Сценарий общешкольного родительского собрания

"Описание материала: Предлагаю ознакомиться с разработкой общешкольного родительского собрания. Собрания разрабатываю согласно возрастных особенностей учащихся. Данный сценарий для учащихся 7-11 классов. Цель Формирование у родителей отчетливых представлений о роли семьи в трудовом воспитании и профессиональной ориентации старшеклассников. Мероприятие требует большой подготовительной работы, использование средств ИКТ. В ходе подготовки желательно договориться с представителями учебных учреждений города о выступлении, подготовить выставку материалов об учебных заведения города, области, республики и зарубежья.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий общешкольного родительского собрания

Родительские университеты. Поможем ВМЕСТЕ выбрать профессию.

18 апреля 2013 года, 17- 00

8-11 классы

Подготовительная работа:

Провести опрос:

1. Незаконченное предложение


  1. "Моя будущая профессия - это…"

  2. "Самое трудное в выборе профессии - это…

  3. "У нас в семье труд…"

  4. "Главное в выборе профессии - "

2. Организация выставки исследовательских работ учащихся (Крылова Ю.С.)

3. Организация выставки брошюр учебных учреждений (Алпысбаева

4 . Слайдовая презентация «Загляните в школьный альбом».

Цель. Формирование у родителей отчетливых представлений о роли семьи в трудовом воспитании и профессиональной ориентации старшеклассников;

Задачи:


  1. Способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс

  2. Информировать родителей об учебных заведениях города;

  3. Привлечь родителей к участию в жизни классного коллектива - школа-семья.


Чтецы (9 «А» класс, отв. Алпысбаева К.К., Сагандыкова Ш.Б.)

Труд

1 чтец

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, -

Золотых, стальных, алмазных, -

Нет священней слова: «труд»!

Троглодит стал человеком

В тот заветный день, когда

Он сошник повёл к просекам,

Начиная круг труда.

2 чтец

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лёт бесследный, -

Всё - наследие трудов!

3 чтец

Все искусства, знанья, книги -

Воплощённые труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видны их следы.

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни - в трудах:

Только труженикам - слава,

Только им - венок в веках!

4 чтец

Но когда заря смеётся,

Встретив позднюю звезду, -

Что за радость в душу льётся

Всех, кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награждён,

Если труд, хоть скромный, малый,

Был с успехом завершён!

Автор: В. Брюсов

ВЕДУЩИЙ

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

  1. Слово предоставляется директору школы Темиржановой Лайле Сауковне.

Музыкальный номер___________________

ВЕДУЩИЙ

Профориентационная работа в школе

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
В школе профориентационная работа проводится под руководством зам. директора по воспитательной работе классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.
Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать
потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- Профессиональная информация.
- Профессиональное воспитание.
Профессиональная консультация.


  1. Родительский Всеобуч.

Послание Президента РК к народу Казахстан «Казахстан - 2050». Волкова Е.П.

Музыкальный номер

Ведущий

Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Что касается форм работы, то это могут быть:
- профориентационные уроки;
- экскурсии;
- классный час по профориентации;
- встречи со специалистами;
- профессиографические исследования -опросы, анкетирование;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.


  1. Доклад педагога - психолога. Исследовательский подход к организации профориентационной работы педагога - психолога с учащимися

Музыкальный номер ________________________________________

Мелькают дни, проходят годы, взрослеют дети, стареют учителя, но во все времена школа остается святым местом, где «сеют разумное, доброе, вечное». До встречи, уважаемые родители!

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т.д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!



© 2010-2022