• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Методическая разработка раздела военно-патриотического направления «Сердце для …» программы деятельности детского общественного объединения «Синяя птица»

Методическая разработка раздела военно-патриотического направления «Сердце для …» программы деятельности детского общественного объединения «Синяя птица»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Абрамовская средняя общеобразовательная школа»













Методическая разработка раздела военно-патриотического направления «Сердце для …» программы деятельности детского общественного объединения «Синяя птица»





Разработала: старшая вожатая детского объединения «Синяя птица» Малыгина А.М.




с. Абрамово, 2014 год

«Историческое значение каждого

человека измеряется его заслугами Родине,

а человеческое достоинство - силою его

патриотизма».

Н.Г. Чернышевский

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства «с молоком матери». Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Ни для кого не секрет, что приоритеты современного общества расставлены, увы, не в пользу духовно-нравственных ценностей. В связи с этим детское объединение, выполняя социальный заказ общества все большее внимание должно уделять именно воспитательному аспекту современного образовательного процесса. Воспитать гражданина и патриота - вот одна из основных задач объединения.


Актуальность

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотическое воспитание подрастающего поколения. Его мощный потенциал должен быть направлен на консолидацию российского общества. В нашей истории можно найти немало примеров, когда народ сплачивался вокруг патриотической и национальной идеи. Патриотическое чувство присутствует в каждом народе. Но наш народ в силу его многотрудной исторической судьбы видит в нем первоисточник трудолюбия, героизма, долготерпения, скромности, преданности, ответственности, словом всего того, что на протяжении столетий воспринимается, как русский характер.

Патриотизм, был и остается нравственным принципом, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, в гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать.
Воспитание патриотизма сегодня, как никогда, актуально. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет никакой ответственности. Если ребенок не думает о своём народе, о школе, родителях, прадедах, об их истории, традициях, передающихся из поколения в поколение, о нормах поведения, взглядах на жизнь, то, выходит, у него нет дома, нет корней. Потому что дом - это ответственность и порядок в нём. Человек без воспитания патриотизма, по существу, не имеет своей страны. Это «человек мира», вроде как бездомный. Жить без своих корней просто невозможно. Чувство патриотизма надо воспитывать: важно часто заглядывать в семейный альбом, вспоминать свою родословную, знать, кто ты и откуда родом. Следует совершать заочную экскурсию в прошлое. Просто чаще вести диалоги детей и взрослых.

Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознание чувства патриотизма - он лишь основа. Формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами и традициями. Чувство патриотизма - устойчивое переживание человеком своего положительного отношения к Родине. Для того чтобы оно возникло, человек должен овладеть понятием «Родина», получить знания об истории и культуре своего края: о подвигах героев, достижениях учёных, деятелей культуры, которые прославили свой край, Отечество.

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; физическое развитие учащихся, выработка у них потребности в здоровом образе жизни;

- развивать системы патриотического воспитания лицеистов через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- формировать гражданской компетентности через включение в работу по патриотическому воспитанию научных учреждений, учреждений дополнительного образования, системы школьного самоуправления;

- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность лицеистов с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Основные принципы организации воспитания:

Принцип открытости.

Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем и родителями, вносят коррективы и предложения. Педагог прислушивается к мнению детей.

Принцип привлекательности будущего дела.

Педагог должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

Принцип деятельности.

Педагог предлагает учащимся разнообразные внеклассные мероприятия, в которых все дети могут активно участвовать, выглядеть успешными в глазах учителя, родителей, одноклассников.

Принцип свободы участия.

Предлагая учащимся мероприятия, необходимо учитывать их мнение в выборе

задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей.

Принцип обратной связи.

Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией.

Принцип сотворчества.

Работая с детьми, педагог предоставляет учащимся право выбора партнёров по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.

Принцип успешности.

И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Педагог должен видеть участие каждого ученика во внеклассной работе и по достоинству её оценить.

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ

Форма организации работы в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

Сборы

Беседы

Сообщения

Обсуждение

Просмотр видеоматериала

Экскурсии

Практические занятия:

Конкурсы

Выставки декоративно-прикладного искусства

Соревнования

Показательные выступления

Праздники

Викторины

Походы по историческим местам

Встречи с интересными людьми

Интеллектуально-познавательные игры.

Акции

Мероприятия военно-патриотической направленности:

  1. Уроки мужества, посвященные памятным датам;

  2. День Учителя;

  3. День матери;

  4. Декада старшего поколения;

  5. Мероприятия, посвященные ВЛКСМ;

  6. Мероприятия, посвященные Дню народного единства;

  7. Проведение конкурсов рисунков «Я рисую мир»;

  8. Месячник правовых знаний;

  9. Декада инвалидов;

  10. День Конституции РФ;

  11. Проведение экологических акций;

  12. Мероприятия, проведенные памяти А.П.Гайдара;

  13. Мероприятия, посвященные году культуры;

  14. «Зарница», «Зарничка»;

  15. Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла;

  16. Акция «Подарок ветерану»;

  17. Акция «Память о ветеране» (уход за могилой М.П.Логинова);

  18. Акция «Обелиск» ( уход за памятником Воину- Освободителю);

  19. Работа отряда милосердия по оказанию помощи ветеранам и труженика тыла;

  20. Конкурсы «А, ну-ка, мальчики», «Вперед мальчишки»;

  21. Фотоконкурс «Моя семья»;

  22. Фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина»;

  23. Участие в исследовательской работе «Моя семья в истории моей страны»;

  24. Акция «ритмы сердца»;

  25. Встреча с участниками ВОВ и тружениками тыла.

  26. Посещение музеев своего края.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации раздела программы ожидается:

-развитие творческих способностей;

-осознание причастности к событиям, происходящих в стране;

-формирование гордости к деяниям предыдущих поколений;

-способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;

-знание и соблюдение норм правового государства;

-осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации раздела программы военно- патриотического направления должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.


© 2010-2022