Антикризисное управление (тезисы)

«Антикризисное управление. Коучинговый подход».   Коучинг (англ. couching) – наставлять, воодушевлять, подготавливать к решению определенных задач. Основные общепринятые значения термина таковы: ·        индивидуальное консультирование; ·        особый стиль руководства, направленный на развитие. К технологиям, позволяющим оптимизировать организационные процессы, можно отнести наставничество, тренинг, консультирование. Образно говоря, если наставничество – это «Делай как я!», тренинг – это «Не умеешь – научим», консультирование – это «Я тебе помогу», то коучинг – это «Хочу и могу!». Используя коучинговый подход в управлении, руководитель имеет возможность четко и ясно определять цели деятельности, развивая необходимые ресурсы и выстраивая конструктивную обратную связь. Этот метод позволит раскрыть потенциал человека.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анульева Ирина Геннадьевна, директор, I квалификационная категория.

«Антикризисное управление. Коучинговый подход».



Коучинг (англ. couching) - наставлять, воодушевлять, подготавливать к решению определенных задач.

Основные общепринятые значения термина таковы:

  • индивидуальное консультирование;

  • особый стиль руководства, направленный на развитие.

К технологиям, позволяющим оптимизировать организационные процессы, можно отнести наставничество, тренинг, консультирование.

Образно говоря, если наставничество - это «Делай как я!», тренинг - это «Не умеешь - научим», консультирование - это «Я тебе помогу», то коучинг - это «Хочу и могу!».

Используя коучинговый подход в управлении, руководитель имеет возможность четко и ясно определять цели деятельности, развивая необходимые ресурсы и выстраивая конструктивную обратную связь.

Этот метод позволит раскрыть потенциал человека.

Коучинг подвигает к творческому поиску решений и поддерживает решимость достигать цели.

- СЕГОДНЯШНИЙ руководитель не может не осознавать: без постоянной готовности к самообновлению и саморазвитию невозможно рассчитывать на успех в развитии педагогического коллектива, школы организации. ИНЫМ словами ЛЮБОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ в школе РУКОВОДИТЕЛЬ должен начать с СЕБЯ.

Для реализации поставленных перед школой задач нужны новые подходы в управлении, к числу которых относится и коучинг. Этот метод необходим для проведения позитивных изменений в школе, позволит раскрыть творческий потенциал педагогов, создать благоприятный микроклимат.

В любом управлении ключевой фигурой является директор.

Придерживаюсь следующих положений:

  • в трудные минуты не ищу виновного, а ищу причину сбоев и отклонений;

  • терпимо отношусь к выражению открытого несогласия, умело делегирую полномочия исполнителям, строю отношения на доверии;

  • противница кабинетного стиля управления, предпочитаю обсуждать проблемы на местах, умею слышать и слушать;

  • стремлюсь развивать коллективные формы работы единой команды;

  • всегда открыта для новых идей, создаю атмосферу в которой свободные высказывания становятся нормой;

  • формирую хороший психологический климат;

  • с готовностью, а главное публично признаю заслуги сотрудников.

Директор школы несет ответственность за судьбу, здоровье и благополучие детей и сотрудников. Эта должность требует огромных интеллектуальных, нравственных, эмоциональных и физических затрат.

Для того, что бы контролировать свои поведенческие и эмоциональные реакции необходимо придерживаться следующих правил:

  • принять себя такой, какой я есть, обрести любовь к себе;

  • признать уникальность других, найти в себе качества помогающих понять мнения, точку зрения, поведение другого;

  • перестать тревожится и научится жить сейчас;

  • научится прощать;

  • научится избавляться от страха и предпочесть любовь страху.



© 2010-2022