Статья Единое образовательное пространство школы способствует проявлению природных задатков учащихся

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Единое образовательное пространство школы способствует проявлению природных задатков учащихся


Валентина Николаевна Москаленко,

директор МБОУ «ООШ №15»,

Елена Юрьевна Орехова,

заместитель директора МБОУ «ООШ №15»,

Валентина Филипповна Лыкова,

тьютор МБОУ «ООШ №15»

Успех в учении - единственный источник

внутренних сил, рождающий энергию

для преодоления трудностей,

желания учиться.

В.А.Сухомлинский

Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.

Задача развития творческой личности в процессе воспитания и обучения является одной из значимых задач современного российского общества. Образование вышло на такой уровень, когда педагогические коллективы школ стали волновать не только процесс выпуска учащегося, процесс обучения в школе, но и успешность выпускников в дальнейшей жизни за пределами школы, а также, успешность во время получения знаний.

Встает проблема создания благоприятных условий в едином образовательном пространстве школы, способствующем проявлению природных задатков учащегося и их развитию в общие или специальные способности.

Поэтому, почувствовав требование времени в поколении грамотных, творческих, активных детей, коллектив нашей школы разработал генеральную цель на основе целевых и ценностных ориентаций по становлению такой личности - создание каждому ученику ситуаций успеха.

В 2014 году на территории Старооскольского городского округа открыт проект «Создание Центра эстетического развития учащихся «Успех» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 15».

Социальный заказ на реализацию муниципального проекта «Создание Центра эстетического развития учащихся «Успех» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15» является отражением социально-педагогических целей, направленных на создание условий для развития личности, её способностей к продуктивному решению задач в сферах трудовой, культурно-досуговой деятельности.

Целью проекта является совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика, его позитивное отношение к школе, а также возможность полноценного участия в общественной и профес­сиональной жизни в процессе обучения и после окончания школы.

Центр «Успех» имеет все возможности так организовать свою работу, чтобы чередовать учебные занятия, труд, отдых, развивающую деятельность учащихся соответственно их возрасту и возможностям школы. Работа Центра «Успех» строится с учетом всего комплекса определяющих его предпосылок и моментов: интересов семьи, возможностей школы, специфики дифференцированной работы с учащимися, стремлений и интересов самих учащихся.

Наиболее важной и специфической особенностью в работе Центра «Успех» является сочетание в нем обязательных для учащихся мероприятий со свободно избираемыми. Наряду с урочной, внеурочной, внеклассной и внешкольной работой в едином образовательном пространстве развивается и дополнительное образование детей. В педагогической науке дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования». Положительный эффект дает совместная деятельность школы с образовательными учреждениями дополнительного образования детей, в результате которой осуществляются программы работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В школе внесены дополнения в образовательные программы начального и основного общего образования; руководство методической работой классных руководителей и учителей-предметников по составлению индивидуальных образовательных маршрутов развития учащихся; организовано тьюторское сопровождение ученической деятельности во внеурочное время; укомплектованы группы учащихся художественной направленности, организована работа по подготовке документации по обеспечению деятельности общеобразовательного учреждения в режиме работы школы полного дня, созданию банка данных дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности, реализуемых в условиях взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Заключены договоры о совместной деятельности школы с МБОУ ДОД «Детская школа искусств имени М.Г. Эрденко № 1» и МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1», детским садом №21 «Сказка», детским садом №30 «Одуванчик».

Укомплектованы совместно с МБОУ ДОД «ДШИ им. М.Г. Эрденко № 1», МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» группы внеурочной и неаудиторной занятости учащихся, занятий объединений по интересам.

Учащиеся центра «Успех» осваивают на базе МБОУ ДОД «Детская школа искусств имени М.Г. Эрденко № 1» общеразвивающие образовательные программы по специализациям: хоровое пение, хореография, изобразительное искусство, фольклор.

Самое главное для наших учащихся - это продемонстрировать то, чему они научились (на конкурсах, концертах, в музыкальных гостиных, на выставках, в спортивных соревнованиях). План деятельности коллектива насыщен всевозможными мероприятиями, конкурсами, которые предоставляют возможность проявить себя каждому ребенку, создаются условия для создания атмосферы творчества, самовыражения всех учащихся школы. Все учителя, руководящие подготовкой учащихся к мероприятию, дают понять им, что каждый из них неповторимый и талантливый. И ребёнок осознаёт, что при его желании он может быть успешен в своём увлечении.

Сейчас мы находимся на втором этапе - апробирование социального заказа на реализацию муниципального проекта «Создание Центра эстетического развития учащихся «Успех» на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №15», сбор информации для принятия решения по повышению эффективности деятельности Центра эстетического развития учащихся «Успех».

Таким образом, план работы Центра эстетического развития учащихся «Успех» на 2014-2015 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности учащихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

Школа полного дня в МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15» обеспечивает полнодневное пребывание учащихся в школе, создаёт более благоприятные, по сравнению с обычным общеобразовательным учреждением, условия для самовыражения, самоопределения каждого учащегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.

Литература

  1. Белкин А.С. Ситуация успеха: Как ее создать. - М.: Просвещение, 1991.

  2. Ларионова И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе «учитель-ученик»: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 1996.

  3. Строкова Т.А. Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении// Одаренный ребенок. - 2003. - №6. - С.45-51.

  4. Сухомлинский В.А. О воспитании. Издание 6-е. - Москва: Политическая литература. 1998.


© 2010-2022