• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Самоанализ педагогической деятельности Петровой Екатерины Евгеньевны, учителя английского языка ГБОУ ЦО №162, аттестуемой на первую квалификационную категорию

Самоанализ педагогической деятельности Петровой Екатерины Евгеньевны, учителя английского языка ГБОУ ЦО №162, аттестуемой на первую квалификационную категорию

Самоанализ педагогической деятельности Петровой Екатерины Евгеньевны, учителя  английского языка ГБОУ ЦО №162, аттестуемой  на первую квалификационную категорию              Я, Петрова Екатерина Евгеньевна, работаю учителем английского языка в ГБОУ ЦО №162 с 2008 года, имею высшее образование: Образование_Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» диплом ВСВ 0075258 присуждена квалификац... Год окончания Название учреждения Образовательная программа Количество часов 2013 ИМЦ Кировского района «Основы информационных технологий»      72           Наличие квалификационной категории, дата ее установления  нет   Стаж педагогической работы: 8 лет Стаж работы в данной  должности:  6 лет 6 месяцев Стаж работы в данном учреждении: 6 лет 6 месяцев            Имею вторую квалификационную категорию (Приказ №268 от 16.12.2010года.) Имею сайты на нескольких образовательных порталах, где распространяю свой педагогический опыт(свидетельства прилагаются).          В Центре образования начала работать в 7-8-х классах. Условия труда хорошие: к...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ педагогической деятельности Петровой Екатерины Евгеньевны, учителя английского языка ГБОУ ЦО №162, аттестуемой на первую квалификационную категорию

Я, Петрова Екатерина Евгеньевна, работаю учителем английского языка в ГБОУ ЦО №162 с 2008 года, имею высшее образование: Образование_Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» диплом ВСВ 0075258 присуждена квалификация Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Педагогика и психология» регистрационный № 22 от 11 мая 2005г.; диплом о профессиональной переподготовке ПП№693190 СПб АППО по программе « Теория и методика обучения (иностранный язык,английский)»регистрационный 4942 от 25 мая 2009г..

Повышение квалификации (за последние 5 лет)

Год окончания

Название учреждения

Образовательная программа

Количество часов

2013

ИМЦ Кировского района

«Основы информационных технологий»

72

Наличие квалификационной категории, дата ее установления нет

Стаж педагогической работы: 8 лет

Стаж работы в данной должности: 6 лет 6 месяцев

Стаж работы в данном учреждении: 6 лет 6 месяцев


Имею вторую квалификационную категорию (Приказ №268 от 16.12.2010года.)

Имею сайты на нескольких образовательных порталах, где распространяю свой педагогический опыт(свидетельства прилагаются).

В Центре образования начала работать в 7-8-х классах. Условия труда хорошие: кабинет оснащен магнитофоном с набором аудиокассет, планшетами с электронными учебниками, наглядным материалом по страноведению и сводными таблицами по грамматике английского языка. Для проведения видеоуроков есть возможность использовать передвижной телевизор с видеомагнитофоном, набор учебных и художественных фильмов с рабочими тетрадями, планшеты для индивидуальной работы с наушниками. Второй год Центр образования находится в статусе экспериментальной площадки по работе с электронными учебниками.

За период, прошедший с аттестации, мои ученики приняли участие в нескольких школьных олимпиадах по английскому языку .

С 2008 года я преподаю в классах дневной и вечерней формы обучения.

Дети , приходящие на обучение в наш Центр образования, испытывают трудности не только с изучением английского языка, но и других общеобразовательных предметов. Учитывая возрастные и психологические особенности подростков, приходиться часто привлекать дополнительный материал для поддержания интереса к предмету, поскольку учебник ориентирован в основном на страноведческие темы, в нем практически отсутствует информация о современной жизни подростков в изучаемых странах, их интересах, увлечениях, проблемах. Этот пробел в УМК удачно был заполнен Internet-уроками на темы, интересующие учеников. Internet- уроки и проекты способствуют поддержанию устойчивой мотивации к овладению английским языком, поскольку позволяют в рамках личностно-ориентированного обучения в полной мере реализовать дифференцированный подход к изучению иностранного языка. Выполняя задания Internet- урока, ученик сам устанавливает режим работы, он чувствует свою личную ответственность за конечный результат. Такой вид деятельности развивает в обучающихся умение самостоятельно мыслить, принимать решение, исходя из своего личного опыта и багажа знаний.

Каждый Internet- урок наряду с основной частью содержит дополнительный компонент, позволяющий более продвинутым ученикам перейти к творческой части урока, в которой может содержаться предложение изложить свое собственное мнение по рассматриваемому вопросу, сравнить разные подходы к решению данной проблемы и т.д. Как правило, только 2-3 человека из 10 не успевают перейти к дополнительной части, но при этом качественно выполняют основную.

С другой стороны, участие в Internet- проектах позволяет ученикам развивать взаимодействие (Interaction) и сотрудничество (Cooperation), строить речевые задания (Task) в целях организации коммуникативного усвоения языка.

Исходя из вышесказанного, целью своей педагогической деятельности считаю формирование коммуникативной компетенции, т.е. внутренней готовности и способности к речевому общению, которое осуществляется посредством «речевой деятельности», служащей для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях социального взаимодействия обучающихся людей .

Необходимо также учитывать психологические факторы коммуникативного урока, центром познавательной активности которого является ученик, его речемыслительная деятельность. Он выполняет на уроке самостоятельные задания индивидуально, в парах или малых группах, использует соответствующий языковой материал для решения индивидуального речевого замысла.

Поставленная цель была достигнута решением следующих задач:

  1. Поощрение учащихся к свободному выражению своих мыслей и чувств в процессе общения

  2. Поддержка суждений, свидетельствующих о самостоятельности учащихся, их активной позиции

  3. Продолжение работы над диалогической речью, позволяющей моделировать ситуации общения, приближенные к действительности; расширенное использование разговорных фраз , выражающих реакцию собеседника на полученные сведения.

  4. Создание условий для личностного роста учащихся, раскрытие их творческого потенциала, поддержание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

Наряду с традиционными методами подачи материала (догматическим, аналитическим и др.) мною используется метод, который я называю по «аналогии с чем-то уже известным». Например, перед изучением Future Continuous Tense мы с учениками повторили Present u Past Continuous Tense. После этого я на доске написала предложение с пропущенным сказуемым: «I ______football at 5 tomorrow.» Ниже привела 3 варианта сказуемых и попросила объяснить- по аналогии с каким уже изученным временем они сделали свой выбор и почему (A. Will play B. Will be playing C. Will have played ).9 человек из 11 верно указали на сигнал «at 5 tomorrow» и назвали вариант В, мотивируя свой выбор сходством с Past Continuous. То же самое я сделала перед введением Future Perfect, дав ребятам возможность самим объяснить способ образования данного времени и описать характер действия, учитывая сигнал «by next Friday». Такой методический прием позволяет развивать языковую догадку, снимает трудности перед введением новой структуры, делая ее близкой и понятной, потому что «мы это уже проходили».

И в заключении своей работы я хочу остановиться на контроле знаний и умений. На своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой и фронтальный виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в виде монологической, диалогической речи, дискуссии), текущие проверочные и контрольные работы по грамматике, контроль чтения (подробное, поисковое, выборочное, исследовательское), контроль аудирования с широким спектром заданий от «True, false,don,t know» до «Prove that …».Я достаточно регулярно использую систему взаимоконтроля с опорой на текст при проверке словарных диктантов и диктантов под диктовку. Это задание развивает орфографическую зоркость учащихся и способствует более успешной проверке в дальнейшем своих собственных работ.

Во время сдачи устного зачета я могу пригласить одного ученика к доске, а остальные в это время будут отмечать его ошибки на листочках.

Затем мы сверяем их замечания с моими, и самым внимательным я ставлю оценки. В будущем это позволит многим услышать (или увидеть) свою собственную ошибку и сразу же исправить ее.

После оценки результатов письменных контрольных работ иногда приходится проводить коррекционную работу. На доске выписываю предложения, в которых допущены ошибки, и предлагаю ученику найти их, объяснить и привести 2-3 устных примера на этот же материал. Группа тоже приводит свои примеры. Иногда ребята делают то же самое письменно в тетрадях (3-4 примера на данную структуру) Спустя 2-3 дня этим же учащимся даю карточку с аналогичными заданиями, но в меньшем объеме, чтобы окончательно убедиться, что «белых пятен» не осталось. Оценки выставляю в журнал. Ребята уже привыкли к таким работам и в эти 2-3 дня стараются еще раз все как следует повторить.

Результатами моей работы с опорой на коммуникативно-деятельностный метод можно считать следующее:

  1. учащиеся умеют самостоятельно делать выводы и высказывать свое мнение на основе полученных сведений;

  2. учащиеся освоили различные формы работы (индивидуальную, парную, групповую);

  3. учащиеся умеют использовать языковой материал для выражения речемыслительной деятельности, касающейся географии, политической системы, культурных и исторических традиций стран изучаемого языка;

  4. учащиеся умеют вступать в диалогическое общение, выражая свое отношение к репликам собеседника;

  5. учащиеся осваивают алгоритм нахождения и исправления ошибок.

И в заключении, мне бы хотелось привести сводную таблицу по классам за 2010-2014 уч.

© 2010-2022