Практическая работа по физиологии питания на тему Крупы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дисциплина: ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

Группа: ½

Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН - УЗ и РЗУН

Технологическая карта

Тема

Распознавание ассортимента и оценка качества круп.

Цель

Ознакомиться с ассортиментом круп и оценка их качества, вооружить новыми знаниями, самостоятельность при выполнении задания.

Задачи

Закрепить знания распознавания ассортимента зерномучных товаров, научить оценивать качество круп органолептическим методом, выявить ошибки при работе со стандартами, способы их устранения.

Формируемые УУД

Личностные: позитивная моральная самооценка.

Регулятивные: научить искать различные пути достижения цели по заданной проблеме, самостоятельно контролировать время, оценивать себя.

Познавательные: научиться искать профессиональную литературу в процессе распознавания ассортимента и оценка качества круп.

Коммуникативные: уметь находить информацию из различных информационных ресурсов, излагать свое мнение и толерантно относиться к иной позиции собеседника.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

А.М.Новикова, Т.С.Голубкина,Н.С.Никифорова, С.А.Прокофьева Товароведение и организация торговли продовольственными товарами, Стандарты на крупяные изделия.

Инструкционно-технологические карты, образцы круп, линейка, лист черной бумаги, лист белой бумаги, лупа, фарфоровая чашка со стеклом, ступка с пестиком, водяная баня, интернет.

Организация пространства: кабинет № 4

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Создание ситуации для оценки готовности к занятию.

Настраиваются на деятельность.

Рапорт дежурного, проверка основных и дополнительных ресурсов для организации работы.

Личностные


Регулятивные

Коммуникативные

Установление обучающими связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

Учиться работать по предложенному плану.

Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация лексики, необходимой для понимания темы.

Предложение построить алгоритм производства крупы органолептичес-ким методом.

Строят алгоритм производства крупы

Алгоритм прилагается

Регулятивные

Коммуникативные


Познавательные

Осознание качества и уровня усвоения лексики.

Понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.

Формирование умения анализировать объект с целью выделения присущих ему признаков, производства крупы.

3. Проверка домашнего задания.

Цель: формирование умения, целеполагания, представление о результате деятельности.

Проверка изучения блюд и гарниров из крупяных изделий вырабатываемых на предприятиях работодателя.

Демонстрируют перечень приготовляемых блюд и гарниров из крупяных изделий на предприятиях работодателя

1) Отчего зависит химический состав крупы?

2) Что является основным сырьем для производства круп?

3) Какие крупы вырабатываются из пшеницы?

4) Как по цвету можно отличить ядрицу обыкновенную от быстроразвариваю-шейся?

5) Почему овсяная недробленая крупа медленно варится и мало увеличивается в объеме?

6) Как производят новые виды круп?

7) Какие обогатители новых видов круп знаете?

Регулятивные


Коммуникативные

Познавательные

Умение соотносить того, что известно и того, что еще неизвестно.

Инициативное сотрудничество в поиске информации.

Выделение и формирование цели занятия, умение справляться с эмоциями, проявление толерантности к собеседнику.

4. Практическое закрепление изученного материала в процессе распознавания ассортимента и оценка качества круп.

Цель: проверить уровень усвоенного материала.

Выполнение практического задания согласно инструкционно- технологической карте.

Взаимопроверка заданий.

Выполняют задания согласно инструкционно- технологичес-кой карте.

Обмениваются взаимопровер-кой заданий.

Выносят коллективную работу в лице одного из обучающихся.

Выполните задание №1. Руководствуясь стандартами на крупяные товары, составьте таблицу ассортимента вырабатываемых круп.

Изучают по стандарту ассортимент вырабатываемых круп. Результаты работы заносят в таблицу по заданной форме.

Выполните задание №2. Руководствуясь стандартом и учебником товароведения изучите отдельные виды круп. Изучают отдельные виды круп, обращают особое внимание на характеристику её по обработке, форме, размеру и цвету.

Для лучшего изучения формы и обработки мелких круп рассматривают её через лупу. Результаты записывают в таблицу заданной формы.

Выполните задание №3. Проведите органолептическую оценку качества образца крупы.

Определяют вид крупы. Небольшое количество крупы высыпают на листы бумаги устанавливают цвет и запах крупы. 1 г крупы измельчают в ступке и, разжевывая её, устанавливают вкус и наличие примесей. Сопоставляют полученные показатели качества с указанными в стандарте, делают выводы. Результаты проделанной работы записывают в таблицу заданной формы.

Регулятивные


Коммуникативные


Познавательные

Умение контролиро-вать время, отведенной на выполнение задания.

Умение четко и лаконично строить ответ по предложенной схеме.

Умение анализировать полученную информацию и включать ее в общую систему знаний.

5. Рефлексия. Домашнее задание. Итог урока.
Цель: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Составление синквейна.

Чемодан знаний.

Домашнее задание.

Благодарит за работу на уроке, подводит итоги.

Составляют всей группой синквейн.

Записывают задание.

Задают вопросы.

Изучить ассортимент макаронных изделий пользующихся спросом у потребителей на базе центральной столовой работодателя (потребительское общество Больше- солдатское).

Личностные


Регулятивные

Коммуникативные

Уметь давать верную эмоциональную оценку своей деятельности. Определение собственной позиции.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



© 2010-2022