Педсовет: Развитие успешной личности в контексте национальных приоритетов

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педсовет на тему:" Развитие успешной личности в контексте национальных приоритетов"

Цель: Определить наиболее эффективные компоненты развития успешной личности.

Задачи:

создание благоприятных условий для умственного, духовного, нравственного и физического развития успешной личности учащихся.

повышение качества знаний учащихся через активность в учебной и общественной деятельности.

воспитание гуманной личности: милосердие, доброта, способность к состраданию, терпению, понимание ценностей.

Форма проведения: комбинированная с использованием технологии деятельностного метода.

Оборудование: Мультимедиа проектор, материалы для практической работы.

План проведения педсовета.

1

Объявление темы, цели, задач, формы проведения педсовета.

Директор школы Н.Н. Мирошниченко

2

Определение основных понятий

Зам. директора Клёцина Н.Н.

3

Работа в творческих группах

учителя

4

Обсуждение проблемы педсовета:

Модель развития успешной личности на этапе обучения:

Модель развития успешной личности на этапе развития:

Модель развития успешной личности на этапе воспитания:

Выступления учителей:
Сагындыкова М.А.,Ненадовец А.В.,Султанова Е.А.,Макенбаева Д.Н.

Ким А.Х., Нечаева О.В., Искакова Н.В., Левкович Л.Н.

Алишева Ш.А.,Аекина Л.В., Левкович А.М., Косенкова Е.В.

5

Критерии успешной личности учителя (конструктивный диалог)

учителя

6

Подведение итогов притча

Зам. директора Клёцина Н.Н.

7

Проект решения педсовета.

Секретарь













Ход педагогического совета


  1. Вступительное слово директора школы Н.Н. Мирошниченко. Слайд 1-4

  2. Определение основных понятий. Зам.директора Клёцина Н.Н.

Тема педагогического совета на сегодняшний день очень актуальна. Ее значимость важна не только в теоретическом, но и в практическом плане.

Школа - в широком смысле этого слова является важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности.

Ведь развивающемуся обществу нужны современные образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, люди способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Главным результатом и показателем успехов школы является качество знаний обучающихся и их воспитанности.

Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошее.

Но не все ожидания сбываются. Почему? Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это?

С-5 Видеоролик

С-6 ,С-7 Успех - это удача в достижении чего-либо. Он может быть краткосрочным, единичным и даже случайным.

Успешность - это устойчивое качество личности способное генерировать успех снова и снова силой своего выбора, благодаря своим личным качествам.

Уважаемые коллеги, при подготовке к педсовету коллектив был разделен на три творческие группы. Сейчас предлагаю подойти ко мне представителю каждой группы и вытянуть своё первое задание

Работа в творческих группах составить кластер - ответ на данный вопрос

1Группа - Какими ключевыми компетенциями должен обладать ученик, чтобы достичь успешности в жизни?

С-8 Вывод: Успешный ученик должен обладать следующими ключевыми компетенциями:

-способность к усвоению образовательных программ

- способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки;

- высокий уровень, что является основным критерием школьной успешности

- способность использовать полученные знания в жизни

- положительная мотивация к обучению,

-позитивные отношения между учеником и учителем

- позитивные отношения с одноклассниками;

- хорошее физическое и психическое здоровье;

- адекватно-позитивная самооценка

- чувство благополучия, защищенности в семье и школе

2 Группа - Определить алгоритм действий по развитию личности успешного ученика.

С-9 Вывод:

  • Совершенствование материально-технического обеспечения учебного процесса.

  • Усовершенствовать форму, содержание дополнительного образования.

  • Изменить взаимоотношения между учениками и педагогами

  • Предоставить учащимся свободу выбора и ответственности

3 Группа - Что представляет собой модель личности успешного ученика.

С-10 Вывод:

Модель успешного ученика -

образ гражданина-патриота, высоконравственной личности, успешно окончившего курс общего среднего образования, готового по своим морально-деловым, физическим качествам и ориентированного на служение Отечеству на гражданском и военном поприще.

С-11 Предлагаю свою модель успешного ученика Педсовет: Развитие успешной личности в контексте национальных приоритетов

С-12 Обсуждение проблемы педсовета

Коллеги ! Масштабная задача стоит перед учительством: изнутри трансформировать систему образования и через нее - все зону воздействия образовательной системы общества в условиях его устойчивого развития. В модернизации образования, в реформировании образовательного процесса центральной фигурой является учитель - исследователь, учитель -лидер

УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ - духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации. (Н.А.Назарбаев, Президент РК.)

ЗАДАЧИ, которые должен решать УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ:

УЧИТЬ новому мышлению, методам познания и самоорганизации.

Уметь подвести к двери, дать ключ и научить ученика как участника общеобразовательного процесса пользоваться этим инструментом.

Помнить: никто, кроме самого ученика, не сможет войти в мир знаний.

Научить участника общеобразовательного процесса самостоятельно рассматривать явления целостно и в динамике.

Научить учащегося самоорганизации и показать ему реальный путь к самореализации

Это значит:

Показать все проникающий принцип подобия в природе, мышлении. Научить искать подобия, аналогии для новых изучаемых явлений, углубляя и меняя их по мере необходимости;

Научить участника общеобразовательного процесса использовать все навыки и умения в процессе познания;

Помочь раскрыть полный потенциал ученика и вывести его в космос творчества. Это и есть СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ОРИЕНТИР на будущее, отличающийся от задачи традиционной школы: дать некоторый объем знаний и методов работы по школьным основам науки.

Но как бы мы ни изощрялись, урок, придуманный Яном Амосом Коменским 400 лет назад, остаётся! Существуя несколько столетий, урок не мог трансформироваться. Урок всегда имеет свою триединую цель: обучающую ,развивающую, воспитательную.

Какая же цель из этого триединства главная ?

Уважаемые, коллеги, слово предоставляется первой творческой группе для защиты обучающей цели.

Сагындыкова М.А., Ненадовец А.В.,

Еще одно слагаемое улучшения качества образования через использование инновационных технологий представит Султанова Е.А.,

ЕНТ - пугающая аббревиатура для многих, а для нас это финиш в нашей работе- слово Макенбаевой Д.Н.

Таким образом, можно подвести итог, что результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда.

Так ли важна развивающая цель в процессе образования, мы узнаем из выступления второй творческой группы Ким А.Х., Нечаева О.В., Левкович Л.Н.

Анализируя успеваемость учеников 8 «А» класса я пришла к выводу, что они наиболее успешны на «Истрии», которую преподаёт им Искакова Н.В.

Мне, как и вам, уважаемые коллеги очень хочется узнать, как Наталья Валентиновна добивается этого и почему к ее уроку дети готовы всегда.

Вам слово Искакова Н.В.

Итак, подведем итог Труд учителя как сложнейшая психическая реальность представлен в виде многомерного пространства, состоящего из трёх взаимосвязанных пространств:

- личности учителя,

- педагогической деятельности,

- педагогического общения.

Эти три пространства объединены единой глобальной задачей развития личности ученика.

Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей.

Актуальность воспитания в системе образования Республики Казахстан обусловлена Посланием Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», где отмечено, что надо воспитывать в себе и наших детях новый казахстанский патриотизм. Это, прежде всего, гордость за страну и ее достижения. Очень важно закладывать любовь к своей Родине, чувство ответственности за нее, хранить ценности и традиции своего народа. Желание Президента видеть казахстанцев сильной и процветающей нацией очевидно и в обращении к народу «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда», в котором поднята проблема духовно-нравственной самоидентификации подрастающего поколения, как пути повышения в будущем его социальной адаптации.

Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание, многонациональность и многоязычие - вот приоритеты представляющие процесс воспитания сегодня как одну из основных стратегических и приоритетных задач развития современного казахстанского общества, составляющую фундаментальную основу государственной политики.

Слово для защиты воспитательной задачи представляетя третьей творческой группе

Алишева Ш.А.,Аекина Л.В., Левкович А.М.,Косенкова Е.В.

Вывод: Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. В этой связи магистральной линией развития педагогической науки в Казахстане становится комплексная разработка проблем формирования личности, поиск возможностей более полной реализации её потенциальных возможностей.

Уважаемые коллеги как вы думаете «Учитель успешного ученика»

Какой он ? Предлагаю вам в группах следующие

1 группа. Профессиональные качества учителя успешного ученика:

- компетентность (глубокие знания по предмету и методические навыки);

- требовательность к себе;

- заинтересованность в результате своей работы;

- умение создать атмосферу успешности на уроке и во внеурочной деятельности;

- умение сделать доступным сложный учебный материал;

- способность к постоянному самообразованию.

2 группа. Личные качества учителя успешного ученика:

- доброта и внимание к ученикам и коллегам;

- умение общаться, найти правильный подход к ученикам и родителям;

- организованность;

- инициативность и небезразличие;

- моральные и нравственные качества.

3 группа. Принципы взаимоотношений с учащимися

1.Уважение к личности ученика, интерес к его внутреннему миру.

2.Креативность.

3.Партнёрство и сотрудничество.

4.Толерантность.

5.Воспитание на личном примере.

Учитель-это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он приобретает право учить. Учителя в формулу «знания-умения-навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, в действительности не существует. Результатами работы любого учителя являются:

  • знания, умения и навыки;

  • воспитанность;

  • здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.

Итак, успешный ученик

свободная личность с чувством ответственности, с высоким уровнем самосознания и самоуважения, обладающий высокими морально-деловыми качествами;

творческая личность, с развитой эмоциональной сферой, с развитым художественно-эстетическим вкусом, индивидуальными способностями, готовностью к самосовершенствованию;

гуманная личность с гражданским самосознанием, с развитыми чувствами милосердия, доброты, готовности к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем, с коммуникативными особенностями;

духовная личность, т.е. личность, освоившая основное общее образование и дисциплины дополнительного образования, имеющая эстетическую подготовку и способности к дальнейшему самообразованию;

личность, преданная Родине, знающая и любящая историю и культуру, соединившая в своём сознании идею личного блага с благом государственным, ответственность за судьбу страны и человеческой цивилизации.

Успешным ученик может стать только у успешного учителя.

И в завершении нашей работы предлагаю послушать что на этот счет говорят мудрецы. Чтение притчи

Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», - ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.

Этот сосуд как жизнь человека, - сказал мудрец - сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями - это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька - это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, дом, автомобиль, компьютер. Песок - это повседневные наши заботы. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного мы не достигнем. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл. Иногда мы теряем много времени на пустые разговоры или только развлечения, а это значит, мы заполняем свой сосуд песком, забыв о крупных камнях.

Так давайте же подумаем, в чем может заключаться смысл жизни человека и что приводит нас к успеху?»

Давайте и мы попытаемся наполнить свой сосуд по образцу мудреца.

Заполнение сосуда

- Что надо положить в сосуд успеха первым? (крупные камни)

- А что они обозначают? (главные цели в жизни)

- Какие цели вы ставите перед собой?

(заполнение сосуда камнями)

- Что надо положить в сосуд следующим? (гальку)

- Подумаем, какие качества очень важны. Чтобы достичь успеха

(заполнение сосуда галькой)

- Что поместим последним? (песок)

- Это радости каждого дня. Есть ли они у вас?

- Полон ли наш сосуд? В нем осталось место, ведь ваша жизнь только начинается, у вас ещё появятся и другие важные цели, и новые радости.

- У успешных людей есть такой девиз:

ПОБЕЖДАЕТ ТОТ, КТО ВСТАЁТ НА ОДИН РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПАДАЕТ.

Как вы понимаете эти слова?

(На пути к успеху очень важна вера в себя, в свои силы)

- А есть ли среди вас успешные люди, посмотрите друг на друга, подумайте, вспомните, как объяснялось слово успех в словаре.

- Действительно, успешным можно быть в любом возрасте, важно лишь верить в успех и он придёт к вам.

Предлагаю проект решения нашего педсовета

  1. Работу педагогического коллектива по развитию успешной личности считать своевременной и нужной.

  2. Определить одним из приоритетных направлений работы школы - совершенствование деятельности по повышению качества знаний учащихся.

  3. Рекомендовать предметным кафедрам и учителям-предметникам:

- до 01.12.13 составить карту мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом;

- план коррекции знаний по результатам.

-мониторинг использования учителями эффективных инновационных технологий обучения и воспитания с целью их обобщения, изучения и дальнейшего внедрения в практику работы педагогического коллектива.

  1. Ежемесячно размещать на сайте школы материалы о положительном опыте учителей использовавших инновационные методики, технологии обучения и современные технические средства обучения. Отв . рук-ли МК

  2. Используя систему электронного обучения осуществлять более тесную взаимосвязь с родителями по повышению мотивационной деятельности их детей в учебном процессе, через учительские персональные и школьный сайты.




© 2010-2022