- Преподавателю
- Директору, завучу
- Протокол педагогического совета: «Рабочая программа учителя – содержательный компонент содержательного раздела основной образовательной программы школы»
Протокол педагогического совета: «Рабочая программа учителя – содержательный компонент содержательного раздела основной образовательной программы школы»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мандзюк С.В. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОТОКОЛ №10
заседания педагогического совета
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский
от 13.11.2015г.
Присутствовали: 62 чел.
Тема: «Рабочая программа учителя - содержательный компонент содержательного раздела основной образовательной программы школы».
Повестка.
-
Рабочая программа учителя - содержательный компонент содержательного раздела основной образовательной программы школы.
-
Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.
-
Проведение муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников.
Ход заседания.
Слушали:
Кокорева В.Н., директора школы, председателя педагогического совета. Кокорев В.Н. определил тему педагогического совета, познакомил присутствующих с повесткой и целями заседания педагогического совета.
По первому вопросу слушали:
Мандзюк С.В., заместителя директора:
Напомнила нормативную базу, необходимую при составлении рабочей программы:
-
Закон «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
-
Стандарт образования.
-
Примерная основная образовательная программа НОО.
-
Примерная основная образовательная программа ООО.
-
Приказ Министерства образования РФ от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
-
Информационное письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
-
Письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
-
Образовательная программа основного, среднего общего образования МОБУ «СОШ№1» пгт. Пойковский на 2015 - 2016 учебный год для 6-11 классов.
-
Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский, реализующая ФГОС в 5 классах на 2015 - 2016 учебный год.
-
Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский, реализующая ФГОС начального общего образования на 2015 - 2016 учебный год.
-
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2015 - 2016 учебный год.
-
Положение о рабочей программе педагога в МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский.
Опираясь на письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» и информационное письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» отметила, что Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России в связи с участившимися обращениями из субъектов Российской Федерации по вопросам составления рабочих программ учебных предметов сообщает, что в соответствии с федеральными государственными образовательными Стандартами рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации. Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
В соответствии ФГОС рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Педагогическими работниками, как показывает практика, при составлении своей рабочей программы копируется в полном объеме примерная основная образовательная программа (примерная рабочая программа учебного предмета) и объем такой рабочей программы может достигать до 600 страниц. Документ такого объема, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально является документом, составленным для администрации образовательной организации.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с изменениями, являются:
1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование.
Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации.
В настоящее время Минобрнауки России также подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников (далее - Порядок), в том числе в части расширения требований к учебникам. Предполагается, что в федеральный перечень учебников будут включаться учебники, имеющие Методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания; в том числе примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС.
До вступления в силу указанных изменений во ФГОС и Порядок с Рособрнадзором достигнута договоренность о снижении требований к рабочим программам учебных предметов в ходе контрольных мероприятий, проводимых органами контроля (надзора) на территории субъектов Российской Федерации.
Предложила внести в решение педагогического совета.
-
Считать изменения, внесённые в положение о рабочей программе педагога МОБУ «СОШ№1» пгт. Пойковский в августе 2015г. корректными, так как они соответствуют ФГОС и изменениям в рабочую программу, подготовленными министерством образования и науки РФ.
-
Внести изменения в положение о дополнительном образовании и внеурочной деятельности, включив в содержание:
1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование.
По второму вопросу слушали:
Кокорева В.Н., директора школы.
Познакомил педагогов с итогами школьного тура Всероссийской олимпиады школьников и сравнил их с итогами 2014-2015 учебного года.:
МОБУ "СОШ№1" пгт. Пойковский
2014 - 2015 уч. год
2015 - 2016 уч. год
№
Предмет
Школьный этап
(5-11 классы)
Школьный этап
(5-11 классы)
Муниципальный этап (7-11 классы)
Кол-во участн
Кол-во побед.
Кол-во приз.
Кол-во участн
Кол-во побед.
Кол-во приз.
Кол-во участников
2014-2015
Кол-во участников
2015-2016
1
Английский язык
42
6
19
50
8
21
8
9
2
Астрономия
0
0
0
-
-
-
0
-
3
Биология
19
4
8
32
5
10
5
1
4
География
21
7
4
35
5
8
2
5
5
Информатика
9
4
3
17
5
10
0
1
6
МХК
5
2
3
9
3
6
5
3
7
История
36
6
12
46
8
16
5
4
8
Литература
41
6
23
22
5
14
8
8
9
Математика
51
7
19
59
5
13
9
5
10
Обществознание
44
6
17
53
5
18
6
3
11
ОБЖ
9
3
5
16
4
5
4
6
12
Право
5
2
3
4
1
1
3
2
13
Русский язык
23
3
11
57
7
21
10
9
14
Технология
17
9
14
48
8
21
6
9
15
Физика
18
4
2
27
4
8
3
5
16
Физическая культура
35
10
23
36
14
13
9
10
17
Химия
9
1
3
11
5
5
0
6
19
Экология
1
1
0
-
-
-
1
-
20
Экономика
2
1
1
-
-
-
1
-
Всего
387
82
170
522
92
190
85
86
По третьему вопросу слушали:
Мандзюк С.В., заместителя директора. Познакомила с графиком проведения Муниципального этапа Всероссийской олимпиады. Со списком учащихся, задействованных в олимпиаде. С планом подготовки участников Муниципального этапа олимпиады.
Решили:
-
Считать изменения, внесённые в положение о рабочей программе педагога МОБУ «СОШ №1» пгт. Пойковский в августе 2015г. корректными, так как они соответствуют ФГОС и изменениям в рабочую программу, подготовленными министерством образования и науки РФ.
-
Считать основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с изменениями:
-
планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
-
содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
-
календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
-
Внести изменения в Положение о дополнительном образовании и внеурочной деятельности, включив в содержание:
-
личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
-
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
-
календарно-тематическое планирование.
-
Голосовали:
«за» - 62 педагог;
«против» - нет;
«воздержались» - нет.
Председатель ПС: Кокорев В.Н.
Секретарь: Пивненко М.А.