Создание ИОС как одно из условий введения ФГОС

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание ИОС как одно из условий введения ФГОССоздание ИОС как одно из условий введения ФГОССоздание ИОС как одно из условий введения ФГОССоздание ИОС как одно из условий введения ФГОССоздание ИОС как одно из условий введения ФГОССоздание ИОС как одно из условий введения ФГОССоздание ИОС как одно из условий введения ФГОССоздание ИОС как одно из условий введения ФГОССоздание ИОС как одно из условий введения ФГОССоздание ИОС как одно из условий введения ФГОС«Создание информационной образовательной среды ОО

как одно из условий введения ФГОС»

Постникова Светлана Геннадьевна,

заместитель директора по ИОС,

учитель информатики

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»

С. Кинель-Черкассы

Содержание проблемы и актуальность проекта

В последнее десятилетие Россия активно стремится к созданию информационного общества. Резкое расширение информационного пространства, активное внедрение телекоммуникационных технологий, высокие темпы развития технологий хранения, переработки информации позволяют получить доступ к ней на международном, национальном, региональном уровнях. Потребности каждого человека, живущего в таких условиях, в постоянном пополнении своих знаний, повышении квалификации неуклонно возрастают.

Однако исследования процесса образования в современных условиях показывают, что существуют устойчивые противоречия между:

  • потребностью общества в нравственной и творческой личности и реальными условиями социальной среды, которые не всегда благоприятствуют формированию такой личности;

  • заложенными в содержание образования новыми ценностями и недостаточным использованием их потенциала;

  • системой современной социальной информации, необходимой для усвоения в образовательном процессе школы, и технологическим уровнем и обеспечением ее информационной среды.

Нравственная и социально-педагогическая дезадаптация молодого поколения, актуализируют проблему целостной организации информационного образовательного пространства, предоставляющего информацию о духовно-нравственном опыте и ценностях российского общества.

Актуальность темы развития информационной образовательной среды школы определяется новыми теоретическими представлениями о системе образования человека в условиях развития информационной цивилизации на глобальном уровне, Федеральной программы развития образования до 2020г., Президентской инициативы «Наша новая школа», ФГОС.

Указанные противоречия в системе образования в полной мере учитывает новый федеральный государственный стандарт, который в объективно происходящих условиях информационного общества, предлагает процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:

  • быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;

  • получать, использовать и создавать разнообразную информацию;

  • принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования является информационно - образовательная среда ОУ (ИОС).

С точки зрения образовательного процесса современная ИОС - это открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. ИОС обеспечивает все направления деятельности образовательного учреждения.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ

УЧАЩИХСЯ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ

УСПЕШНОСТИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ОРИЕНТАЦИЯ НА

САМООБРАЗОВАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ



ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАН. ОБР. ТЕХНОЛОГИЙ

РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ

СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ

Информационно-образовательная среда должна обеспечить эффективную деятельность обучающихся по освоению основной образовательной программы общего образования и эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников по реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе возможность:

  • создания, поиска, сбора, анализа, обработки и представления информации (работа с текстами в бумажной и электронной форме, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в Интернете);

  • планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

  • размещения и сохранения, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов, учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности обучающихся, а также анализа и оценки такой деятельности; доступа к размещаемой информации;

  • мониторинга хода и результатов учебного процесса, фиксацию результатов деятельности обучающихся и педагогических работников; мониторинга здоровья обучающихся;

  • дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников, администрации образовательного учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся, методических служб, общественности, органов, осуществляющих управление в сфере образования;

  • сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с образовательными учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также органов, осуществляющих управление в сфере образования;

  • ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

  • учета контингента обучающихся, педагогических работников, родителей обучающихся, бухгалтерского учета в образовательном учреждении;

  • доступа обучающихся и педагогических работников к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; электронным информационно-образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;

  • организации работы в режиме как индивидуального, так и коллективного доступа к информационно-образовательным ресурсам;

  • организации дистанционного образования;

  • взаимодействия образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения;

  • информационно-методического сопровождения образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, в том числе талантливых и одаренных, включая обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451).

Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой - системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО и ОО включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО и ОО должно обеспечивать:

  • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

  • укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования.

Информационное образовательное пространство общеобразовательного учреждения может быть рассмотрено как информационное пространство и как адаптивная среда. Устойчивый интерес к информационным процессам в обществе, воспитании, образовании связан не только с проблемой становления информационного общества, но и с развитием концепции образовательной среды как адаптивно-информационного пространства. Это дает возможность:

  • вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс, применения им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены;

  • работать в сотрудничестве при решении разнообразных проблем, проявляя при этом определенные коммуникативные умения, возможность широкого общения со сверстниками из других школ своего региона, других регионов страны и даже других стран мира;

  • свободного доступа к необходимой информации не только в информационных центрах своей школы, но и в научных, культурных, информационных центрах всего мира с целью формирования собственного аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможности ее всестороннего исследования.

Цель проекта:

Развитие информационной образовательной среды школы, способствующей формированию личности учащихся, подготовки их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Задачи реализации проекта:

  1. Модернизировать школьную информационную образовательную среду для обеспечения нового качества образования.

  2. Активизировать деятельность педагогического коллектива по использованию ресурсов ИОС.

  3. Формировать у участников образовательного процесса ИКТ-компетентность и информационную культуру.

  4. Развивать у обучающихся духовно-нравственную культуру, базовые национальные ценности; формировать УУД на основе использования педагогического потенциала ИОС школы.

  5. Привести материально-техническую базу информационной среды ОУ в соответствии с современными требованиями ФГОС.

Условия реализации проекта:

Для функционирования информационной образовательной среды необходимо наличие следующих компонентов:

  1. Аппаратное, программное и сетевое обеспечение среды.

  2. Наличие сервера, связывающего все эти элементы в единую информационную систему.

  3. Наличие творческой группы учителей, способных работать в информационной образовательной среде школы, обучить весь остальной педагогический коллектив к работе в этой среде.

К механизмам, позволяющим педагогическому коллективу школы обеспечить режим развития школы в информационном пространстве, относятся:

  • технологический и информационный подходы как основание для построения образовательного процесса в условиях информатизации;

  • развитие творческой индивидуальности школьников как феномен, проявляемый в условиях информатизации общества, заключается в самореализации потенциала личности и формирование таких качеств, как уникальность, самобытность, созидательность, интеллектуальность, широта интересов;

  • мотивация и стремление к сотрудничеству в технологических системах (школьник - компьютер - педагог; школьник - образовательная среда - компьютер; компьютер - программное обеспечение - школьник).

Основные направления работы

Для достижения поставленных цели и задач школа (в лице администрации, учителей) при организации процесса обучения и воспитания должна обеспечить:

  • Овладение учащимися представлениями об информации (информационных процессах) как одном из основополагающих понятий, лежащих в фундаменте современной картины мира, о единстве информационных принципов строения и функционирования самоуправляющих систем различной природы, о роли информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека в информационном обществе.

  • Развитие алгоритмического и эвристического мышления школьников, создание условий для повышения креативности личности, формирование у учащихся операционного мышления, направленного на выбор оптимального решения.

  • Овладение школьниками представления об обучении и самообучении как особых видах информационных процессов, привитие умений использовать информационные технологии в образовании.

  • Создание у учащихся мотивации к правильному социальному поведению в глобальной информационной среде на основе соответствующих норм.

  • Подготовку к широкому практическому использованию информационных технологий в различных сферах жизни и деятельности, овладение основными средствами компьютерных технологий.

Можно выделить несколько аспектов использования различных образовательных средств ИКТ в школе:

  1. Мотивационный аспект. Применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе школы может усилить потребности учащихся в получении образования, поскольку создаются условия для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей школьников; широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня их общеобразовательной подготовки; удовлетворения образовательных потребностей учащихся в углубленном изучении определенных областей знаний; раскрытия творческого потенциала учащихся (участие в дистанционных образовательных проектах, конкурсах, олимпиадах и т.д.), расширения круга общения через сеть Интернет; освоения современных информационных технологий.

  2. Содержательный аспект. Возможности информационно-коммуникативных технологий могут быть использованы при построении содержания обучения в школе, прежде всего, при реализации профориентационной работы, предпрофильной подготовки и профильного обучения, либо на внутрипрофильную специализацию обучения и построение индивидуальной образовательной траектории. Одним из вариантов может стать использование школой возможностей дистанционного обучения, вт.ч. для учащихся с ВОЗ, заказ дистанционных учебных курсов, предлагаемых заочными школами и образовательными центрами в сети Интернет.

  3. Учебно-методический аспект. Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения общеобразовательных и профильных учебных дисциплин, для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала, для осуществления различных видов контроля и оценки знаний. Кроме того, учитель может использовать разнообразные электронные и информационные ресурсы при проектировании учебно-методического комплекса авторского элективного курса.

  4. Организационный аспект. Информационно-коммуникативные технологии могут быть использованы в различных вариантах организации модульного и блочно-модульного обучения: при проведении групповых и индивидуальных занятий, при обучении каждого учащегося по индивидуальной программе на основе специального индивидуального плана; при создании в школе профильных групп (внутри класса) и профильных классов.

  5. Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тест и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный, рубежный и итоговый. Использование различных тестов и тестовых заданий для контроля и оценки образовательных результатов учащихся приобретает особую актуальность в связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Для определения составляющих процесса подготовки учителей к организации обучения на основе ИКТ необходимо учитывать:

  • уровень готовности учителей к использованию электронных ресурсов в образовательном процессе;

  • необходимость выбора специфических форм реализации подготовки в рамках конкретных программ по учебным дисциплинам, обеспечивающих «открытую» методику при проведении занятий;

  • пространственно - реальную информационную инфраструктуру школы, обеспечивающую возможность организации самостоятельной работы учащихся и возможность проведения уроков в компьютерном классе.

Таким образом, формируется информационная модель школьного содержания образования, которая интегрируется с информационными системами разного уровня.

В рамках проекта предусматривается реализация следующих направлений работы:

  1. Координационное направление включает в себя:

  • сетевое взаимодействие учреждений, обеспечивающих школьную информационную инфраструктуру;

  • интеграция в рамках данного направления деятельности учреждений дополнительного, общего и профессионального образования; культуры, спорта, досуга; производство, создание производственно-образовательной корпорации;

  • поддержка образовательных инициатив в области развития ИОС;

  • информационное обеспечение системы тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной траектории учащихся в рамках профильного обучения;

  • обеспечение нормативно-правовой базы ИОС.

  1. Информационное направление:

  • организация работы виртуальной Интернет - библиотечной сети и виртуальных лабораторий;

  • создание электронного банка образовательных программ и методических материалов для работы со школьниками в условиях введения ФГОС, проектно-исследовательской, профориентационной работы;

  • организация сетевого управления производственно-образовательной корпорацией;

  • размещение информации на сайте;

  • консультационная поддержка.

  1. Диагностическое направление:

  • проведение и анализ диагностики детей, направленной на выявление способностей детей, мониторинг их развития;

  • создание банка данных по взаимообмену инновациями в работе с др. учреждениями, в т.ч. проекта Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

  1. Кадровое направление:

  • определение критериев эффективности педагогической работы в условиях ИОС;

  • повышение квалификации педагогов на разных уровнях по проблемам совершенствования информационной культуры;

  • оказание информационной и методической помощи педагогам по внедрению новых программных продуктов, оборудования;

  • создание условий для реализации и применения современных педагогических технологий, включая ИКТ, кейс-технологии, модульные, блочно-модульные, обучение в сотрудничестве, портфолио.

  1. Развивающее направление:

  • создание информационной среды для реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся в учреждениях общего и дополнительного образования, в т.ч. в дистанционной форме;

  • организация курсов углубленного изучения предметов, дистанционных, очно-заочных школ, мастер-классов, проектно-исследовательских виртуальных лабораторий;

  • создание условий для участия детей в семинарах, конференциях, конкурсах и других интеллектуально-творческих мероприятиях разного уровня, в т.ч. дистанционных;

  • внедрение информационной и дистанционной системы наставничества и научного руководства;

  • обеспечение материально-технической базы для реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся;

  • создание системы электронного мониторинга по достижению нового качества образования.

Этапы реализации проекта

Первый этап - организационный - реализовался в 2011-2012, 2012-2013 уч.г. Он включал в себя создание нормативно-правовой и материально-технической базы, получение и анализ информации о состоянии информационно-образовательной среды, возможных моделях взаимодействия с др. учреждениями, отработку отдельных форм и методов работы, организацию информационно-методического обеспечения и повышения квалификации педагогических кадров по заявленным проблемам.

Второй этап- этап реализации (2013-2014, 2014-2015 уч.г.) связан с непосредственной работой на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. На этом этапе планируется систематическая и целенаправленная работа со школьниками в учреждениях общего и высшего образования, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий. Создание структур информационной образовательной среды: ИМЦ, проектно- исследовательских виртуальных лабораторий, виртуальный методкабинет. Вступление в программу ассоциированных школ ЮНЕСКО.

Осуществление работы по индивидуальной образовательной траектории учащихся, в т.ч. через технологию модульного планирования.

Пополнение и обновление банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик по развитию личности учащихся. Обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Психологическая, информационно-педагогическая и социальная поддержка детей.

Третий этап - обобщающий. Анализ полученных в ходе реализации проекта результатов планируется провести в 2015-2016 уч. году. На этом этапе также предполагается определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

Информационное обеспечение проекта

Информационное обеспечение проекта предполагает:

  • деятельность Центра, направленную на систематизацию, анализ и распространение информации по проблеме;

  • создание и пополнение банка данных по учебным программам, методикам диагностики по развитию личности ребенка;

  • информирование общественности о работе в данном направлении в региональных СМИ и сети Интернет;

  • представление творческих достижений педагогов и учащихся в сети Интернет;

  • обновление Сайта школы по вопросам проектной деятельности и профориентации.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит достигнуть следующих качественных результатов образования:

Для учащихся:

  • умение создавать информационную среду своей учебной деятельности;

  • развитие одаренности всех типов (интеллектуальной, академической, творческой, психомоторной и др.);

  • умение самостоятельно организовывать работу с информационными потоками;

  • способность делать самостоятельный выбор при определении сферы своих интересов;

  • возможность непрерывного обучения и профессионального самоопределения;

  • способность к самоанализу, самооценке, самоконтролю, проведение самопрезентации.

Для родителей:

  • обеспечение открытости информации о деятельности школы;

  • рост удовлетворенности информационной средой школы, способствующей развитию личности детей;

  • повышение уровня коммуникативной активности и заинтересованности в деятельности школы.

Для педагогов:

  • применение информационной и развивающей среды для интенсификации процесса формирования способностей учащихся - не менее 80%;

  • повышение мотивации в освоении современных технологий и снижение уровня «эмоционального выгорания»;

  • осуществление электронного мониторинга развития школы;

  • достижение высокого качества образования в школе.

Критериями эффективности педагогической деятельности в условиях информационной образовательной среды могут быть:

  • востребованность педагогами элементов, созданного на базе Интернет-ресурсов УМК (активность и уровень запросов);

  • динамика роста использования Интернет-ресурсов образовательного учреждения;

  • общий рост информационно-технологической компетенции учителей, в том числе готовность и способность к созданию собственных УМК третьего поколения.

Целевые показатели эффективности реализации проекта

Для определения уровня результативности мероприятий, осуществляемых в рамках реализуемого проекта, применяются следующие показатели:

  • Количество учащихся на 1 компьютер не более 5 чел.

  • Доля преподавателей, использующих ИКТ при подготовке учебных занятий, не менее 80 %.

  • Обеспеченность учебных дисциплин мультимедийными учебными ресурсами- 100%.

  • Доля предметов, которые преподаются с использованием ИКТ - не менее 85%.

  • Доля преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в области ИКТ - не менее 95%. (к концу программы хорошо бы 100%).

Прогнозируемый результат (идеальная модель ИОС школы)

  • В школе сформировано единое информационно-образовательное пространство, объединенное единой локальной сетью.

  • В школьную локальную сеть входят: автоматизированное рабочее место: директора, заместителей по УВР, НМР, ВР, ИОС, АХЧ, психолога, социального педагога, заведующего школьной медиатекой и библиотекой, 2 компьютерных класса, 10 мультимедийных (предметных) классов, 3 кабинета, оборудованных для обучения в дистанционном режиме детей с ОВЗ, 5 кабинетов оборудованых интерактивными досками, методический кабинет, 10 проектно-исследовательских лабораторий, 1 лингафонный кабинет.

  • школа интегрирована в единое информационное пространство системы образования округа, региона, России;

  • школа имеет возможность осуществлять дистанционное образование;

  • компьютерная техника работает в режиме максимального использования ее технических ресурсов, позволяющем:

  • изучать информатику и информационные технологии на всех ступенях обучения, начиная со 2 класса;

  • осуществлять работу компьютерных классов в режиме «свободного доступа», по установленному графику;

  • организовать работу различных стационарных курсов, в том числе дистанционного обучения;

  • автоматизировать труд административной команды и педагогического коллектива, формирование и наполнение Базы данных;

  • сделать информационно-образовательные ресурсы Интернет, российского образовательного канала общедоступными для всех категорий обучающихся и педагогов;

  • обеспечить через сетевого методиста необходимую методическую поддержку всем членам педагогического коллектива.

Достигнутые результаты

В школе организован и действует информационный - методический центр (ИМЦ), обеспеченный следующим оборудованием и ресурсами:

Программный комплект «Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики», на 200 (двухстах) DVD-ROM дисках.

1

Переплетная система Unibind

2

Ламинатор Fellowes EXLA4

1

МФУ HP Color LaserJet СМ 1015 MFP

1

Принтер HP LaserJet P2014

6

Ризограф Rizo RZ 370

1

Компьютер Asus P5В Dual Core

E2180/2048 Mb/160Gb/GF9500GT/ DVD-RW/kbgmose

15

Компьютер ПРАГМА Х 4 Intel Core2 Quad Q6600/DDR-2 2Gb/HDD320 Gb/Video Iht/FDD/DVD-RW kb/mose

1

Мультимедиа - проектор Epson EMP-X5, 2200 ANSI, XGA

2

Мультимедиа - проектор Epson EMP-1700 3 XLCD

2

Ноутбук Asustek F7Z-QL60 (1,9)/2Gb/250Gb/17 « WXGA +/VD

1

Экран настенный

1

Деятельность ИМЦ способствует:

  • формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;

  • формированию у учащихся, современной информационной картины мира;

  • формированию информационной культуры учащихся, педагогов школы, родителей;

  • совершенствованию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе;

  • развитию телекоммуникаций;

  • развитию у субъектов образовательного процесса знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники.

ИМЦ предназначен также для проведения урочных и внеклассных занятий по различным предметам с использованием современных технических средств.

В соответствии с требованиями ФГОС материально-техническое оснащение ИМЦ обеспечивает возможность:

  • реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

  • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения естественнонаучных экспериментов с использованием учебного лабораторного (в том числе цифрового) оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений, цифрового (электронного) и традиционного измерений;

  • создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов и оборудования; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, художественно-оформительских и издательских проектов;

  • наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

  • занятий музыкой с использованием традиционных народных и современных музыкальных инструментов, а также возможностей компьютерных технологий;

  • размещения продуктов познавательной, проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационной среде образовательного учреждения,

  • организации виртуального общения субъектов образовательного процесса (АСУ РСО, сайт школы, веб-страницы учителей, виртуальная методическая копилка МО, родительский лекторий, дистанционный консультативный пункт для родителей),

  • создание электронной системы мониторинга.

С другой стороны в ИМЦ проводятся факультативные и кружковые занятия как по предметам и направлениям внеурочной деятельности, деятельности педагогического коллектива:

  • издательство школьной газеты «ГОША» и школьной телестудии «ЗЕРКАЛО»;

  • создание летописи школы и работа школьного виртуального музея;

  • кружковая работа по предметам;

  • кружковая работа "Web-строительство" по созданию школьного сайта;

  • деятельность международного клуба по программе «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

  • оформление исследований по проектам при организации проектно-исследовательской работы учащихся и учителей;

  • дополнительные занятия для учащихся, не имеющих дома компьютерной техники;

  • индивидуальная работа школьников по различным предметам (тренажеры, тестирование и т.п.);

  • проводятся общешкольные мероприятия и родительские собрания;

  • занятия учащихся с психологом;

  • занятия по аудированию при изучении иностранного языка и организации виртуального общения с учащимися Ассоциированных школ ЮНЕСКО;

  • а также, методические семинары и дистанционные педсовет.

В ходе реализации проекта в результате модернизации информационно-образовательной среды в школе действуют 2 кабинета информатики, медиатека со справочной, энциклопедической, научно-популярной и художественной литературой, сайт школы, родительский лекторий; виртуальный школьный музей, лингафонный кабинет.

Так как в школе существует кабинетная система, то для осуществления плодотворного процесса обучения почти во всех классных комнатах созданы Рабочего места учителей, оснащенные ноутбуками. Многие рабочие места учителей оснащены не только компьютерами, но и колонками, наушниками, мультимедиапроектором, интерактивной доской. Учителя, при проведении уроков, используют данную технику для разнообразной индивидуальной работы с учениками, тестирования или контроля знаний по теме урока или по предыдущем темам, повторения, изучения нового материала в индивидуальном темпе и т.п. Все такие организованные места в классных комнатах имеют беспроводной доступ в сеть Интернет.

Диаграмма 1

Соотношение оснащения учебных кабинетов

информационно-компьютерным оборудованием


С целью создания кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС, в начальной школе используется в учебном процессе программно-технический комплекс на базе интерактивной доски ActivBoard. Освоение данного комплекса и приемов создания электронных уроков - флипчартов требует от педагогов прохождения обучения. Поэтому все педагоги начальной школы прошли обучающие курсы по теме «Методика эффективного внедрения в учебный процесс программно-технического комплекса на базе интерактивной доски ActivBoard», «Методические приемы создания электронных уроков-флипчартов в программе ActivInspire с использованием её виртуальных возможностей» и «Использование в учебном процессе учебно-лабораторного оборудования».

Использования ИКТ технологий в УВП учителями школы


Категории пользователей и формы использования информационной среды представлены в таблице.

Администрация школы

Учителя - предметники

Школьники

- электронный документооборот;

- базы данных учащихся, выпускников, сотрудников;

- использование презентаций для докладов на конференциях и совещаниях;

- получение необходимой информации из Интернета;

- использование электронной почты;

- мониторинг учебно-воспитательного процесса.

- использование презентаций на уроках;

- получение необходимой информации из Интернета;

- использование на занятиях интерактивной доски, мультимедиапроектора;

- конференции, выставки, конкурсы и пр.;

- подготовка и проведение конкурсов;

- ведение электронных журналов;

- курсы по повышению квалификации в дистанционной форме.

- на учебных занятиях;

- при самостоятельной работе;

- при работе над домашними заданиями;

- для подготовки рефератов;

- получение необходимой информации из Интернета;


© 2010-2022