- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справка Работа группы продленного дня
Справка Работа группы продленного дня
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Василевская Р.В. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Справка «Организация работы групп продленного дня»
Группа продленного дня школы создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
Основными задачами создания группы продленного дня школы являются:
- организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей(законных представителей) ;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе.
Для организации деятельности работы ГПД
-
проведено социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня;
-
укомплектован контингент группы обучающихся одной ступени обучения, а именно, начальной школы.
-
собрана необходимая документация (заявление родителей)
-
разработан приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений.
-
Наполняемость группы продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. Но в зависимости от температурного режима в помещении и погодных условий ГПД посещают до 30 учащихся.
-
Воспитатель группы разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий школы, планы работы группы.
Организация образовательного процесса
В режиме работы группы продленного дня отведено время для организации самоподготовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам), работы в кружках, секциях по интересам, отдыха.
При самоподготовке воспитанники используют библиотечный фонд.
Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.
Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы консультации по учебным предметам.
Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.
Организация быта воспитанников
В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры) до начала самоподготовки с их участием во внеучебных мероприятиях - после самоподготовки.
После самоподготовки проводятся воспитательные мероприятия: конкурсы, викторины, литературные чтения, праздничные концерты к знаменательным датам, т.д.
Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной работы, за жизнь и здоровье воспитанников.
Работа с документацией.
Воспитатель систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками.
Воспитанники участвуют в самоуправлении группы продленного дня, организуют дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.
Ведение журнала группы продленного дня обязательно.
Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя.
Октябрь,2014год