- Преподавателю
- Директору, завучу
- План конспект коучинга Рефлексия
План конспект коучинга Рефлексия
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Константинова Н.В. |
Дата | 10.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План конспект коучинг занятия
На тему «Рефлексия»
Учителя химии КГУ «Гимназия №15»
Константиновой Н.В.
Коучинг № 1
Дата 10.09.2014
Время проведения 15.00
Название занятия
Рефлексия
Общие цели.
Целью данного занятия является оказание содействия в понимании важности применения рефлексии на практике посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Определить роль рефлексии в повышении мотивации и интереса к учебе у учащихся. Способствовать формированию профессиональной компетентности учителя по применению рефлексии на практике
Результат обучения
В конце коучинг-сессии учителя:
- знают с кокой целью проводиться рефлексия;
- приобретают навыки применения рефлексии на уроках;
- умеют определять виды рефлексии.
Ключевые идеи
Рефлексия как источник мотива и умения учиться, повышает познавательный интерес. Рефлексия развивает способность к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Виды рефлексии: по функциям, по содержанию, по типу урока, по цели, по способам проведения, по форме деятельности.
Источники
Руководство учителя.
«Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения», авт.А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова.
Материалы и оборудование
ИКТ ресурсы, презентации «Рефлексия», раздаточный материал «Виды рефлексии», картинки с различными видами рефлексии. маркеры, стикеры, корзина идей, видеоклип «Роза», музыка для релаксации.
Ход занятия
Этапы проведения занятия
Время - 45 минут
Действия преподавателя и действия участников
Приветствие
Работа в группах
Рефлексия настроя и эмоционального состояния
5 минут
1.Приветствие коуча.
2.Формирование групп: каждому участнику предлагается достать из конверта смайлик определенного цвета и участники с одинаковыми по цвету смайликами объединяются в группы.
2. Распределение ролей в группах.
3. Позитивный настрой. Звучит красивая инструментальная музыка. Коуч читает текс позитивного настроя.
Погружение в
тему.
Рефлексия деятельности
2 минуты
Разминка - «Ассоциация»
Коуч предлагает участникам назвать ассоциации со словом рефлексия и поместить в корзину идей на стикерах.
На доске находятся картинки с различными видами рефлексии. Участникам предлагается распределить эти рисунки по видам рефлексии.
Кумулятивная беседа
2 минуты
Обсуждение.
-
О чем особенность данных изображений?
-
По какому признаку вы распределили эти картинки на группы?
Коуч обращается к коллегам:
- Очень часто, применяя тот или иной вид рефлексии, мы не анализируем свою деятельность и деятельность учащихся. Поэтому главной целью нашего коучинга будет являться умение применять виды рефлексии для повышения интереса учащихся к учебе, умение анализировать свою деятельность.
Стадия вызова
Прием КМ
Рефлексия деятельности
(ОдО)
4 минуты
1 минута
Прием критического мышления «Перепутанные логические цепочки».
1.Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад.
2.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
3. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
4. Рефлексия проводится только в конце урока, для того чтобы понять на каком уровне ЗУН находится учащийся.
5. При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать: цель урока, содержание и трудности учебного материала, тип занятий, формы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.
Участники коучинга обсуждают. Коуч подводит итог и читая высказывания просит поднять карточки. Если утверждение верное - зеленую. Если утверждение неверное - красную.
Участники выставляют баллы в оценочный лист.
Показ презентации «Рефлексия» (ИКТ)
10 минут
Просмотр презентации «Рефлексия» ( слайды №1-18)
Физминутка
2 минута
Участникам предлагается разминка под видеоклип «Роза»
Групповая творческая работа
5 минут
Участникам предлагается творческое задание.
Группа 1. «Рефлексивный экран».
Группа 2. «5 пальцев».
Группа 3. «Синквейн».
Группа 4. «Цветограмма».
Группа 5. «Дерево познания»
Презентация выполненного задания
Взаимооценивание «Светофор»
7 минут
Два участника от группы зачитывают выполненное творческое задание.
Выступление оценивается сигнальными карточками.
Рефлексия
5 минут
«Корзина идей» Самооценка участников.
Ответить на вопросы:
1. Как изменилось Ваше понимание о рефлексии?
2. Какие 3-5 аргументов вы приведете в пользу рефлексии.
3. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить понятие рефлексии.
4. Какие методы вы сможете использовать в своей работе?
5. Что Вас затруднило в тренинге?
Итоговая рефлексия
2 минут
После проведения коучинга участникам предлагается поделиться впечатлением и наклеить стикеры на картинку «Океан настроения».