Работа учителя по проведению мониторинга обученности и отслеживания творческих результатов

Мониторинг (лат.monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; анг. monitoring –  осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, которая позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс. В современных социальных условиях  школа вынуждена   ставить и решать три группы разнонаправленных задач. - необходимо обеспечить элементарное выжив...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа учителя по проведению мониторинга

обученности и отслеживания творческих результатов.


Мониторинг (лат.monitor - тот, кто напоминает, предупреждает; анг. monitoring - осуществление контроля, слежения) - комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, которая позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.

В современных социальных условиях школа вынуждена ставить и решать три группы разнонаправленных задач.

- необходимо обеспечить элементарное выживание и адаптацию преподавателей и обучающихся к быстро меняющейся обстановке;

- обеспечить нормальное функционирование образовательного процесса, качественное достижение результатов образования, соответствующих государственному стандарту, и необходимый для этого уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся;

- образовательное учреждение старается перейти из режима функционирования в режим развития, целенаправленно занимаясь инновационной деятельностью.

Контроль -- ведущая функция управления, вид управленческой деятельности, призванный выполнять роль обратной связи между подсистемами внутришкольного управления. Многие формы, методы традиционно осуществляемого контроля в современных условиях мало эффективны. Наряду с различными формами, методами, видами ВШК в образовательных учреждениях разрабатывается и вводится школьная модель

Мониторинг направлен на комплексное динамическое аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:

-образовательной среды (кадровый состав, образовательная программа общеобразовательного учреждения и материально-техническое обеспечение образования);

- образовательных технологий;

- результатов образовательного процесса;

- эффективности оперативного и стратегического управления образовательным учреждением

Целью мониторинга является обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза ее обеспечения и развития.

Задачи мониторинга:

- разработка технологии отбора видов запросов к системе образования в школе и методик сбора информации;

-- сбор информации;

- разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации;

- осуществление первичного анализа информации, классификация информационных массивов;

- создание информационного банка;

- выявление основных тенденций развития системы образования в образовательном учреждении;

- создание прогнозов, аналитических справочных материалов, докладов;

- совершенствование технологии мониторинга системы образования в образовательном учреждении;

- разработка основ и критериев стандартизации (нормализации) системы образования в образовательном учреждении;

- выделение наиболее типичных признаков успеха организационно-управленческой и педагогической деятельности образовательных учреждений с последующим оформлением стандартных требований для их аттестации;

- выявление сферы распространения передового педагогического опыта преподавания и его организационно-управленческого обеспечения.

Для каждого образовательного учреждения показатели качества образования в узком смысле всегда специфичны, они отражают требования, соответствующие тем моделям, выпускника, которые определяют цели, задачи, содержание образования в данном учреждении, его кадровый потенциал, научно-методическое обеспечение и условия образования.

Существуют показатели качества образования в узком смысле, которые определяют качество результатов на уровне ГОС и государственных заказов (Закон РФ «Об образовании»), поэтому они могут быть общими для всех образовательных учреждений:

- обученность школьников;

- уровень сформированности общеучебных умений и навыков;

- уровень владения творческой деятельностью;

- уровень воспитанности;

- уровень развития личности в психическом, социальном, биологическом аспектах;

- уровень жизненной защищенности, социальной адаптации.

Сферы мониторинга определяются сосредоточением основных направлений развития системы образования в образовательном учреждении. Отбор основных направлений, динамика их отслеживания, оценка, разработка и принятие управленческого решения - ведущие управленческие функции современного руководителя ОУ.

Основные блоки внутреннего мониторинга

- «Образовательная среда ОУ»;

- «Ученик»;

- «Учитель»;

- «Образовательный процесс»;

- «Воспитательная система»;

- «Социальная защита. Здоровье»

- «Методическая работа»;

- «Управление ОУ»

Создание системы педагогического мониторинга является одной из наиболее важных задач школы. В нашей школе имеется банк данных об успеваемости и качестве знаний по учебным годам, уровню обученности учащихся по предметам. Отслеживается качественный состав педагогических кадров, возрастной состав коллектива, динамика роста учителей и руководящих работников по категориям. Проводится отслеживание состояния здоровья учащихся и учителей и т.д.

Эти данные используются при составлении концепции развития школы, при разработке базисного учебного плана, при постановке проблем школы, при определении циклической направленности учебного плана.

Мониторинговая карта школы имеет такие объекты:

-- учащиеся;

- учителя;

- родители;

- материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса;

Блок «Образовательная среда»

Под образовательной средой необходимо понимать весь комплекс факторов и условий, оказывающих воздействие на обучающихся в общеобразовательном учреждении.

Общие характеристики системы образования в образовательном учреждении:

- образовательная программа, структура и содержание учебного плана;

- принципы и условия организации образовательного процесса;

- система внеурочной работы, уровень дополнительного образования;

- система воспитательного процесса;

- система управления ОУ.

Кадровое (педагогическое) обеспечение системы образования и образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (по возрасту, полу, образованию, стажу работы и иным критериям квалификации)

- система повышения квалификации и переподготовки кадров;

- результаты аттестации педагогических кадров в ОУ;

-соответствие качества подготовки педагогических кадров типу образовательного учреждения, его целям, задачам, ценностям и приоритетам, современным требованиям по обеспечению качества образования в ОУ.

Контингент учащихся

-характеристика контингента учащихся в сфере начального общего образования (первая образовательная ступень);

- характеристика контингента учащихся в сфере основного (обязательного) общего образования (вторая образовательная ступень);

- характеристика контингента учащихся в сфере полного (среднего) общего образования (третья образовательная ступень).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- наличие специализированных кабинетов;

- обеспечение наглядными пособиями, лабораторными приборами и принадлежностями для выполнения обязательной части программы по предметам, ее практического направления;

- компьютерное обеспечение образовательного процесса, компьютерное обеспечение организационно- управленческой деятельности;

- обеспечение ТСО (кроме компьтеров);

- совершенствование систем жизнеобеспечения участников образовательного процесса в школе.

Социальная адаптированность системы образования в образовательном учреждении

- соответствие системы образования концепции ОУ, его образовательной программе и стратегии функционирования и развития;

- уровень управления дифференциальным , разноуровневым обучением в ОУ;

- обеспечение сопряженности в звеньях непрерывного образования , соответствие образовательной системы в ОУ образовательным потребностям обучающихся, их способностям и возможностям, запросам рынка труда региона;

- психологическая комфортность образовательной системы в ОУ;

- оценка факторов психологического микроклимата ОУ;

- оценка факторов психологической дезадптации преподавателей и обучающихся;

- оценка потребностей участников образовательного процесса в психологической помощи, в личностно- ориентированной среде сопровождения обучающихся;

- состояние и динамика основных групп риска по психологическим показателям;

-состояние здоровья преподавателей и обучающихся.

Блок «Учащиеся» включает в себя следующие показатели:

- количественные, ежегодно анализируемые в начале учебного года (количество учащихся, возрастной состав, количество мальчиков и девочек). Форма ОШ-1.

- результаты учебной деятельности:

- уровень успеваемости учащихся, причины пробелов в знаниях;

- анализ поступления учащихся в ВУЗы, техникумы, колледжи;

- уровень сформированности общеучебных умений и навыков;

- уровень обученности учащихся;

- характеристики состояния здоровья:

- физическое здоровье учащихся;

- уровень физической подготовленности.

- результаты исследования психического здоровья учащихся:

- исследование по типу характера;

- анализа психологического единства класса;

- выявления отношения учащихся в школе, включая мотивацию учения, сферу познавательных интересов и уровень адаптации учащихся в школе.

Анализ успеваемости учащихся включает два направления:1) анализ успеваемости учащихся по количественным показателям. Он проводится в целом по школе и по каждому классу по четвертям (2-11 классы). С картой успеваемости идет работа на совещании учителей, родительских собраниях, ученических собраниях.

2)анализ причин пробелов в знаниях учащихся. Это исследование дает большой материал для проведения педагогических консилиумов, родительских собраний, классных часов, индивидуальной работы с учителями. Используются анкеты.

Исследование по объекту «Учащиеся» характеризуется самым большим и трудоемким объемом работ, но они дают прекрасный аналитический материал для планирования образовательного процесса в школе.

Блок «Учитель» включает в себя следующие показатели:

- удовлетворенность учителя профессиональной деятельностью;

- анализ методических затруднений учителя;

- рейтинг учителей;

- количественные показатели состава учителей.

- количественные показатели состава учителей.

В современной педагогической деятельности руководителя школы управление процессом непрерывной диагностики проходит через все функции и является составной частью работы с педагогическими кадрами.

Как и всякое управление, эта работа начинается с первичного анализа состояния системы - первичная диагностика. На этом этапе используются следующие формы работы:

  1. Тематические семинары и практические занятия по анализу и самоанализу урока.

  2. Посещение уроков учителей с последующим их анализом и и самоанализом; выявление затруднений в работе учителя.

  3. Индивидуальные беседы по планированию уроков, отбору содержания, форм и методов обучения.

  4. Анкетирование учащихся, родителей и учителей.

  5. Проведение самооценки и оценки деятельности своих коллег.

  6. Заседание МО, методического совета по планированию и организации работы над методической темой школы, выбор каждым учителем соответствующей методической темы для работы внутри МО или методического совета.

На следующем этапе проводится анализ полученной информации по предмету исследования и результатам контроля и вступает в действие функция регулирования, изучения причин отклонений от прогнозируемого результата и принятие мер для приведения системы в соответствие с ним.

Итоги этого этапа работы подводятся на педагогическом совете. На этом этапе каждым членом педагогического коллектива принимается ближайшая зона своего развития, ставятся задачи, и определяется система мер по их решению.

Выбор технологии управления процессом непрерывной диагностики требует исследовательского подхода. Это позволяет привлечь максимальное число участников педагогического процесса к изучению, анализу, оценке, выработке решений и их реализации в течение года, способствовать формированию каждого учителя как исследователя; побуждает участников к практическому претворению решений в жизнь.

Внедрение в управленческую деятельность руководителя комплексно-целевой программы по проведению непрерывной педагогической диагностики будет способствовать демократизации процесса управления.

Объект «Родители»

- социологическое исследование социального состава семьи состава семей;

- исследование «Моя семья».

Мониторинг участия школьников в олимпиадах и конкурсах

Как правило, принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности. но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Для этого коллективу школы необходимо было реализовывать новый подход, внедрять индивидуальное взаимодействие с учащимися, проводить диагностику их интересов и возможностей. Вся работа педагогического коллектива проводилась по программе «Одаренные дети» и решались следующие задачи:

  • Выявить детей, относящихся к группе «одаренных учащихся»;

  • Сформировать команды учащихся школы для участия в районных предметных олимпиадах и научно-практической конференции;

  • Собрать банк данных о различных конкурсах для учащихся, начиная от районного уровня.

  • создание такой развивающей среды в учебном процессе, внеклассной работе, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах деятельности: науке, культуре и искусстве, физической культуре и спорте.

  • изменение подхода к понятию "одаренность".

Известны слова Л.Н.Толстого о вундеркиндах: «Сколько я их встречал и сколько раз обманулся!.. Нет! Я теперь никому и ничему между ними не верю! Пускай наперед вырастут, и окрепнут, и докажут, что они не пустой фейерверк!» Но это не значит, что ранние проявления одаренности вообще не надо принимать всерьез.

Анализируя работу коллектива школы по воспитанию творческой личности, по работе с одаренными детьми через создание ситуаций творчества можно отметить:

  • методическую работу;

  • предметные недели;

  • инновационная работа, что является одним из важных направлений в работе развития творческой личности. Посещая уроки, администрация школы обращает внимание на выполнение одного из требований к уроку: сочетание репродуктивной и творческой деятельности учащихся на уроке. На уроках Сибиревой Л.А. можно увидеть создание проблемных ситуаций и путем самостоятельной деятельности учащиеся находят выход, решения. Тема: "Рост и развитие растений и животных" Определена проблема: известно, что организм растет. Почему? Это рост клеток или увеличение их количества. На уроках биологии и химии учитель работает над созданием лирического, эмоционального настроя с помощью художественного слова, музыки, живописи. Шестиклассники на уроке "Функции листа" пишут:

Лист, листочек маленький,

Маленький, кудрявенький.

Он на ветке сидит,

Никуда не улетит.

Он ведь - гибкий!

Зеленый листочек висит на березе

И молча шуршит в темноте он глухой.

Средь осенней поры улетит далеко

И никто не забудет шуршанье его.

На уроках в начальной школе у учителей Шишовой Е.Н. и Клевиной Л.П. развитие творческой личности проходит на всех этапах обучения. В учебном процессе строго соблюдаются психологические условия:

- создание бодрой, эмоциональной атмосферы, позволяющей учащимся осознать пользу и значимость выполняемой работы, пережить личный успех и успех товарищей, также чувства радости открытия и познания поиска.

Для развития творческих способностей учителя начальных классов используют различные игры, загадки, ребусы, головоломки, занимательные и нестандартные задачи, различные виды работ, олимпиады, конкурсы и викторины. На уроках чтения ребята готовят творческий пересказ с введением в сюжет изменений, новых героев. очень часто используется прием открытия. Урок русского языка по теме: "Неопределенная форма глагола", на доске написаны глаголы: бегать, любить. Ребята исследуют слова: это глаголы т.к. обозначают действие предметов и отвечают на вопрос что делать? Определяют лицо, число и род глаголов. Пытаются изменить начальную форму, но не получается. Кто - то первый догадывается: у этих глаголов нет лица и времени. Л.П. Клевина считает, что большую помощь могут оказывать сами дети, если они знают об особенностях своего внимания, памяти и т.д.Для выполнения комплекса творческих заданий часто требуется индивидуальное решение и умения реализовать свое "я". Дети готовят уже в начальной школе небольшие творческие сообщения с целью привития интереса к исследовательской работе. Ученик Л.П.Клевиной Матафонов Эдик участвовал в конференции исследовательских работ, на которой представлял информационно - исследовательский проект учащихся 3 класса «Зимующие птицы нашего поселка». Конференция проходила на школьном этапе, и занял 1 место в своей возрастной группе. Ученик Шишовой Е.Н. Голяев Сергей со своими второклассниками защищал проектную работу по теме: «Наши пернатые друзья». Целью, которой было: изучение разнообразие птиц родного края. Учащиеся провели исследование: искали материал по энциклопедиям, справочникам; общались с родителями, друзьями и другими взрослыми; наблюдали за повадками птиц. И выяснили, что они знали о птицах очень мало. Подвели итог и сделали вывод:

Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или неподалеку от нашего дома, надо знать. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Результатом проекта стала презентация, на защиту которой вышел Голяев Сергей. Работа заняла 2-е место на школьной конференции.

Учитель английского языка Мясникова Е.В. с одаренными детьми по предмету «Английский язык» осуществляется на уроках и во внеурочное время.

Главное направление ее работы - это проектная и исследовательская работа на английском языке.

Учащиеся выполняют различные виды проектов под руководством учителя. Темы для исследования они выбирают сами. Учитель определяет учащихся, которые способны выполнить поставленные перед ними задачи. Как правило, это учащиеся, которые проявляют интерес к изучению предмета, уверенно владеют навыками устной и письменной речи, умеют применить свои знания на практике. Учитель работает с одаренными учащимися из различных возрастных групп:

- Бузанова Наталья, 10 класс. Увлечена работой над проектами на английском языке уже в течение двух лет. Темы своих работ Наталья выбирает сама. Она изучает дополнительную литературу, подбирает необходимый языковой материал. Она подготовила и представила следующие работы:

- « Здоровый образ жизни»;

- « Почему необходимо изучать английский язык?»;

- « Влияние географии на жизнь людей и их стиль жизни». Данная работа была представлена на школьной научно- практической конференции исследовательских работ.

- « Взгляд на Британию».

- Бакунькина Олеся, 8 класс. Проектной деятельностью занимается в течение года.

Она представляла свой проект на школьной конференции. Заняла 2 место. Это была исследовательская работа в виде презентации на тему: « Значение английского языка в современном мире».В настоящее время Олеся готовит новый проект на тему: «Здоровый образ жизни - это путешествие, которое начинается с момента нашего рождения» на английском языке.

Учитель Александрова Т.Н. в основном работает над привитием интереса к предмету и участие обучающихся в конкурсах. Ее ученица Свиридова Надежда (8 класс) участвовала в конкурсе работ «Наркотикам -НЕТ» и получила призовое место, участвовала в Молодежном филологическом чемпионате. В настоящее время работает над проектом «Биография слова». Есть свои журналистки, которые пишут заметки и зарисовки. В апреле в редакцию Зейский вестник отправлена заметка по проведению предметной недели предметов гуманитарного цикла.

Работа с одаренными детьми по предмету «Технология» имеет свои определенные особенности считает учитель технологии Устич Е.О. Ведь данный предмет имеет практическую направленность, т.е. конечным результатом при его изучении должно быть создание нового продукта (изготовление швейного изделия, изделий декоративно-прикладного искусства, подготовка праздника и т.д.) или усовершенствование уже существующего, и обязательное его испытание.

Именно поэтому при выявлении одаренных детей по технологии учитель уделяет особое внимание креативности, работоспособности и трудолюбию, и старается развивать эти качества. Ведь для того, чтобы добиться результатов на олимпиадах и конкурсах по предмету ученикам необходимы не только теоретические знания, но практические умения и навыки, используемые креативным образом при создании изделия (например, при изучении раздела «Кулинария» учащиеся могли придумать и презентовать авторское блюдо и предложить решения к сервировке праздничного стола), которое всегда требует огромных трудовых затрат и настойчивости, а также навыков самоконтроля и критической самооценки.

Работа с одаренными детьми требует много времени, внимания и душеного тепла. Но самое главное, конечно, создание условий для максимально возможного развития творческих способностей одаренных детей в сочетании с практическими навыками, интенсивным накоплением социального опыта и формированием уверенности в своих силах.

Достижению этой цели на уроках технологии способствуют следующие задачи:

  • активизация творческой деятельности одаренных детей;

  • постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса обучающегося к предмету;

  • развитие способности и стремления к самообразованию;

  • сотрудничество учителя и обучающегося в процессе обучения;

  • обеспечение душевного здоровья и эмоционального благополучия одаренного ребенка;

  • формирование у учащихся системы технологических знаний и умений и навыков, необходимых для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.

Евгения Олеговна применяет методы стимулирования обучения: создание ситуации успеха (например, урок-фантазия в 5 классе «Мы и круг нас»), деловые и познавательные игры (бланковые игры в 8 классе «Торг», «Бизмес-риск-мен»; деловая игра «Страна богатых и умных» и преферанс «Формула - 5» в 11 классе), введение жизненных ситуаций (например - создание авторской модели торжественной одежды, при изучении стилей и силуэтов в 7 классе), стимулирование занимательным содержанием (исторические факты, наглядные материалы), соревнование.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: творческое задание (выставка работ 6 класса - «Юбка: от древности до современности»), проектный метод (например, при изучении раздела «Профориентация»), создание проблемной ситуации (5 класс - раздел «Конструирование швейного изделия») «Фартук: вещь необходимая в гардеробе или все таки лишняя?»). Упражнения, решение технологических задач, самостоятельные практические работы, предоставление возможности на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную - творческую. Уже второй год ее ученики занимают призовые места в районо конкурсе «Кутюрье».

В школе уже несколько лет работает научно - литературное объединение «Парнас», которым руководит учитель русского языка и литературы Каратеева Валентина Викторовна. Увлеченные литературой, журналистикой собираются ребята каждый вторник на «огонек». Изучают, стараются понять, чем живут писатели, поэты Приамурья. Какие вопросы, темы их волнуют. Богат поэтами, писателями наш район.

Знакомятся с творчеством местных авторов, пробуют «свое перо». И считают, что родной край, воспетый в талантливых произведениях местных авторов - дань традиции, а учащиеся - ее продолжатели. В рамках краеведения «Отечество» ежегодно учащиеся нашей школы выступают с презентациями о творчестве членов Амурской писательской организации. Презентация Седукина Евгения (10 класс) о творчестве зейского поэта Рязанова И.А., презентация Бузановой Н. (9 класс) по творчеству Ю.К.Чапковского. Кроме того знакомятся с творчеством амурских писателей и поэтов. Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов «И это земля твоя». Парнасовцы сами пробуют перо:

Любимой школе.

Хорошо учиться в нашей школе.

Всегда ждут интересные дела:

Концерты, дни здоровья, эстафеты

И без субботника нам обойтись нельзя.

Весело всегда здесь и уютно

И некогда нам здесь, друзья, скучать.

Мы любим нашу дорогую школу.

И вам хотим о ней мы рассказать.

Сахабутдинов Андрей

А ещё они гордимся своими «звёздочками». Это участники всех концертов и для школьников, и для жителей села: Кривченко Денис, Бакунькина Олеся, Свиридова Надежда, Стаценко Лида, Бузанова Наташа и др. Коллективным трудом является наш гимн парнасовцев:

В берёзовой роще стоит теремок,

Живёт в нём семейка большая.

С утра вся ватага спешит на урок,

Познанья свои расширяя.

Любим мы петь, играть, танцевать,

Стихи сочинять, их читать на эстраде.

Гостей принимать и их развлекать.

И кросс пробегать по ограде.

За труд наш упорный, талант небольшой,

Нас не обходят награды.

Мы будем стремиться к цели другой,

Переступая преграды.

Одним из уровней самостоятельной познавательной деятельности учащихся является вариативная самостоятельность, которая проявляется в умении из имеющихся правил, определений, образцов рассуждений выбрать определённое и использовать в процессе решения новой задачи. Это можно отметить посещая уроки математики учителя Супруненко Т.Н. Учащиеся показывают умение производить мыслительные операции - сравнение, анализ. Наиболее наглядно это видно на уроках геометрии в 7 -11 классах. Учащиеся 5 и 6 классов, анализируя условие задачи, перебирают имеющиеся средства для её решения, сравнивают, выбирают наиболее действенные. Другим видом самостоятельной познавательной деятельности учащихся использует учитель -это частично-поисковая самостоятельность. Самостоятельность ученика на этом уровне проявляется в умении из имеющихся у него правил и предписаний для решения задач определённого раздела математики формировать (комбинировать) обобщённые способы для решения более широкого класса задач. В умении осуществлять перенос математических методов, рассмотренных в одном разделе, на решение задач из другого раздела или из смежных учебных предметов; в стремлении найти «собственное правило», приём, способ деятельности; в поисках нескольких способов решения задачи и в выборе наиболее рационального. На всех видах самостоятельности присутствуют элементы творчества. Ученики на этом уровне обладают большим набором приёмов умственной деятельности - умеет проводить сравнение, анализ, синтез, абстрагирование и т.п. В его деятельности значительное место занимает контроль результатов и самоконтроль. Он может самостоятельно спланировать и организовать свою учебную деятельность. На уроках в 10-11 классах самостоятельность таких учащихся как Бузанова Н., Лаптева К. носит творческий характер, что находит выражение в самостоятельной постановке ими проблемы или задачи, в составлении плана её решения и отыскании способа решения, в постановке гипотез и их проверке, в проведении собственных исследований.

В соответствии с выделенными уровнями Т.Н. выделяет несколько этапов учебной и внеклассной работы с высокомотивированными учащимися:

- знакомство с элементарными формами познавательной деятельности: изучение доступного материала учебного пособия, решение задач предварительно разработанных учителем в качестве примеров. На данном этапе происходит организация элементарной работы по математическому самообучению.

- привлечение к обсуждению различных способов решения познавательной задачи и отбору наиболее рационального из них. Продолжается работа по организации математического самообучения учащихся, которое носит индивидуальный характер.

- организация самостоятельного изучения учащимися дополнительной литературы: учебной, научно-популярной и научно-математической, подготовка рефератов и докладов/5 класс - Михеева Я. «История математики»/, участие в олимпиадах/6 класс -Евстафьева С., 9 класс - Мальков Р./

- привлечение обучающихся к творческой деятельности во внеурочное время/ сочинение на математические темы, стихотворения по предмету и др. - Судакова Е. 6 класс, Смирнова М - 5 класс/

На занятиях организуются обобщающие беседы по самостоятельно изученному материалу, систематизируются знания учащихся, рассматриваются приёмы абстрагирования и обобщения, проводится разбор найденных учениками решений и обучение выдвижению гипотез, создаётся дискуссионная обстановка.

Наиболее глубоко и полно система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности реализуется при изучении элективного учебного предмета «Практикум по решению нестандартных задач по математике» в 10 и 11 классах.

На уроках и внеклассных мероприятиях по физической культуре учитель Флока Н.Г. выделяет спортсмена школы, района Нечепуренко Сергея, который увлекается легкой атлетикой. Чемпион школы по бегу 1000 м и 3000 м. Постоянный участник районных и областных соревнованиях. На районном кроссе в 2011 году в беге на 300 метров занял первое место. Много занимается самостоятельно. Есть цель: поступит в педагогический университет на отделение ФВ и С.


Учитель

1. Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям:

  • обученность,

  • обучаемость,

  • уровень сформированности общеучебных умений и навыков, личностный рост.

2. Проведение оценки результативности образовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга.

3. Обработка результатов учебного процесса по предмету.

4. Накопление достижений и формирование портфолио.

5. Педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег.

Директор, заместитель директора


1. Создание условий повышения качества образования для обучающихся педагогов.

2. Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса.

3. Обеспечение аффективного социального партнерства.

4. Создание единой информационной системы.

5. Систематическое изучение образовательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по качеству образования.

Классный руководитель


1. Обеспечение взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей по проведению мониторинга результатов учебного труда классного коллектива.

2. Обработка данных мониторинга уровня обучаемости учащихся класса.

3. Оформление индивидуальной карты результативности учебного процесса.

4. Индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога.

Работа учителя по проведению мониторинга обученности и отслеживания творческих результатов.

Работа учителя по проведению мониторинга обученности и отслеживания творческих результатов.

Работа учителя по проведению мониторинга обученности и отслеживания творческих результатов.

Система управления

качеством образования на разных уровнях

Родитель


1. Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка.

2. Обеспечение систематического контроля за результатами обучения ребенка.

3. Исполнение рекомендаций психолога, учителя, классного руководителя.

4. Участие в соуправлении школой.

Психолог


Обеспечение психологического сопровождения мониторинга качества образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) посредством проведения консультаций, тренингов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилактику и предупреждение нежелательных явлений, которые отражаются на качестве образовательного процесса.Работа учителя по проведению мониторинга обученности и отслеживания творческих результатов.Работа учителя по проведению мониторинга обученности и отслеживания творческих результатов.Работа учителя по проведению мониторинга обученности и отслеживания творческих результатов.


Ученик


1. Стремление к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации.

2. Овладение ключевыми компетентностями и культурой умственного труда.

3. Накопление достижений и формирование портфолио.





Работа учителя по проведению мониторинга обученности и отслеживания творческих результатов.

Диагностика и анализ учебного процесса (диаграммы, графики, таблицы). Сравнительный анализ с результатами прошлых лет.Работа учителя по проведению мониторинга обученности и отслеживания творческих результатов.Работа учителя по проведению мониторинга обученности и отслеживания творческих результатов.Работа учителя по проведению мониторинга обученности и отслеживания творческих результатов.Работа учителя по проведению мониторинга обученности и отслеживания творческих результатов.



Обмен опытом работы по данному вопросу на педагогических советах, совещаниях и т.д. с целью

повышения эффективности процесса обучения школьников





Использование инновационных технологий для определения глубины и объема индивидуальных знаний учащихся

Проверка документации

(классных журналов, дневников, тетрадей учащихся).

Анкетирование учащихся. Собеседование

Собеседование.

Связь с учебными заведениями, где обучаются выпускники школы


© 2010-2022