Анализ работы МО гуманитарного цикла за I полугодие 2014-2015 учебного года

Цель анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач. Предмет анализа:учебная и методическая работа членов МОДеятельность ШМО в первом полугодии  2014-2015 учебного  года строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы  в условиях реализации ФГОС начального общего образования и перспективы введения ФГОС основного общего образования Иметодической темой МО:...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы

ШМО гуманитарного цикла

МБОУ СОШ № 4 за первое полугодие 2014-2015 учебного года

Цель анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач.

Предмет анализа:учебная и методическая работа членов МОДеятельность ШМО в первом полугодии 2014-2015 учебного года строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования и перспективы введения ФГОС основного общего образования Иметодической темой МО: «Развитие ведущих учебных умений учащихся в ЛОО».

Задачи:

  • концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

  • повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.

  • стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

  • сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в первом полугодии 2014-2015 учебного года целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по русскому языку, обществознанию, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы прекрасные материальные условия для применения ИКТ: интреактивные доски, ноутбуки, компьютеры, множительная техника.

В соответствии с планом учителя-предметники посещали курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме, в 11-ом - в форме ЕГЭ были проведены семинары, групповые и индивидуальные консультации.Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В первом полугодии 2014 - 2015 учебного года в состав МО гуманитарного цикла входило 8 педагогов. В течение полугодия состав не менялся.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология»:

В первом полугодии 2014-2015 учебного года. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты писателей, полководцев, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

Мониторинг ОУУН учащихся по итогам I полугодия 2014-2015 учебного года:

Русский язык

Литература



УО%

КО%

УО%

КО%

КО%

УО%

КО%

УО%

учитель

Iчетверть

IIчетверть

учитель

Iчетверть

IIчетверть

Грищенко В.А.

50

100

51

100

Грищенко В.А.

90

100

81

100

Буякина Л.Н.

50

100

52

100

Буякина Л.Н.

65

100

66

100

Мезинова Т.В.

33

96

56

98

Мезинова Т.В.

51

98

79

100

Капкаева Э.Б.

64

100

71

100

Капкаева Э.Б.

80

96

77

100

Шабунина Н.Л.

96

17

25

96

Шабунина Н.Л.

66

100

75

96

Английский язык



География



УО%

КО%

УО%

КО%

КО%

УО%

УО%

КО%

учитель

Iчетверть

IIчетверть

учитель

Iчетверть

IIчетверть

Заходяйченко Л.А.

41

97

45

99

Слюсарь Н.Ю.

67

100

78

100

История

Обществознание



учитель

УО%

КО%

УО%

КО%

учитель

КО%

УО%

УО%

КО%

Iчетверть

IIчетверть

Iполугодие

II полугодие

Куприянова Н.И.

47

99

53

99

Архипова Р.П.

57

100

Архипова Р.П.

25

100

49

100

Куприянова Н.И.

53

99

Было проведено 2 плановых заседания ШМО. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги предметных недель, административных контрольных работ и т. д.

Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в муниципальном и региональном турах предметных олимпиад.

Итоги проведения муниципальных олимпиад

Учитель

Предмет

Участник

Класс

Результат

1

Заходяйченко Л.А.

английский язык

Заднепровская А

11

победитель

2

Архипова Р.П.

обществознание

Шкурина Н

10

призер

3

Архипова Р.П.

история

Лысенко А

10

призер

4

Куприянова Н.И.

обществознание

Заднепровская А

11

призер

5

Куприянова Н.И.

обществознание

Косогова Е

9

призер

6

Куприянова Н.И.

история

Куликов А

11

призер

7

Слюсарь Н.Ю.

география

Демяненко с

11

призер

В октябре-ноябре 2014 года в школе проводились недели гуманитарных дисциплин. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач, было хорошо организовано и проведено на должном методическом уровне.

Итоги предметных методических недель:

  • проведенные мероприятия способствовали развитию познавательного интереса, творческой активности, расширению кругозора учащихся;

  • большую роль в подготовке и проведении недели играли творческие группы;

  • не все запланированные мероприятия были проведены;

  • проведенные недели показали, что подобные мероприятия создают условия для реализации творческого потенциала учителей и учащихся, объединяют и расширяют возможности для организации и проведения интересных и познавательных мероприятий.

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.

Руководитель ШМО ГЦ: _______________ Л.А. Заходяйченко

29.12.2014г








Исполнитель Л.А. Заходяйченко

8-905-459-49-43

© 2010-2022