• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Формирование профессионально – адаптированного компетентного молодого учителя путем вовлечения их в самообразовательную и исследовательскую деятельность

Формирование профессионально – адаптированного компетентного молодого учителя путем вовлечения их в самообразовательную и исследовательскую деятельность

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название занятия:

Коучин «Приемы обучения критическому мышлению».

Общие цели:

Ознакомить учителей с многообразием приемов развития критического мышления.

Задачи:

Выявить знания учителей по данной проблеме (мозговой штурм)

Расширить знания учителей по теоретическим основам критического мышления

Познакомить с новыми приемами развития критического мышления.

Обосновать необходимость развития критического мышления учителя и ученика.

Результаты

обучения:

Учителя будут владеть информацией о многообразии приемов, стратегий развития критического мышления.

Сделают выводы о необходимости развития критического мышления учителя и ученика.

Рассмотрят новые стратегии развития критического мышления.

Критерии оценивания:

Рефлексия по методике «Две звезды и одно пожелание»



Вводная часть

  1. Упражнение «Ладошки» (рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке.

  2. Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.

Вводное слово коуча по проблеме (цель, задачи, ожидаемый результат).

Задания:

Задание 1.

Мозговой штурм (10 мин)

- Какие приемы развития КМ вам известны?

(групповой кластер)

На доске помещаются постеры и каждая группа представляет свою модель.

Тренер предлагает вспомнить и записать в постере уже знакомые приемы и стратегии развития критического мышления

Задание 2

Работа в группах с текстом «Обучение КМ» (2 приема у каждой группы)


Каждая группа учителей получает теоретическое описание двух новых приемов, изучают их, переносят на свой предмет, готовят спикера группы.


Задание 3

Работа в группах по методу «Зигзаг» (спикеры каждой группы знакомят членов других групп с 2 приемами)


Спикеры групп расходятся по другим группам и рассказывают учителям сои приемы критического мышления.


Задание 4

Обсуждение в группах новых приемов, услышанных в других группах (2-3мин)


Спикеры возвращаются в свои группы и члены группы знакомят его с вновь услышанными стратегиями.


Задание 5

Подготовка вопросов группой для других (перекрестный опрос)


Каждая группа готовит 2-3 вопроса по новым приемам для других групп.


Задание 6

Работа в группах. Составление флипчарта «Как развивать критическое мышление ученика?». Презентация флипчартов.


Каждая группа учителей составляет флипчарт по всем приемам и стратегиям которые они знают или умеют применять на практике.

Презентацию флипчартов представляет спикер группы


Рефлексия «две звезды и одно пожелание»

Учителя на стикерах делают оценку флипчартов, находящихся на доске,



© 2010-2022