Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

  СОШ №23: опорное учреждение в системе образования г. Липецка по теме Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС   Эффективное управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС – одно из приоритетных направлений модернизации российской системы образования. Позитивной тенденцией в этом направлении за последние годы стало формирование оптимальной отраслевой модели управления с четким распределением и согласованием компетенций и полномочий, функций и ответственности субъектов Российской Федерации в сфере образовательной политики. На разных уровнях вырабатываются новые системы управленче...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Направления деятельности и план работы опорного ОУ - СОШ №23 в 2014-2015 учебном году

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 имени С.В. Добрина города Липецка



Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС



Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

Направления деятельности и план работы СОШ №23 как опорного учреждения

в системе образования г. Липецка


Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС


Липецк - 2014 г.


СОШ №23: опорное учреждение в системе образования г. Липецка по теме

Программно-целевое управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

Эффективное управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС - одно из приоритетных направлений модернизации российской системы образования. Позитивной тенденцией в этом направлении за последние годы стало формирование оптимальной отраслевой модели управления с четким распределением и согласованием компетенций и полномочий, функций и ответственности субъектов Российской Федерации в сфере образовательной политики. На разных уровнях вырабатываются новые системы управленческого мышления и деятельности - системы сотрудничества и координации. Несмотря на осуществляемые мероприятия, в управлении развитием образовательного учреждения все еще слабо используются эффективные модели, ключевой проблемой остается потребность в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

На современном этапе развития образовательного учреждения, характеризующегося масштабностью, комплексностью потребностей и интересов их внешней и внутренней среды, наличием проблем с программными признаками, необходимостью концентрации ресурсов и интеграции различных видов деятельности для достижения желаемых результатов, особую актуальность приобретает внедрение инновационного опыта по программно-целевому управлению развитием образовательным учреждением в условиях введения ФГОС.

Целенаправленное и последовательное развитие образовательного учреждения может быть обеспечено, если в управленческом процессе разработать и внедрить концептуальную модель и организационную структуру программно-целевого управления:

а) обоснованных на системном и программно-целевом подходах;

б) реализуемых через различные звенья управления, через обогащающие внешние и внутренние координационные связи и отношения, функции и методы управления, мотивирующие и мобилизующие ресурсы на составление и реализацию программ развития;

в) предусматривающих проблемно-целевое повышение квалификации участников образовательного процесса.

Методологической основой деятельности опорного учреждения является программно-целевой подход к управлению, принципы государственной политики в области образования; требования новой парадигмы управления; принципы, определяющие направления развития системы управления организации; принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом организации.

Теоретическая значимость работы сетевого сообщества состоит:

- в уточнении мотивов развития современных образовательных учреждений (далее - ОУ);

- в обобщении предпосылок модернизации и индивидуализации систем управления ОУ как основных механизмов его развития;

- в презентации программно-целевого подхода как продуктивной познавательной технологии моделирования ОУ нового позитивного качественного уровня;

- в раскрытии программно-целевого управления как органического единства программного и целевого подходов, интеграция которых усиливает обоснование программной проблемы, разработку программных действий для достижения целей, концентрацию ресурсов на ожидаемых результатах, согласование сроков, исполнителей, ресурсов, функций и методов управленческих действий, а также в ускорении научно-экспериментальных процессов и в целом снижении неопределенности будущего;

- в разработке концепции, модели и организационной структуры программно-целевого управления на основе программно-целевого подхода, с учетом идей новой парадигмы управления и в обосновании их эффективности.

Практическая значимость работы сетевого сообщества определяется:

- разработкой методических рекомендаций по развитию программно-целевого управления развитием ОУ в условиях введения ФГОС;

- результативностью внедрения модели и организационной структуры программно-целевого управления развитием ОУ;

- разработкой пакета локальных нормативно-правовых документов ОУ (разработка концепции ОУ, концепции развития ОУ);

- подготовкой пакета программных, учебно-методических и проектных материалов для сетевых партнеров и школ системы образования города Липецка (программы развития; учебно-методическое пособие «Программно-целевое управление ОУ: методология и технология»).

Цель деятельности:

  • распространение и внедрение в массовую практику инновационного опыта программно-целевого управления развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

Задачи деятельности:

  • организация деятельности сетевых партнеров для освоения опыта программно-целевого управления управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС;

  • обеспечение научно-методической, информационной поддержки сетевых партнеров в системе образования города Липецка при внедрении опыта программно-целевого управления управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС;

  • разработка и внедрение концепции, модели и организационной структуры программно-целевого управление развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

Предполагаемые продукты проекта:

  • учебно-методическое пособие «Программно-целевое управление ОО: методология и технология».

План работы опорного учреждения на 2014-2015 учебный год

Формы работы

Целевые

аудитории

Сроки

проведения

Ответственные

Совещания, семинары, лекции, мастер-классы и презентации

Установочное семинар-совещание на тему «Требования к программам развития образовательного учреждения в условиях совершенствования законодательства Российской Федерации»

Сетевые партнеры - административные команды ОУ

Ноябрь

Мочалов А.В.

Зыкова Г.В.

Презентация опыта сетевых партнеров СОШ №23 по созданию программы развития образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

Сетевые партнеры - административные команды ОУ

Январь

Мочалов А.В.

Зыкова Г.В.

Консультирование участников сетевого сообщества, информационное обеспечение

Консультирование сетевых партнеров по проблемам программно-целевого управления развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

Постоянно

Мочалов А.В. Зыкова Г.В.

Поддержка Интернет-форума на сайте СОШ №23 - sc23.lipetsk.ru

Участники Интернет-сообщества

Постоянно

Зыкова Г.В.

Карасева Е.А.

Егоров А.И.

Круглый стол

Подведение итогов деятельности опорного учреждения на заседании Совета по реализации инновационного проекта при участии сетевых партнеров

Сетевые партнеры - административные команды ОУ

Апрель

Мочалов А.В.

Зыкова Г.В.

Сетевые партнеры

Средняя общеобразовательная школа №23 имени С.В.Добрина города Липецка 5

© 2010-2022