Программа по патриотическому воспитанию Патриот

Патриотическое воспитание связано, прежде всего, с формированием у молодежи национального сознания россиянина. В настоящее время патриотическое воспитание является одной из весьма сложных сфер воспитательной работы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально – региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. События настоящего времени подтверждают, что нестаб...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Сахалинской области «Специальная (коррекционная) школа - интернат № 3

для детей с ограниченными возможностями здоровья»


Утверждена

педагогическим советом

протокол № 1от «30.08.2013»

Программа по патриотическому воспитанию

«Патриот»

(на 2013 - 2017г.г.)

Программа по патриотическому воспитанию Патриот


2013


Пояснительная записка


События настоящего времени подтверждают, что нестабильность экономической сферы, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

Известно, что патриотическое воспитание - систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала ещё более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные, грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае

необходимости встать на его защиту. Но сейчас молодое поколение находится в полной растерянности относительно того, кто они такие и для чего живут. Трудно ответить, как стать патриотом, как живёт патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Поэтому стало очевидным, что решение этих проблем в жизни нашей страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно - нравственном совершенствовании, уважении к историко - культурному наследию своего народа.

Патриотическое воспитание связано, прежде всего, с формированием у молодежи национального сознания россиянина. В настоящее время патриотическое воспитание является одной из весьма сложных сфер воспитательной работы.

Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально - региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Составной частью патриотического воспитания является гражданское воспитание.

Основные признаки сформированности гражданских качеств личности учащихся:

1. Гражданское самосознание, гражданский долг, гражданская ответственность.

2. Правовая культура, соблюдение законов государства, личная свобода.

3. Гражданское достоинство, гражданская активность, политическая культура, патриотизм и интернационализм.

Уровни гражданской воспитанности

Высокий уровень воспитанности подростка проявляется в устойчивом положительном опыте гражданского поведения, самоорганизации и саморегуляции наряду с активной гражданской позицией. Для него характерно единство сознания и поведения. Такой ребенок хорошо знает свои права, обязанности, нормы поведения в школе, дома, на улице,

проявляет инициативу и самостоятельность в выполнении порученного дела. Он хорошо учится, порученные дела выполняет с желанием, проявляя активность и творчество, гуманность к людям, животным, встает на защиту тех, кто в ней нуждается.

Средний уровень воспитанности характеризуют устойчивое положительное поведение, способность к саморегуляции, хотя активная гражданская позиция по отношению к деятельности и поступкам товарищей проявляется не всегда. Подростки этой группы знают свои права и обязанности, правила поведения и соблюдают их, правдивы, верны своему слову, признаются в своих поступках, но не требуют честности и правдивости от других. Они хорошо учатся, участвуют в добротворческой деятельности, организуемой в школе, но инициативу не проявляют, так как активная общественная позиция у них еще не вполне сформирована.

Низкий уровень воспитанности характеризуется слабым проявлением положительного, еще неустойчивого опыта гражданского поведения. У учащихся с таким уровнем наблюдаются срывы, поведение регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, саморегуляция и самореализация ситуативны. Такие подростки слабо знают нормы морали и права, учатся не в полную силу, к труду относятся равнодушно, не проявляя инициативы. Работают только при наличии требования и контроля со стороны взрослых, в делах коллектива участвуют неохотно.

Крайне низкий уровень характеризуют нравственная невоспитанность, пренебрежительное отношение к нормам морали и права, отрицательный опыт поведения, отсутствие единства слова и дела, неразвитость саморегуляции и самоорганизации. У учащихся с таким уровнем складывается искаженное представление о чести, достоинстве, честности, героизме, долге и ответственности, коллективизме, товариществе.

Своеобразие развития детей с ОВЗ, конечно, затрудняет процесс воспитания их социально-нормативного поведения, однако необходимо добиваться понимания учащимися гуманной сущности и справедливости

нравственных норм общества, а также необходимости существования и соблюдения правовых норм. Многие коррекционные школы страны имеют богатый опыт гражданского воспитания учащихся. Важнейшим условием является такая организация повседневной жизни и деятельности детей, при которой в практических ситуациях, личностно значимых для ребенка, школьники получают запас необходимых представлений и убеждений. Как уже подчеркивалось, учащиеся с ОВЗ затрудняются в самостоятельном осознании и обобщении тех отношений и поведенческих актов, которые включены в специально организованную педагогом деятельность. Возникает важная воспитательная задача - помочь детям выделить, осмыслить, обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению. При этом важно, чтобы при усвоении правил поведения в различных ситуациях и видах деятельности учащиеся были активны и проявляли эмоционально-личностную заинтересованность в правильном поступке. Только при этом условии обеспечивается такое отношение школьников к нормам морали, которое способствует их «присвоению» учащимися. Отечественная педагогика придает большое значение труду в процессе формирования социально правильного поведения человека. Целесообразно организованная трудовая деятельность школьников не только способствует получению трудовых умений и навыков, но служит ничем не заменимой основой нравственного воспитания. Включение в коллективный производственный труд при правильной его организации является «переломным моментом» в жизни учащихся коррекционной школы, поскольку здесь ученики вводятся в систему общественных отношений, основанных на товариществе, деловом сотрудничестве, ответственности, взаимопомощи. При этом ученики практически убеждаются в том, что успехи в трудовой деятельности возможны при условии выполнения установленных правил, в том числе правил поведения в коллективном труде. Конечно, в коррекционной школе в связи с известными особенностями развития личности детей с ОВЗ, в

частности такими, как снижение инициативы, самостоятельности, нарушение иерархии потребностей и интересов, осознания общественно значимых мотивов деятельности, объективно возрастает необходимость усиления педагогического руководства поведением и деятельностью учащихся. Однако, если такое руководство постоянно на всех годах обучения во всех деталях и с выраженной степенью жестокости регламентирует школьную жизнь детей, превращаясь, по существу, в мелочную опеку, это, безусловно, выступает в качестве серьезного тормоза в формировании таких необходимых личностных качеств, обеспечивающих стабильное социально-нормативное поведение школьников, как общественная активность, самостоятельность, и способствует развитию прямо противоположных качеств - безынициативности, равнодушия, социального инфантилизма. Конечно же, это отрицательно отражается впоследствии на процесс послешкольной социально-трудовой адаптации детей с ОВЗ

Для правильного выбора средств педагогического воздействия и построения системы воспитания школьников с ОВЗ олигофренопедагогу необходимо хорошо знать особенности структуры дефекта. Только такое изучение детей позволит педагогу правильно понять истинные причины и мотивы тех или иных поступков своих воспитанников и в соответствии с этим предпринять эффективные педагогические меры. Важно, конечно, учитывать индивидуально-личностные особенности каждого ученика - его знание соответствующих социальных норм, отношение к ним, интересы, цели деятельности, близкие и отдаленные перспективы, планы, привычки, самооценку и уровень притязаний, положение в коллективе сверстников, отношение к товарищам, учителям, учебе, труду, игре. С учетом этих данных намечаются как тактические, так и стратегические линии индивидуального подхода к ученику.

Не менее важно ориентироваться на возрастные особенности школьников с ОВЗ.

Воспитательная работа с детьми с ОВЗ, направленная на формирование их социально-нормативного поведения, выстраивается в целостную систему.

Так, в одну группу можно объединить методы, основное назначение которых заключается в формировании у учащихся нравственных и правовых

знаний, оценок и убеждений. Это рассказ, беседа, разъяснение, убеждение, работа с текстовыми источниками информации, диспут, анализ ситуаций соответствующего содержания, ролевые игры, моделирующие правильное поведение в различных ситуациях.

В другую группу можно объединить методы, направленные на формирование опыта общественных отношений, умений и привычек социально-нормативного поведения. Это практическая организация различных видов деятельности и межличностного общения в разнообразных ситуациях, упражнение, приучение.

Наконец, в относительно самостоятельную группу методов входят те средства воздействия на личность, которые дополнительно стимулируют, подкрепляют социально-нормативное поведение личности и коллектива или же тормозят проявление социальных отклонений (поощрение, соревнование, осуждение, наказание).

В формировании правильного поведения учащихся коррекционной школы важную роль играют те условия, в которых протекает их жизнь и деятельность - режим, личный пример педагогов и других лиц.

В условиях специальной (коррекционной) школы изучение вопросов права имеет коррекционно-воспитательное значение, так как направлено на выработку навыков адекватного поведения в различных жизненных ситуациях. Ученики специальной (коррекционной) школы ежедневно вступают в различные взаимоотношения с другими людьми; круг их контактов расширяется после окончания школы. Но часто они не подозревают, что вступают в определенные правовые отношения, в основе которых лежат устойчивые и обязательные для всех правила поведения. Для соблюдения этих правил поведения необходима правовая подготовка, которая дает возможность принимать правильные нравственные и правовые

решения, выполнять гражданские обязанности, избегать конфликтов, асоциальных поступков.

Большую роль в формировании пассивного запаса правовых знаний играет весь предшествующий период обучения и воспитания: общеобразовательные

предметы, профессионально-трудовое обучение, внеклассная работа. Поступив в школу, дети знакомятся с «Правилами для учащихся» и учатся их выполнять, соблюдать распорядок жизни школы; у них формируется отношение к людям, природе, труду; они приучаются к охране окружающей среды, заботе о здоровье, приобретают навыки ориентировки в окружающей жизни, у них воспитывается дисциплина труда. Все эти полезные знания, умения и навыки являются положительной основой для формирования правовых знаний в старших классах.

Большую помощь в формировании правового сознания у учащихся специальной (коррекционной) школы играют классный руководитель при взаимодействии со специалистами школы (социальным педагогом и школьным психологом). Наиболее сложными вопросами для классного руководителя является работа с детьми «групп риска». Ведущую роль в ней занимает деятельность социального педагога и школьного психолога. Классный руководитель выступает в качестве помощника и союзника в решении возникающих проблем. Работая с детьми «группы риска», социальный педагог и школьный психолог проводят не только коррекционно-реабилитационную, но и профилактическую работу.

Можно выделить следующие общие проблемы, решаемые классными руководителями и специалистами:

- организация воспитательной работы с детьми, направленной на формирование общей культуры личности, адаптацию к жизни в обществе;

- выявление имеющихся у детей проблем и трудностей;

- своевременное решение конфликтных ситуаций;

- обеспечение охраны жизни и здоровья;

- взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи детям и т.д.

Исходя из проблем, можно назвать следующие формы работы: совместные консультации, проводимые на основании данных социально-

психологической диагностики учащихся; совместное проведение родительских собраний; посещение социальным педагогом и школьным

психологом учебных занятий и наблюдения за учащимися на уроке, за чем следует коллективный анализ информации, полученной специалистами и классным руководителем; проведение совместных мероприятий для учащихся; проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы нравственного развития детей, отклонения в поведении, их причины и пути преодоления, способы коррекции; проведение Правовых советов; классных часов на тему нравственного воспитания учащихся, «Государственная символика России», через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла, истории, обществознания, через систему взаимодействия с историко-краеведческим музеем города и т.д., способствующие осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.

Первая группа объединяет методы, основное назначение которых заключается в формировании у учащихся нравственных и правовых знаний, оценок и убеждений. Это рассказ, беседа, разъяснение, убеждение, работа с текстовыми источниками информации, диспут, анализ ситуаций соответствующего содержания, ролевые игры, моделирующие правильное поведение в различных ситуациях.

Вторая группа объединяет методы, направленные на формирование опыта общественных отношений, умений и привычек социально-нормативного поведения. Это практическая организация различных видов деятельности и межличностного общения в разнообразных ситуациях, упражнение, приучение.

Третья группа методов включает средства воздействия на личность, которые дополнительно стимулируют, подкрепляют социально-нормативное поведение личности и коллектива или же тормозят проявление социальных отклонений (поощрение, соревнование, осуждение, наказание).

Мониторинг уровня воспитанности учащихся школы - интерната за 2012 - 2013 учебный год показал, что у 30% детей недостаточно сформированы

ценностные и нравственные ориентиры, чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности (а не растаскивание по кусочкам России), любовь к ней, защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не уклонение от службы). Не все учащиеся с уважением относятся к прошлому своего народа, к родной земле. Это вызвало необходимость скорректировать воспитательную программу школы, сделав в ней акцент на патриотическое воспитание. Программа по патриотическому воспитанию «Патриот» призвала систематизировать и углубить всю деятельность школы, семьи, общественности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Цель и задачи программы

Целью программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах деятельности.

Для достижения указанной цели необходимо решать следующие задачи:

  1. формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;

  2. изучение истории и культуры родного края;

  3. физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

  4. сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, область, школу;

  5. вести постоянную работа по социализации обучающихся, готовить их к самостоятельной жизни

Настоящая программа предназначена для учащихся 1 - 9 классов, разбивается на три возрастных интервала: 1-4 классы, 5 - 7 классы, 8 - 9 классы, носит комплексный характер.

Программа «Патриот» рассчитана на период с 2013 г. по 2017 г. В процессе реализации программы предполагается осуществлять связи с

Невельским РОВД, рйонными и областными учреждениями культуры и спорта, с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами - интернационалистами и другими общественными организациями.

Этапы реализации программы

1. Подготовительно- организационный (май 2012 - май 2013)

- создание школьной методической базы по патриотическому воспитанию школьников;

- анкетирование учащихся по вопросам патриотического воспитания;

2. Основной (май 2013 - май 2015)

- проведение мероприятий по данной программе;

- проведение воспитательских занятий

3. Заключительный (май 2015 - май 2017)

- мониторинг работы школы по данной программе;

- анкетирование учащихся для определения уровня заинтересованности в проведении мероприятий данной направленности.

Основные направления по реализации программы патриотического воспитания

Организация работы по патриотическому воспитанию:

  • разработка системы приёмов, методов мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы;

  • пополнение школьной библиотеки материалами патриотического содержания;

  • создание базы методических разработок внеклассных мероприятий и занятий патриотической направленности;


  • включение в планы воспитательной работы классных руководителей вопросов патриотического воспитания;

  • проведение военно - спортивных мероприятий, игр, сборов;

  • проведение мероприятий, посвящённых памятным датам России, событиям военной истории родного края;

  • организация социально - значимых дел, акций

Содержание деятельности


При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

  • последовательности

  • поэтапности


Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:

  • любовь к родным и близким людям

Программа по патриотическому воспитанию Патриот


  • воспитание уважения к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста)

Программа по патриотическому воспитанию Патриот


  • любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

Программа по патриотическому воспитанию Патриот


  • моя Родина - Россия. Моё село - Горнозаводск

Программа по патриотическому воспитанию Патриот


  • человек - защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию)




Заповеди, на которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:

  • цени и оберегай своё отечество;

  • овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;

  • дорожи историей своего народа;

  • свято относись к символике своей страны

  • береги красоту своего края


Структура программы

1 уровень (1 - 4 классы)

Ознакомление учащихся с «малой» и «большой» родиной, её историческим прошлым, настоящим, многообразной флорой, фауной, культурой и национальными традициями.

Формы работы:

- уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

- классные часы, мероприятия военной тематики;

- воспитательские занятия: «С чего начинается Родина?», «Моя малая Родина», «Мои земляки», «Россия - родина моя», «Мой дом, моя семья»…

- конкурсы рисунков, стихов;

- акция «Милосердие»

2 уровень (5 - 7 классы)

Дать учащимся представление о Родине как месте, где он родился, о значении родного языка, о патриотизме. Познакомить детей с правами и обязанностями гражданина страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, свой край, свой народ.

Формы работы:

- воспитательские занятия «Твои права и обязанности», «Основной закон нашей жизни», «Символика государства»…

- классные часы, праздники на военно - патриотическую тематику, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане и Чечне;

- конкурсы, сочинений, рисунков;

- смотр строя и песни;

- акции «Цветы у обелиска», «Милосердие», «Письмо солдату»;

- просмотр кинофильмов, чтение книг о ВОВ, о современных вооруженных конфликтах, о международном терроризме с последующим обсуждением

- уход за памятником воинам, освобождавшим юг Сахалина от японских захватчиков (г. Невельск)

- экскурсии по памятным местам юга Сахалина;

- спортивные соревнования;

- походы по родному краю.

3 уровень (8 - 9 классы)

Воспитывать у учащихся политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны, своего родного города, своего народа.

Формы работы:

- диспуты, воспитательские занятия «Есть такая профессия - Родину защищать», «Что я могу сделать для своего Отечества», «Обыкновенный фашизм», «Что такое неофашизм?»..;

- экскурсии по памятным местам Сахалинской области;

- военно - патриотическая игра «Зарница»;

- конкурсы, сочинений, стихов, рассказов по патриотической тематике;

- турниры «К защите Родины готов»;

- конкурс военно - патриотической песни «Далекому мужеству верность храня»

- акции «Цветы у обелиска», «Милосердие», «Письмо солдату»;

- просмотр кинофильмов, чтение книг о ВОВ, о современных вооруженных конфликтах, о международном терроризме с последующим обсуждением;

- уход за памятником воинам, освобождавшим юг Сахалина от японских захватчиков (г. Невельск)

Формы работы с педагогами в процессе реализации программы:

- заседания педагогического и методического совета;

- заседание методического совета классных руководителей и воспитателей

Формы работы с учащимися:

- беседы, классные часы, воспитательские занятия патриотического содержания;

- проведение праздников;

- рукоделие и все виды творческой деятельности;

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне;

























С о д е р ж а н и е п р о г р а м м ы


Направления


Разделы программы

Классы - группы


Духовно - нравственное





«Мой дом» - 1 четверть





(1 группа)


«Народный фольклор» - 2 четверть

«Обряды и обычаи» - 3 четверть

«Выдающиеся люди

с. Горнозаводска и Сахалинской области» - 4 четверть

Поисково - краеведческое






«Родная школа» - 1 четверть


(2 группа)


«Мой город» - 2 четверть

«Мой край - о. Сахалин» - 3 четверть

«Моя Родина Россия» - 4 четверть

Военно - историческое

«Воинская доблесть» - 1 четверть


(3 группа)


«Памятники истории и культуры - 2 четверть

«Я - гражданин» - 3 четверть

«Освобождение юга Сахалина от японских захватчиков» - 4 четверть

Историко - географическое

(Моя малая Родина)

«История открытия Сахалина» - 1 четверть


(4 группа)


«Великие путешественники, открывшие Сахалин»- 2 четверть

«Развитие Сахалинской области в XX веке » - 3 четверть

(промышленность, с/х)

«Развитие Сахалинской области в XXI веке» - 4 четверть

(промышленность, с/х)




Механизм реализации Программы


Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги и воспитанники.

Мероприятия по реализации Программы


Мероприятия


Сроки

Ответственные

1.

Проведение совместных заседаний педагогического Совета и совета по реализации Программы

сентябрь

директор школы

2.

Устный журнал

«Село, в котором мы живем»

сентябрь

библиотекарь

3.

Тематические классные часы

«Герб Российской Федерации»

сентябрь

классные руководители

4.

Тематические экскурсии

«Моя малая Родина»


сентябрь

классные руководители, воспитатели

5.

День воинской славы России

Победа на Куликовом поле

(слайдовая презентация)

сентябрь

классные руководители, воспитатели, педагог - организатор

6.

Акция

«Милосердия»


октябрь

педагог - организатор, воспитатели

7.

Викторина

Символы России»

октябрь

педагог - организатор

8.

Мамина гостиная

октябрь

классные руководители, воспитатели, педагог - организатор

9.

Правовой БУМ:

Конкурс слайдовых презентаций «Я - гражданин РОССИИ»

Конкурс рисованных книг по правовым знаниям

ноябрь

классные руководители, воспитатели, педагог - организатор

10.

Викторина

«Коррупция: выигрыш или убыток»


декабрь

воспитатели

11.

Литературная композиция

«На Мамаевом кургане тишина….»

январь

классные руководители, воспитатели, педагог - организатор

12.

Конкурс военной песни

«Далекому мужеству верность храня»

февраль

классные руководители, воспитатели, педагог - организатор

13.

Акция

«Письмо солдату»

февраль

воспитатели


14.


Конкурс стихов «Непобедимая и легендарная»

февраль

классные руководители, воспитатели, педагог - организатор

15.

Турнир

«К защите Родины готов»

февраль

воспитатели, классные руководители

16.

Конкурс рисунков «Солдатом быть - Родине служить»


февраль

воспитатели

17.

Устный журнал

«Письмо неизвестному солдату»

февраль

воспитатели


Вечер, посвященный годовщине вывода советских войск из Афганистана

«Годы, опаленные войной»

февраль


18.

Урок - экскурсия

«Заочное путешествие по городам героям»



март

библиотекарь

19.

Конкурс слайдовых презентаций

«Помни имя своё»


апрель

воспитатели, классные руководители

20.

Вахта памяти

май

классные руководители, воспитатели, педагог - организатор

21.

Уроки мужества

май

классные руководители, учителя истории, географии, русского языка

22.

Конкурс рисунков «России верные сыны»

май

классные руководители, воспитатели, педагог - организатор


23.

Конкурс стихов «Подвигу народа жить вечно»

май

классные руководители, воспитатели, педагог - организатор


24.

Общешкольное мероприятие «Далекому мужеству верность храня»

май

классные руководители, воспитатели, педагог - организатор


Ожидаемые результаты

В процессе реализации школьной программы по патриотическому воспитанию обучающихся «Патриот» у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;

  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, родины

  • чувство патриотизма, верности родине;

  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность





© 2010-2022