- Преподавателю
- Директору, завучу
- Антикризисное управление (тезисы)
Антикризисное управление (тезисы)
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Анульева И.Г. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анульева Ирина Геннадьевна, директор, I квалификационная категория.
«Антикризисное управление. Коучинговый подход».
Коучинг (англ. couching) - наставлять, воодушевлять, подготавливать к решению определенных задач.
Основные общепринятые значения термина таковы:
-
индивидуальное консультирование;
-
особый стиль руководства, направленный на развитие.
К технологиям, позволяющим оптимизировать организационные процессы, можно отнести наставничество, тренинг, консультирование.
Образно говоря, если наставничество - это «Делай как я!», тренинг - это «Не умеешь - научим», консультирование - это «Я тебе помогу», то коучинг - это «Хочу и могу!».
Используя коучинговый подход в управлении, руководитель имеет возможность четко и ясно определять цели деятельности, развивая необходимые ресурсы и выстраивая конструктивную обратную связь.
Этот метод позволит раскрыть потенциал человека.
Коучинг подвигает к творческому поиску решений и поддерживает решимость достигать цели.
- СЕГОДНЯШНИЙ руководитель не может не осознавать: без постоянной готовности к самообновлению и саморазвитию невозможно рассчитывать на успех в развитии педагогического коллектива, школы организации. ИНЫМ словами ЛЮБОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ в школе РУКОВОДИТЕЛЬ должен начать с СЕБЯ.
Для реализации поставленных перед школой задач нужны новые подходы в управлении, к числу которых относится и коучинг. Этот метод необходим для проведения позитивных изменений в школе, позволит раскрыть творческий потенциал педагогов, создать благоприятный микроклимат.
В любом управлении ключевой фигурой является директор.
Придерживаюсь следующих положений:
-
в трудные минуты не ищу виновного, а ищу причину сбоев и отклонений;
-
терпимо отношусь к выражению открытого несогласия, умело делегирую полномочия исполнителям, строю отношения на доверии;
-
противница кабинетного стиля управления, предпочитаю обсуждать проблемы на местах, умею слышать и слушать;
-
стремлюсь развивать коллективные формы работы единой команды;
-
всегда открыта для новых идей, создаю атмосферу в которой свободные высказывания становятся нормой;
-
формирую хороший психологический климат;
-
с готовностью, а главное публично признаю заслуги сотрудников.
Директор школы несет ответственность за судьбу, здоровье и благополучие детей и сотрудников. Эта должность требует огромных интеллектуальных, нравственных, эмоциональных и физических затрат.
Для того, что бы контролировать свои поведенческие и эмоциональные реакции необходимо придерживаться следующих правил:
-
принять себя такой, какой я есть, обрести любовь к себе;
-
признать уникальность других, найти в себе качества помогающих понять мнения, точку зрения, поведение другого;
-
перестать тревожится и научится жить сейчас;
-
научится прощать;
-
научится избавляться от страха и предпочесть любовь страху.