План конспект коучинга Рефлексия

План конспект коучинг занятия На тему «Рефлексия» Учителя химии КГУ «Гимназия №15» Константиновой Н.В. Коучинг № 1 Дата 10.09.2014 Время проведения 15.00 Название занятия Рефлексия Общие цели. Целью данного занятия является оказание содействия в понимании важности применения рефлексии на практике посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Определить роль рефлексии в повышении мотивации и интереса к учебе у учащихся. Способствовать формированию профессиональной компетентности учителя по применению рефлексии на практике ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект коучинг занятия

На тему «Рефлексия»

Учителя химии КГУ «Гимназия №15»

Константиновой Н.В.

Коучинг № 1

Дата 10.09.2014

Время проведения 15.00

Название занятия

Рефлексия

Общие цели.

Целью данного занятия является оказание содействия в понимании важности применения рефлексии на практике посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Определить роль рефлексии в повышении мотивации и интереса к учебе у учащихся. Способствовать формированию профессиональной компетентности учителя по применению рефлексии на практике

Результат обучения

В конце коучинг-сессии учителя:

- знают с кокой целью проводиться рефлексия;

- приобретают навыки применения рефлексии на уроках;

- умеют определять виды рефлексии.

Ключевые идеи

Рефлексия как источник мотива и умения учиться, повышает познавательный интерес. Рефлексия развивает способность к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Виды рефлексии: по функциям, по содержанию, по типу урока, по цели, по способам проведения, по форме деятельности.

Источники

Руководство учителя.

«Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения», авт.А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова.

Материалы и оборудование

ИКТ ресурсы, презентации «Рефлексия», раздаточный материал «Виды рефлексии», картинки с различными видами рефлексии. маркеры, стикеры, корзина идей, видеоклип «Роза», музыка для релаксации.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время - 45 минут

Действия преподавателя и действия участников

Приветствие

Работа в группах

Рефлексия настроя и эмоционального состояния

5 минут

1.Приветствие коуча.

2.Формирование групп: каждому участнику предлагается достать из конверта смайлик определенного цвета и участники с одинаковыми по цвету смайликами объединяются в группы.

2. Распределение ролей в группах.

3. Позитивный настрой. Звучит красивая инструментальная музыка. Коуч читает текс позитивного настроя.

Погружение в

тему.

Рефлексия деятельности

2 минуты

Разминка - «Ассоциация»

Коуч предлагает участникам назвать ассоциации со словом рефлексия и поместить в корзину идей на стикерах.

На доске находятся картинки с различными видами рефлексии. Участникам предлагается распределить эти рисунки по видам рефлексии.

Кумулятивная беседа

2 минуты

Обсуждение.

  • О чем особенность данных изображений?

  • По какому признаку вы распределили эти картинки на группы?

Коуч обращается к коллегам:

- Очень часто, применяя тот или иной вид рефлексии, мы не анализируем свою деятельность и деятельность учащихся. Поэтому главной целью нашего коучинга будет являться умение применять виды рефлексии для повышения интереса учащихся к учебе, умение анализировать свою деятельность.

Стадия вызова

Прием КМ




Рефлексия деятельности

(ОдО)

4 минуты




1 минута

Прием критического мышления «Перепутанные логические цепочки».

1.Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад.

2.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

3. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

4. Рефлексия проводится только в конце урока, для того чтобы понять на каком уровне ЗУН находится учащийся.

5. При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать: цель урока, содержание и трудности учебного материала, тип занятий, формы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.

Участники коучинга обсуждают. Коуч подводит итог и читая высказывания просит поднять карточки. Если утверждение верное - зеленую. Если утверждение неверное - красную.

Участники выставляют баллы в оценочный лист.

Показ презентации «Рефлексия» (ИКТ)

10 минут

Просмотр презентации «Рефлексия» ( слайды №1-18)

Физминутка

2 минута

Участникам предлагается разминка под видеоклип «Роза»

Групповая творческая работа

5 минут

Участникам предлагается творческое задание.

Группа 1. «Рефлексивный экран».

Группа 2. «5 пальцев».

Группа 3. «Синквейн».

Группа 4. «Цветограмма».

Группа 5. «Дерево познания»

Презентация выполненного задания

Взаимооценивание «Светофор»

7 минут

Два участника от группы зачитывают выполненное творческое задание.

Выступление оценивается сигнальными карточками.

Рефлексия

5 минут

«Корзина идей» Самооценка участников.

Ответить на вопросы:

1. Как изменилось Ваше понимание о рефлексии?

2. Какие 3-5 аргументов вы приведете в пользу рефлексии.

3. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить понятие рефлексии.

4. Какие методы вы сможете использовать в своей работе?

5. Что Вас затруднило в тренинге?

Итоговая рефлексия

2 минут

После проведения коучинга участникам предлагается поделиться впечатлением и наклеить стикеры на картинку «Океан настроения».



© 2010-2022