Методическая разработка интегрированный урок

Цели и задачи:Интегрированный курс: История и изобразительное искусство  Тема урока: В городе богини Афины. Культура Древней Греции. Цель урока: -   Познакомить учащихся с главным городом Афинского государства. -    Продолжить формирование умений составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия.  - познакомить учащихся  с живописью Древней Греции (античные вазы,            разнообразие форм, назначение сосудов, роспись.); -учить ри...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Интегрированный курс: История и изобразительное искусство

Тема урока:

В городе богини Афины. Культура Древней Греции.

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с главным городом Афинского государства.

  2. Продолжить формирование умений составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия.

Оборудование: карта «Древняя Греция в Vвеке до н.э.»,

электронное приложение, карточки-задания, тесты, кроссворд, репродукции.

На доске - тема урока, новые слова: Керамик, Фидий, агора, Ника, Акрополь. Парфенон, портики.

Ход урока

  1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку, класс заранее разделён на группы по 4-5 человек, у каждой группы свой экскурсовод)

  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме:

  • «В гаванях афинского порта Пирей» (подготовка устного ответа по карточке)

  • Работа с классом. Игра «Жили ли они?» ( из предложенного списка имён, известных из истории Древнего мира выберите в левую колонку имена тех, кто был историческим лицом( жил, действовал),

а в правую имена тех, кто известен вам из мифов-сказаний о богах и вымышленных героях.)

? ( Хеопс, Дионис, Аполлон, Геродот, Сет, Хаммурапи, Солон, Прометей, Зевс, Гомер, Посейдон, Ахиллес, Геракл. Фемистокл, Дарий Первый, Мильтиад, Тутмос, Одиссей.)


  • Ответ по карточке ( отзыв на него одноклассников)

  1. Изучение нового материала:

- Знатоки древнего мира утверждают, что европейская культура и европейская цивилизация в целом были бы невозможны без Древней Греции. И в самом деле, мы, европейцы, многим обязаны Элладе. В ней зачатки всех тех духовных ценностей, которые дороги нам сегодня. Понятия свободы, демократии берут своё начало в те времена. Греция- прародительница европейского театра. Греческие поэты и драматурги оставили великое наследство, которое подпитывало позднейшую европейскую культуру. В Греции закладывались основы наук, которые расцвели в наше время. Великие греческие философы Сократ, Платон, Аристотель заложили основы представлений о мире. Греческие спортсмены были первыми чемпионами Олимпийских игр… У этого списка нет конца. Какую бы отрасль знаний или искусств мы ни взяли, корни её уходят в Древнюю Грецию - страну Олимпийских богов и бесстрашных героев. Давайте же попробуем заглянуть сквозь тьму веков в светлый мир Эллады, в котором теряются наши начала, и попробуем представить себе, какими они были - древние греки, как жили, чем интересовались…

- Сегодня я предлагаю вам ребята совершить экскурсию в город богини Афины.( слайд - карта Древней Греции) Итак, наш корабль бороздит водные просторы Эгейского моря. Вдруг перед нашим взором впереди что-то ярко засверкало на солнце. Это позолоченный шлем и наконечник копья статуи, посвящённой богине Афине. Капитан корабля объяснил нам: «Перед вами афинский акрополь (холм с крутыми и обрывистыми склонами).

Но не будем забегать вперёд. Опытный экскурсовод проведёт вас на акрополь и обо всём вам расскажет… ( слайд- вид на акрополь)

  • рассказ 1-ого экскурсовода, вопросы учащихся, оценка

-Спустя некоторое время мы выходим на главную площадь Афин

(слайд- главная площадь Агора)

  • рассказ 2-ого экскурсовода, вопросы учащихся, оценка

-Всем строительством на акрополе руководил выдающийся греческий скульптор и архитектор Фидий, прославившийся статуей Зевса, которую он создал для храма в Олимпии. (слайд: cемь чудес света -статуя Зевса)

  • рассказ 3-его экскурсовода, вопросы учащихся, оценка

- И вот мы вступаем в Афины (репродукция: улицы Керамика)

  • рассказ 4-ого экскурсовода, вопросы учащихся, оценка

-Итак, наша экскурсия подошла к концу. Давайте поблагодарим наших экскурсоводов за увлекательное путешествие (оцениваются сообщения учащихся)

  1. Закрепление изученного материала:

- С какими же достопримечательностями этого славного города мы познакомились и что нового узнали?

  • Фронтальная работа с классом ;

  • Физпауза;

  • Работа в группах ( капитаны команд получают карточки-задания

( см. - стр. 26 )

  1. Итог урока  ( Д/з. п. 37 вопросы 1,3.)




  • Карточка-задание


  1. Вставь пропущенные слова

Главным портом Афинского государства в V в. до н.э. стал (…..), расположенный в (.,.) километров от Афин. В (…..) находились две военные и одна (……..) гавани. За порядком в военных гаванях следил (…..) пятисот.


  1. В каком году вы посоветовали бы грекам отметить 2500-летие победы в Марафонской битве? (в …. году)


  1. Кроссворд

Вопросы (по горизонтали)

  1. Где проводились Олимпийские игры?

  2. Рабы, принадлежащие Спартанскому государству

  3. Пирей - . . . . ? афинского государства

  4. Он предложил афинянам строить боевые корабли.

  5. В 490 г. до.н.эры он решил подчинить себе Элладу.

1

П

2 И


3

Р

4

Е


5

Й



Желаю удачи!

Методическая разработка интегрированный урок Методическая разработка интегрированный урокМетодическая разработка интегрированный урок

Методическая разработка интегрированный урок Методическая разработка интегрированный урокМетодическая разработка интегрированный урок



Методическая разработка интегрированный урокМетодическая разработка интегрированный урок



Методическая разработка интегрированный урокМетодическая разработка интегрированный урок




Интегрированный курс: История и изобразительное искусство Открытый урок в 6 классе по изобразительному искусству

Тема: Живопись Древней Греции.

Цели и задачи:

- познакомить учащихся с живописью Древней Греции (античные вазы, разнообразие форм, назначение сосудов, роспись.);

-учить рисовать предметы с натуры, по памяти, по воображению;

- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции;

- развивать пространственное мышление, графические навыки, закреплять навыки правильной организации рабочего места, аккуратности, точности; - воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус;

- привить интерес к историческому наследию, укреплять межпредметные связи (история, ИЗО.)

Оборудование: альбом, карандаш, ластик, гуашь, акварель, палитра.

Оформление:

Методическая разработка интегрированный урок Методическая разработка интегрированный урок Методическая разработка интегрированный урок Методическая разработка интегрированный урокМетодическая разработка интегрированный урок

Эпиграф к уроку:

Прекрасные эти античные вазы

Понравились нам почему-то не сразу. «Подумаешь, вазы!»- подумали мы

Другим были заняты наши умы.

Сначала на них мы взглянули скучая, Потом мы к одной пригляделись случайно, Потом загляделись… И, может быть, час Никак не могли оторваться от ваз.

То вазы - гиганты,

То карлики вазы,

И каждая ваза -

С рисунком-рассказом.





Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Вводная беседа:

Учитель. ( зачитывает эпиграф к уроку)

К сожалению, древнегреческие произведения живописи утрачены безвозвратно. Но по дошедшим до нас письменным источникам известно, что живопись почиталась в Элладе наравне со скульптурой, а живописцы пользовались такой же славой, как и ваятели. Самым ярким отблеском греческой живописи является ныне греческая керамика, дошедшая до нас в многочисленных хорошо сохранившихся и нередко превосходнейших образцах. Мысленно перенесёмся в центр Древней Греции, в город Афины, в один из его кварталов - Керамик. Давайте вспомним, что вам известно из истории об этом районе.

Ученики. Узкие немощёные улочки. Тротуаров не было. Горожане вышвыривали отбросы прямо на улицу. Вечерами из-за грязи и зловонных луж по Керамику нельзя было ходить, не освещая дорогу смоляным факелом.

Учитель. Тем не менее Керамик был известен далеко за пределами Греции, здесь жили гончары и художники, создававшие великолепные расписные вазы. А теперь посмотрите на эти вазы. Какую особенность вы можете отметить? ( слайд «Греческая вазопись»), репродукции на доске.

Ученики. Разнообразие форм.

Учитель. Ох, уж эти греки, они во всём следовали закону функциональности! Они считали, что предмет должен быть красив и удобен. Форма каждого сосуда строго соответствовала его назначению. Попробуем вместе выявить назначение этих ваз.

(амфора, килик, кратер, гидрия, лекиф)

(Учащиеся анализируют форму каждого сосуда)

Учитель. А теперь вернёмся к теме урока, к росписям. Вглядитесь в росписи двух ваз. Чем они отличаются друг от друга?

Ученики. Вазы чёрнофигурные и краснофигурные.(опережающее обучение)

- Рисунок наводился густым чёрным лаком, секрет которого до сих пор не разгадан, на глиняный жёлтый, розовый или оранжевый фон сосуда, детали рисунка процарапывались.(чёрнофигурные).Знаменитый греческий мастер Эксекий.

- Сами фигуры оставляют в тёплом цвете глины, а фон покрывается чёрным лаком. Детали уже не процарапываются, а обозначаются тонкими чёрными линиями (краснофигурные). Яркими представителями краснофигурной росписи являются Евфроний и Евфимид.

Учитель. На вазах художники изображали сюжеты из легенд и мифов, сцены повседневной жизни. А в центре этих росписей находится человек. Главной задачей искусства для древних греков было воплощение идеального типа человека, гармонично соединяющего физическое и духовное совершенство.

То вазы - гиганты, то карлики вазы,

И каждая ваза - с рисунком рассказом!

Герой в колеснице летит на войну.

Плывут аргонавты в чужую страну.

Персей убивает Медузу Гаргону.

Афина Паллада диктует законы.

Сражается с Гектором грозный Ахилл

(и Гектор, как видно, лишается сил)…

А вот Артемида, богиня охоты,

Из меткого лука стреляет в кого-то.

А это на лире играет Орфей,

А вот - Одиссей, подающий советы.

А это - кентавры…

А это… А это…

Но мы описать и не пробуем враз

Крупнейшую в мире коллекцию ваз.

  1. Самостоятельная работа

- Каждый из вас тоже способен творить, творить по-своему.

Сейчас вам предстоит выбрать вазу той формы, которая вам больше всего понравилась, распишите её. А сюжеты росписей возьмите из стихотворения.

(учитель раздаёт листочки с отрывком из стихотворения «Античные вазы». На следующем уроке учитель вместе с учениками выбирает лучшие из выполненных дома рисунков, и в классе устраивается их выставка.)

Перед творческой самостоятельной работой проводится физминутка.

  • Последовательность выполнения работы:

(на классной доске учитель демонстрирует поэтапность построения линейного рисунка сосуда:

1. Рисование вазы школьники начинают с определения на плоскости листа бумаги четырьмя короткими штрихами общих размеров рисунка;

2. Проводится вертикальная осевая линия, уточняется высота вазы;

3. Детальное построение отдельных частей вазы;

4. Выбор сюжета, линейный рисунок эскиза росписи вазы;

5. Цветовое решение.

(во время творческой работы учитель даёт методические указания, ведёт индивидуальную и фронтальную работу с учащимися. Следит за дисциплиной )

  1. Анализ и организованное окончание урока.

-Оценка работы учащихся, домашнее задание.


© 2010-2022