Программа информатизации БОУ Егоровская СОШ

В современных социально-экономических условиях проблема качества образования рассматривается как фактор повышения уровня жизни, как национальная идея, определяющая  успешное  развитие человека и общества.Требуются новые целевые установки в образовательной политике, кардинальный пересмотр традиционных взглядов и представлений о качестве образования. Новое качество образования - это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Сегодня школа отражает аспекты современного ин...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Казённое общеобразовательное учреждение

  2. «Егоровская средняя общеобразовательная школа»





Принята

на педагогическом совете

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор КОУ «Егоровская СОШ»

__________Г.И.Харитонова

Протокол № 1

от «30» августа 2012 г.

Приказ № 87

от «30» августа 2012 г.







Программа

«Информатизация образовательной системы


КОУ «Егоровская СОШ»


на 2012 - 2017 годы»

Адрес школы: 646529, Омская область, Тарский район, с. Егоровка, ул. Школьная, 3

Электронная почта: [email protected]























ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.


Паспорт комплексной целевой программы (далее - Программа)

3

1

Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

5

2

Основные цели и задачи Программы

13

3

План действий по реализации Программы

15

4

Основные этапы реализации Программы

16

5

План реализации Программы

20

6

Информационная безопасность

23

7

Механизмы реализации Программы

24

8

Контроль реализации Программы

25

9

Ожидаемые результаты реализации Программы

26

10

Заключение

27



























П А С П О Р Т

программы

Информатизация «КОУ Егоровская СОШ»

на 2012-2017 годы»

Наименование Программы

Комплексная целевая программа «Информатизация КОУ «Егоровская СОШ» на 2012-2017 годы»


Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации № 3266-1 "Об образовании" от 10.07.1992 г.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ № 1756-р от 29.12.2001 г.)

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (постановление Правительства РФ № 803 от 23.12.2005г.)

Автор программы

Харитонова Г.И.-директор школы

Цель Программы

Создание единой образовательной информационной среды для:

1. повышения качества образования;

2. создания условий совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи Программы

  • Оснащение школы современной компьютерной техникой, которая должна активно работать на учебно-воспитательный и управленческий процесс.

  • Повышение уровня информационно-коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса.

  • Создание механизма изменения содержания, методов и форм учебно-воспитательной работы на основе использования ИКТ.

Развитие у учащихся самостоятельности в образовательной деятельности на основе использования цифровых, Интернет-образовательных ресурсов.

Сроки реализации и этапы Программы

1 этап (2012-2015гг)

2 этап (2016г)

3 этап (2017г)

I этап - мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы и информационной инфраструктуры образования

II этап - продолжить осуществление информационного и научно-методического обеспечения информатизации образования

III этап - внедрение и распространение результатов мероприятий предыдущих этапов)

Источники финансирования

Комитет по образованию Тарского муниципального района

Контроль за

исполнением

Администрация КОУ «Егоровская СОШ»

Ожидаемые результаты

1. Создание единой образовательной информационной среды школы, обеспечивающей:

- доступ участников образовательного процесса к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, а так же к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы;

- возможность использования тестовых технологий для оценки качества образования;

- методическую поддержку и возможность непрерывного повышения квалификации учителей и руководителей школы в области ИКТ;

- поэтапный переход к новой организации системы управления образованием на основе информационных технологий.

2.Повышение качества обучения в школе путем организации доступа к существующим образовательным ресурсам




Раздел 1.

Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа



Обоснование актуальности Программы

В современных социально-экономических условиях проблема качества образования рассматривается как фактор повышения уровня жизни, как национальная идея, определяющая успешное развитие человека и общества. Требуются новые целевые установки в образовательной политике, кардинальный пересмотр традиционных взглядов и представлений о качестве образования.

Новое качество образования - это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Сегодня школа отражает аспекты современного информационного общества, в котором происходят серьёзные изменения, утверждение новой цивилизации, воспитывающейся на мультимедийно - цифровой культуре. Модернизация школы связана с необходимостью решения одной из главных задач на современном этапе: сформировать информационную компетентность участников образовательного процесса. На персональном уровне овладеть навыками работы в Интернет, использовать новые электронные образовательные ресурсы, информационные средства, технологии; на корпоративном уровне - овладеть навыками совместной работы в сети, совместной проектной деятельностью. Ядром, базисным компонентом информатизации образования становится освоение новых образовательных продуктов с новым информационным качеством.

Ключевой идеей программы информатизации нашей школы является комплексный подход при моделировании и осуществлении информатизации школьного образования. Информационная система должна комплексно обеспечить все процессы в образовательном учреждении: обучение, воспитание, инновационную, управленческую деятельность.

Целью информатизации образовательного процесса нашей школы является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения:

  • переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;

  • создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

  • создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;

  • автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;

  • обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.

Поставленная цель обуславливает следующие задачи:

  • анализ сведений о состоянии технического оснащения учебного заведения;

  • анализ содержания программного обеспечения;

  • организация мониторинга и анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных технологий;

  • определение перспектив развития образовательного учреждения;

  • определение потребностей учебного заведения в техническом оснащении, программном обеспечении и обеспечение методической поддержки кадров.

Компьютерная грамотность педагогического коллектива

Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры.

Пути решения данной проблемы - повышение квалификации педагогов через:

  • школьные семинары и практические занятия по использованию ИКТ в учебном процессе;

  • курсы повышения квалификации, дистанционное обучение;

  • участие в сетевых конкурсах, проектах, олимпиадах;

  • самообразование учителей и учащихся школы.

Информационно-методические условия реализации образовательной деятельности нашей школы обеспечивается информационно-образовательной средой (ИОС) нашего образовательного учреждения.

ИОС нашего образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления следующих видов деятельности:

  • информационно-методическую поддержку учебно-воспитательного процесса;

  • планирование учебно-воспитательного процесса и его ресурсного обеспечения;

  • мониторинг и фиксацию хода и результатов учебно-воспитательного процесса ;

  • мониторинг здоровья обучающихся;

  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

  • фиксирование хода учебно-воспитательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы (с помощью электронных журналов и дневников);

  • использование данных, формируемые в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;

  • контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети ИНТЕРНЕТ (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации учебно-воспитательной деятельности нашей школы включает характеристики оснащения библиотеки, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса нашей школы к любой информации, связанной с реализацией системы воспитательной деятельности, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления в стенах нашего образовательного учреждения.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации системы учебно-воспитательной деятельности должно обеспечивать:

  • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (поиск документов по любому критерию, доступ к электронным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

  • укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам, дополнительной литературой.

Процесс информатизации проводится по основным направлениям деятельности школы. Распределение компьютерной техники производится с учетом обеспечения всех направлений информатизации школы.

Целью создания сайта является обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения.

Посетители сайта могут познакомиться со школой, правилами приема в школу, отчетным докладом директора школы и другими документами.

Сайт постоянно должен развиваться и обновляться, должны появляться новые материалы, документы, новые работы в коллекции проектов, фотоотчеты, что даст возможность каждому, зашедшему на сайт, получить подробную информацию о школе и ее работе.

Сайт ориентирован на учителей, учеников и их родителей, выпускников школы и всех, кому интересна жизнь нашей школы.



Элементы ИОС школы и пути их использования в образовательном учреждении в различных видах деятельности

Как используется данный элемент ИОС в образовательном учреждении в различных видах деятельности

-на уроках;

-во внеурочное время;

-при подготовке к урокам;

-в научно-исследовательской деятельности, как учеников, так и учителей;

-для подготовки различных форм отчетностей;

- сбор материала для докладов, рефератов и презентации школьниками;

-пополнение фонда программного обеспечения;

накопление наглядного материала для уроков;

- сбор методического материала;

-сбор дидактического материала;

- разработка и сбор тестов;

- ознакомление с виртуальными уроками;

Непрерывное образование по информатике;

расширенное образование по фундаментальным наукам;

участие в интернет-конкурсах;

участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, форумах и т.д.

Формируются у учеников:

Информационная, экологическая и экранная культура;

Творческая активность;

Высокая нравственность.

Создаются и постоянно обновляются программно-методические комплексы различных форм обучения.

Проводятся ИМС, семинарские занятия с применением информационных технологий.

Формируется программно-методический фонд школы.

Наша школа оснащена компьютерной техникой в объеме, позволяющем использовать ее как на уроках информатики, так и на уроках по всем другим предметам и в старших классах и в начальной школе. Кроме компьютеров, для наиболее эффективного использования компьютерных и информационных технологий в учебном процессе.

В школе также созданы:

-один компьютерный класс;

- рабочее места административного персонала

В школе проводятся с педагогами обучающие занятия с целью формирования навыков работы на компьютере со стандартными системными и программными приложениями, а также с целью формирования навыков работы с информацией вообще, с информацией, размещенной в ИНТЕРНЕТ.

Учителя школы создают и тиражируют для использования на уроке и во внеурочное время дидактические средства, проводят тестирование детей с целью проверки знаний и психолого-педагогической диагностики.

Выводы: образовательная информационная среда нашей школы представляет собой совокупность связанных микропространств, образующих целостную систему школы, нацеленную на достижение максимального современного образовательного эффекта. В этом контексте образовательная информационная среда должна быть неотъемлемой частью образовательного процесса, создаваться, управляться и существовать для решения образовательных задач, в том числе и управленческих. Исходя из сказанного, в свою деятельность школе необходимо включить следующие элементы ИОС ОУ:

-локальную сеть по школе;

-школьный электронный банк программных продуктов, созданных учителями школы и др.

Задачи по достижению целей Программы:

- создание единой информационно-образовательной среды в школе;

- разработка и развитие инновационных проектов в области информатизации управления школы;

- организация широкого доступа к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим информационным ресурсам и сети Интернет;

- обеспечение информационной безопасности и защита информационных ресурсов школы;

- развитие единого сетевого пространства школы;

- мониторинг и планирование основных составляющих ресурсного обеспечения процесса управления школой;

- мониторинг состояния контингента школы для стратегического планирования развития школы;

- обеспечение в системе методической поддержки условий для индивидуального методического сопровождения учителя школы в процессе информатизации;

- обеспечение потребностей в средствах информационных компьютерных технологий для всех ИКТ - компетентных педагогических работников;

- обеспечение профессиональной ИКТ - компетентности выпускников школы;

- наличие в школе кадров, обладающих ИКТ - компетентностью, средствами вычислительной техники, информационными компьютерными технологиями по всем направлениям общеобразовательного процесса и информационной среды школы информатизации;

- достижение приоритетных общеинтеллектуальных и предметных целей в школе за счет использования ИКТ.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно - образовательное пространство. Этот процесс сопровождается большими изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанного с внесением корректив в содержание технологии обучения, способствующим гармоничному вхождению учащихся в информационное общество. Компьютерные технологии должны стать частью целостного образовательного процесса, повышающего его эффективность.

Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных проектов российской школы. Основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

  • использование компьютерных технологий в качестве инструмента обучения;

  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, повышающего его качество и эффективность;

  • использование средств информационных технологий как средство творческого развития учащегося;

  • использование компьютерной техники как средство автоматизации процессов контроля, тестирования и диагностики обучения;

  • использование средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы.

Информатизация системы образования представляет собой процесс создания оптимальных условий для комплексного применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательной деятельности, научных исследованиях, административном управлении. В более широком смысле информатизация образования включает также процесс изменения содержания, методов и организационных форм образовательной подготовки учащихся с целью перехода к образованию с использованием ИКТ ( см. Федеральную целевую программу "Развитие Единой образовательной информационной среды").

Основной причиной разработки данной программы является необходимость роста конкурентоспособности образовательного учреждения, важнейшим фактором успешного и устойчивого развития которой является способность быстро адаптироваться к современным условиям и требованиям. Использование ИКТ призвано не подменять, а дополнять традиционную систему образования, давать возможность любому человеку изучать то, что он хочет, тогда и там, когда и где он хочет.

Использование ИКТ в учебном процессе дает равные возможности в реализации права человека на образование и получение информации. Именно оно может помочь наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны, активное вовлечение учащихся в учебный процесс, повысить качество школьного образования, научить школьника ориентироваться в социально-общественной среде и информационном мире.

Новые технические средства являются одной из гарантий успешной модернизации учебного процесса, будучи мощным источником информации, самообразования. Включение новейшей техники в традиционные формы и методы обучения позволяет повысить производительность труда учащихся и учителей. Новейшие технические средства вносят новые возможности в работу школы. Применение техники позволяет учителю отойти от роли ментора, дает широкие возможности для увеличения роли самостоятельной работы учащихся. Новые технологии увеличивают мотивацию учения, позволяют по-иному вести индивидуальные занятия, управлять учебным процессом.

Новейшие технические средства дают возможность более эффективного обучения, формирования навыков самостоятельной деятельности, позволяют увеличить информативность, интенсивность, результативность образования. Они являются источником еще не раскрытых резервов организации учебного процесса.

Проблемы внедрения новых технологий не сводятся лишь к их использованию. В центре внимания должен быть школьник, на которого следует ориентироваться при использовании новейшей техники как инструмента познания, вписанного в учебный процесс. Все это в конечном итоге предопределило направления работы школы по информатизации образования.

Достижение целей программы будут способствовать улучшению условий образовательных возможностей на основе информационно-коммуникационных технологий.

Вся деятельность в области информатизации ведется в соответствии с основными нормативно-правовыми актами РФ и РТ, регламентирующими вопросы развития информатизации и использования ИКТ:

- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992г. № 3266-1;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р);

- Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. № 803);

Исходное состояние информатизации школы (2012 г.)

На настоящий момент материально-техническое состояние школы в области информационных и телекоммуникационных технологий можно охарактеризовать следующим образом:

-компьютеры - 12;

-принтеры - 3;

-мультимедиапроектор -4;

- компьютерный класс

При всей масштабности проведенных и планируемых преобразований в сфере образовательных информационных технологий до сих пор отсутствуют в нашей школе системы контроля суммарного времени, проводимого обучающимися и работниками образовательного учреждения за компьютерами; обеспеченности рабочих мест, оснащенных специализированной мебелью и световой аппаратурой; микроклимата в помещении компьютерного класса.

Перечисленные недостатки не разрознены, а имеют четко выраженный системный характер. Все это свидетельствует о необходимости решения проблемы информатизации образовательного учреждения на основе программно-целевого подхода, разработки и внедрения комплексной целевой программы



Раздел 2.

Основные цели и задачи Программы

Цель программы:

Создание единой образовательной информационной среды ОУ для:

  1. повышения качества образования;

  2. создания условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи:


  1. Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся.

  2. Предоставление участникам образовательного процесса (ученикам, преподавателям) свободного доступа к компьютерной технике, к глобальным информационным ресурсам, программным средствам (электронным учебникам, библиотекам, фонотекам и т.п.).

  3. Создание системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров ОУ, способных эффективно использовать в образовательном процессе современные ИКТ.

  4. Внедрение ИКТ в административную деятельность ОУ.

  5. Участие в создании и развитии информационного пространства села, реализация связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Прогнозируемые результаты


  1. Для учащихся школы:


  • смогут, работая в Интернете, с электронными учебниками, вести поиск необходимой информации для решения учебной задачи, знакомиться с различными точками зрения на изучаемую проблему;

  • имеют возможность публиковать на страничках сайта свои творческие работы (сочинения, рисунки, изображение поделок, статьи, фотографии и т.п.);

  • появится возможность обучаться в рамках курсов по учебным предметам на базе кабинетов информатики посредством Интернет - технологий;

  • повышение качества образования.

2)Для педагогического коллектива:


  • смогут использовать современные электронные учебники, веб-ресурсы в учебном процессе, с целью повышения качества знаний, активизации познавательной деятельности, развития кругозора школьников;

  • получат возможность разрабатывать презентации учебного материала, создавать веб-ресурсы с целью дальнейшего использования на уроках и во внеурочной деятельности.

  • смогут использовать информационные технологии в воспитательном процессе, внеурочной деятельности;

  • приобретут возможность значительно расширить свой кругозор, повысить свою профессиональную квалификацию;

  • Программа информатизации БОУ Егоровская СОШприобретут возможность работать в Интернете, получать, обрабатывать различную информацию, необходимую для учебного процесса;

3)Для администрации школы:


  • создание единого информационного пространства школы;

План действий по реализации Программы Информатизации.

1.Создание материально -технической базы:

  • приобретение компьютеров - 1 шт;

  • приобретение принтеров - 1шт;

  • приобретение сканеров -1шт;

  • Монтаж ЛВС по школе.

2.Создание нормативно-правовой базы:

  • разрабатывать и вводить в действие локальные внутришкольные нормативные акты, регламентирующие процессы информатизации школы;

  • формировать умения и навыки работы с различными средствами информации с помощью ИКТ;

  • формировать умения разрабатывать специфические (собственные) учебно-методические материалы.

3.Формирование базовых ИКТ-компетенций:

  • наличие общих представлений в сфере ИКТ;

  • наличие представлений об электронных образовательных ресурсах;

  • владение интерфейсом операционной системы;

  • наличие общих представлений в сфере мультимедиа;

  • владение навыками пользователя офисных технологий при подготовке дидактических средств по предметной области и рабочих документов;

  • владение базовыми Интернет-сервисами и технологиями;

  • владение основами технологии построения web-сайтов.

4.Внедрение ИКТ в образовательный процесс:

  • использование возможностей ИКТ в профессиональной деятельности учителя

  • умения и навыки использовать в ходе обучения различным современным активным и интерактивным (в частности - ИКТ-поддержанные) технологиям;

  • умения и навыки использовать в ходе методической работы современными средствами ИКТ.

Раздел 4

Основные этапы реализации программы

Первый этап. Подготовительный этап.

Внедрение информационных технологий (2012-2015), задачи которого:

- формирование информационной культуры учащихся школы и коллектива через самообразование и курсовую подготовку;

- обеспечение ПМК по основным предметам школьного курса;

- обновление сайта и работа электронной почты школы;

- применение ПМК на уроках и во внеурочной деятельности;

- применение Интернет при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям;

-монтаж ЛВС.

Второй этап. Развитие информационных технологий (2016)

задачи которого:

- вовлечь 100% педагогов в школы в активное использование ИКТ;

- внедрение различных программ управленческого и обучающего назначения;

- использование информационных ресурсов Интернета в учебной и внеклассной жизни школы;

- продолжить создание собственных страниц педагогов и учащихся на сайте школы

Третий этап. Анализ и корректировка деятельности по выполнению Программы (2017),задачи которого:

- анализ и подведение итогов выполнения Программы;

- обобщение и распространение накопленного опыта

Приоритетные направления

2.1 Информатизация учебно - воспитательного процесса

Информатизация учебного процесса для школы является приоритетной задачей, направленной на повышение уровня подготовки школьников и преподавателей всех предметных областей и категории. При этом под информатизацией следует понимать не только использование ПК, но и широкое внедрение современных технических средств обучения, в том числе мультимедийных. Главным результатом работ по этому направлению должно стать широкое внедрение ИКТ практически по всем направлениям подготовки школьников.

2.2 Мониторинг ИКТ- компетенций учителей и школьников

Одним из направлений и внедрением ИКТ является более широкое использование компетентностного подхода, что связано с расширением образовательного пространства за пределы формального образования в параллельные системы непрерывного образования и формированием навыков деятельности в конкретных ситуациях. Система повышения квалификации должна ориентироваться на потребности разных целевых групп, стратегические и оперативные задачи школы и ее подразделений, тенденции развития образования. Взаимосвязь планируемых результатов с профессиональной деятельностью повышающих свою квалификацию специалистов - одно из условий эффективности обучения.

2.3 Пополнение сайта образовательного учреждения

Организация единой образовательной среды школы невозможна без создания образовательного сайта, который должен объединить все образовательные ресурсы ОУ. Обновление информации должно происходить постоянно.

Сайт должен обеспечить всем пользователям образовательного процесса удобное рабочее место для создания и редактирования учебных материалов, доступ к учебно-методическим пособиям, средства общения родителей, администрации, школьников и учителей.

4. Управление процессом информатизации

4.1. Управление проектом

Управление процессами информатизации ОУ должно обеспечить оперативное представление и использование данных о различных направлениях деятельности школы, контроль и обмен оперативной информацией. В качестве управляющего органа программой информатизации создана рабочая группа по информатизации, которая осуществляет научно-методическое руководство, координацию работ по формированию информационно-образовательной среды ОУ. Состав рабочей группы утвержден директором школы. Управление реализацией программы информатизации школы осуществляется директором, а ее реализация по отдельным направлениям - членами рабочей группы.

Осуществление этапов программы отслеживается коллективом в виде отчета администрации о проделанной работе в конце учебного года и в конце срока действия Программы.


4.2. Состав группы по информатизации образовательной деятельности школы.

Ф.И.О

Должность

Функциональные обязанности

1.

Харитонова Г.И.

Директор школы

Управление реализацией программы информатизации ОУ

2.

Болдыш Н.А.

Зам. директора по УВР

Курирует направления деятельности, обозначенные в программе информатизации, наполнение учебного процесса различными формами с использованием ИКТ в школе

3.

Бубелич Ю.В.

Учитель информатики

Сервисное обслуживание компьютерной техники Обслуживание школьного сайта. Системный администратор

5. Развитие материально-технической базы

Развитие материально-технической базы информационных технологий - это один из важнейших компонентов успешного выполнения всех пунктов программы информатизации. Для школы наиболее актуальны на данный момент следующие задачи:

  • увеличение количества компьютеров, используемых в учебном процессе и системе управления школой, включая модернизацию и поэтапную замену устаревшего парка вычислительной техники. развитие локальной сети ОУ, предполагающее подключение в локальную сеть все компьютеры в школе. Создание единого информационного пространства;

  • обеспечение всех направлений деятельности ОУ необходимым и достаточным набором лицензионных программных продуктов, и обновление лицензионных программных продуктов. Разработка программного обеспечения для внедрения в образовательную деятельность.

6. Кадровый состав

Педагогический коллектив школы представляет собой коллектив творческих, инициативных людей с большим педагогическим опытом, которые делятся своим опытом, технологиями с молодыми коллегами. Разрабатываются авторские программы, элективные курсы, создают учебные пособия. Внедряется интегрированное изучение отдельных предметов.

Раздел 5

План реализации Программы.

1. Материально-техническое оснащение школы

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Приобретение компьютеров с установкой лицензионного программного обеспечения

2012-2017г.г.

Директор

2.

Накопление программного обеспечения по предметам.

Совершенствование работы

2013г.

Администрация

Учителя

Библиотекарь

3.

Включение в учебно-воспитательный процесс домашних компьютеров учителей и учащихся

2015г.

администрация

2. Повышение квалификации работников школы в области применения ИКТ

1.

Прохождение курсов по использованию ИКТ администрацией школы.

2012-2015гг

администрация

2.

Прохождение курсов по использованию ИКТ сотрудниками школы

2012-2015гг

администрация

4.

Организация постоянного доступа к средствам ИКТ и Интернету для учителей

Постоянно

Учитель информатики

администрация

5.

Обобщение и систематизирование пользования ИКТ учителями школы через педсоветы, школьные обучающие семинары, индивидуальные консультации.

Постоянно

администрация

6.

Круглый стол в рамках методических недель по обмену опытом работы учителей школы, использующих ИКТ

в своей работе .

Постоянно

Администрация

учителя

7.

Более полно представить критерии по системе стимулирования педагогов, активно применяющих ИКТ

2013г.

администрация

3. Повышение ИКТ компетентности обучающихся

1.

Вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

Постоянно

Учителя

2.

Организация постоянного доступа к средствам ИКТ и Интернету для учащихся

Постоянно

Администрация

Учитель информатики

4. Организация учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ

1.

Внедрение информационных технологий в преподавании всех школьных предметов

Постоянно

Администрация

2.

Информатизация работы библиотеки

2016г.

Директор

библиотекарь

3.

Применение информационных технологий в организации воспитательной работы школы

Постоянно

Администрация

учителя

4.

Развитие системы дополнительных образовательных услуг с применением информационных технологий

Постоянно, через планирование работы школы

Администрация

учителя

5.

Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса

Постоянно

Учителя

администрация

6.

Оптимизация работы кабинета информатики с целью предоставления возможностей педагогам-предметникам проводить в нем уроки.

Постоянно

Учитель информатики

администрация







5. Разработка и внедрение информационных ресурсов.

Создание банка данных образовательных ресурсов.

1.

Обновление сайта школы

Регулярно

Учитель информатики

2.

Пополнение сайта новой информацией

Регулярно

Учитель информатики

3.

Внедрение информационных технологий в управленческую деятельность через создание школьной базы данных.

Делопроизводство на ПК

2013-2016г

Администрация

4

Систематизация медиатеки библиотеки. Создание банка данных программного обеспечения.

2013 - 2017гг

Администрация

Библиотекарь

учителя

5.

Создание банка данных результатов работы учителей в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности.

2012-2015г.г.

Администрация



Раздел 6

Информационная безопасность

В рамках программы предполагается:

  • сформировать концепцию информационной безопасности образовательной среды школы;

  • на базе школьного сервера создать административный сегмент управления безопасностью, оснащенный системой централизованного управления комплексом средств обнаружения вторжений, антивирусной защитой, обеспечить необходимую информационную безопасность локальной сети.


Раздел 7

Механизмы реализации программы

Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование следующих документов:

а) перечень первоочередных работ, входящих в состав системы мероприятий программы, с указанием исполнителей, источников и объемов финансирования;

б) координационный план совместных действий школы с районным управлением образования.


Раздел 8

Контроль реализации программы

  • Координацию работ и контроль над исполнением Программы осуществляет администрация школы.

  • Контроль над целевым использованием финансовых средств осуществляет директор школы.

  • Исполнители несут ответственность за эффективное использование выделенных средств.

Контроль над выполнением программы осуществляет директор школы, учитель информатики.

Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляет директор школы, зам. директора по УВР, учитель информатики;

формируют школьную рабочую группу, осуществляющую координацию работ по реализации программы.

Рабочая группа:

а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;

б) организует проведение экспертиз презентационных работ по программе;

в) организует общественную приемку завершенных работ по программе.

Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется школьной рабочей группой.

Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях группы. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением методических объединений школы.

Школьная рабочая группа ежегодно сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.



Раздел 9

Ожидаемые результаты реализации программы

1. В результате выполнения программы будут созданы основы единой образовательной информационной среды школы, которая позволит:

  • сформировать основы единой системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования;

  • повысить эффективность, доступность и качество обучения в школе, путем организации доступа к общим образовательным ресурсам школы;

  • обеспечить доступ школы к глобальным и региональным информационным образовательным ресурсам;

  • внедрить в учебный процесс современные электронные средства государственного образовательного стандарта общего образования и осуществить их интеграцию с традиционными средствами обучения;

  • апробировать средства сетевого тестирования учащихся (в том числе в рамках федерального эксперимента по введению единого государственного экзамена);

  • организовать школьный банк электронных образовательных ресурсов и обеспечить доступ к нему;

  • создать систему методической поддержки учителей школы, провести подготовку и переподготовку педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий;

  • создать учащимся условия для получения полноценного образования.

Настоящая программа должна стать важным этапом в реализации развития системы образования школы, повышения качества образования на основе информационных технологий.


2.Реализация предусмотренных программой мероприятий в данном направлении позволит:

  • Создать условия для практической подготовки учащихся к жизни и труду в условиях информационного общества;

  • Повысить качество образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;

  • Создать условия для овладения педагогами, учащимися и их родителями навыками ИКТ;

  • Улучшить материальную базу школы;

  • Функционировать школьному сайту и электронной почте;

  • Создать инструменты мониторинга, которые позволят проанализировать деятельность школы в данной области, выявить проблемы и разработать перспективы дальнейшей работы;

  • Создать общедоступную коллекцию цифровых информационных источников, нового программно-методического обеспечения;

  • Обеспечить доступ преподавателей и учащихся к глобальным информационным ресурсам Интернета.


Раздел 10

Заключение

Формирование информационной образовательной среды школы и проникновение ее в мировое информационное образовательное пространство являются закономерным шагом в развитии информатизации образования и позволят решить главную задачу - повысить качество подготовки учащихся. Критерием оценки информатизации являются результаты применения средств ИКТ в преподавании и детских результатах

Показатели информатизации школы

  • Педагогическая ИКТ - компетентность работников образования (готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях)

  • Распространение ИКТ - поддержанных методов и организационных форм учебной работы

  • Изменения в содержании и ожидаемых результатах учебной работы (формирование у школьников умения учиться, готовности и способности продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни)

  • Изменения в управлении учебно-воспитательным процессом и школой в целом (поддержка этих процессов средствами ИКТ, включая базы данных, общешкольный портал)

  • Изменения во взаимодействии с ближайшим окружением школы (родители, спонсоры, муниципальные органы власти, общественные организации) материалы нового поколения.

Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы

По завершению реализации программы будут достигнуты следующие результаты:

  • Созданы условия доступа к глобальным информационным ресурсам;

  • Организована система информационной и научно-методической поддержки образовательного процесса;

  • 100% выпускников основной школы будут владеть ИКТ компетентностью;

  • 100% педагогических работников будут владеть ИКТ компетентностью;

  • По всем предметам школьного курса будут использоваться учебные материалы нового поколения.


© 2010-2022