Статья Создание условий работы с одаренными детьми

Раздел Завучу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ №17» г. Усть-Илимск

Шубина Валентина Альверьевна

Учитель технологии

Каждый ученик должен не только найти своего учителя,

но ещё и превзойти его.

Создание условий работы с одаренными детьми

Одаренный то же, что талантливый. А талантливый - это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями

В современном обществе должны быть люди, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, творчески рассматривать проблемы, ситуации и пути их решения.

Для работы с одарёнными и талантливыми детьми необходимы

создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей; для интеллектуального, морального и физического их развития;

стимулирование творческой деятельности одаренных детей.

Задачи первой ступени образования школьников:

- определение и развитие творческого потенциала младших школьников;

- формирование устойчивого интереса к учебной деятельности;

- развитие интереса к исследовательской деятельности;

- формирование основ теоретического мышления;

- формирование элементов самостоятельной деятельности;

- развитие образного восприятия и элементов воображения как основы творческой деятельности;

- формирование положительного отношения к себе, человеку; •формирование ценностного отношения к миру, жизни, обществу.

Все дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности, без соответствующих условий развития одаренности.

Создание условий для развития одаренных детей определяется:

- сочетанием используемых педагогом форм, методов, средств, приёмов, технологий обучения,

- формами организации учебной работы учащихся,

- изменение массовых способов учебной работы в пользу интеллектуально- ориентированных учебных систем,

- наличием авторских методических приёмов,

- реализацией инновационных подходов в обучении,

- индивидуальным стилем деятельности.

Педагогическая деятельность в работе с одаренными детьми строится на основе принципов:

- максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности,

- возрастания роли внеурочной деятельности,

- индивидуализации и дифференциации обучения,

- создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя,

- свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Педагогам не занимайтесь наставлениями, а помогать детям действовать независимо, без прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. Не сдерживать инициативы и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научить школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучать детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Использовать трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогать детям научиться управлять процессом усвоения знаний.

Работу с одарёнными и талантливыми школьниками можно выстроить по структуре:

1.Выявление одаренных детей, детей с признаками одаренности, просто талантливых детей.

2. Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.

3. Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

Педагог должен быть увлечен своим делом, способным к экспериментальной и творческой деятельности, профессионально грамотным, интеллектуальным, нравственным и эрудированным, проводником передовых педагогических технологий, психологом, воспитателем и умелым организатором учебно- воспитательного процесса, знатоком во всех областях человеческой жизни.

Рекомендуемые формы работы с одаренными детьми:

творческие мастерские, проектная деятельность, групповые занятия с сильными учащимися, факультативы и кружки по интересам, занятия исследовательской деятельностью, конкурсы и участие в олимпиадах.

Показателями эффективности работы с одаренными детьми являются:

удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей, повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем и повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями

© 2010-2022