Педсовет-суд Урок в условиях модульной технологии обучения

Наша школа уже длительное времы работает по модульной технологии обучения. Уроки проходят парами 3х30. Модульная технология имеет множество преимуществ. На этапе внедрения модульной технологии в учебно-воспитательный процесс школы мы подготовили педсовет-суд над модульной технологией обучения, на котором "адвокаты" защищали положительные стороны данной технологии, а "прокуроры" пытались обвинить названную технологию в нарушении привычного режима работы школы. На этапе подготовки к педсовету мы п...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сакская общеобразовательная школа I-III ступеней №2

Сакского городского совета Республики Крым










ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«УРОК В УСЛОВИЯХ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»



Боброва Анна Павловна,

заместитель директора по УВР


2014 г.

Цель: осмысление педагогическим коллективом особенностей организации урока в условиях модульной технологии обучения, необходимости совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие личностному развитию учащихся.

Форма проведения: педсовет - суд.

Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.

Галилео Галилей

I этап - подготовительный

  1. Создание организационной группы, распределение поручений.

  2. Проведение анкетирования среди учащихся, родителей, учителей по вопросам внедрения модульной технологии обучения.

  3. Подготовка вопросов для обсуждения и списка рекомендуемой литературы по проблеме.

  4. Распределение участников педсовета по группам (судьи, прокуроры, адвокаты, свидетели)

  5. Организация консультаций для групп.

  6. Подготовка наглядного материала (таблиц, высказываний по теме педсовета, диаграмм по анкетированию)

  7. Оформление помещения.

II этап - проведение педсовета

Вступительное слово

Сегодня мы проводим педагогический совет по теме « Урок в условиях модульной технологии обучения».

Сейчас мы живем в такое время, когда от учителя требуется переосмысление того, что происходит вокруг, как меняется наша жизнь, наука, школа, дети, учительский труд, как меняемся мы. Школа вся и во всем изменяется, перестраивается и обновляется. Воспитание у учеников активности, самостоятельности, инициативы - основные требование сегодняшнего дня. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы, вносить различные элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач.

В процессе работы в течение года в условиях модульной технологии возникает ряд вопросов по особенностям данной технологии. Сегодняшний педсовет мы построим в форме суда, где в роли подсудимого будет выступать модульная технология обучения.

Заседание ведут судья - директор школы, а также судебные заседатели.

СУДЬЯ.

Сегодня рассматривается судебное дело модульной технологии обучения, которая обвиняется в том, что нарушила привычный ход урока и всего учебного процесса в Сакской общеобразовательной школе I-III ступеней №2.

На заседании присутствуют: прокуроры (обвинители), адвокаты (защитники), свидетели, наблюдатели.


  1. По вопросу «Особенности модульной технологии обучения» слово заместителю директора по УВР.

Далее по отдельным аспектам выступления слово предоставляется прокурору и адвокату.

СУДЬЯ.

Традиционно урок проектируется как сорокапятиминутный временной модуль. Однако, по таблице критических точек познавательной активности видно, что более благоприятным в психофизиологическом и организационном отношении является 30-минутное занятие. Это «кирпичик» в модульном обучении, из которого строятся блоки уроков.


  1. Приглашается по вопросу «Урок 2х30 в начальной школе» свидетель - учитель начальных классов.

Слово предоставляется прокурору и адвокату.


  1. По вопросу «Урок 3х30 в школе II и III ступеней» приглашается свидетель - учитель русского языка и литературы

Слово предоставляется прокурору и адвокату.

ВОПРОС: Не считаете ли вы целесообразным переход в 5-7 классах на временной модуль 2х30?


  1. По вопросу «Установка как основа изучения темы» приглашается свидетель - учитель английского языка.

Слово предоставляется адвокату и прокурору.

ВОПРОС: Что целесообразнее - установочные уроки в начале семестра или установочные 30 мин. в начале изучения каждой темы?


  1. По вопросу «Роль дидактического и структурного модуля при подготовке учителя к уроку» приглашается свидетель - учитель начальных классов.

По тому же вопросу приглашается свидетель - учитель географии.

Слово предоставляется адвокату и прокурору.


  1. По вопросу «Требования к зачетному и итоговому уроку» приглашается свидетель - учитель истории.

Слово предоставляется адвокату и прокурору.

СУДЬЯ.

Слушание дела завершено. Суд удаляется для принятия решения.

В это время проводится рефлексия.

  1. Была ли тема педсовета актуальной для педагогического коллектива?

  2. Удачно ли выбрана форма проведения педсовета?

  3. Соответствовало ли содержание педсовета его теме?

  4. Данный педсовет может повлиять на состояние УВП? Как?

  5. Хочу отметить, что….

Зачитывается проект решения педсовета.

СУДЬЯ

Заслушав дело модульной технологии обучения, суд постановил:

Считать модульную технологию обучения виновной в нарушении привычного хода учебно-воспитательного процесса в школе. Учитывая все смягчающие обстоятельства, считать, что данные действия были произведены в целях совершенствования УВП. Поэтому педсовет постановил:

/зачитывается проект решения/

Какие будут изменения, дополнения к проекту решения?

Кто за то, чтобы принять данный проект решения за основу /с дополнениями и изменениями/?

Голосование.

Проект решения принимается за основу.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО CОВЕТА

САКСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I-III СТУПЕНЕЙ №2

«УРОК В УСЛОВИЯХ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»


  1. Продолжить работу по внедрению модульной технологии обучения в учебно-воспитательный процесс.

  2. Продолжить проведение семинаров- практикумов по отработке практических вопросов внедрения модульной технологии обучения, в т.ч. о методике проведения общественного смотра знаний.

Ответственный - методсовет, в течение года.


  1. Пересмотреть расписание школы 1 ступени, разбив отдельные уроки 2х30 на два урока 1х30, с целью более частых встреч учащихся с учителем по каждому конкретному предмету, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся младшего школьного возраста.

Ответственные - зам.директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов, до 10.01.__ года

  1. Рассмотреть возможность перехода 5-7 классов на временной модуль 2х30, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся данного возраста.

Ответственные - методсовет, администрация. С 01.09.__ года


  1. Не включать установочную неделю в календарь следующего учебного года. Давать установки в начале изучения каждой темы. Учебный материал планировать согласно циклам учебного года.

Ответственные - руководители МО, администрация с 01.09.___ года.


  1. Проводить дважды в год общественные смотры знаний в 1-11 классах.

Ответственные - члены ТГ «Модульная технология обучения», методсовет.


  1. Проводить опрос родительской общественности о необходимости включения отдельных предметов в расписание уроков в день проведения общественного смотра знаний. Отв. - классные руководители. С учетом мнения родителей составлять расписание уроков 1х30 для всех классов на день проведения общественного смотра знаний.

Отв. - заместитель директора по УВР.







Источники:

1. Обучая, воспитывать - воспитывая, обучать pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3829/Itemid,0/

2. Технология модульного обучения uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_vischoyi_shkoli_-_ortinskiy_vl/tehnologiya_modulnogo_navchannya.htm

3. Плотникова В.Ю. «Управление качеством образования в условиях реализации модульной технологии обучения», журнал «ЗАВУЧ» №2, 2005 г.


© 2010-2022