это один из стимулов повышения качества образования на основе изучения спроса на образовательные услуги.

Результаты обученности учащихся начальной школы:

2011г.

2012г.

2013 г.

2014 г.

61,5%

59,1%

54,4 %

55 %

Степень обученности по классической схеме показывает: все учащиеся освоили программу начальной школы. Отслеживание результатов работы с учащимися начальных классов за последние годы характеризуется адекватностью поставленных целей и имеющихся ресурсов школы, внедрением эффективных технологий и рычагов управления образовательным процессом.

В 2013-2014 учебном году ОУ проводило работу по подготовке к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования с 1 сентября 2014 г. в 4 и 6 классах. Проведена следующая работа в данном направлении:

- создана рабочая группа ОУ по введению ФГОС;

-сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней;

--разработана форма договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением;

-внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных;

-разработана основная образовательная программа основного общего образования;

-разработаны программы внеурочной деятельности;

  • составлен план курсовой подготовки учителей- предметников, планирующих работу в 6 классе в 2014-2015 учебном году по ФГОС ООО;

- проведено анкетирование родителей;

- составлены планы дооборудования учебных кабинетов в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений;

- обучающиеся обеспечены учебниками в соответствии с требованиями ФГОС.

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в школе проведены мероприятия по частичному оснащению учебных кабинетов современным оборудованием. Необходимо дооборудовать все кабинеты в связи с требованиями к оснащению кабинетов . Разнообразием форм проведения занятий педагогов должно стать эффективное применение современных образовательных технологий в образовательном процессе. Внедрение педагогических инноваций в деятельность школы в новых организационно-экономических условиях, обеспечивающих введение федеральных государственных стандартов общего образования, в нашем образовательном учреждении будет способствовать решению задачи по организации научно-методического обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Учащиеся основной и средней (полной) школы справляются с требованиями государственного образовательного стандарта.

Ниже представлены результаты качества обучения за последние 3 года.

Класс

2011/2012

2012/2013

2013/2014

Изменения во сравнению с одноименной параллелью прошлого года

Изменения по сравнению с теми же классами прошлого года

1

Не аттестовываются

2

Не аттестовываются

3

54,2

51,85

63

+ 11,15 %

4

55,6

54,16

60

+5,84 %

+ 8,15 %

5

73,1

43,3

44

+ 0,7 %

- 9,84 %

6

38,5

56

50

- 6 %

+ 6,7

7

60

42,3

48

+ 5,7 %

-8

8

52,2

54,16

42

- 12,16

- 0,3

9

53,6

30,43

38

+ 7,57 %

- 16,16 %

10

31,3

66,7

69

+ 2,3

+ 38,57 %

11

27,3

43,75

75

+31,25

+8,3 %

Итого

51,5

48,8

52,2

+ 3,4 %

Анализ данных показывает следующее:

  • общий уровень качества знаний по школе повысился на 3,4 %;

  • повысилось качество знаний учащихся 1 ступени обучения ( 7,1 %);

  • при переходе из начальной ступени на среднюю в этом учебном году наблюдается качество знаний учащихся снизилось на 9,84 %, что свидетельствует о сложностях в адаптации пятиклассников, проблемах перехода из начальной школы в среднюю ;

  • на средней ступени обучения резкое снижение качества наблюдается в 9 классе ;

  • выросло качество знаний, а следовательно и мотивация к обучению в 10 классе;

  • самое низкое качество знаний в 9 классе (кл.рук. Нигматулина З.А.), у учащихся этого класса очень низкая мотивация к учению. Классному руководителям необходимо разработать мероприятия, направленные на объединение усилий учащихся, родителей и учителей-предметников на преодоление создавшихся трудностей;

  • на старшей ступени обучения в 10 и 11 классах процент качества вырос более чем на 10 %, относительно самих себя в прошлом учебном году.

  • в каждом классе, имеются учащиеся, имеющие по одной «4» или по одной «3» по итогам года:

с одной «4» - 7 обучающихся (3 %)

№ п/п

ФИ

класс

предмет

учитель

1

Халиуллов Марсель

3

Русский язык

Хуснетдинова А.И.

2

Каримов Ринат

4

Русский язык

Хафиятуллова Н.Д.

3

Мингараева Алина

4

Русский язык

Хафиятуллова Н.Д.

4

Самигуллина Алина

4

Русский язык

Хафиятуллова Н.Д.

5

Сафиуллова Эльвина

4

Русский язык

Хафиятуллова Н.Д.

6

Калимуллин Линар

10

Химия

Нигматулина З.А.

7

Исмагилова Регина

10

Русский язык

Коновалова Е.Г.

с одной «3» - 15 обучающихся (7 %)

№ п/п

ФИ

класс

предмет

учитель

1

Гиматова Альбина

3

Английский язык

Мезитова Ф.К.

2

Хабибуллина Алина

3

Математика

Хуснетдинова А.И.

3

Усейнов Марсель

4

Русский язык

Хафиятуллова Н.Д.

4

Валиуллова Лейсан

5

Математика

Шабаев М.Х.

5

Камальдинов Давид

5

Математика

Шабаев М.Х.

6

Самигуллин Айрат

5

Русский язык

Коновалова Е.Г.

7

Сингатуллов Ильназ

6

Математика

Хайрулина Т.И.

8

Муляшова Эльмира

7

Алгебра

Хайрулина Т.И.

9

Сафиуллина Алина

7

Алгебра

Хайрулина Т.И.

10

Гайнутдтнова Айгель

8

Английский язык

Мезитова Ф.К.

11

Ризванова Динара

8

Геометрия

Хайрулина Т.И.

12

Миннебаев Линар

8

Русский язык

Коновалова Е.Г.

13

Гайфулина Арина

9

Физкультура

Никитин Ю.А.

14

Мингазева Регина

9

Физика

Шабаев М.Х.

15

Минибаева Эльза

10

Русский язык

Коновалова Е.Г.

Представленные данные выявляют направления работы , по которым следует совершенствовать учебную и воспитательную работу . Особое внимание следует обратить на ступень начального образования, учитывая, что именно на этой ступени обучения закладываются первоначальные УУД учащихся и их отношение к школе в целом.

Закрепление положительного опыта работы в 10-11 классах по стремлению к повышению успеваемости и качества знаний следует продолжить в других классах . Решение этих задач должно стать результатом упорной, серьезной и планомерной работы по следующим направлениям:

  • тесный рабочий контакт учителя-предметника с классным руководителем;

  • желание учителя понять, принять проблему ребенка и помочь ему в учебе, обеспечить овладение выпускниками государственных образовательных стандартов любым способом ( уроки, бесплатные консультации вне уроков, дополнительные занятия не только с сильными, но и со слабыми учениками, направление их на различные платные курсы при вузах и т.д.);

  • помощь социального педагога в работе классного руководителя с учащимися и их родителями; консультации психолога по работе с отдельными учащимися как со слабыми в обучении, так и с одаренными детьми и классом в целом; педагогическая преемственность при переходе из класса в класс, из начального звена в среднее;

  • для учителей-предметников: взаимопосещение рабочих ( а не только открытых) уроков учителями начального и среднего звена, например , в ходе внутришкольного контроля; посещение руководителями МО среднего звена соответствующих предметных уроков в начальной школе;

  • применение современных техник и технологий обучения, позволяющих добиваться стабильных результатов учащимися с различным уровнем способностей.

Следует помнить, что одним из важнейших компонентов процесса обучения является оценивание знаний учащихся, и грамотное применение теории, психологии и практики оценивания является залогом повышения качества и эффективности уроков. Важно знать и применять общие психолого педагогические требования к организации оценочных ситуаций в учебном процессе:

  • ориентация на индивидуальную относительную норму в оценке, когда точкой отсчета становится ученик, специфика его развития, особенности его учебной деятельности;

  • оптимистический взгляд на учащихся - ожидание учебных успехов от каждого ученика, положительное подкрепление даже самого небольшого продвижения в изучении материала;

  • использование оценок как обратной связи - необходимой для ученика информации об эффективности его работы, а не как средство жесткого контроля, давления;

  • контроль не только за результатом, но и за процессом учебной работы школьника, как можно более частое использование развернутой содержательной оценки, данной на основе такого контроля;

  • включение учащихся в оценочную деятельность, обучение их умению оценивать свою работу и работу одноклассников, совместная выработка критериев оценки; развитие самоконтроля у детей;

  • эмоциональная включенность учителя, не допускающая равнодушия к ученику, поиск оптимальных форм поощрения и осторожное использование отрицательных оценок, травмирующих ребенка;

  • создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации независимо от того, какую оценку получает ученик.

Задачи педагогического коллектива школы состоят в том, чтобы сформировать у своих учеников такие качества как порядочность и ответственность, великодушие, потребность в творчестве, стремление к свободе, умение понимать и принимать другого, деятельностную активность, телесное и душевное здоровье.

Поэтому на уроках и во внеклассной работе следует ориентироваться на активную, разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создавать ситуации положительного нравственного выбора, обучать вести диалог, умение слушать, достойно высказываться и понимать других. Очень важно помнить, что школьная успеваемость зависит, в основном, от способов обучения, а не от ученика. В свою очередь, познавательные интересы и потребности, чувство удовлетворенности, эмоциональное состояние, а в итоге нервно-психическое, телесное, духовно-нравственное здоровье - все зависит от учебной успеваемости. Мы, педагоги, обязаны обеспечить реализацию соответствия между результатами школьного образования и требованиями рынка труда.

Новые формы обучения позволяют наиболее полно раскрыть содержание обучения, повысить качество успеваемости.

В 2013-2014 учебном году, как и было запланировано, была проведена независимая оценка качества образования учащихся школы в форме тестирования «Дикобраз».

Тестирование проводилось в 3,4,5,6,10 и 11 классах. Результаты представлены в таблицах

Тестирование «Дикобраз» Русский язык

Класс

СОУ

Качество

Успеваемость

Входной

Итоговый

Входной

Итоговый

Входной

Итоговый

3

54,33 %

66,67 %

83,33 %

4

72 %

75 %

100 %

5

50,3 %

62 %

41,7 %

66,67 %

83,3 %

91,67 %

6

68 %

64 %

66,7 %

58,33 %

91,7 %

83,33 %

10

66,3 %(ГИА)

54,67 %

70,8 %(ГИА)

66,67 %

100 %(ГИА)

100 %

11

62,3 %

66,5%(ЕГЭ)

83,3 %

68,8%(ЕГЭ)

100 %

100 % (ЕГЭ)

Тестирование «Дикобраз» Математика

Класс

СОУ

Качество

Успеваемость

Входной

Итоговый

Входной

Итоговый

Входной

Итоговый

3

52 %

41,67 %

91,67 %

4

63 %

75 %

100 %

5

78 %

61,85 %

91,7 %

92,31 %

91,7 %

100 %

6

59,7 %

23,3 %

58,3 %

0 %

91,7 %

41,67 %

10

65,2 %(ГИА)

49 % (статград)

73,9 %(ГИА)

42 %(статград)

95,2%(ГИА)

83 %(статград)

11

45%(статград)

47%(ЕГЭ)

26 %(статград)

31,3%(ЕГЭ)

81,25%(статград)

100%(ЕГЭ)

Анализ результатов тестирования позволит преподавателям провести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся. Особенно большую работу следует повести учителю математики в 7 классе, показавшим по итогам 6 класса качество знаний 0%.

Наиболее полно позволяет оценить качество образования выпускников государственная (итоговая) аттестация.

В течение всех лет работы школы с этнокультурным компонентом в условиях обязательной сдачи ЕГЭ, среди выпускников школы нет второгодников, оставшихся в 9 классе и нет выпускников, не перешагнувших минимального порога по обязательным экзаменам и получивших справку об окончании школы.

Итоговая аттестация учащихся 9 класса

Предмет

Количество участников

Средний балл

Качество знаний

СОУ

Успеваемость

Русский язык

24

3,8

53,8 %

53,8 %

100 %

Математика

24

3,3

20,8%

44,8 %

100 % ( с учетом пересдачи 3 выпускников)

В 2013-2014 учебном году выпускники 9 класса проходили итоговую аттестацию в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) по русскому языку и математике и по выбору учащихся по другим предметам. Результаты экзаменов показали хорошую подготовку учащихся по русскому языку - все выпускники перешли минимальный порог. ( Учитель Коновалова Е.Г.) По математике ( 3 учащихся не прошли минимального порога и выполнили работу на «2») ( Каримов Алмаз, Калимуллин Альберт, Шарафутдинова Лейсан) При повторной пересдаче в форме ОГЭ все трое перешли минимальный порог и получили оценку - 3(удовлетворительно) ( Учитель Хайрулина Т.И.)

Всего выпущены из образовательного учреждения - 24 учащихся.

Из них: с аттестатом об основном общем образовании обычного образца - 22

  • с аттестатом с отличием - 3 ( Галиева Алина, Хуснутдинова Алсу)

  • со справкой - нет

  • оставлены на повторный год - нет

  • с отметками «4» и «5» - 9

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ

Предмет

Кол-во учащихся по списку

Кол-во участников

В % от общего кол-ва выпускников

Кол-во участников не перешагнувших минимальный порог

Средний балл по школе

Средний балл

по области

Средний балл

по городу

ФИО педагога

Русский язык

16

16

100

нет

64

Коновалова Елена Геннадьевна

Математика

16

16

100

нет

39,63

Шабаев Марат Хиалиевич

Биология

16

7

44

1

52,43

Нигматулина Зульфия Абдулкабировна

Химия

16

5

31,25

1

50,6

Нигматулина Зульфия Абдулкабировна

Обществознание

16

13

81,25

нет

58,23

Воинская Хабибахон Махмудовна

История

16

3

18,8

нет

42,67

Воинская Хабибахон Махмудовна

Физика

16

4

25

1

41,25

Шабаев Марат Хиалиевич

Английский язык

16

1

6,25

нет

77

Мезитова Флюра Касымовна

Литература

16

1

6,25

нет

71

Коновалова Елена Геннадьевна

В связи с введением новых требований к процедуре проведения ЕГЭ в 2014 году. Результаты по всем предметам снизились по сравнению с прошлым годом и только по русскому языку средний балл вырос на 0,62.

Средний балл по обязательным предметам в сравнении за пять лет можно увидеть в диаграмме:

Анализ учебно-методической работы школы

Из диаграммы видно, что средний балл по русскому языку относительно стабилен - не ниже 60 . Средний балл по математике по сравнению с прошлым годом ниже на 16,37%, и самый низкий за последние 5 лет.

Набор предметов по выбору по сравнению с прошлым годом не сильно изменился. Как и в прошлом году, более 50 % выпускников сдавали обществознание. Выпускники не выбрали информатику и ИКТ. По остальным предметам по выбору, учащиеся в основном справились с поставленной задачей и успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию. Не переступили минимальный порог Нуруллова Юлия (биология, химия) и Сафин Дамир (физика)

Аттестат с отличными отметками получили и медалями «За особые успехи в учении» награждены Галиева Анжела(серебро), Коновалова Александра(золото), Самигуллина Регина (серебро), Хаметова Гюзель (серебро).

Вывод: Исходя из опыта 2013-2014 учебного года необходимо спланировать и осуществить подготовку к государственной (итоговой) аттестации с учетом положительного опыта работы как самого ОУ, так и ОУ города и области. Следует обобщить опыт учителей по предупреждению и исправлению типичных ошибок. Следует отметить, что результаты ГИА не все соответствуют триместровым и годовым оценкам обучающихся по предметам. Учителям-предметникам следует более корректно подходить к оцениванию знаний учащихся. Администрации школы следует усилить контроль за преподаванием математики, начиная с начальных классов.

Результаты ЕГЭ подтверждаются выпускниками при поступлении в ВУЗы и профессиональные учебные заведения.

Распределение выпускников 9-х классов:


Годы

Всего
окончили

Продолжили обучение

Трудоустроились

Оставлены на повт.обуч.

10 кл.

В СШ

НПО

ССУЗЫ

2010/11

25

16

0

8

1

2011/12

28

18

2

0

8

2012/13

23

13

0

10

2013/14

24

18

6

Из показателей сравнительной таблицы видно, что более 50% учащихся продолжают обучению в ОУ, остальные продолжают обучение в проффессиональных учебных заведениях, о чем свидетельствуют справки с места учёбы.

Распределение выпускников 11-х классов:


Годы

Всего
окончили

Продолжили обучение

Трудоустроились

Не определены

ВУЗ

ССУЗ

ПТУ


2010/11

22

21

1

2011/12

11

8

3( обучаются заочно)

2012/13

16

16


2013/14

16


В 2014 году % выпускников 11 класса поступили в Высшие учебные заведения. Сравнивая показатели за три года, можно сказать, что более % учащихся поступают в ВУЗы на дальнейшее обучение.

Анализируя учебно-методическую работу за 2013-2014 учебный год важно сказать о формах контроля, используемых в школе:

  1. классно-обобщающий контроль ( фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН ( срезы, контрольные работы);

  2. обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, практических и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому, организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-ых классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей в 5-х классах с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием;

  3. административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам - стартовый контроль, рубежный контроль ( по четвертям, полугодиям), итоговый контроль ( годовой на конец учебного года в переводных классах) предварительный контроль ( перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль ( итоговая аттестация в выпускных классах);

  4. тематически-обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;

  5. комплектно-обобщающий контроль - контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.

Методы контроля:

1.Наблюдение (посещение уроков);

2.Изучение документации;

3.Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

4.Анализ.

Выводы:

1. Поставленные задачи на 2013-2014 учебный год выполнены не в полном объеме. Качество знаний выросло на 3,4 %.

2. Администрации школы, учителям-предметникам , классным руководителям 2-11 классов продолжить систематический контроль за успеваемостью и качеством знаний обучающихся 1-11 классов в течение 2014-2015 учебного года.

3. Учителям -предметникам усилить работу с обучающимися, мотивированными на учебу.

4. Учителям - предметникам необходимо вести работу по снижению количества обучающихся, имеющих по итогам года одну «4» или одну «3».

5. Состояние учебно-методической работы требует более жесткого контроля по предметам учебного плана на всех ступенях обучения. В связи с чем необходимо продумать эффективную систему управления качеством образования , которая позволила бы вывести школу на более высокий образовательный уровень.

Предложение:

  1. Запланировать независимую оценку качества знаний не только по русскому языку и математике, но и по другим предметам учебного плана в 2014-2015 учебном году.

Цели и задачи на 2014-2015 учебный год:

«Индивидуализация обучения и воспитания, основанная на создании

оптимальных условий для формирования творческого потенциала всех участников образовательного процесса».

2.Задачи школы:

1. Обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

2. Обеспечить условия для укрепления физического, психологического и нравственного здоровья детей.

3. Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-4 классах и основного общего образовании я в 5-6 классах .

4. Максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

5. Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.

6. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий.

7. Внедрять информационные технологии в преподавание всех предметов учебного плана.

8. Развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию.

9. Формировать у обучающихся целостную картину мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

10. Обеспечить преемственность 1 и 2 ступеней обучения.

11. Создать условия для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений обучающихся путем

повышения эффективности педагогического процесса.

12.Проводить систематический мониторинг качества обучения обучающихся.



© 2010-2022