Проблемы и перспективы обучения младших школьников в условиях образования, ориентированных на результат

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районный методический совет

Форма проведения: Коучинг

Тема: Проблемы и перспективы обучения младших школьников в условиях образования, ориентированных на результат

Цель: выявление и определение путей решения наиболее «острых» проблем в обучении младших школьников, ориентированного на результат

Оборудование: презентация, видеоролики «Куртка пожарного» и «Командная работа», маркеры, ватманы, листы бумаги А4, конфеты, ножницы, листы рефлексии.

Ход коучинга

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Каждый участник методического совета выбирает себе конфету.

Задание: найдите свою пару по цвету фантика конфеты: синий - красный, желтый- зеленый, белый -фиолетовый.

ИГРА «Здравствуй, друг!»

Образовываем два круга, внешний и внутренний. Приветствуем друг друга словами «Здравствуй, друг! Как хорошо, что ты пришел». По хлопку ведущего внешний круг делает шаг по часовой стрелке к другому участнику и повторяет те же слова и т.д.

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ

ДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ снова по цвету фантиков.

Делятся так, чтобы в группе были завучи с разными конфетами. Таким образом, образуется 5 групп по 6 человек.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА «Куртка пожарного»

- Я предлагаю Вам посмотреть видеоролик. Подумайте, какова его основная мысль.

-Вы посмотрели видеоролик. Коллеги с синей конфетой, как вы думаете, в чем заключается его смысл?

(дать учащимся возможность делать все самому, научить его учиться и применять свои знания в жизни)

-Это одна из главных задач обучения начальной школы. СЛАЙД № 2

РАБОТА В ПАРЕ СЛАЙД №3

-Как вы думаете, а какие существуют проблемы для реализации этой и других задач начального образования.

-Обсудите в паре и определите 3 проблемы в обучении младших школьников, на ваш взгляд самые важные на данный момент; те, которые в силе решить мы сами.

-Запишите на лист бумаги А 4.

РАБОТА В ГРУППЕ

- Коллеги с желтой конфетой, зачитайте определённые вами проблемы в группе. Есть ли совпадения?

- Назовите.

- Разрежьте на части.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

А теперь на общем столе разложите их по группам.

Выступление заместителя директора по УВР Совхозной средней школы

«Проблемы формирования функциональной грамотности младших школьников» (первоначально не прошедшие аттестацию школы)

ВЕЕР

РАБОТА В ГРУППЕ СЛАЙД № 4

- Каждая группа из предложенных проблем («веер») выбирает одну.

- Используя стратегию «Fishbone», взаимодействуя в группе, определите причины данной проблемы. Приведите факты и аргументы, подтверждающие ее существование. Сделав вывод, определите пути решения и перспективы.

СЛАЙД №5

Стратегия «Fishbone»

Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость» (отсюда и название) или, если эту «кость» расположить вертикально, - на елочку.

Проблемы и перспективы обучения младших школьников в условиях образования, ориентированных на результат

Завучам предлагается определить проблемную ситуацию и схема Fishbone для систематизации этого материала.

Порядок работы с использованием «Фишбон» достаточно прост и обусловлен самой графической формой:

1. В нижнем прямоугольнике записывается формулировка проблемы.

2. Путем обсуждения завучи выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. Часто бывает, что причин больше, чем аргументов. Это происходит потому, что предположения уже сформулированы, а информация, подтверждающая правомерность гипотез, пока еще отсутствует. И в этом ничего плохого нет - предположения без аргументов так и остаются на левой стороне «елочки», то есть, остаются только лишь предположениями.

3. Путем анализа связки «причины-аргументы» участники групп синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОСТЕРОВ

-Завучи с фиолетовой конфетой, расскажите о Вашей проблеме. Какие видите перспективы в ее решении?

Важным этапом становится презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер. Ход дальнейшей работы определяет каждый учитель: это может быть выход на дальнейшее исследование или попытка решить описанные проблемы.

Выступление Заместителя директора по УВР Асановской средней школы «Методы и приемы подготовки младших школьников, ориентированных на результат» (первоначально прошедшие аттестацию школы)

- Были ли подобные проблемы и как Вы их решали?

Рефлексия: «Незаконченные предложения» СЛАЙД № 6

Продолжите предложения.

Сегодня я узнал__________________________________________________________

Было интересно__________________________________________________________

Было трудно _____________________________________________________________

Теперь я могу ____________________________________________________________

А закончить наш коучинг я хочу мультфильмом «Разные дети», потому что, каким бы ни был ребенок, задача учителей начальной школы научить его тому, как учиться и использовать свои знания в любой жизненной ситуации.

Информация для завучей - стратегия «Fishbone»

© 2010-2020