- Преподавателю
- Директору, завучу
- Статья Создание условий работы с одаренными детьми
Статья Создание условий работы с одаренными детьми
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Шубина В.А. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «СОШ №17» г. Усть-Илимск
Шубина Валентина Альверьевна
Учитель технологии
Каждый ученик должен не только найти своего учителя,
но ещё и превзойти его.
Создание условий работы с одаренными детьми
Одаренный то же, что талантливый. А талантливый - это человек, обладающий врождёнными качествами, особыми природными способностями
В современном обществе должны быть люди, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, творчески рассматривать проблемы, ситуации и пути их решения.
Для работы с одарёнными и талантливыми детьми необходимы
создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей; для интеллектуального, морального и физического их развития;
стимулирование творческой деятельности одаренных детей.
Задачи первой ступени образования школьников:
- определение и развитие творческого потенциала младших школьников;
- формирование устойчивого интереса к учебной деятельности;
- развитие интереса к исследовательской деятельности;
- формирование основ теоретического мышления;
- формирование элементов самостоятельной деятельности;
- развитие образного восприятия и элементов воображения как основы творческой деятельности;
- формирование положительного отношения к себе, человеку; •формирование ценностного отношения к миру, жизни, обществу.
Все дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности, без соответствующих условий развития одаренности.
Создание условий для развития одаренных детей определяется:
- сочетанием используемых педагогом форм, методов, средств, приёмов, технологий обучения,
- формами организации учебной работы учащихся,
- изменение массовых способов учебной работы в пользу интеллектуально- ориентированных учебных систем,
- наличием авторских методических приёмов,
- реализацией инновационных подходов в обучении,
- индивидуальным стилем деятельности.
Педагогическая деятельность в работе с одаренными детьми строится на основе принципов:
- максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности,
- возрастания роли внеурочной деятельности,
- индивидуализации и дифференциации обучения,
- создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя,
- свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Педагогам не занимайтесь наставлениями, а помогать детям действовать независимо, без прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. Не сдерживать инициативы и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научить школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучать детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Использовать трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогать детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
Работу с одарёнными и талантливыми школьниками можно выстроить по структуре:
1.Выявление одаренных детей, детей с признаками одаренности, просто талантливых детей.
2. Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
3. Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
Педагог должен быть увлечен своим делом, способным к экспериментальной и творческой деятельности, профессионально грамотным, интеллектуальным, нравственным и эрудированным, проводником передовых педагогических технологий, психологом, воспитателем и умелым организатором учебно- воспитательного процесса, знатоком во всех областях человеческой жизни.
Рекомендуемые формы работы с одаренными детьми:
творческие мастерские, проектная деятельность, групповые занятия с сильными учащимися, факультативы и кружки по интересам, занятия исследовательской деятельностью, конкурсы и участие в олимпиадах.
Показателями эффективности работы с одаренными детьми являются:
удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей, повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем и повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями