Современные информационные технологии в управлении персоналом

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Экономический факультет









КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Современные информационные технологии в управлении персоналом»

ТЕМА: «Информационные технологии в управлении образовательным учреждением»


Преподаватель: Платонова Т.Е.

Выполнил: слушатель курса

«Менеджмент

(управление персоналом)»

Кольцова И.Н.



Оценка:___________________

Подпись:__________________





г. Зеленодольск

Нельзя бесконечно совершенствовать производство,

не совершенствуя процесс управления.


В настоящее время уже трудно представить себе школу, не применяющую в своей деятельности информационные технологии. В образовательных учреждениях обновился парк компьютерной техники. Большинство из них имеет доступ к сети Интернет и пользуется электронной почтой. Создаются Автоматизированные Информационные Системы и автоматизированные рабочие места руководителей образовательных учреждений. Автоматизируется делопроизводство, создаются специализированные программные комплексы для управления школой. Использование ИКТ стало актуальным во всех сферах деятельности школы, например:

Образовательный процесс:

В рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» ,с целью обеспечения доступа к качественному общему и дополнительному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано подключение к сетевому общеобразовательному ресурсу НП «Телешкола», проект «ВЕБ-АЛЬТЕРНАТИВА» - реализация дистанционного обучения для обучающихся в образовательном учреждении.

Мониторинг образовательного процесса:

Тренинг-тестирование предметов ЕГЭ в сети Интернет

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Повышение квалификации педагогов:

Консультации по ведению электронного документооборота.

Обеспечение доступа к ресурсам Internet

Дистанционные курсы повышения квалификации

Курсовая подготовка сотрудников

Участие в Российских Интернет - конференциях, «@Педсовет»

Участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века»

Участие в фестивалях «Открытый урок» и «Портфолио ученика».

5 марта 2015 года в школе №177 г. Казани состоится республиканский семинар «Стратегия функционирования и развития информационно-образовательной среды школы: реализация требований ФГОС»

Научная деятельность учащихся:

Дистанционные олимпиады, конкурсы, конференции, научно-практические конференции;

Проектная деятельность;

Сайт школы;

Школьная газета;

Телекоммуникационные проекты;

Межпредметный сетевой проект «ШАНС-2015» «Чтение - вот лучшее учение», посвященный Году литературы в России.

Одной из важнейших задач школы, которая должна быть решена в ходе информатизации образования, является построение единого информационного образовательного пространства с целью перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы и повышения качества обучения и эффективности управления школой.

Использование ИКТ стало актуальным во всех сферах деятельности школы. Однако ведущим при этом остается блок управления. Для эффективного руководства школой были определены главные критерии отбора информации: полнота, конкретность, достоверность, своевременность.

ИКТ - это действенная технология управления, которая может перевести процесс на качественно новый уровень. В условиях осуществления набирающих темпы и расширяющих масштабы процессов модернизации российской системы общего образования в качестве одной из важнейших предпосылок успешности этих процессов все более активно выступает расширение открытости и информационной прозрачности управления образовательным учреждением.

Ключевым условием эффективного использования ИКТ в управлении образовательным учреждением является:

  1. Объединение всех компьютеров школы в локальную сеть и подключение к сети Интернет.

  2. Систематизация нормативно-правовой базы управления ОУ.

  3. Перевод нормативно-правовой базы на электронные носители.

  4. Обеспечение открытости и информационной прозрачности нормативно-правовой сферы управления ОУ через школьный сайт.

  5. Работа в информационной системе "Электронное образование Республики Татарстан" (edu.tatar.ru )

  6. Электронный документооборот.

  7. Создание и постоянное обновление баз данных всех участников образовательного процесса в образовательном учреждении.

  8. Система мониторинга качества учебного процесса.

  9. Повышение квалификации и самообразование педагогического коллектива.

  10. Выпуск печатных методических изданий.

Проблемы внедрения информационных технологий актуальны особенно в деятельности управленческих кадров. Современные руководители, чтобы ориентироваться в нарастающих информационных потоках, должны уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров и современных средств связи. Эффективность управленческой деятельности во многом определяется уровнем подготовки кадров. Ведь использование IT-технологий в административной деятельности позволяет активизировать работу педагогов.

Если руководитель образовательного учреждения сам использует информационные технологии в управлении и глубоко осознаёт необходимость их внедрения в образовательный процесс, то он способен оказать всемерную поддержку учителю, который в конечном итоге и формирует личность информационного общества.

Управленческая деятельность современного руководителя школы становится всё более интеллектуальной и научной. В школах имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях (классные журналы, учебно-методические материалы, приказы и т.д.). И поиск необходимой информации вызывает огромные сложности для всех участников образовательного процесса школы: администрации, учителей, учеников и их родителей. Поэтому возникла необходимость в создании единого информационного пространства школы. В настоящее время осуществлён переход к электронной школе: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты. Компьютеризация управленческой деятельности осуществляется на основе программного комплекса «1С: Хронограф Школа». Он позволяет оперативно использовать нормативно-правовую базу, создавать различные справки и отчёты, составлять расписание занятий, повышать эффективность управления УВП.

Руководители применяют IT-технологии при составлении отчетности, формировании баз данных учащихся и педагогических работников, в делопроизводстве, работе с нормативно-правовыми документами, организации учебно-методической работы и договорной деятельности. Одним из важнейших требований перехода на новую систему оплаты труда стало наличие в образовательном учреждении эффективно работающей локальной компьютерной сети, медиатеки, регулярно обновляемого сайта, а также компьютерная грамотность педагогического коллектива. От данного коэффициента зависят объёмы финансирования школы.

Использование электронной энциклопедии административной работы в школе дает возможность получать и использовать материалы по всем аспектам деятельности школьного администратора. Он позволил составить базу данных учителей, провести тарификацию, использовать её при составлении расписания, пользоваться ей при проведении различных мониторингов учебно-воспитательного процесса.

Работа в таких программах как Microsoft Ecxel, Microsoft Word позволяет своевременно, быстро составить и отправить отчет по школе, педагогическую картотеку, банк данных по ЕГЭ, ОГЭ и прочие документы. Один из реальных путей повышения качества школьного образования - использование информационных технологий в оценочной деятельности учителя. Использование этих возможностей позволяет автоматизировать процесс обработки результатов тематических, итоговых проверочных работ, отслеживать их динамику. Это позволяет своевременно корректировать содержание и методику обучения. Табличный процессор Excel позволяет легко проводить обработку и анализ результатов тестовых заданий и наглядно представлять в виде таблицы и диаграмм, что в целом создает основу информационного обеспечения управления качеством образования. Так вышеуказанные Интернет-ресурсы позволяют осуществлять доступ и получать консультации по вопросам планирования, организации и контроля в общеобразовательном учреждении, организации методической работы в школе. Программа Microsoft Power Point, создания презентаций, позволяет наглядно, доступно представлять любую информацию, что используется при проведении педагогических советов, семинаров, заседаний методических объединений, совещаний. Создание любой печатной продукции невозможно без использования программы Microsoft Publisher. Буклеты, бюллетени, другие шаблоны оформления для представления своей информации активно используются педагогами, учащимися.

ИКТ - составляют неотъемлемую часть управленческой деятельности. Использование Интернета, различных баз данных, обработка огромных объёмов информации - всё это сделало труд администрации и учителей школы эффективным. Таким образом, внедрение IT-технологий в управление школой позволяет:

1. Снизить трудовые затраты на работу с документами.

2. Уменьшить время на принятие управленческих решений.

3. Повысить коммуникативную (информационную) культуру управления.

Уверена, что каждая современная школа, должна стать центром компетенции в электронном образовании, в сотрудничестве с научными и образовательными организациями, на основе программы Intel «Обучение для будущего».











Литература

  1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Информационный Бюллетень "Официальные документы в образовании". 2000.-№21(132).

  2. Информационные технологии в образовании. Международный конгресс конференций.- Сборник трудов, М.: «Просвещение», 2003.

  3. Информационные технологии управления образовательным процессом: Сборник статей опытно-экспериментальных площадок ИИО РАО. Под общей редакцией Б.И. Канаева. Москва-Тольятти, 2003.

  4. Касимов, Ильяс. Информационные технологии в управлении образованием/ Ильяс Касимов// Педагогические технологии.-№2.-2005.

  5. Черненко О.Н. Информационные технологии в управлении образованием: нормативное обеспечение, рекомендации из опыта работы. - Волгоград: Учитель, 2008.







.



© 2010-2022