- Преподавателю
- Директору, завучу
- Конспект урока Многообразие грибов
Конспект урока Многообразие грибов
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мешева А.А. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Многообразие грибов: сапрофины, паразиты, симбионы. Прием защиты растенийот грибов празитов»
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование знаний учащихся о строении и функциях грибов, особенностях жизнедеятельности.
Развивающие: развивать умения и навыки работы с дополнительной литературой, учебником.
Воспитательные: экологическое воспитание, бережное отношение к природе, умение работать в группах.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Опрос домашнего задания.
1) Строение шляпочного гриба.
2) Признаки растений, признаки животных, свойственные грибам.
3) Строение плесневого гриба (мукор).
4) Строение грибной клетки.
5) Особенности жизнедеятельности грибов.
6) Термины: микология, микробиология, мицелий, гифы, микориза, симбиоз.
-
Изучение нового материала.
Грибы-паразиты (слайд № 1).
-
Клетки одноядерные
-
Питаются готовыми органическими веществами живых организмов.
-
Размножаются спорами ( также характерно половое размножение)
Мучнисто росяные грибы (мучнистая роса) (слайд № 2)
Спорынья (склероции - сплетение гифов - перезимовка спорыньи - плодовые тела (половое размножение - 8 спор) (слайд № 3)
Ржавчинные грибы (зарисовать в тетради), головневые грибы, трутовые грибы (гриб-трутовик) - деревянистой консистенции (слайд № 4)
Меры защиты:
-
Обработка семян ядохимикатами
-
Сжигание остатков растений
-
Выведение сортов растений, устойчивых к болезням.
IV. Закрепление материала.
-
Каково значение грибов в природе?
-
Каково значение грибов в жизни человека?
-
Домашнее задание.