• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Протокол педагогического совета: «Рабочая программа учителя – содержательный компонент содержательного раздела основной образовательной программы школы»

Протокол педагогического совета: «Рабочая программа учителя – содержательный компонент содержательного раздела основной образовательной программы школы»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОТОКОЛ №10

заседания педагогического совета

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский



от 13.11.2015г.

Присутствовали: 62 чел.

Тема: «Рабочая программа учителя - содержательный компонент содержательного раздела основной образовательной программы школы».

Повестка.

  1. Рабочая программа учителя - содержательный компонент содержательного раздела основной образовательной программы школы.

  2. Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.

  3. Проведение муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников.



Ход заседания.

Слушали:

Кокорева В.Н., директора школы, председателя педагогического совета. Кокорев В.Н. определил тему педагогического совета, познакомил присутствующих с повесткой и целями заседания педагогического совета.

По первому вопросу слушали:

Мандзюк С.В., заместителя директора:

Напомнила нормативную базу, необходимую при составлении рабочей программы:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.

  2. Стандарт образования.

  3. Примерная основная образовательная программа НОО.

  4. Примерная основная образовательная программа ООО.

  5. Приказ Министерства образования РФ от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  6. Информационное письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  7. Письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  8. Образовательная программа основного, среднего общего образования МОБУ «СОШ№1» пгт. Пойковский на 2015 - 2016 учебный год для 6-11 классов.

  9. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский, реализующая ФГОС в 5 классах на 2015 - 2016 учебный год.

  10. Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский, реализующая ФГОС начального общего образования на 2015 - 2016 учебный год.

  11. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2015 - 2016 учебный год.

  12. Положение о рабочей программе педагога в МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский.

Опираясь на письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» и информационное письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» отметила, что Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России в связи с участившимися обращениями из субъектов Российской Федерации по вопросам составления рабочих программ учебных предметов сообщает, что в соответствии с федеральными государственными образовательными Стандартами рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации. Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В соответствии ФГОС рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Педагогическими работниками, как показывает практика, при составлении своей рабочей программы копируется в полном объеме примерная основная образовательная программа (примерная рабочая программа учебного предмета) и объем такой рабочей программы может достигать до 600 страниц. Документ такого объема, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально является документом, составленным для администрации образовательной организации.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с изменениями, являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации.

В настоящее время Минобрнауки России также подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников (далее - Порядок), в том числе в части расширения требований к учебникам. Предполагается, что в федеральный перечень учебников будут включаться учебники, имеющие Методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания; в том числе примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС.

До вступления в силу указанных изменений во ФГОС и Порядок с Рособрнадзором достигнута договоренность о снижении требований к рабочим программам учебных предметов в ходе контрольных мероприятий, проводимых органами контроля (надзора) на территории субъектов Российской Федерации.

Предложила внести в решение педагогического совета.

  1. Считать изменения, внесённые в положение о рабочей программе педагога МОБУ «СОШ№1» пгт. Пойковский в августе 2015г. корректными, так как они соответствуют ФГОС и изменениям в рабочую программу, подготовленными министерством образования и науки РФ.

  2. Внести изменения в положение о дополнительном образовании и внеурочной деятельности, включив в содержание:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

По второму вопросу слушали:

Кокорева В.Н., директора школы.

Познакомил педагогов с итогами школьного тура Всероссийской олимпиады школьников и сравнил их с итогами 2014-2015 учебного года.:

МОБУ "СОШ№1" пгт. Пойковский

2014 - 2015 уч. год

2015 - 2016 уч. год

Предмет

Школьный этап

(5-11 классы)

Школьный этап

(5-11 классы)

Муниципальный этап (7-11 классы)

Кол-во участн

Кол-во побед.

Кол-во приз.

Кол-во участн

Кол-во побед.

Кол-во приз.

Кол-во участников

2014-2015

Кол-во участников

2015-2016

1

Английский язык

42

6

19

50

8

21

8

9

2

Астрономия

0

0

0

-

-

-

0

-

3

Биология

19

4

8

32

5

10

5

1

4

География

21

7

4

35

5

8

2

5

5

Информатика

9

4

3

17

5

10

0

1

6

МХК

5

2

3

9

3

6

5

3

7

История

36

6

12

46

8

16

5

4

8

Литература

41

6

23

22

5

14

8

8

9

Математика

51

7

19

59

5

13

9

5

10

Обществознание

44

6

17

53

5

18

6

3

11

ОБЖ

9

3

5

16

4

5

4

6

12

Право

5

2

3

4

1

1

3

2

13

Русский язык

23

3

11

57

7

21

10

9

14

Технология

17

9

14

48

8

21

6

9

15

Физика

18

4

2

27

4

8

3

5

16

Физическая культура

35

10

23

36

14

13

9

10

17

Химия

9

1

3

11

5

5

0

6

19

Экология

1

1

0

-

-

-

1

-

20

Экономика

2

1

1

-

-

-

1

-

Всего

387

82

170

522

92

190

85

86

По третьему вопросу слушали:

Мандзюк С.В., заместителя директора. Познакомила с графиком проведения Муниципального этапа Всероссийской олимпиады. Со списком учащихся, задействованных в олимпиаде. С планом подготовки участников Муниципального этапа олимпиады.

Решили:

  1. Считать изменения, внесённые в положение о рабочей программе педагога МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский в августе 2015г. корректными, так как они соответствуют ФГОС и изменениям в рабочую программу, подготовленными министерством образования и науки РФ.

  2. Считать основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с изменениями:

  1. планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  2. содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

  3. календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

  1. Внести изменения в Положение о дополнительном образовании и внеурочной деятельности, включив в содержание:

    1. личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

    2. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

    3. календарно-тематическое планирование.

Голосовали:

«за» - 62 педагог;

«против» - нет;

«воздержались» - нет.

Председатель ПС: Кокорев В.Н.

Секретарь: Пивненко М.А.



© 2010-2022