Эссе на тему Мои педагогические ценности

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему «Мои педагогические ценности»

Автор: Шабалина Т.Н.

Самое ценное, что у нас есть, - это будущее…

Аркадий и Борис Стругацкие. Далёкая радуга

Часть 1. Ценности.

Что есть ценности? Педагогические ли, общечеловеческие ли? Что человек считает для себя наиболее ценным? Это зависит от многих факторов: возраста, воспитания, образования и т.д.… Однако есть вещи, которые имеют ценность для каждого, и главное за деньги их не купишь

- здоровье, семья, свобода, доброе имя, любовь наконец…

А у педагогики женское лицо, я бы сказала материнское, а что для матери важнее всего - ребенок, и он не может быть чужим, он пришел к тебе, он ждет от тебя чудо, значит он твой.

Самая большая педагогическая ценность - это наши дети.

Есть очень простой тест: что мы просим у Бога для своих детей?

«Господи, пусть будут они здоровы, пусть будут они разумны, убереги их Боже от всякого зла, от зависти и от подлости, от дурных людей…»

Все так.

Но был момент, когда я засомневалась, достаточно ли этого …

Часть 2.Профессия мама.

Не секрет, что первый ребенок делает молодую мамашу «слегка неадекватной» ( ну, по крайней мере, я была именно такой).

Ну а как? Он же самый умный, самый красивый, самый, самый! Не давая ребенку вздохнуть, я учила с ним буквы, цифры, цвета, страны и их столицы, художников, их картины и еще много всего нужного и ненужного. Надо сказать, что сын проявил удивительное спокойствие и мудрость, и терпеливо сносил все мои педагогические эксперименты.

Правда, иногда останавливал: ( никогда не забуду, Егор 4года,)

- Дания-Копенгаген, Франция-Париж, Англия -Лондон, Ирландия -Рейкявик - мамочка, я уже все это знаю, можно мне в машинки поиграть?

Да, дети все-таки умнее взрослых. Младшему повезло больше.

Однако, сыночка мой незаметно подрос: умничка, лапочка- вдруг стал ершистым подростком: стоял на своем по любому поводу, не слушался.

Это было для меня шоком: он меня не слышит! Я перестала быть для него авторитетом? Почему он меня не слышит? Что я упустила?

А я сама слышала маму в 13 лет?

А кто слышит маму в 13 лет? Она все время пристает с какими-нибудь глупостями: одень шапку - холодно; ты сделал уроки?; прибери в своей комнате. (Знаю, сама такая)

А кого слышат? Кто авторитет? Кого я сама слышала и куда я бежала со всех ног? В художественную школу. В молодежный театр.

Да, у меня были прекрасные Учителя, Учителя с большой буквы, с этим по жизни мне повезло.

(Незабвенная Нина Ипполитовна, спасибо Вам)

Сколько ума, обаяния, такта. Вам хотелось подражать, а услышать похвалу - высшая награда.

Вот оно.

«Господи, дай моим мальчикам в жизни настоящих Учителей, увлеченных своим делом, подвижников, профессионалов своего дела, что бы сами загорелись, увлеклись - нашли дело своей жизни…»

Может быть вашим Учителем станет тренер, ведь спорт всегда учит терпению и трудолюбию, без труда не дается ни одна победа.

А может, вы встретите Учителя - прекрасную фею изысканную и утонченную (путь это будет учитель математики- заодно и предмет подтяните), глядя на которую, вы подумайте: когда-нибудь я на такой женюсь и перестанете ковыряться в носу, и без напоминания будете чистить зубы. А еще вспомните, что мама учила вас открывать даме дверь и подавать пальто. (совсем вы у меня большие стали…)

Подростковый кризис мы благополучно пережили, неприятности забылись, а молитва осталась.

Часть 3. Соответствие.

Размышления на эту важную тему, привели меня к неожиданному открытию: ведь таким важным человеком - Учителем для кого-то возможно стану я. Могу ли я? Достойна ли? Разве возможно поставить себя в один ряд со своими Учителями. Конечно, юношеский максимализм склонен идеализировать образы любимых наставников, все они просто люди, но люди, безусловно, яркие, способные увлечь за собой в делах и помыслах.

Суммируя вышесказанное, что же для меня педагогические ценности:

  • Быть для детей примером во всем: в личном общении,

творческой увлеченности, работоспособности и многом другом.

  • Беречь детскую непосредственность.

Каждый урок я не перестаю удивляться: тема общая, а образы, настроение у каждого свое. Откуда у ребенка эта врожденная гениальность? Будто ангел водит его рукой. Иногда у меня ощущение, что они учат меня рисовать, а не я их.

  • Умение восхититься детской работой, сопереживать их успехам и неудачам.

  • Стремление к постоянному поиску, самосовершенствованию.

Конечно, есть и конкретные технические задачи: освоение приемов штриховки, живописных приемов, но волшебство рождения замысла, это таинство, мистика. Был чистый лист и вот рождается красота.

  • Вот главная педагогическая ценность- стать для детей волшебником, проводником в сказочный мир творчества.

(А что бы не забыть дорогу, надо самому туда почаще заглядывать, то бишь работать творчески)


© 2010-2022