- Преподавателю
- Директору, завучу
- Проблемы по управлению класса (CRMS), учебного процесса (LMS) в условиях внедрения системы электронного обучения (e-learning)
Проблемы по управлению класса (CRMS), учебного процесса (LMS) в условиях внедрения системы электронного обучения (e-learning)
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жиренова А.К. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проблемы по управлению класса (CRMS), учебного процесса (LMS) в условиях внедрения системы электронного обучения
(e-learning)
Новая система обучения, то есть электронное обучение это - новые взгляды участников образовательного процесса в условиях их мобильного дистанционного взаимодействия, и самое главное, - предоставление равных возможностей, независимо в какой школе учится ученик: в городской или отдаленной сельской - он будет иметь равный доступ к качественному учебному процессу.
Система действует в Интернете, пользователями которой являются ученики и студенты, учителя и преподаватели, родители и другие участники образовательного процесса.
С внедрением электронного обучения, в Казахстане, создаются возможности для выполнение провозглашенного ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь».
Государственной программой развития образования на 2011-2020 г.г., утвержденной Указом Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева, впервые определена цель и задачи внедрения системы электронного обучения (e-learning).
Цель: Кардинальная модернизация системы образования для повышения ее конкурентоспособности, развития человеческого капитала, обеспечивающего устойчивый рост экономики и благосостояния граждан. Развитие качественных образовательных услуг для участников учебного процесса и равных условий доступа к ним на основе использования ИКТ.
Задачи: Развитие нормативного правового обеспечения системы электронного обучения;
-
Развитие технологической инфраструктуры организаций образования;
-
Развитие применения ИКТ в учебном процессе;
-
Развитие цифровых образовательных ресурсов;
-
Организационное обеспечение и подготовка пользователей системы электронного обучения.
В 2012-2013 учебном году система электронного обучение стало использоваться в 49 учреждениях образования Павлодарской области. В 2013-2014 учебном году подключается еще 26 организаций образования.
Система электронного обучения предполагает перевод содержание образование полностью в цифровой формат.
Вместе с системой электронного обучения обновится система управления. Новая технологическая инфраструктура школ и колледжей предполагает разработку различных систем управления - школой (SMS), классом (CRMS), обучением (LMS), тестированием (TMS), социальным взаимодействием (CMS), психолого-педагогическим мониторингом (MPcMS) и электронными методическими системами в предметных областях знаний (MMS). Все это составные части общей платформы системы электронного обучения, разработанные как компьютерные программы, представляющие собой функционалы для учителей и учащихся, директоров и их заместителей, классных руководителей и психологов. Все они будут связаны с Национальной образовательной базой данных. Ежедневный поток информации от каждой системы в отдельности позволит руководителю любого уровня образования владеть реальной картиной, объективно определять рейтинги организаций образования и перспективу их развития.
Учебный процесс или модуль «Обучение» (LMS) включает несколько вкладок, которыми активно могут пользоваться все заинтересованные лица (родители, ученики, учителя, администрация). Во вкладке «Дневник» ученик и его родители могут просмотреть оценки, домашнее задание, воспользоваться электронными учебниками. Не секрет, что многие учителя берут работу на дом, для чего СЭО очень удобна. Не нужно носить собой календарно-тематические планы, поурочные планы, всегда под рукой журнал успеваемости, что позволяет учителям разработать индивидуальную работу с учениками. Можно просмотреть успеваемость ученика, а также результаты успеваемости за предыдущие годы. Удобно использование системы и в выставлении четвертных оценок благодаря автоматическому вычислению среднего балла. В разделе «Экзамен», где после выставления экзаменационных оценок ведомость заполняется автоматически. Администрации школы также удобно просматривать и составлять отчеты по текущим, четвертным и годовым оценкам.
Но, как и в любой системе, есть некоторые недочёты, над которыми постоянно работают специалисты:
-
система пока не очень гибкая. Например, в школах, где практикуется «Новая форма организации педагогического процесса» цикло-блочная модель, очень трудно приспособиться, так как у них уроки длятся не по 45 минут, а по блоком и по 30 минут, и вместо четверти у них циклы;
-
система пока еще мало ориентирована на обычного пользователя, то есть без инструкции интерфейс не понятен. В ходе внедрение, в течение учебного года, системы, творческими группами из числа системных администраторов, учителей информатики, программистов были разработаны более понятные и удобные инструкции для учителей и обучающихся.
Система постоянно оптимизируется, вносятся коррективы.
Система управление классом (CRMS) осучествляется с использованием программного продукта JoyClass v7.0 R3.
JoyClass v7.0 R3 позволяет управлять компьютерным классом, общаться с учащимися и помогать отдельным ученикам с места преподавателя. Программный мультимедийный класс JoyClass v7.0 R3 предоставляет преподавателю следующие возможности:
-
Трансляция экрана и звука с микрофона учащимся.
-
Демонстрация экрана учащегося преподавателю и другим ученикам.
-
Наблюдение за учащимися и управление компьютерами учеников.
-
Трансляция различных видеофайлов и изображения с веб-камеры ученикам.
-
Запись экрана преподавателя в файл и её воспроизведение учащимся.
-
Удалённое выключение компьютеров учащихся.
-
Отправка файлов учащимся.
-
Отправка сообщений учащимся.
-
Сбор файлов из указанного каталога на компьютерах учащихся.
-
Рассылка тестовых заданий.
-
JoyClass также поддерживает некоторые функции, специально разработанные для мобильных классов: индикация низкого заряда батареи ноутбука, управление питанием и др.
Данная программа хорошо подходит для учебного процесса, но имеет ряд отрицательных сторон:
-
сложный интерфейс;
-
тяжело переходить от одного пользователя к другому;
-
нет совмещений с другими программами;
-
если преподавателю нужно провести тест, то он должен составлять тест на этой программе, а дома ее нет, т.е. преподавателю придется сидеть в классе и составлять тест;
-
тип лицензии сложный, дает права на подключение 14 компьютеров, но не дает сделать класс и потом менять его в зависимости от класса;
-
когда наблюдаешь за учениками можно просматривать одновременно только 4 монитора пользователя, и то в них мало что видно;
-
программа JoyClass предназначена для компьютерного класса и мобильного класса и делится на два канала, эти каналы тоже предоставляют некоторые не удобства.
Для решения ряда проблем хотелось бы:
-
что бы провели разъяснительные обучающие семинары среди пользователей-учителей;
-
улучить возможности совмещении с другими программами, которыми пользуются преподаватели;
-
улучить режим просмотра при наблюдении;
-
дать возможность обновлению программы через интернет.
Перехода на систему электронного обучения, не отменяет сложившуюся традиционную классно-урочную систему обучения. Тем более никто не устраняет учителя от учебного процесса. Учитель был и остается главным звеном в педагогическом процессе. Словом, никакая компьютерная программа не заменит учителя. Но система электронного обучения помогает учителю работать по-современному, ориентируясь на требование нового поколения.
В заключении необходимо отметить, что предлагаемая система устраняет и облегчает рутинную работу учителей.
«Система электронного обучения» - система, предполагающая дистанционное обучение с использованием электронных и информационных технологий, целью которой является - внедрение в образование новой, органично дополняющей традиционную систему форму обучения.
Е-Learning - это обучение всех желающих, всегда и везде, при помощи информационно-коммуникационных технологий.