Муниципальный этап Всероссийского конкурса Учитель года-2016 Эссе Я-учитель, или только вперед!

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Елшанка Саратовской области Новобурасского района»







Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2016»



Конкурсное задание




Эссе " Я - учитель, или только вперед!"













Учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ с Елшанка»

Дергачева Ольга Александровна















2016 год

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование

учителя, а тот, кто у кого есть внутренняя уверенность

в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

Л.Н.Толстой.

Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - учитель! Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, я всегда отвечаю: «К детям!» Учитель - человек, который берет на себя великую ответственность, миссию - учить других: верить в себя, быть оптимистом, уметь идти за мечтой. Он должен верить в себя, в своих учеников, их успешность, поддерживать во всех сложных и противоречивых ситуациях. Тогда и ученики обретут веру в себя. Работа учителя - это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение - это пример для ученических открытых сердец. Вот уже 30 лет дети являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени.

Я с детства мечтала стать учителем. Каждый раз собирала своих подруг, и мы играли в школу. Самые лучшие люди, которых я любила, уважала, стремилась быть похожей на них, старалась им подражать - были учителя моей родной сельской школы. И вот я стала Учителем! Для меня это и специальность и профессия, и хобби, и жизнь. Учитель не заканчивается в стенах школы, а продолжается за её пределами. Учительство - понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Поэтому дети - в моем сердце всегда!

Учитель! Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по-разному. Вот что сказал об учителе великий поэт В. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». В жизни каждого человека с учителем связаны свои воспоминания. Учителя друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один - мягок, другой- строг, один- вспыльчив, другой -ровен. Но все мы похожи в главном: нет среди нас ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми.

Я - гражданин своей страны, самая большая ценность нашего народа - это дети. И если я смогу привить им любовь к родной истории, малой Родине, то я смогу привить любовь и к большой и Великой Родине. Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного ученика и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». Воспитательная цель на уроке истории самая важная, ибо она не подвержена никаким влияниям извне. В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». Считаю, нравственное воспитание идет через самого учителя и его ценности, через историю и исторический материал и через методику преподавания. Моя задача, как учителя истории - показать ученикам этот опыт, открыть ворота в прошлое и побудить их найти в ее письменах то, что и является смыслом жизни.

Самый главный для меня участник образовательного процесса, как принято сейчас говорить на языке Стандарта и самый главный человек в школе - это Ребёнок. Что важно и нужно ученику видеть и чувствовать во мне? Умение доступно объяснить учебный материал, увлечь полезным делом, вооружить теми умениями, которые обозначены в требованиях ФГОС или качественно подготовить к ОГЭ? Наверное, всё это нужно. Но считаю, что для ребёнка важнее, чтобы его понимали и принимали таким, какой он есть - с его особенностями и с его физическими возможностями. Важно, чтобы он мог поделиться с кем-то своими переживаниями, идеями, мыслями. Поэтому на практике стремлюсь быть другом и помощником, не нравоучителем с указкой в руках, а человеком, который помогает открывать истины.

Одной из важных и обсуждаемых тем сейчас выступает взаимоотношение школы и семьи. Для воспитания настоящего человека нужно взаимодействие учителя, ребенка и родителей. Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть - своих детей. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они моими единомышленниками. Родителям нужны качественные и прочные знания и высокие баллы, которые после школы помогут ребёнку быть успешным, еще им важно, чтобы ребёнку в школе было комфортно, чтобы он учился с желанием и интересом. Поэтому у меня налажены доверительные отношения с родителями, которые являются моими помощниками, активными участниками школьных мероприятий и конкурсов. Филосов Герберт сказал: «Один отец значит больше, чем сто учителей». Не берусь с ним спорить. Если я пришла и осталась в своей профессии, я должна считаться с этим. Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные приоритеты, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И я учу этому выбору тех, кого мне доверили.

Современное общество перед учителем ставит совершенно новые задачи. Главная задача - быть современным, то есть компетентным в образовательно-воспитательном процессе. Думаю, что современный учитель должен заинтересовать и даже заинтриговать ученика желанием получений новых знаний с помощью значимой деятельности и удовольствия общения. Как заставить себя быть постоянно интересным детям? Очень просто: необходимо встать на одну «ступеньку» с детьми, постараться понять внутренний мир ребёнка, увидеть и развить его способности, создать ситуацию успеха для своего ученика. Общеизвестно что «личность воспитывает личность». А что такое личность? В курсе обществознания прописано следующее определение личности «Это социально востребованный индивид обладающий сознанием и волей». Если отнести данные слова к учителю, мы получим следующее: современный учитель должен проявлять чудеса человеческой воли, постоянно развиваясь и образовываясь в такт прогрессу общества, чтобы всегда быть компетентным перед учеником, и во многом необходимо учится у своих же учеников.

Мое кредо учителя - сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным. Школьник должен овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих его научных и жизненных проблем, освоить способы их решения. Моя задача помочь ему в этом. Я вижу урок, как инструмент формирования и развития личности ученика. Если ученики уходят с чувством удовлетворения собственной деятельностью, с определенным багажом знаний, то урок был эффективным.

Моя основополагающая задача, как учителя, вырастить гражданина нового времени, способного реализовать приоритетные направления развития нашего Великого государства. Современные инновационные технологии обучения, воспитания и развития личности, внедряемые в образовании, позволяют сделать школу локомотивом развития современной России. От педагогов, в том числе и от меня лично, зависит счастливое будущее наших детей и внуков.

Я рада, что могу, как А.В. Суворов, воскликнуть: «Я счастлив тем, что повелевал счастьем». Только великий военачальник был счастлив, ведя полки к победе, я же ощущаю его, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам учеников.

И если я пришла в эту профессию, если я выбрала для себя этот путь, то идти по нему я буду достойно, не сетуя на требования и условия, меняя их своим творчеством, подтверждая свой профессионализм, уважая себя в своей профессии!


© 2010-2022