Методические материалы: Интеграция образовательных ресурсов

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добрый день уважаемые коллеги!

Введение Федерального государственного стандарта дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации его содержания, для того чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

ФГОС дошкольного образования - это стандарт условий, а не стандарт результата. Почему стандарт условий? Потому что мы имеем дело с детьми дошкольного возраста, которые развиваются неравномерно, у каждого ребёнка свой темп развития, он может быть медленнее или быстрее в разные периоды, и это норма. Учёт закономерностей возрастного развития и индивидуальных особенностей обязателен. У дошкольника разница между физиологическим и паспортным возрастом может быть и год, и полтора. Именно поэтому оценка результата в форме контрольных работ, тестов, экзаменов категорически недопустима.

Задача дошкольного образования -это обеспечение условий для психического развития ребенка, обогащение развития через различные виды продуктивной деятельности детей

Задача начальной школы - оказание помощи в адаптации ребенка к школе. По мнению Г. А. Цукерман, не дети должны быть подготовлены к школе, а школа должна быть готова учить, развивать и любить са­мых разных детей, помогать их личностному росту

Сегодня первостепенной своей задачей мы видим создание условий для наиболее эффективного и качественного образовательного процесса. У нас уже накоплен достаточный опыт работы школы с дошкольными группами. Такое объединение учреждений разных уровней образования, на наш взгляд,

- позволяет интегрировать образовательные ресурсы наиболее эффективно,

- способствует повышению качества предоставляемых услуг, созданию комфортной развивающей образовательной среды.

Использование мультимедийного оборудования, книжного фонда школьной библиотеки, спортивного инвентаря позволяет более эффективно реализовать требования ФГОС дошкольного и общего образования.

Кроме того в настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на получение образования и полноценного участия в общественной жизни.

Сенсорная комната - является профилактическим средством переутомления детей. Она состоит из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы слуха, зрения, обоняния и вестибулярные рецепторы. Использование её оборудования помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы, создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон. И дошкольники и учащиеся школы с большим удовольствием посещают здесь занятия педагога- психолога.

Учитель логопед проводит занятия с детьми, используя современное программное оборудование, также полученное в рамках программы «Доступная среда».

Оказание первой медицинской помощи всем дошкольникам и учащимся организовано в лицензированном медицинском кабинете.

Интеграция кадровых ресурсов в учреждении позволяет учителям и воспитателям дошкольных групп работать в тесном контакте. Воспитание и образование -это целостный процесс. Выпускники дошкольных групп как правило -это будущие первоклассники нашей школы. Поэтому, с целью реализации преемственности нами разработан и реализуется план мероприятий совместной деятельности.

Взаимопосещение воспитателями подготовительных групп уроков в 1-м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в дошкольных группах. Учителя начальной школы знакомят воспитателей с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках в начальной школе, а воспитатели знакомят учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в дошкольных группах. Это позволяет определить возможное адаптированное применение "школьных методов" и приёмов на занятиях в дошкольных группах, выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. Для выявление уровня адаптации воспитанников в школе, знакомства педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС) мы проводим дни методического взаимодействия дошкольные группы - начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период», когда учителя первых классов дают открытые уроки для воспитателей дошкольных групп.

Совместные заседания педагогов начальной школы и дошкольных групп по темам «Общие понимания и требования готовности ребенка к школе», «От карты готовности к ученическому портфолио» помогают выработать педагогами общие подходы в работе, понимание и требования к готовности ребенка к школе.

Участие первоклассников в празднике "До свидания, детский сад!", Экскурсии воспитанников дошкольной группы в школу - помогает создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

Организация тематической творческой выставки: "Вот что я умею!"с целью Выявить творческий потенциал детей предшкольного и школьного возраста.

Консультации для родителей будущих первоклассников "Как правильно организовать свободное время ребёнка" - Помощь родителям в решении педагогических проблем.

В нашей практике общие родительские собрания. Для оказания помощи родителям будущих первоклассников в решении педагогических проблем проводим консультации «Как правильно организовать свободное время ребёнка».

Традиционным стало проведение совместных мероприятий и праздников: спортивных праздников, утренников, линеек, посвященных дню знаний, последнему звонку.

В результате этого, на наш взгляд адаптация первоклассников проходит в легкой форме.

В результате организации такой работы видна взаимосвязь педагогических подходов и технологий, используемых в образовательном процессе и в дошкольных группах, и в школе. Это способствует формированию универсальных учебных действий, предметных и метапредметных компетенций обучающихся общеобразовательного учреждения, а значит, поможет в реализации требований ФГОС дошкольного и общего образования.


© 2010-2022