- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методическая разработка интегрированный урок
Методическая разработка интегрированный урок
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аверьянова Л.С. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Интегрированный курс: История и изобразительное искусство
Тема урока:
В городе богини Афины. Культура Древней Греции.
Цель урока:
-
Познакомить учащихся с главным городом Афинского государства.
-
Продолжить формирование умений составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия.
Оборудование: карта «Древняя Греция в Vвеке до н.э.»,
электронное приложение, карточки-задания, тесты, кроссворд, репродукции.
На доске - тема урока, новые слова: Керамик, Фидий, агора, Ника, Акрополь. Парфенон, портики.
Ход урока
-
Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, класс заранее разделён на группы по 4-5 человек, у каждой группы свой экскурсовод)
-
Актуализация опорных знаний учащихся по теме:
-
«В гаванях афинского порта Пирей» (подготовка устного ответа по карточке)
-
Работа с классом. Игра «Жили ли они?» ( из предложенного списка имён, известных из истории Древнего мира выберите в левую колонку имена тех, кто был историческим лицом( жил, действовал),
а в правую имена тех, кто известен вам из мифов-сказаний о богах и вымышленных героях.)
? ( Хеопс, Дионис, Аполлон, Геродот, Сет, Хаммурапи, Солон, Прометей, Зевс, Гомер, Посейдон, Ахиллес, Геракл. Фемистокл, Дарий Первый, Мильтиад, Тутмос, Одиссей.)
-
Ответ по карточке ( отзыв на него одноклассников)
-
Изучение нового материала:
- Знатоки древнего мира утверждают, что европейская культура и европейская цивилизация в целом были бы невозможны без Древней Греции. И в самом деле, мы, европейцы, многим обязаны Элладе. В ней зачатки всех тех духовных ценностей, которые дороги нам сегодня. Понятия свободы, демократии берут своё начало в те времена. Греция- прародительница европейского театра. Греческие поэты и драматурги оставили великое наследство, которое подпитывало позднейшую европейскую культуру. В Греции закладывались основы наук, которые расцвели в наше время. Великие греческие философы Сократ, Платон, Аристотель заложили основы представлений о мире. Греческие спортсмены были первыми чемпионами Олимпийских игр… У этого списка нет конца. Какую бы отрасль знаний или искусств мы ни взяли, корни её уходят в Древнюю Грецию - страну Олимпийских богов и бесстрашных героев. Давайте же попробуем заглянуть сквозь тьму веков в светлый мир Эллады, в котором теряются наши начала, и попробуем представить себе, какими они были - древние греки, как жили, чем интересовались…
- Сегодня я предлагаю вам ребята совершить экскурсию в город богини Афины.( слайд - карта Древней Греции) Итак, наш корабль бороздит водные просторы Эгейского моря. Вдруг перед нашим взором впереди что-то ярко засверкало на солнце. Это позолоченный шлем и наконечник копья статуи, посвящённой богине Афине. Капитан корабля объяснил нам: «Перед вами афинский акрополь (холм с крутыми и обрывистыми склонами).
Но не будем забегать вперёд. Опытный экскурсовод проведёт вас на акрополь и обо всём вам расскажет… ( слайд- вид на акрополь)
-
рассказ 1-ого экскурсовода, вопросы учащихся, оценка
-Спустя некоторое время мы выходим на главную площадь Афин
(слайд- главная площадь Агора)
-
рассказ 2-ого экскурсовода, вопросы учащихся, оценка
-Всем строительством на акрополе руководил выдающийся греческий скульптор и архитектор Фидий, прославившийся статуей Зевса, которую он создал для храма в Олимпии. (слайд: cемь чудес света -статуя Зевса)
-
рассказ 3-его экскурсовода, вопросы учащихся, оценка
- И вот мы вступаем в Афины (репродукция: улицы Керамика)
-
рассказ 4-ого экскурсовода, вопросы учащихся, оценка
-Итак, наша экскурсия подошла к концу. Давайте поблагодарим наших экскурсоводов за увлекательное путешествие (оцениваются сообщения учащихся)
-
Закрепление изученного материала:
- С какими же достопримечательностями этого славного города мы познакомились и что нового узнали?
-
Фронтальная работа с классом ;
-
Физпауза;
-
Работа в группах ( капитаны команд получают карточки-задания
( см. - стр. 26 )
-
Итог урока ( Д/з. п. 37 вопросы 1,3.)
-
Карточка-задание
-
Вставь пропущенные слова
Главным портом Афинского государства в V в. до н.э. стал (…..), расположенный в (.,.) километров от Афин. В (…..) находились две военные и одна (……..) гавани. За порядком в военных гаванях следил (…..) пятисот.
-
В каком году вы посоветовали бы грекам отметить 2500-летие победы в Марафонской битве? (в …. году)
-
Кроссворд
Вопросы (по горизонтали)
-
Где проводились Олимпийские игры?
-
Рабы, принадлежащие Спартанскому государству
-
Пирей - . . . . ? афинского государства
-
Он предложил афинянам строить боевые корабли.
-
В 490 г. до.н.эры он решил подчинить себе Элладу.
1
П
2 И
3
Р
4
Е
5
Й
Желаю удачи!
Интегрированный курс: История и изобразительное искусство Открытый урок в 6 классе по изобразительному искусству
Тема: Живопись Древней Греции.
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с живописью Древней Греции (античные вазы, разнообразие форм, назначение сосудов, роспись.);
-учить рисовать предметы с натуры, по памяти, по воображению;
- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции;
- развивать пространственное мышление, графические навыки, закреплять навыки правильной организации рабочего места, аккуратности, точности; - воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус;
- привить интерес к историческому наследию, укреплять межпредметные связи (история, ИЗО.)
Оборудование: альбом, карандаш, ластик, гуашь, акварель, палитра.
Оформление:
Эпиграф к уроку:
Прекрасные эти античные вазы
Понравились нам почему-то не сразу. «Подумаешь, вазы!»- подумали мы
Другим были заняты наши умы.
Сначала на них мы взглянули скучая, Потом мы к одной пригляделись случайно, Потом загляделись… И, может быть, час Никак не могли оторваться от ваз.
… То вазы - гиганты,
То карлики вазы,
И каждая ваза -
С рисунком-рассказом.
Ход урока
-
Организация класса.
-
Вводная беседа:
Учитель. ( зачитывает эпиграф к уроку)
К сожалению, древнегреческие произведения живописи утрачены безвозвратно. Но по дошедшим до нас письменным источникам известно, что живопись почиталась в Элладе наравне со скульптурой, а живописцы пользовались такой же славой, как и ваятели. Самым ярким отблеском греческой живописи является ныне греческая керамика, дошедшая до нас в многочисленных хорошо сохранившихся и нередко превосходнейших образцах. Мысленно перенесёмся в центр Древней Греции, в город Афины, в один из его кварталов - Керамик. Давайте вспомним, что вам известно из истории об этом районе.
Ученики. Узкие немощёные улочки. Тротуаров не было. Горожане вышвыривали отбросы прямо на улицу. Вечерами из-за грязи и зловонных луж по Керамику нельзя было ходить, не освещая дорогу смоляным факелом.
Учитель. Тем не менее Керамик был известен далеко за пределами Греции, здесь жили гончары и художники, создававшие великолепные расписные вазы. А теперь посмотрите на эти вазы. Какую особенность вы можете отметить? ( слайд «Греческая вазопись»), репродукции на доске.
Ученики. Разнообразие форм.
Учитель. Ох, уж эти греки, они во всём следовали закону функциональности! Они считали, что предмет должен быть красив и удобен. Форма каждого сосуда строго соответствовала его назначению. Попробуем вместе выявить назначение этих ваз.
(амфора, килик, кратер, гидрия, лекиф)
(Учащиеся анализируют форму каждого сосуда)
Учитель. А теперь вернёмся к теме урока, к росписям. Вглядитесь в росписи двух ваз. Чем они отличаются друг от друга?
Ученики. Вазы чёрнофигурные и краснофигурные.(опережающее обучение)
- Рисунок наводился густым чёрным лаком, секрет которого до сих пор не разгадан, на глиняный жёлтый, розовый или оранжевый фон сосуда, детали рисунка процарапывались.(чёрнофигурные).Знаменитый греческий мастер Эксекий.
- Сами фигуры оставляют в тёплом цвете глины, а фон покрывается чёрным лаком. Детали уже не процарапываются, а обозначаются тонкими чёрными линиями (краснофигурные). Яркими представителями краснофигурной росписи являются Евфроний и Евфимид.
Учитель. На вазах художники изображали сюжеты из легенд и мифов, сцены повседневной жизни. А в центре этих росписей находится человек. Главной задачей искусства для древних греков было воплощение идеального типа человека, гармонично соединяющего физическое и духовное совершенство.
… То вазы - гиганты, то карлики вазы,
И каждая ваза - с рисунком рассказом!
…Герой в колеснице летит на войну.
Плывут аргонавты в чужую страну.
Персей убивает Медузу Гаргону.
Афина Паллада диктует законы.
Сражается с Гектором грозный Ахилл
(и Гектор, как видно, лишается сил)…
А вот Артемида, богиня охоты,
Из меткого лука стреляет в кого-то.
А это на лире играет Орфей,
А вот - Одиссей, подающий советы.
А это - кентавры…
А это… А это…
Но мы описать и не пробуем враз
Крупнейшую в мире коллекцию ваз.
-
Самостоятельная работа
- Каждый из вас тоже способен творить, творить по-своему.
Сейчас вам предстоит выбрать вазу той формы, которая вам больше всего понравилась, распишите её. А сюжеты росписей возьмите из стихотворения.
(учитель раздаёт листочки с отрывком из стихотворения «Античные вазы». На следующем уроке учитель вместе с учениками выбирает лучшие из выполненных дома рисунков, и в классе устраивается их выставка.)
Перед творческой самостоятельной работой проводится физминутка.
-
Последовательность выполнения работы:
(на классной доске учитель демонстрирует поэтапность построения линейного рисунка сосуда:
1. Рисование вазы школьники начинают с определения на плоскости листа бумаги четырьмя короткими штрихами общих размеров рисунка;
2. Проводится вертикальная осевая линия, уточняется высота вазы;
3. Детальное построение отдельных частей вазы;
4. Выбор сюжета, линейный рисунок эскиза росписи вазы;
5. Цветовое решение.
(во время творческой работы учитель даёт методические указания, ведёт индивидуальную и фронтальную работу с учащимися. Следит за дисциплиной )
-
Анализ и организованное окончание урока.
-Оценка работы учащихся, домашнее задание.