- Преподавателю
- Директору, завучу
- Педсовет-суд Урок в условиях модульной технологии обучения
Педсовет-суд Урок в условиях модульной технологии обучения
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Боброва А.П. |
Дата | 15.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сакская общеобразовательная школа I-III ступеней №2
Сакского городского совета Республики Крым
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«УРОК В УСЛОВИЯХ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»
Боброва Анна Павловна,
заместитель директора по УВР
2014 г.
Цель: осмысление педагогическим коллективом особенностей организации урока в условиях модульной технологии обучения, необходимости совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие личностному развитию учащихся.
Форма проведения: педсовет - суд.
Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.
Галилео Галилей
I этап - подготовительный
-
Создание организационной группы, распределение поручений.
-
Проведение анкетирования среди учащихся, родителей, учителей по вопросам внедрения модульной технологии обучения.
-
Подготовка вопросов для обсуждения и списка рекомендуемой литературы по проблеме.
-
Распределение участников педсовета по группам (судьи, прокуроры, адвокаты, свидетели)
-
Организация консультаций для групп.
-
Подготовка наглядного материала (таблиц, высказываний по теме педсовета, диаграмм по анкетированию)
-
Оформление помещения.
II этап - проведение педсовета
Вступительное слово
Сегодня мы проводим педагогический совет по теме « Урок в условиях модульной технологии обучения».
Сейчас мы живем в такое время, когда от учителя требуется переосмысление того, что происходит вокруг, как меняется наша жизнь, наука, школа, дети, учительский труд, как меняемся мы. Школа вся и во всем изменяется, перестраивается и обновляется. Воспитание у учеников активности, самостоятельности, инициативы - основные требование сегодняшнего дня. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы, вносить различные элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач.
В процессе работы в течение года в условиях модульной технологии возникает ряд вопросов по особенностям данной технологии. Сегодняшний педсовет мы построим в форме суда, где в роли подсудимого будет выступать модульная технология обучения.
Заседание ведут судья - директор школы, а также судебные заседатели.
СУДЬЯ.
Сегодня рассматривается судебное дело модульной технологии обучения, которая обвиняется в том, что нарушила привычный ход урока и всего учебного процесса в Сакской общеобразовательной школе I-III ступеней №2.
На заседании присутствуют: прокуроры (обвинители), адвокаты (защитники), свидетели, наблюдатели.
-
По вопросу «Особенности модульной технологии обучения» слово заместителю директора по УВР.
Далее по отдельным аспектам выступления слово предоставляется прокурору и адвокату.
СУДЬЯ.
Традиционно урок проектируется как сорокапятиминутный временной модуль. Однако, по таблице критических точек познавательной активности видно, что более благоприятным в психофизиологическом и организационном отношении является 30-минутное занятие. Это «кирпичик» в модульном обучении, из которого строятся блоки уроков.
-
Приглашается по вопросу «Урок 2х30 в начальной школе» свидетель - учитель начальных классов.
Слово предоставляется прокурору и адвокату.
-
По вопросу «Урок 3х30 в школе II и III ступеней» приглашается свидетель - учитель русского языка и литературы
Слово предоставляется прокурору и адвокату.
ВОПРОС: Не считаете ли вы целесообразным переход в 5-7 классах на временной модуль 2х30?
-
По вопросу «Установка как основа изучения темы» приглашается свидетель - учитель английского языка.
Слово предоставляется адвокату и прокурору.
ВОПРОС: Что целесообразнее - установочные уроки в начале семестра или установочные 30 мин. в начале изучения каждой темы?
-
По вопросу «Роль дидактического и структурного модуля при подготовке учителя к уроку» приглашается свидетель - учитель начальных классов.
По тому же вопросу приглашается свидетель - учитель географии.
Слово предоставляется адвокату и прокурору.
-
По вопросу «Требования к зачетному и итоговому уроку» приглашается свидетель - учитель истории.
Слово предоставляется адвокату и прокурору.
СУДЬЯ.
Слушание дела завершено. Суд удаляется для принятия решения.
В это время проводится рефлексия.
-
Была ли тема педсовета актуальной для педагогического коллектива?
-
Удачно ли выбрана форма проведения педсовета?
-
Соответствовало ли содержание педсовета его теме?
-
Данный педсовет может повлиять на состояние УВП? Как?
-
Хочу отметить, что….
Зачитывается проект решения педсовета.
СУДЬЯ
Заслушав дело модульной технологии обучения, суд постановил:
Считать модульную технологию обучения виновной в нарушении привычного хода учебно-воспитательного процесса в школе. Учитывая все смягчающие обстоятельства, считать, что данные действия были произведены в целях совершенствования УВП. Поэтому педсовет постановил:
/зачитывается проект решения/
Какие будут изменения, дополнения к проекту решения?
Кто за то, чтобы принять данный проект решения за основу /с дополнениями и изменениями/?
Голосование.
Проект решения принимается за основу.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО CОВЕТА
САКСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I-III СТУПЕНЕЙ №2
«УРОК В УСЛОВИЯХ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»
-
Продолжить работу по внедрению модульной технологии обучения в учебно-воспитательный процесс.
-
Продолжить проведение семинаров- практикумов по отработке практических вопросов внедрения модульной технологии обучения, в т.ч. о методике проведения общественного смотра знаний.
Ответственный - методсовет, в течение года.
-
Пересмотреть расписание школы 1 ступени, разбив отдельные уроки 2х30 на два урока 1х30, с целью более частых встреч учащихся с учителем по каждому конкретному предмету, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся младшего школьного возраста.
Ответственные - зам.директора по УВР, руководитель МО учителей начальных классов, до 10.01.__ года
-
Рассмотреть возможность перехода 5-7 классов на временной модуль 2х30, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся данного возраста.
Ответственные - методсовет, администрация. С 01.09.__ года
-
Не включать установочную неделю в календарь следующего учебного года. Давать установки в начале изучения каждой темы. Учебный материал планировать согласно циклам учебного года.
Ответственные - руководители МО, администрация с 01.09.___ года.
-
Проводить дважды в год общественные смотры знаний в 1-11 классах.
Ответственные - члены ТГ «Модульная технология обучения», методсовет.
-
Проводить опрос родительской общественности о необходимости включения отдельных предметов в расписание уроков в день проведения общественного смотра знаний. Отв. - классные руководители. С учетом мнения родителей составлять расписание уроков 1х30 для всех классов на день проведения общественного смотра знаний.
Отв. - заместитель директора по УВР.
Источники:
1. Обучая, воспитывать - воспитывая, обучать pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3829/Itemid,0/
2. Технология модульного обучения uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_vischoyi_shkoli_-_ortinskiy_vl/tehnologiya_modulnogo_navchannya.htm
3. Плотникова В.Ю. «Управление качеством образования в условиях реализации модульной технологии обучения», журнал «ЗАВУЧ» №2, 2005 г.