- Преподавателю
- Директору, завучу
- 11. Организация внеурочной деятельности. Справка
11. Организация внеурочной деятельности. Справка
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сухаревская Ж.А. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Справка.
Об организации внеурочной деятельности в 1-3-х классах, реализующих ФГОС НОО 2009г., МОУ СОШ №93 Советского района г.Волгограда в 2013-2014 учебном году.
Справка заслушана на совещании при директоре
(протокол №___ от ___.___.2013г. )
В соответствии с планом ВШК на контроль поставлен вопрос организации внеурочной деятельности обучающихся 1-3-х классов.
Цель контроля: комплектование групп, определение контингента обучающихся, руководителей, соблюдение графика занятий, оформление документации.
В процессе проверки был осуществлен персональный контроль, беседы с педагогами и специалистами, проверка документации (журналы внеурочной деятельности 1-3-х классов, программы внеурочной деятельности, карты индивидуальной занятости обучающихся).
На заседании МО учителей начальных классов (протокол №1 от 26.08.2013г.) рассмотрены программы внеурочной деятельности, разработанные педагогами МОУ СОШ №93 по общекультурному направлению (3 программы). В практике организации внеурочной деятельности обучающихся 1-3-х классов в текущем учебном году используется 12 программ по 5 направлениям (разработаны и утверждены в 2011г, 2012г.).
В соответствии с п.3.1. приказа «О режиме работы школы в 2013-2014 учебном году» №01-11/____ от 31.08.2013г. утверждено расписание занятий внеурочной деятельности.
Занятия внеурочной деятельности проводятся:
- учителями начальных классов Скинотворцевой И.Е., Бандуриной Е.Г., Варпетян С.Ж., Сухаревской Ж.А., Ткаченко Э.И., Агалиной Н.А., Солодовниковой Ю.А., Поляковой О.В. в форме специальных курсов «Я - исследователь» (1а, 2аб, 3а классы), «Веселая грамматика» (1г, 3б классы), «Занимательная информатика» (2вг классы), «Веселый карандаш» (1бв классы), «Основы театрального искусства (1а класс), «Культура домашнего праздника» (3в класс), «Рисуем и мастерим» (2а, 3аб классы);
- воспитателями группы продленного дня Булатовой Ю.И., Варпетян С.Ж., Клоновой В.Г., Солодовниковой Ю.А. организуется ВУД по программам «Подвижные игры» и «Культура общения» (1, 2, 3 классы);
- под руководством учителя музыки Городсковой Т.А. проходят занятия хора «Веселые нотки» для обучающихся 1-3-х классов;
- спланированы библиотечные уроки, которые организует и проводит библиотекарь школы Угольникова И.Н.
Программы «Помоги себе сам» (спортивно-оздоровительное направление), «Веселый калейдоскоп» (духовно-нравственное направление), «Открытое сердце» (социальное направление), «Клуб знатоков» (общеинтеллектуальное направление), «Открывая мир» (общекультурное направление) реализуются в рамках работы классного руководителя в 1-3-х классах классными руководителями.
В соответствии с учебным планом внеурочной деятельности в неделю реализуется в среднем 7 часов (1 час в неделю по каждому направлению в рамках работы классного руководителя + 1-2 часа в неделю по специальным курсам или в спортивных секциях).
В соответствии с Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ СОШ №93 Советского района г.Волгограда (утверждено приказом МОУ СОШ №93 №01-11/294 от 17.06.2011г.) программы разработаны для отдельных классов в полном составе, групп внутри одного класса, групп смешанного состава с одной параллели, групп смешанного состава с двух параллелей (ГПД), что позволяет варьировать наполняемость групп с учетом интересов обучающихся и запросов их родителей от 10 человек до целого класса, о чем сделаны соответствующие записи в журналах - заполнен списочный состав групп.
Записи о проведенных занятиях внеурочной деятельности фиксируются в журналах внеурочной деятельности обучающихся 1-х, 2-х, 3-х классов согласно календарно-тематическому планированию разработанных программ с учетом особенностей работы каждого классного руководителя, в журналах группы продленного дня, в журналах ДО. Посещаемость занятий фиксируется по факту. Записи выполняются своевременно, ведутся аккуратно, без исправлений во всех журналах без исключения.
Классными руководителями должны составляться карты индивидуальной занятости обучающихся 1-3-х классов во внеурочной деятельности, куда включены:
- занятия внеурочной деятельности, включая спецкурсы, организуемые в МОУ СОШ №93,
- занятия в группе продленного дня,
- занятия УДОД, проводимых на базе МОУ СОШ №93,
- занятия ДО МОУ СОШ №93,
- библиотечные уроки, проводимые библиотекарем МОУ СОШ №93,
- занятия в УДОД, проводимых на базе этих учреждений.
Карты индивидуальной занятости обучающихся оформлены, включая ознакомление родителей с их содержанием, только во 2а классе (кл. рук. Сухаревская Ж.А.), в 1ав, 2б, 3а классах оформлены частично (кл. рук. Скинотворцева И.Е., Варпетян С.Ж., Полякова О.В.), не оформлены в 1бг, 2вг, 3бв классах (кл. рук. Бандурина Е.Г., Агалина Н.А., Гришина Л.Н., Ткаченко Э.И., Солодовникова Ю.А.). Карты имеют единую форму, заполняются по факту.
Выводы и рекомендации:
-
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-3-х классов МОУ СОШ №93 соответствует Положению об организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ СОШ №93 Советского района г.Волгограда.
-
Занятия внеурочной деятельности проводятся в соответствии с утвержденным учебным планом и графиком.
-
Записи о проведении занятий внеурочной деятельности выполняются всеми организаторами в специальных журналах по направлениям своевременно, аккуратно.
-
Классным руководителям 1-3-х классов:
- закончить оформление индивидуальных карт занятости обучающихся 1ав, 2б, 3а классов (кл. рук. Скинотворцева И.Е., Варпетян С.Ж., Полякова О.В.),
- оформить индивидуальные карты занятости обучающихся 1бг, 2вг, 3бв классов, своевременно вносить изменения согласно информации, полученной от родителей (кл. рук. Бандурина Е.Г., Агалина Н.А., Гришина Л.Н., Ткаченко Э.И., Солодовникова Ю.А.),
- ознакомить родителей обучающихся с содержанием индивидуальных карт занятости во внеурочной деятельности, о чем сделать отметку в самих картах - 1абвг, 2бвг, 3абв.
Срок исполнения - до 20.09.2013г.
Дата составления справки: 10.09.2013г.
Заместитель директора по УВР _______ /Сухаревская Ж.А./