Социальный проект «Гармония»

"Проект «Гармония» представляет собой разработку организации внеурочной деятельности школьников в условиях сельской школы военного городка. В условиях внедрения новых ФГОС перед школой остро встала проблемы организации досуговой, интеллектуально-познавательной, спортивной, гражданско-патриотической деятельности школьников. Наш проект-первый шаг к использованию возможностей школы для решения названных проблем.Надеемся, что наш небольшой опыт поможет многим школам решить подобные ситуации и пробле...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МО «Курильский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Горячие Ключи












Социальный проект «Гармония»






Авторы:

Нажиткова Наталья Владимировна,

зам. директора по НМР, к.п.н.

Барановская Вера Владимировна,

зам. директора по ВР.



















2012/2013 учебный год

С. Горячие Ключи

Делай то, что ты можешь, тем, что имеешь,

там, где ты сейчас!

Теодор Рузвельт

Глуп тот, кто считает, что увлечение и хобби

не может перерасти в нечто большее.

Леонид Гайдук


Раздел 1. Актуальность проекта

Современный школьник непредсказуем и неоднозначен. Как и вовсе времена, он болезненно воспринимает любые посягательства взрослых на свою свободу и независимость. В эпоху высоких технологий и обширных информационных потоков наши дети зачастую не получают самого главного - умения ценить теплоту человеческих отношений, сострадать, помогать ближнему, заботиться о процветании своей страны, хранить ее великие традиции. Как же реализовать сотрудничество, сотворчество ребят в наше сложное время? Как деликатнее найти точки соприкосновения со всеми детьми, как поддержать каждого ребенка?

В 2010 году Президентом Медведевым Д. А. была предложена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2011-2015 г. г.), где прописывается необходимость формирования гармонично развитой личности ребенка. Особо отмечается целевое направление работы с одарёнными детьми. Учитывая достижения современной науки и образования, мы знаем, что каждый ребёнок от природы одарён по - своему. Помочь раскрыться способностям, максимально развить их и, в конечном итоге, найти свой путь в жизни - в этом заключается предназначение учителя и современной школы. Творчество - это единственный вид деятельности, который соответствует природе человека и новому уровню развития науки, культуры и производства. Большинство обучающихся, не получающих возможность самореализации через творческую деятельность, занимают в учебном процессе пассивную роль и поэтому уже в 6-7 классе начинают терять интерес к учебе. Это приводит к тому, что многие выпускники школы не обладают творческой инициативой, не имеют навыка самостоятельного движения в информационных полях.

Проблемы снижения творческой активности, равнодушие к интересам людей, агрессия детей, компьютерная игромания, наркомания, асоциальное поведение некоторых детей окружили нас плотной стеной и заставили искать путь совершенствования школьной жизни после уроков - реальный, живой, интересный и полезный всем участникам школьной жизни.

Во многих населенных пунктах России в гармоничном развитии детей используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования, организаций культуры и спорта.

Менее развитая по сравнению с городом социокультурная инфраструктура села (отсутствие театров, музеев, концертных и выставочных залов, спортивных сооружений, недостаточное развитие сети внешкольных учреждений, библиотек и др.) ограничивает спектр досуговой и творческой деятельности учащихся и обуславливает специфику жизни подростков, учителей, родителей, всего социума в целом. В условиях деятельности образовательного учреждения в сельской местности, в закрытом военном городке, каким является с. Горячие Ключи Курильского района Сахалинской области актуальность поддержки и развития детей, одаренных, талантливых стоит довольно остро, так как школа, по сути, является единственным культурным центром села.

Опрос среди школьников в начале учебного года показал, что необходимо меняться самим и реформировать систему организации работы школы после уроков, ибо она не удовлетворяет тем интересам ребят, родителей, учителей, которые сформировались на тот момент. Какой должна быть деятельность в школе с точки зрения ее достаточности для того, чтобы каждый ученик мог найти себе дело по душе? Ведь не секрет: ребенку нравится то дело, которое у него лучше получается, ибо к нему есть задатки.

Только объединив усилия всех заинтересованных лиц - педагогов и медиков, психологов и родителей, руководителей военного гарнизона и ученых, государственных служащих и предпринимателей, детей, мы сумеем помочь школе в развитии одаренности, творчества, воплотить в жизнь проект школьной жизни после уроков «Гармония».

Нормативно-правовая и документальная основа проекта:

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».

  • Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

  • Федеральная целевая программа «Дети России» (подпрограмма «Одаренные дети»)

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2011-2015 гг.)

  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03 апреля 2012 года

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

  • Устав школы

  • Программы развития «Путь к успеху», «Я рожден в России», «Здоровье», «Правильный выбор»

  • Программа дополнительного образования МБОУ СОШ с. Горячие Ключи на 2012-2013 учебный год

  • Положение о работе научного общества учащихся «Эврика»

  • Положение о Совете старшеклассников

  • Положение о кружковой работе

  • Положение об олимпиадах

  • Положение о конкурсах, смотрах, викторинах, конференциях

Цель проекта

Создание благоприятных условий для индивидуального гармоничного развития личности каждого учащегося, в соответствии с социальными потребностями и индивидуальными способностями через организацию творческой деятельности во внеурочное время.

Задачи проекта:

- изучить потребности и интересы учащихся школы в организации их внеклассной и внеурочной деятельности;

- проанализировать состояние внеурочной деятельности в школе;

- проанализировать соответствие запросов детей и возможностей школы в

организации внеклассной и внеурочной деятельности;

- разработка и апробация модели организации досуговой творческой деятельности учащихся школы, соответствующей программе развития «Путь к успеху»

- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума села.

Раздел 2 Анализ разноплановой информации по проблеме проекта.

В первую очередь мы определили степень комфортности пребывания ребят в школе и удовлетворенность обучаемых и их родителей работой школы. Провели анкету, которая помогает выявить положительные и негативные стороны в работе школы.

класс

дети

родители

2012-2011

Кол-во

% удовлетворенности

Кол-во

% удовлетворенности

1

7

79

2

12/11

93,6

12/6

90

3

9

77,7

6

84,4

4

12

71,6

7

91,4

5

15/15

73,3

15/7

93,3

6

8

65

8

87,5

7

8

52,5

8

88,3

8

5/5

80

5/5

89,3

9

17/16

60

17/15

71%

10

4/4

67,5

4/4

73,3

11

6/6

86,6

6/5

93,3

средний%

72,8%

85,5

Анализ анкеты в ноябре и в марте показал, что удовлетворенность работой школы в процессе реализации проекта «Гармония» повысилась и у ребят и у родителей.

Ввиду того, что наш проект направлен на повышение активности ребят и гармоничность развития их творческих способностей нами был проведена анкета по определению творческой активности.

Анкета «Творческая активность обучающихся»

п/п

2 кл

3 кл

4кл

всего нач. школа

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

всего средняя школа

10 кл

11кл

всего основн. школа

всего

кол-во

участников

12

9

10

31

15

8

8

5

15

51

4

6

10


1 а

9

2

3

14

1

4

6

3

9

13

4

2

6

33

б

2

1

1

4

14

1

1

-

-

16

-

1

1

21

в

1

6

6

13

-

3

-

2

-

5

-

3

3

21

6

8

7

21

7

5

5

2

5

24

3

6

9

54

б

3

0

2

5

1

-

-

-

13

14

-

-

-

19

в

3

1

1

5

7

3

3

3

2

18

1

-

1

24

6

6

5

17

4

-

1

3

-

8

3

2

5

30

б

4

0

2

6

2

1

3

-

3

9

-

-

-

15

в

2

3

3

8

9

7

4

2

3

25

1

4

5

38

5

5

6

16

7

-

2

4

9

22

3

1

4

42

б

2

2

1

5

1

1

2

1

3

8

1

3

4

17

в

6

2

2

10

7

7

4

-

3

21

-

2

2

33

5 а

4

0

2

6

5

3

-

1

9

18

2

3

5

29

б

1

3

2

6

2

-

-

1

4

7

-

-

-

13

в

7

6

6

19

8

5

8

3

2

26

2

3

5

50

По начальной школе средний балл составил 5,6 баллов, что соответствует среднему уровню проявления творческой активности. Это свидетельствует о наличии желания, но боязни проявления

По средней школе средний балл составил 4,3 балла, что также соответствует среднему уровню проявления творческой активности. Но видна тенденция снижения этого показателя от возраста начальной школы к возрасту ребят среднего звена, что соответствует общероссийским тенденциям.

По старшей школе уровень творческой активности близится в высшему - 6,3 балла.

Анкета «Степень включенности класса в жизнедеятельность школы»

№ п/п

7 кл

8 уч-ся

8 кл

5 уч-ся

9 кл

15

10 кл

4 уч-ся

11 кл

6 уч-ся

всего

38

1 а

3

2

10

3

3

21

б

4

2

4

1

2

13

в

1

1

1

-

1

4

2 а

1

3

3

-

-

7

б

1

-

5

-

-

6

в

3

-

5

2

-

8

г

-

-

1

1

3

5

д

4

1

9

-

3

17

е

2

3

4

1

3

13

3 1

1

1

2

-

2

6

2

2

1

3

-

1

7

3

1

-

2

-

1

4

4

6

-

5

1

1

13

5

1

-

6

2

3

12

6

1

1

4

-

1

7

7

-

7

4

-

1

12

8

1

4

6

4

-

15

9

1

1

3

1

-

6

10

2

3

6

2

2

15

11

-

2

1

-

-

3

12

-

2

1

1

1

5

13

2

1

3

1

1

8

14

4

1

2

1

-

8

4 а

4

3

5

3

3

18

б

2

-

6

-

-

8

в

1

2

1

-

-

4

г

-

-

1

1

-

3

д

1

-

2

-

3

6

В анкетировании участвовало 38 обучающихся 8-11 классов.

Анализ анкеты показал следующее:

  • в настоящее время 34,2 % обучающихся 8-11 классов являются зрителями на общешкольных мероприятиях, а 10,5% чаще всего отсутствует;

  • практически все ребята, принявшие участие в анкете, имеют желание участвовать в школьной жизни в той или иной роли. Быть участником команды - 44,7%, многие хотят быть ведущими - 34%;

  • многие ребята 47% участвуют в различного вида внеурочных мероприятиях, так как им нравится что-то делать в школе помимо уроков;

  • ребята считают, что КТД, участие в НОУ «Эврика», спортивные занятия развивают необходимые каждому современному человеку качества:

  • организаторские способности - 34%,

  • умение слушать и слышать других -40%,

  • самостоятельность и организованность - 40%

  • умение убеждать, разрешать споры - 31%

  • уверенность и раскрепощенность в незнакомой обстановке - 31%.

Анализ сложившейся ситуации вызвал у нас желание выяснить, как можно решить обозначившуюся проблему. Поэтому участники реализуемого проекта предложили школьниками внести свои предложения для разрешения сложившейся ситуации. 80% ребят считает, что проблема организации школьной жизни после уроков решаема и подтверждают свою готовность активно участвовать в реализации проекта. Акцентируют внимание на исследование интересов школьников для дальнейшего воплощения в проекте. 56% респондентов показали, реализация проекта возможна при привлечении внебюджетных средств, за счет родительских взносов, а также помощи спонсоров.

Проведение аналитической работы по предложениям и результатам проекта показало, что по всем направлениям гармоничного творческого развития школьников установилась положительная динамика. Это подтверждается статистическими и графическими материалами.

Анкета «Пути активизации школьной жизни после уроков»

№ п/п

Проблемы

Варианты

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

всего

Количество участников анкеты

15

8

8

5

12

3

6

57

1

Считаете ли вы, что организация школьной жизни после уроков в нашем учреждении можно решить

Да

14

7

4

3

11

2

5

46

Нет

1

1

4

2

1

1

1

11

2

Что ты сделал для решения этой проблемы

Организую

-

1

1

2

4


-

6

Участвую

10

5

3

1

7

2

3

31

Ничего

3

1

-

-

-

1

2

7

3

Кто должен ее решить

Учителя



1




1

2

Директор



1

2


1


4

Сами ученики

1


2





3

Не знаю


1



1



2

4

Что бы вы предложили, чтобы жизнь стала интереснее, насыщеннее

Все устаивает

5





1


6

Учитывать интересы обучающихся



1

2

2



5

Увеличить кол-во секций

2

2

2

1

2

2

5

16

Дискуссионные клубы



1


3



4

Больше дискотек


1


1


2

1

5

Кружки по интересам

3

3

1

1

1



9

Увеличить количества мероприятий (праздники, вечера, спорт)





3



3

Чаще проводить дискотеки



1


1


1

3

Не знаю

4

3



3

1


11

5

Считаете ли вы правомочным проведение внеклассных мероприятий на платной основе

Да

9

1

5

1

9

2

5

32

Нет

6

7

3

4

3

1

1

25

6

Кто должен оплачивать?

Родители

5



1

9

2

5

22

Школа


1

5





6

Не знаю

4







4

Охват учащихся системой внеурочной деятельности

  1. Кружковая работа

Название кружка

Количество часов

Руководитель

Количество детей, посещающих кружок

ноябрь

март

До-ре-ми

1

Нажиткова Н.В.

15

17

Юный химик

1

Гузеева С.Г.

-

8

Баскетбол

3

Митрофанов А.В.

10

10

Мини-футбол

1

Шило В.В.

12

14

Баскетбол (м)

1

Шило В.В.

15

15

Библиотечный

1

Субботина С.Ю.

7

8

Баскетбол (д)

1

Шило В.В.

10

10

Акварелька

1

Ахмедова Р.Г.

14

16

Танцевальный

3

Шорбан Н.П.

8+10

-

Юный лингвист

1

Кадулина С.Б.

9

9

«Петелька за петелькой»

1

Дубова Т.В.

7

8

Волейбол (м)

1

Шило В.В.

11

11

Волейбол (д)

Шило В.В.

8

8

Школьный вальс

1

Нажиткова Н.В.

16

20

Мастерская ДПИ

2

Ахмедова Р.Г.

11

11

Умелые ручки

2

Шонова И.М.

15

18

16

21

10

178(с учетом того, что один ребенок может посещать два и

более кружков) Охвачено

63%

183 (с учетом того, что один ребенок может посещать два и

более кружков) Охвачено 68%




  1. Посещение кружков по направлениям

№ п/п

Направление

ноябрь

март

1

Спортивные

56

58

2

Вокальные

31

37

3

Танцевальный

18

-

4

Художественно-прикладные

47

45

5

Познавательные

9

17

6

Библиотечный

8

8


  1. Участие в научно-исследовательской работе, олимпиадах, Всероссийских познавательных играх

Раздел 3. Программа действий проекта.

Комплексный подход к выявлению и воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам обще-эстетического, познавательного, оздоровительного и гражданско - нравственного воспитания. Неразрывное единство идейно -мировоззренческого, духовного и художественного является неотъемлемым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, и искусство, и спорт, и наука занимают важное место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.

Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Поэтому в рамках реализации проекта «Гармония» мы выделили следующие направления (Приложение 1):

  • Гражданско-патриотическое;

  • Научно-познавательное. Исследовательская и проектная деятельность;

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Культурологическое;

Целесообразными и актуальными формами реализации названных направлений проекта считаем применение таких, как:

  • игровая;

  • познавательная;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность;

  • художественное творчество;

  • социальное творчество;

  • исследовательская и проектная деятельность;

  • спортивные соревнования;

  • оздоровительные акции.

Принципы, положенные в основу проекта

Принцип законности

Он означает необходимость неукоснительного следования положениям Конституции РФ, Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об ОУ, уставу школы, а также другим законам и нормативно-правовым актам, действие которых касается сферы общего образования.

Принцип равноправия

В соответствии с ним все участники проекта должны иметь равные права субъектов образовательного процесса и обладать правом решающего голоса при принятии того или иного решения в своем коллективе.

Принцип обновляемости и преемственности

Этот принцип требует периодического обновления проекта. В то же время должна обеспечиваться преемственность в работе.

Принцип демократии

Предполагается вовлечение в проект возможно большего числа участников; при этом формы прямой демократии должны иметь приоритетное значение перед формами представительской демократии.

Принцип гуманности

Проект действует на основе нравственных ценностей народов России. Решения принимаются и реализуются в интересах личности ребёнка, его родителей, работников образовательного учреждения.

Принцип открытости и гласности

В соответствии с ним проект должен быть открыт для каждого. Необходимо обеспечивать получение оперативной и достоверной информации об их деятельности.

Принцип целевой направленности

Проект направлен на реализацию образовательных потребностей и интересов участников образовательного процесса.

Принцип согласия и совета

Перед принятием решения следует непременно посоветоваться, выслушать мнение друг друга и принимать решение на основе согласия.

Принцип свободы и самодеятельности

Означает возможность каждого субъекта проекта свободно выбирать методы и формы реализации коллегиально принятого решения и при этом проявлять активность, творчество, самостоятельность и самодеятельность.

Принцип критики и самокритики

В соответствии с ним должна обеспечиваться свобода высказываний, критики и самокритики, не допускающая при этом унижения достоинства окружающих людей.

Принцип отчетности

Руководители проекта отчитываются о проделанной работе и её результатах.


На содержание проекта оказали влияние следующие факторы:

  • Традиции школы.

  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

  • Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

  • Материально-техническая база ОУ.

Планируемые результаты проекта:

- создание условий, способствующих повышению мотивации учащихся к творческой деятельности;

- увеличение количества школьников занятых во внеклассной и внеурочной деятельности;

- развитие и сплочение школьного ученического коллектива;

- создание индивидуальных маршрутов каждого ученика через реализацию потребностей, возможностей, способностей.

Диагностика результативности проекта:

Критерии оценки эффективности проекта:

- комфортность творческой среды;

- охват учащихся системой внеурочной деятельности;

- развитие материально- технической базы;

- степень разработки, внедрения и реализации тематических программ и проектов;

- показатель творческой активности учащихся;

- степень включенности учащихся в творческую деятельность;

- удовлетворенность всех участников направлениями и содержанием внеурочной деятельности.

Ход реализации проекта оценивается внутренними (администрация и педагоги, учащиеся) и внешними (родители, специалисты управления образования) экспертами.

Методы диагностики:

- социологический опрос;

- педагогическое наблюдение;

- интервьюрирование;

- анкетирование;

- «Недосказанное предложение».

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение:

- изменение должностных обязанностей работников и включение в них вопросов, связанных с реализацией проекта;

- привлечение кадрового потенциала социальных партнеров.

Информационное обеспечение:

- публичный доклад;

-сайт образовательного учреждения;

-публикация материалов о деятельности школы в СМИ;

-информационные стенды;

-родительские собрания;

-классные часы и собрания;

-праздники;

Научно- методическое обеспечение:

Проект реализуется в рамках реализации Программы развития образовательного учреждения

Этапы работы над проектом

Выбор проблемы.

На данном этапе были детально проанализированы возможность образовательной среды и социума военного городка для реализации творческого развития школьников. В процессе социологического опроса, наблюдений нами был выявлен широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения. Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой до сих пор оставалась нерешенной? В нашем случае учащиеся школы являются заложниками ситуации, т.к. реформа армии, реформа образования не соотносятся друг с другом. А без родителей, которые являются военнослужащими, в другой социальной среде дети жить не могут. Поэтому прекрасно понимаем и осознаем, что если сами не начнем решать эту проблему, никто за нас это не сделает. Хотелось бы привести в подтверждение наших выводов слова Теодора Рузвельта «Делай то, что ты можешь, тем, что имеешь, там, где ты сейчас!».

Формируя общее представление о работе над проектом, его этапами, среди нас была проведена дифференциация ответственности по работе в каждом направлении проекта, определены задачи и сроки выполнения проекта.

Сбор и анализ информации.

В рамках этой деятельности команда участников собрала и проанализировала довольно объемный и разнородный спектр информации по выявленной и интересующей проблеме. Была проведена анкета по выявлению творческой активности учащихся начального, среднего звена. Был выявлен уровень творческой активности, степень вовлеченности в творческие группы, дела школы.

Анкетирование в начале учебного года выявило средний уровень активности, возможность и желание проявить себя в школьных делах, сделать работу школы более гармоничной и интересной. Предложения ребят, учителей были проанализированы, сгруппированы и легли в основу предложения организации внеурочной жизни школы.

Разработка собственного варианта решения проблемы.

Основной задачей этого этапа стала разработка программы действий по реализации социального проекта «Гармония». В сотрудничестве с учителями школы, советом старшеклассников были определены основные задачи работы по проекту «Гармония». Коллегиально рассмотрели возможные варианты реализации проекта, выбрали направления проекта, наполнили их конкретным содержанием в соответствии с основными целевыми ориентирами развития школы, рабочими программами кружковой работы. При составлении программы действий проекта «Гармония» мы опирались на следующие моменты:

  • Ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.)

  • Определенные временные рамки

  • Простота реализации, посильность исполнения.

  • Наличие необходимых ресурсов.

  • Наличие определенного опыта.

  • Правовая обоснованность деятельности по реализации проекта.

  • Возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров.

План действий по реализации проекта, на наш взгляд, демонстрирует последовательность, насыщенность творческой среды внеурочной деятельности. В программе действия просматриваются все направления реализации проекта, необходимые средства и возможные риски. Отличается логичностью и полнотой.

Финансирование проекта:

- бюджетные средства;

- внебюджетные средства.

Прогноз возможных негативных последствий

и способы их коррекции, компенсации

Среди основных факторов, способных повлиять на результаты реализации проекта «Гармония» можно выделить следующие:

Фактор риска

Возможные пути разрешения

Отсутствие достаточного финансирования

Привлечение средств из фонда заработной платы школы, спонсоров, социальных партнеров; привлечение внимания общественности к данной проблеме посредством взаимодействия с СМИ

Низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки

Мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов

Отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов

Привлечение педагогов дополнительного образования

Дефицит учебно-методических пособий

Ресурсы Интернет-пространства

Недостаточная методическая подготовка педагогов

Проведение методических занятий, участие в форумах, самообразование, повышение квалификации по проблемным темам на базе ИД «Первое сентября»

Раздел 4. Реализация плана действий команды.

Реализация плана действий команды участников проекта.

Инициативная группа учащихся в составе 7 человек и учителей -авторов проекта стала непосредственным участником реализации проекта во всех направлениях. По примеру инициативной группы можно судить о повышении творческой активности, включенности в школьную жизнь после уроков ребят. Инициативной группой учащихся и учителей были организованы диагностические мероприятия, которые подтвердили правильность выбранных направлений работы, их качественное воздействие на развитие творческой и гармоничной личности ребенка в условиях сельской школы.

Группа ребят выступала в роли участников, судей, организаторов, ведущих мероприятий. Совет старшеклассников разрабатывал по запросу участников проекта интересные акции, собрания, конкурсы.

На этапе подготовки к защите проекта «Гармония» проводился отбор материала для устного выступления. Были систематизированы полученные результаты по реализации проекта. Обобщались мнения ребят по итогам включения учащихся школы в проект «Гармония», анализировались мнения родителей, представителей социума села. При поддержке педагогов проходил разбор проделанной работы, определились встретившиеся трудности. Во время аналитической деятельности нами были определены слабые стороны проекта и рассмотрены пути их исправления в перспективе. Также произошло оценивание вклада всей команды и отдельных участников в подготовке и реализации проекта «Гармония».

Программа мероприятий по реализации проекта «Гармония» на 2012-2013 учебный год.

Направления

Задачи

Действия, акции

Сроки

Средства

0тветственные

Гражданско-патриотическое














  • формировать у обучающихся правовую культур;

  • формировать гуманистическое мировоззрение обучающихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

  • формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

  • учить проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправн6ыми поступками людей.































Праздник Первого звонка

Торжественная линейка

Сентябрь

Сеть Интернет;

мультимедийное

оборудование; ПК;

копировальное

оборудование;

аудиоаппаратура;

наглядные; пособия;

энциклопедии, справочные издания, словари; спортивное оборудование;

расходные материалы для обслуживания принтеров, сканеров, канцелярские товары.










Барановская В.В.

Совет старшеклассников

Имя на карте Сахалина и Сахалинской обл.

Областной конкурс

Сентябрь

Нажиткова Н.В.

«Край, в котором ты живешь»

Кл.часы

Сентябрь

Кл.руководители

Совет класса

«Край, в котором ты живешь»

Туристско-экологическая акция


Сентябрь

Митрофанов А.В.

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

Выборы Совета учащихся школы

Собрание

Сентябрь

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

День школьного самоуправления

Акция

Октябрь

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

Час славы российских воинов, посвященный 200-летию отечественной войны 1812 г.

Интеллектуальная игра

Декабрь

Краснова И.Г.

Кл.руководители

Совет «Мудрейшие»

Отчеты и выборы СУШ

Собрание

Январь

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

«Золотое правило нравственности»

Классные часы

Январь

Кл.руководители

Совет класса

Месячник военно-патриотического воспитания

Месячник

Февраль

Барановская В.В.

Кл.руководители

Совет старшеклассников

«А ну-ка, парни!»

Военно-спортивная игра

Февраль

Шило В.В.

«Чтобы успешно сдать экзамен»

Беседы

Апрель

Кл.руководители

Совет «Мудрейшие»

Неделя добрых делАкция

Апрель

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

«Дорога в космос»Классные часы

Апрель

Кл.руководители

Совет класса

«Этот праздник со слезами на глазах»

Праздничный концерт

Май

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

«Военная поэзия звучит»

Конкурс стихов

Май

Макарова М.Ю.

Совет «Орфей»

«Зарница»

Военно-спортивная игра

Май

Митрофанов А.В.

Шило В.В.

Совет «Олимп»

Отчет СУШСобрание

Май

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

«Последний звонок»

Торжественная линейка

Май

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

Научно-познавательное. Исследовательская и проектная деятельность


  • создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающихся;

  • давать возможность обучающимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

  • поощрять инициативу и стремление обучающихся к интеллектуальному самосовершенствованию.

Имя на карте Сахалина и Сахалинской обл.

Областной конкурс

Сентябрь

Сеть Интернет;

мультимедийное

оборудование; ПК;

копировальное

оборудование;

аудиоаппаратура;

наглядные; пособия;

энциклопедии, справочные издания, словари; спортивное оборудование;

расходные

материалы для обслуживания принтеров, сканеров, канцелярские товары.

Нажиткова Н.В.

«Край, в котором ты живешь»

Кл.часы

Сентябрь

Кл.руководители

Совет класса

Организационная конференция НОУ «Эврика»

Сентябрь

Нажиткова Н.В., члены НОУ

Всероссийская познавательная игра по литературному чтению «Волшебный клубок»

Сентябрь

Нажиткова Н.В., члены НОУ

Кл.руководители 2-4 классов


«Край, в котором ты живешь»

Туристско-экологическая акция


Сентябрь

Митрофанов А.В.

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

Всероссийская познавательная игра «Знайка», «Умка», «Сферы знаний»

Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Нажиткова Н.В., члены НОУ

Кл.руководители

Час славы российских воинов, посвященный 200-летию отечественной войны 1812 г.

Интеллектуальная игра

Декабрь

Краснова И.Г.

Кл.руководители

Совет «Мудрейшие

«Наркомания - повод, причины, последствия»

Дискуссионный клуб

февраль

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

День науки. Интеллектуальный клуб

февраль

Нажиткова Н.В., члены НОУ


Неделя театра и детской книги

Предметная неделя

Март

Субботина С.Ю.

Совет «Мудрейшие»

«Чтобы успешно сдать экзамен»

Беседы

Апрель

Кл.руководители

Совет «Мудрейшие»

Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Апрель

Нажиткова Н.В., члены НОУ


«Дорога в космос»

Классные часы

Апрель

Кл.руководит

Совет класса

Проектная и исследовательская работа в форме консультаций

В течение года

Нажиткова Н.В., члены НОУ


Спортивно-оздоровительное


  • создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья;

  • знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

  • формировать у обучающихся отношение к здоровью как бесценному дару природы.

«Веселые старты»

День здоровья

Сентябрь

Сеть Интернет;

мультимедийное

оборудование; ПК;

копировальное

оборудование;

аудиоаппаратура;

наглядные;

пособия;

энциклопедии, справочные

издания, словари;

спортивное оборудование;

расходные

материалы для обслуживания принтеров, сканеров, канцелярские товары.

Шило В.В.

Совет «Олимп»

«Край, в котором ты живешь»

Туристско-экологическая акция


Сентябрь

Митрофанов А.В.

Барановская В.В.

Совет «Олимп»

«Ритм жизни и здоровье»

«Классные часы»

Сентябрь

Кл.руководители

Совет класса

«Прибери свою планету»

Трудовой десант

Сентябрь

Кл.руководители

Совет «Санпост»

«Здоровые дети - здоровая нация»Классные часы

Октябрь

Кл.руководит

Совет класса

«Прибери свою планету»

Трудовой десант

Октябрь

Барановская В.В.

Совет «Санпост»

«Подари себе жизнь»

Классные часы

Ноябрь

Кл.руководители

Совет класса

Баскетбол

Спортивные соревнования

Декабрь

Шило В.В.

Совет «Олимп»

«Алкогольная трясина»

Классные часы

Декабрь

Кл.руководители

Совет класса

Все на лыжню!

День здоровья

Январь

Шило В.В.

Совет «Олимп»

«А ну-ка, парни!»

Военно-спортивная игра

Февраль

Шило В.В.

Совет «Олимп»

Волейбол

Спортивные соревнования

Февраль

Шило В.В.

Совет «Олимп»

«Наркомания - повод, причины, последствия»

Дискуссионный клуб

февраль

Барановская В.В.

Совет старшеклассиков

«А ну-ка, девушки!»

Спортивно-развлекательный конкурс

Март

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

Неделя безопасности дорожного движения

Акция

Апрель

Кл.руководит

Дисциплинарная комиссия

«Прибери свою планету»

Трудовая акция

Апрель

Кл.руководит

Совет старшеклассников

«Зарница»

Военно-спортивная игра

Май

Митрофанов А.В.

Шило В.В.

Спартакиада школьников

Спорт соревнования

В течение года

Шило В.В.

Совет «Олимп»

Культурологическое

  • формировать у обучающихсякультуру общения;

  • развивать способности обучающихся в самых различных видах досуговой деятельности;

  • использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей обучающихся;

  • создать кружки, секции с учетом интересов и потребностей обучающихся, стимулировать активное участие в различных видах досуговой деятельности.

«Загляните в мамины глаза»

Конкурс рисунков

Ноябрь

Сеть Интернет;

мультимедийное

оборудование; ПК;

копировальное

оборудование;

аудиоаппаратура;

наглядные;

пособия;

энциклопедии, справочные

издания, словари;

спортивное оборудование;

расходные

материалы для обслуживания принтеров, сканеров, канцелярские товары.

Ахмедова Р.Г.

Совет «Орфей»

«Вечная тема - женщина мать!» Конкурс чтецов

Ноябрь

Макарова М.В.

Совет «Орфей»

«День матери»

Праздничный концерт

Ноябрь

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Новогодние праздники

Декабрь

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

«Золотое правило нравственности» Классные часы

Январь


Кл.руководители

Совет класса

«Все начинается с любви»

Праздничная программа


Февраль

Кадулина С.Б.

Совет «Орфей»

«С праздником!»

Выпуск валентинок

Февраль

Субботина С.Ю.

Совет «Орфей»

Неделя театра и детской книги Предметная неделя

Март

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

«Праздник милых женщин»

Концерт

Март

Барановская В.В

«Старая сказка на новый лад»

Театрализованное представление

Апрель

Барановская В.В.

Совет старшеклассников

Неделя добрых делАкция

Апрель

Классные руководители

Совет класса

«Военная поэзия звучит»

Конкурс стихов

Май

Макарова М.Ю

«Последний звонок»

Торжественная линейка

Май

Барановская В.В.

Совет старшеклассников


В настоящее время наша школа находится на такой стадии работы, когда наблюдается гармоничное сочетание образовательной и внеурочной деятельности. Их интеграция дает следующие положительные результаты:

  • увеличение количества ребят, занятых в школьных объединениях после уроков;

  • активность, инициативность и заинтересованность ребят в школьной жизни после уроков;

  • развитие сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки руководителей объединений и школьников;

  • проведенные мероприятия носят результативный характер на уровне района, области, России;

  • 100% ребят задействованы во всех мероприятиях школьной жизни;

  • учителя занимают позицию наставника, тьютора, друга во всех мероприятиях.

Чрезвычайно важно, чтобы каждый ребенок в школе имел возможность заявить себя в той деятельности, где он может быть успешен. Интересное дело найти каждому, суметь открыть и показать успех каждого - вот в чем смысл нашего проекта школьной жизни после уроков «Гармония».

Перспективы дальнейшего развития проекта

- реализация проекта «Гармония» с выявившимися изменениями и рекомендациями;

- привлечение в инициативную группу ребят с высокими и средними показателями творческой активности;

- учет мнения ребят школы при планировании педагогами своей деятельности во внеурочное время;

- приглашение специалистов для ведения кружковой работы;

- изменение подходов к организации школьной жизни после уроков в связи с изменением социального заказа, не противоречащих нормативно-правовым актам работы ОУ.


© 2010-2022