Положение об инклюзивном обучении

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Кировская

школа-гимназия №2»

___________Н.Б.Радченко

Приказ №245 от 02.11.2015г.


Положение об инклюзивном обучении детей

с ограниченными возможностями здоровья

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение обеспечивает реализацию прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации в условиях общеобразовательного учреждения.

1.2 Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» (п 27 статья 2, ч.4, 5 ст. 79, ч.3 ст. 55).

1.3 Инклюзивное обучение - это обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Организация специального образования, при котором обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных учреждениях, создавших специальные условия для пребывания и получения образования учащимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

1.4 Основная цель инклюзивного обучения - реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в соответствии с познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социализация, адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

1.5 Зачисление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательный класс осуществляется приказом директора МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии с указанием программы обучения.

2. Особенности организации образовательного процесса

2.1 Инклюзивное обучение организуется:

  • посредством совместного обучения учащихся c ограниченными возможностями и детей, не имеющих таких ограничений, в одном общеобразовательном классе на уровне начального общего и основного общего образования. Наполняемость класса инклюзивного обучения не должна превышать 25 учащихся: из них 3-5 детей с нарушениями однородного характера (задержка психического развития);

  • посредством функционирования специального класса для детей c ограниченными возможностями здоровья, количество детей в котором не должно превышать 12 человек.

2.2. С детьми с ограниченными возможностями здоровья из трех или более параллельных классов организуются коррекционные занятия и уроки по таким учебным предметам федерального компонента учебного плана, как математика, русский язык, литературное чтение, которые проводятся учителем.

2.3 На проведение коррекционно-педагогических занятий на одного ребенка с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) выделяется в 1-4 классах - 3 часа, а в 5-9 классах - 4 часа в неделю.

2.4 Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

2.5 Учащиеся c ограниченными возможностями здоровья, успешно усваивающие адаптированные образовательные программы, по решению ПМПк и педагогического совета переводятся в следующий класс.

2.6 При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного обучения по решению ПМПк, обучающиеся в установленном порядке направляются на дополнительную диагностику в районную ПМПК для получения рекомендаций.

3.Организация образовательного процесса и итоговая аттестация

3.1 Образовательный процесс при инклюзивном обучении регламентируется школьным учебным планом, составленным в соответствии с базисным учебным планом.

3.2 Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по рекомендациям районной ПМПК в рамках адаптированных образовательных программ при осуществлении индивидуальной логопедической, психологической, медицинской коррекции.

3.3 Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».

3.4 Образовательный процесс учащихся с ОВЗ сопровождают учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.

3.5 Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Положением об оценивании учащихся с ОВЗ, с учетом их особенностей развития.

3.6 Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принимает педагогический совет школы.

3.7 Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся инклюзивно за курс основной школы, проводится по математике и русскому языку обязательно и предметы по выбору на усмотрение выпускника - в новой форме.

3.8 Выпускники 9 класса с ЗПР успешно освоившие курс основной школы, получают документ государственного образца о получении основного общего образования.

4. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

4.1 Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения.

4.2. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

  • выявление структуры нарушения;

  • преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания;

  • информирование родителей, законных представителей относительно организации, задач образования и развития их ребенка, а также перспектив коррекции и компенсации нарушения.

4.3. Приказом директора МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» создается школьный психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк), в состав которого могут входить:

  • узкие специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог;

  • педагогические работники МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»: учителя, воспитатели, работающие с данной категорией учащихся;

  • медицинские работники.

4.4. Школьный ПМПк осуществляет организационно-методическое сопровождение и обеспечение образовательного процесса.

5. Ведение документации

5.1 В МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» ведется следующая документация:

  • адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с ОВЗ;

  • журнал учета проведенных с детьми с ограниченными возможностями здоровья уроков (занятий) федерального и коррекционного компонентов учебного плана и посещения их детьми (заполняется учителем аналогично страницам классного журнала;

  • рабочие адаптированные программы по предметам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются учителем в соответствии с примерными программами, рассматриваются на заседании школьного МО и утверждаются директором школы;

  • расписание уроков (занятий), утвержденное директором МБОУ«Кировская школа-гимназия №2»;

  • рабочие программы членов группы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные директором школы;

  • индивидуальные программы развития психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

  • тетради учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, посещающих занятия узких специалистов.

6. Участники образовательного процесса


  1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются педагогические работники (учитель-дефектолог, учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог), иные педагогические работники, дети с ограниченными возможностями здоровья и их законные представители.

  2. Педагогические работники должны иметь соответствующую подготовку. Квалификационные требования определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.

  3. Права и обязанности педагогических и иных работников МБОУ «Кировская школа-гимназия №2», работающих в рамках инклюзивного обучения, определяются актами законодательства Российской Федерации, Республики Крым, уставом МБОУ «Кировская школа-гимназия №2», настоящим Положением.

  4. Обязанности педагогических и иных работников МБОУ «Кировская школа-гимназия №2», работающих в рамках инклюзивного обучения, определяются также должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми директором МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» на основании квалификационных характеристик.

  5. Права и обязанности учащихся и их родителей (законных представителей) определяются законодательством Российской Федерации, Республики Крым и уставом МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».


© 2010-2022