Семинар Как организовать совместную деятельность учащихся на уроке

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар для молодых учителей «Как организовать совместную деятельность учащихся на уроке»

Название темы

Как организовать совместную деятельность учащихся на уроке

Общая цель

Создать атмосферу сотрудничества для активного диалога между молодыми учителями с целью знакомства с организацией совместной деятельности учащихся на уроке.

Задачи

1.Познакомить с основными правилами организации работы в сотрудничестве на уроке 2.Выделить парную и групповую работу как основные формы совместной деятельности учащихся на уроке 3. Рассмотреть способы формирования пар и групп и способы их взаимодействия 4. Определить роль учителя на уроке направленном на совместную деятельность учащихся.

Результаты обучения

Учителя осмыслят необходимость внедрения в свою практику организации совместной деятельности учащихся на уроке; будут знать специфику организации работы в сотрудничестве, основные формы работы на уроке направленные на совместную деятельность учащихся, способы формирования пар и групп и варианты их взаимодействия.

Ресурсы

Ватман А-3, видеоролики, стикеры, маркеры, пословицы (в пазлах)

Задания

Задание 1

1. Игра «Пингвины - касатки»

Для снятия напряжения, создания доброжелательной, располагающей к сотрудничеству обстановки и актуализации темы коучинга проводиться подвижная игра.

После игры участникам задается вопрос: «Что помогало вам удерживаться на льдине и дойти до конца игры?». В результате обсуждения приходим к выводу, что помогали удержаться другие члены игры, их помощь и взаимовыручка.

2. Деление на группы «Пазлы»

Учителям предлагается вспомнить пословицы и поговорки о взаимопомощи, важности сотрудничества для достижения цели. После чего дается задание собрать одну из пословиц на данную тематику, предварительно взяв со стола фрагмент - пазл, и объединиться в группы для дальнейшей работы.

3. Постановка темы и задач коучинга

Делается акцент на важности и необходимости сотрудничества учителей, их совместной деятельности для достижения максимальных результата в обучении и воспитании детей и задается вопрос: «А как вы считаете, какую роль играет сотрудничество учащихся на уроке?».

Обращение к цитате знаменитого немецкого педагога 18 века Иогана Генриха Песталоцци: ««Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи».

После обобщения всего вышесказанного озвучивается тема и задачи коучинга.


Задание 2

1.Групповая работа.

Учителям предлагается подумать и записать, какие формы работы на уроке направлены на совместную деятельность учащихся. После 3-х минут работы отвечают спикеры групп (работа в парах, в малых группах, в больших группах).

2. Составление диаграммы «Эйлера - Венна»

Учителям дается толкование двух терминов: «обучение в сотрудничестве» и «коллаборативное обучение» и предлагается их сравнить с помощью кругов Эйлера - Венна.

3. Защита.

При анализе приходим к выводу, что обучение в сотрудничестве предполагает только обучение в малых группах, а коллаборативное обучение - работа в парах, малых и больших группах. Т.е. коллаборативное обучение включает в себя все формы работы совместной деятельности учащихся на уроке.


Задание 3

1.Групповая работа. Работа с текстом. Оформление постера.

Каждой группе даются разные тексты: «Правила организации совместной деятельности учащихся на уроке», «Способы формирования пар и групп», «Способы организации взаимодействия». Учителям предлагается самостоятельно проработать содержание текста. Текст необходимо прочитать, выделить главное и составить постер (ментальная карта, кластер… т.д.)

2.Защита постеров

На доске размещаются готовые постеры и каждая группа представляет свою работу. После защиты задаются уточняющие вопросы.


Задание 4

1.Практическая работа (разбор типичных ошибок при организации работы в сотрудничестве на уроке)

а) Учителям предлагается текст сказки «Давай искать море!» и несколько вопросов к тексту. После завершения работы при ответе групп им задаются вопросы, которых не было ранее в задании. Участники затрудняются ответить. Вывод: ошибка допущена учителем - неверно, или не полностью сформулировано задание.

б) Группам дается установка прочитать, запомнить и через 15 секунд воспроизвести предложенное стихотворение. После завершения работы выясняется, что не всем группам это удалось сделать. Вывод: легче было бы распределить обязанности внутри группы (например: 1-2стр. - одному, 3-4стр. - второму и т.д.)


Задание 5

Рефлексия «Активатор-1,2,3»

Участники записывают на стикерах ответы на вопросы: «Что я нового узнал», «Что я буду использовать в своей практике», «Вопрос, на который я хотел бы получить ответ» и прикрепляют к соответствующему «активатору»


Задание 6

1. Знакомство с памяткой «Советы учителю по организации совместной деятельности учащихся на уроке»

2. Просмотр видеоролика «Муравьи и сахар»

В завершении коучинга просматривается видеоролик, который наглядно показывает зависимость конечного результата совместной работы от правильной организации совместной деятельности.

Подход, основанный на совместной работе:

Коллаборативное обучение

Источники

Раздаточные материалы

Видеоролики

Задания для выполнения практики в школе.

Рекомендуемая литература

Руководство для учителя 1,2,3 уровня.


2



© 2010-2020