Анализ ВР МБОУ Богословскай ООШ

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ Богословская ООШ

Анализ воспитательной работы школы

за 2013/2014 учебный год

Подготовила: старшая вожатая

Семёнова Анна Анатольевна

В 2013/2014 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса формирования физически и нравственно здоровой толерантной личности, готовой к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. В соответствии со сложившимися традициями, опытом работы, педагогический коллектив строил учебно-воспитательный процесс как целенаправленное управление развитием личности учащихся в соответствии с целью воспитания. Эта работа была направлена на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы.

Задачи ВР на 2013-2014 учебный год:

  1. Совершенствование воспитательной работы по повышению уровня духовно-нравственных основ и толерантности учащихся

  2. Совершенствование работы классных руководителей в проведении воспитательных мероприятий.

  3. Развитие навыков самовыражения во внеурочной деятельности

  4. Расширение возможностей использования социальной службы школы в работе с родителями учащихся.

Для решения этих задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. Это было специально планированное воздействие на личность учащихся с целью формирования значимых социальных свойств личности, которое происходило как в учебное время так и во внеурочное.

Традиционно одной из главных задач современной школы остается укрепление здоровья школьников. Она решалась через реализацию программы «Здоровье» по формированию ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и саморегуляцию личности детей, подростков, которая включала следующие мероприятия:

  • спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья

  • работа летнего оздоровительного лагеря

  • воспитания негативного отношения к вредным привычкам: работа по программе антиалкогольного, антиникотинового воспитания, где определены темы бесед классных руководителей.

  • внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в районных соревнованиях

  • занятия секций и кружков.

Успешному решению здоровьесберегающих технологий способствовала оптимальная организация учебно-воспитательного процесса. В школе работал спортивный кружок ОФП. Это способствовало увеличению двигательной активности учащихся во второй половине дня и тем самым благоприятно влияет на их здоровье. Однако следует отметить, что школьные спортивные кружки посещали лишь 70% учащихся школы. Хотя мотивация к посещению спортивных соревнований у всех учащихся находится на высоком уровне.

Систематически в школе проводились спортивные соревнования. Один раз в месяц проводились дни здоровья. В этом учебном году были проведены: легкоатлетический кросс (сентябрь), «Веселые старты» (октябрь), «Богатырские забавы» (февраль). Такая работа способствуют физическому оздоровлению учащихся школы.

Реализуя задачу воспитания культуры здоровья обучающихся, педагогический коллектив осуществлял поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Оздоровительная работа планировалась и проводилась всеми классными руководителями с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом задач, обозначенных в программе «Здоровье» и планах воспитательной работы классов, возрастных и личностных особенностей учащихся. Валеологическое воспитание учащихся осуществлялось по следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительное

  • культурно-просветительское

  • медико-профилактическое

С валеологической целью учителями-предметниками были разработаны специальные темы по санитарно-гигиеническому образованию и воспитанию в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии, физике, химии, ОБЖ, физической культуре. Так в этом учебном году в 9 классе (кл. руководитель Иняева О.С.) прошел диспут по программе «Твой выбор» на тему «Сохрани себе жизнь», в 6 классе (кл. руководитель Власенко Е.А.) провела серию валеологических классных часов «Курение - опасная ловушка», «Нет вредным привычкам». Классный руководитель 4 класса Ягупова И.В. провела с учащимися ролевую игру «Суд над сигаретой». В начальной школе прошли устные журналы и конкурсы рисунков на тему «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», в 7 классе в течение года были проведены классные часы на темы: «Зачем нужно заниматься физкультурой?», «Вредные привычки», «О вреде алкоголя», «Занятия спортом - путь к здоровью».

На профилактику здорового образа жизни была направлена акция «Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам», прошедшая в ноябре месяце. В рамках акции были проведены:

  • Семинар классных руководителей «Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек»

  • Тематический классный час «Нет вредным привычкам!» (1-9 класс)

  • Анкетирование учащихся «Мои привычки» (5-9 класс)

  • Беседа о вреде алкоголя и никотина на организм человека. (1-4 класс)

В течение года проводились различные воспитательные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и устойчивости к социально-обусловленным заболеваниям и суицидальному поведению, согласно годовому плану работы:

  • общешкольный тематический классный час «В кругу доверия», посвященный всероссийской акции «Минута телефона доверия» (17 мая), классные часы на антисуицидальную тематику. Хочется отметить работу классного руководителя 7 класса Иванову Т.Н.. которая в течение года провела серию классных часов для подростков: «Познай самого себя», «Почему люди лгут», «Свобода и ответственность», «Счастье жить», «как противостоять давлению среды».

  • общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы по профилактике суицидального поведения учащихся»

  • беседы учащихся и их родителей с инспектором ПДН о профилактике суицидального поведения учащихся

  • профилактические акции «Мы выбираем жизнь», «Мы и ЗОЖ»

По результатам проведенной работы сформирован банк методических разработок по данной тематике.

Классные руководители следят за состоянием работы по соблюдению правил ЗОЖ в классах. В рамках воспитательно-оздоровительной работы проводятся следующие мероприятия:

  • оформление и обновление уголка здоровья

  • классные часы по всем ступеням на антиалкогольную и антиникотиновую тематику

  • конкурс рисунков среди учащихся 5-9 класса «НЕТ НАРКОТИКАМ!»

Планирование и внедрение в школьную жизнь оздоровительных мероприятий невозможно без диагностики и мониторинга, что стало уже неотъемлемой частью работы и администрации и классных руководителей. Так в этом году было проведено анкетирование «Школа и здоровье», «Нет наркотикам», «Вредные привычки», «Мой режим дня».

Со стороны администрации школы осуществляется постоянный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, за созданием системы работы по охране труда в школе.

В целях улучшения работы по валеологическому воспитанию учащихся в следующем учебном году представляется необходимым шире использовать возможности:

  • родительского всеобуча, как одной из форм валеологического просвещения родителей

  • администрации школы совместно с классными руководителями продумать комплекс мероприятий по повышению у учащихся мотивации к посещению спортивных кружков.

Первая решаемая воспитательная задача способствовала совершенствованию работы по повышению уровня духовно-нравственных основ и толерантности учащихся. В январе было проведено заседание педагогического совета на тему: «Духовно-нравственные основы развития личности учащихся». Были определены основные направления деятельности педагогического коллектива по реализации духовно-нравственного воспитания учащихся. Рассмотрены технологии духовно-нравственного воспитания, применяемые в практике работы школы. В этом учебном году были проведены мероприятия, посвященные 70-летию Сталинградской битвы.

Учащиеся школы выполняли исследовательские работы и выступали с докладами на классных часах. Традиционно во время месячника патриотического воспитания в январе, феврале прошли военно-спортивные соревнования.

Проводимые классными руководителями мероприятия способствовали развитию у учащихся чувства гордости за свою родину, ее героическое прошлое. Так же в рамках решения данной задачи были проведены общешкольное родительское собрание «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной культуры ребенка», семинар классных руководителей. В следующем учебном году следует продолжить работу по формированию воспитательного идеала у учащихся, уделив больше внимания практической стороне вопроса.

Отличительной чертой современного педагога является умение строить воспитательную работу с детьми на основе сотрудничества и индивидуального подхода каждому ребенку. Совершенствованию данного направления была посвящена вторая задача воспитательной работы школы. В феврале был проведен семинар классных руководителей на тему: «Классный час в системе воспитательной работы школы», на котором педагоги получили возможность познакомиться с основными методиками проведения личностно-ориентированного классного часа, поделились опытом своей работы. Было подчеркнуто, что классный час в воспитании личности школьника - это сложное, комплексное явление, нацеленное на личностное развитие ученика, обусловленное созданием ему условий для раскрытия и развития внутреннего потенциала, самореализации в реальной жизни. Почти все классные руководители в течение учебного года подготовили и провели серию личностно-ориентированных классных часов для своих классов. Так Власенко Е.А. регулярно проводила интересные тематические классные часы, которые способствовали объединению детского коллектива, развитию их творческих, организаторских, коммуникативных способностей: «Дружба крепкая», «Уважение и тактичность», «Самоконтроль и ответственность». Активные формы воспитания учащихся использовала в своей работе Иванова Т.Н. Проведенные в 7 классе классные часы «Мир добрых дел», «Магическое число 7», «Взаимоуважение - это важно» помогли ребятам получить навыки социальной адаптации не только в детском коллективе, но и в обществе.

Творчество - необходимое условие для реализации личности, поэтому педагогический коллектив, планируя коллективные творческие дела, предоставлял возможность проявления творческих способностей для каждого ученика, решая тем самым четвертую задачу воспитательного процесса. Немаловажную роль в решении этой задачи решали органы ученического самоуправления. В школе работает детская организация «Юные россияне». Основные направления деятельности организации: нравственно-патриотическое; туристико-краеведческое; спортивно-оздоровительное. С помощью детей - активистов проводились все ключевые творческие дела в школе: праздники «Новый год , «8 марта». Конкурсы «Вперед мальчишки», «Военной частушки и плаката». Особо следует отметить проведение в ноябре антинаркотической акции «Мы выбираем жизнь» и мероприятия в рамках 70-летия Сталинградской битвы. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. Развитие навыков самовыражения учащихся происходило и посредством посещения кружков. На базе школы работали как школьные кружки, так и кружки-спутники от ДДТ.

Важным направлением в работе воспитательного коллектива остается профилактика безнадзорности, правонарушений и вредных привычек среди учащихся школы. В школе разработаны и функционируют Совет профилактики среди несовершеннолетних.

В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. В школе проводятся дни открытых дверей для родителей.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать - уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

Эффективность воспитательной системы школы определяется, прежде всего, воспитанностью ее учеников и выпускников.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2013-2014 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать цель воспитательной работы на будущий учебный год - создания условий для становления здорового, разносторонне развитого человека с позитивной позицией, нравственными патриотическими устоями, способного к саморазвитию и самореализации. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Совершенствование воспитательной работы по повышению уровня патриотического сознания и нравственных основ личности учащихся.

  2. Совершенствование работы по формированию у учащихся потребности в здоровом и безопасном образе жизни.

  3. Повышение уровня практической работы педагогического коллектива в области духовно-нравственного воспитания учащихся.

  4. Активизация работы по взаимодействию родителей со школой в области воспитания и социализации различных поведенческих групп детей.

  5. Совершенствование работы классных руководителей по изучению личности каждого воспитанника через воспитательную систему классов.

  6. Активизировать работу органов ученического самоуправления классов в планировании и проведении мероприятий.

Старшая вожатая А.А. Семёнова

© 2010-2022