• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Физическая культура и технология физического воспитания одаренных детей с направленным развитием двигательных способностей

Физическая культура и технология физического воспитания одаренных детей с направленным развитием двигательных способностей

Физическая культура – единственный предмет, который формирует у обучающихся грамотное отношение не только к собственной телесности, но и воспитывает духовно-нравственные,моральные и волевые качества, необходимые для становления целостной, культурной личности, способной к самосовершенствованию. Важнейшее требование, которым я руководствуюсь при проведенииуроков физической культуры – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся,с учетом состояния их здоровья, физического ра...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физическая культура и технология физического воспитания одаренных детей с направленным развитием двигательных способностей.

Физическая культура - единственный предмет, который формирует у обучающихся грамотное отношение не только к собственной телесности, но и воспитывает духовно-нравственные, моральные и волевые качества, необходимые для становления целостной, культурной личности, способной к самосовершенствованию.

Важнейшее требование, которым я руководствуюсь при проведении уроков физической культуры - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся, с учетом состояния их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм и требований.

Опора на принципы личностно-ориентированного образования позволяет мне создать педагогические условия для личностного развития школьников в процессе обучения и воспитания. Я стремлюсь так организовать образовательный процесс, чтобы у школьников появилось стойкая мотивация и сознательное отношение к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, были сформированы умения самостоятельно заниматься двигательной активностью. При этом я постоянно занимаюсь целенаправленной деятельностью по внедрению элементов профильной подготовки обучающихся по физической культуре.

Программа углубленного изучения предмета реализуется на уроках физической культуры, и имеет преемственность во внеклассной деятельности при проведении факультативных, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Целенаправленная комплексная работа позволяет моим ученикам демонстрировать высокий уровень физической подготовленности.

С 2006 года МБОУ СОШ № 91 - победитель Спартакиады среди школ Первомайского района.

В школе ведется работа по реализации программы «Одаренные дети», целью которой является формирование системного подхода к решению систем поиска, сохранения, развития и поддержки талантов.

Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

- выявление одаренных детей;

- развитие творческих способностей на уроках;

- развитие способностей во внеурочной деятельности;

- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Одним из условий повышения эффективности обучения является участие детей в предметных олимпиадах.

Олимпиадное движение интересует все большее количество творческих педагогов.

В настоящее время олимпиада школьников по учебному предмету «Физическая культура» представляет собой одну из форм организации целостного образовательного процесса в школе и характеризуется комплексностью соревнования по выявлению качества освоения обучающимися знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием учебной программы по физической культуре. Подготовка к олимпиаде и участие в ней должны стимулировать процесс совершенствования физической культуры школьников, побуждать их к освоению ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

С 2003 года мои ученики ежегодно являются победителями и призерами районной, городской и областной олимпиады по предмету «Физическая культура». В 2009 году Рамазанов Руслан ученик 11а класса принял участие во Всероссийской олимпиаде по физической культуре в г.Ульяновске. В 2011 году Казакова Анастасия ученица 11а класса приняла участие во Всероссийской олимпиаде по физической культуре в г. Ульяновске, где стала победителем конкурсного испытания по баскетболу среди девушек (// Физическая культура в школе 1 /2012).

Мои ученики: Гришин Ярослав, призер районной олимпиады по физической культуре, позже увлекся силовой гимнастикой и, занимаясь в институте черлидингом, стал двукратным чемпионом Европы по черлидингу. Марков Евгений участник областной олимпиады по физической культуре по окончании школы начал заниматься регби и, став мастером спорта по регби, продолжает профессиональную карьеру спортсмена в команде «Булава» г.Таганрог.

Очевидно, что успех в деле на 10% определяется обстоятельствами и на 90% - упорством и целеустремленностью.

В содержании образования для учащихся, планирующих связать свою будущую профессию со сферой физической культуры и спорта предусмотрено более углубленное изучение отдельных тем и освоение практических заданий на уровне повышенной сложности, с включением прикладных упражнений и нормативов специальной физической подготовленности.

За годы работы в школе более 30 моих выпускников поступили в вузы, где одним из вступительных экзаменов был экзамен по физической культуре.

Раннее выявление, обучение и воспитание талантливых и одаренных детей является одним из перспективных направлений развития системы образования. Одаренные дети - будущая элита страны, от которой зависит ее дальнейшее развитие.

Результатом и наградой для меня является сознание того, что я вношу свой посильный вклад в то, чтобы здоровье детей в России стало лучше, чтобы сегодняшние подростки стали завтра духовно и физически здоровыми личностями на благо себе и Отечеству.


© 2010-2022