Проблемы по управлению класса (CRMS), учебного процесса (LMS) в условиях внедрения системы электронного обучения (e-learning)

Новая система обучения, то есть электронное обучение это - новые взгляды участников образовательного процесса в условиях их мобильного дистанционного взаимодействия, и самое главное, – предоставление равных возможностей, независимо в какой школе учится ученик:  в городской или отдаленной сельской  – он будет иметь равный доступ к качественному учебному процессу. Система действует в Интернете, пользователями которой являются ученики и студенты, учителя и преподаватели, родители и другие участники образовательного процесса. С внедрением электронного обучения, в Казахстане, создаются возможности для выполнение провозглашенного  ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь».    Государственной программой   развития образования на 2011-2020 г.г., утвержденной Указом Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева,  впервые определена цель и задачи внедрения системы электронного обучения (e-learning). Цель: Кардинальная модернизация системы образования для повышения ее конкурентоспособности, развития  человеческого капитала, обеспечивающего устойчивый рост экономики и благосостояния граждан. Развитие качественных образовательных услуг для участников учебного процесса и равных условий доступа к ним на основе использования ИКТ. Задачи: Развитие нормативного правового обеспечения системы электронного обучения; v   Развитие технологической инфраструктуры  организаций образования; v   Развитие применения ИКТ в учебном процессе; v   Развитие цифровых образовательных ресурсов; v   Организационное обеспечение и подготовка пользователей системы электронного обучения. В 2012-2013 учебном году система электронного обучение стало использоваться в 49 учреждениях образования Павлодарской области. В 2013-2014 учебном году подключается еще 26 организаций образования. Система электронного обучения предполагает перевод содержание образование полностью в цифровой формат. Вместе с системой электронного обучения обновится система управления. Новая технологическая инфраструктура школ и колледжей предполагает разработку  различных систем управления – школой (SMS), классом (CRMS),  обучением (LMS), тестированием (TMS), социальным взаимодействием (CMS), психолого-педагогическим мониторингом (MPcMS) и электронными методическими системами в предметных областях знаний (MMS). Все это составные части общей платформы системы электронного обучения, разработанные как компьюте...    Учебный процесс или модуль «Обучение» (LMS) включает несколько вкладок, которыми активно могут пользоваться все заинтересованные лица (родители, ученики, учителя, администрация). Во вкладке «Дневник» ученик и его родители могут просмотреть оценки, домашнее задание, воспользоваться  электронными учебниками. Не секрет, что многие учителя берут работу на дом, для чего СЭО очень удобна. Не нужно носить собой календарно-тематические планы, поурочные планы, всегда под рукой журнал успеваемости, что п... Но, как и в любой системе, есть некоторые недочёты, над которыми постоянно работают специалисты: ü система пока не очень гибкая. Например, в школах, где практикуется «Новая форма организации педагогического процесса» цикло-блочная модель,  очень трудно приспособиться, так как у них уроки длятся не по 45 минут, а по блоком и по 30 минут, и вместо четверти у них циклы; ü система пока еще мало ориентирована на обычного пользователя, то есть без инструкции интерфейс не понятен. В ходе внедрение, в течение учебного года, системы, творческими группами из числа системных администраторов, учителей информатики, программистов были разработаны более понятные и удобные инструкции для учителей и обучающихся. Система постоянно оптимизируется, вносятся коррективы.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проблемы по управлению класса (CRMS), учебного процесса (LMS) в условиях внедрения системы электронного обучения

(e-learning)


Новая система обучения, то есть электронное обучение это - новые взгляды участников образовательного процесса в условиях их мобильного дистанционного взаимодействия, и самое главное, - предоставление равных возможностей, независимо в какой школе учится ученик: в городской или отдаленной сельской - он будет иметь равный доступ к качественному учебному процессу.

Система действует в Интернете, пользователями которой являются ученики и студенты, учителя и преподаватели, родители и другие участники образовательного процесса.

С внедрением электронного обучения, в Казахстане, создаются возможности для выполнение провозглашенного ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь».

Государственной программой развития образования на 2011-2020 г.г., утвержденной Указом Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева, впервые определена цель и задачи внедрения системы электронного обучения (e-learning).

Цель: Кардинальная модернизация системы образования для повышения ее конкурентоспособности, развития человеческого капитала, обеспечивающего устойчивый рост экономики и благосостояния граждан. Развитие качественных образовательных услуг для участников учебного процесса и равных условий доступа к ним на основе использования ИКТ.

Задачи: Развитие нормативного правового обеспечения системы электронного обучения;

  • Развитие технологической инфраструктуры организаций образования;

  • Развитие применения ИКТ в учебном процессе;

  • Развитие цифровых образовательных ресурсов;

  • Организационное обеспечение и подготовка пользователей системы электронного обучения.

В 2012-2013 учебном году система электронного обучение стало использоваться в 49 учреждениях образования Павлодарской области. В 2013-2014 учебном году подключается еще 26 организаций образования.

Система электронного обучения предполагает перевод содержание образование полностью в цифровой формат.

Вместе с системой электронного обучения обновится система управления. Новая технологическая инфраструктура школ и колледжей предполагает разработку различных систем управления - школой (SMS), классом (CRMS), обучением (LMS), тестированием (TMS), социальным взаимодействием (CMS), психолого-педагогическим мониторингом (MPcMS) и электронными методическими системами в предметных областях знаний (MMS). Все это составные части общей платформы системы электронного обучения, разработанные как компьютерные программы, представляющие собой функционалы для учителей и учащихся, директоров и их заместителей, классных руководителей и психологов. Все они будут связаны с Национальной образовательной базой данных. Ежедневный поток информации от каждой системы в отдельности позволит руководителю любого уровня образования владеть реальной картиной, объективно определять рейтинги организаций образования и перспективу их развития.

Учебный процесс или модуль «Обучение» (LMS) включает несколько вкладок, которыми активно могут пользоваться все заинтересованные лица (родители, ученики, учителя, администрация). Во вкладке «Дневник» ученик и его родители могут просмотреть оценки, домашнее задание, воспользоваться электронными учебниками. Не секрет, что многие учителя берут работу на дом, для чего СЭО очень удобна. Не нужно носить собой календарно-тематические планы, поурочные планы, всегда под рукой журнал успеваемости, что позволяет учителям разработать индивидуальную работу с учениками. Можно просмотреть успеваемость ученика, а также результаты успеваемости за предыдущие годы. Удобно использование системы и в выставлении четвертных оценок благодаря автоматическому вычислению среднего балла. В разделе «Экзамен», где после выставления экзаменационных оценок ведомость заполняется автоматически. Администрации школы также удобно просматривать и составлять отчеты по текущим, четвертным и годовым оценкам.

Но, как и в любой системе, есть некоторые недочёты, над которыми постоянно работают специалисты:

  • система пока не очень гибкая. Например, в школах, где практикуется «Новая форма организации педагогического процесса» цикло-блочная модель, очень трудно приспособиться, так как у них уроки длятся не по 45 минут, а по блоком и по 30 минут, и вместо четверти у них циклы;

  • система пока еще мало ориентирована на обычного пользователя, то есть без инструкции интерфейс не понятен. В ходе внедрение, в течение учебного года, системы, творческими группами из числа системных администраторов, учителей информатики, программистов были разработаны более понятные и удобные инструкции для учителей и обучающихся.

Система постоянно оптимизируется, вносятся коррективы.

Система управление классом (CRMS) осучествляется с использованием программного продукта JoyClass v7.0 R3.

JoyClass v7.0 R3 позволяет управлять компьютерным классом, общаться с учащимися и помогать отдельным ученикам с места преподавателя. Программный мультимедийный класс JoyClass v7.0 R3 предоставляет преподавателю следующие возможности:

  1. Трансляция экрана и звука с микрофона учащимся.

  2. Демонстрация экрана учащегося преподавателю и другим ученикам.

  3. Наблюдение за учащимися и управление компьютерами учеников.

  4. Трансляция различных видеофайлов и изображения с веб-камеры ученикам.

  5. Запись экрана преподавателя в файл и её воспроизведение учащимся.

  6. Удалённое выключение компьютеров учащихся.

  7. Отправка файлов учащимся.

  8. Отправка сообщений учащимся.

  9. Сбор файлов из указанного каталога на компьютерах учащихся.

  10. Рассылка тестовых заданий.

  11. JoyClass также поддерживает некоторые функции, специально разработанные для мобильных классов: индикация низкого заряда батареи ноутбука, управление питанием и др.

Данная программа хорошо подходит для учебного процесса, но имеет ряд отрицательных сторон:

  • сложный интерфейс;

  • тяжело переходить от одного пользователя к другому;

  • нет совмещений с другими программами;

  • если преподавателю нужно провести тест, то он должен составлять тест на этой программе, а дома ее нет, т.е. преподавателю придется сидеть в классе и составлять тест;

  • тип лицензии сложный, дает права на подключение 14 компьютеров, но не дает сделать класс и потом менять его в зависимости от класса;

  • когда наблюдаешь за учениками можно просматривать одновременно только 4 монитора пользователя, и то в них мало что видно;

  • программа JoyClass предназначена для компьютерного класса и мобильного класса и делится на два канала, эти каналы тоже предоставляют некоторые не удобства.

Для решения ряда проблем хотелось бы:

  • что бы провели разъяснительные обучающие семинары среди пользователей-учителей;

  • улучить возможности совмещении с другими программами, которыми пользуются преподаватели;

  • улучить режим просмотра при наблюдении;

  • дать возможность обновлению программы через интернет.

Перехода на систему электронного обучения, не отменяет сложившуюся традиционную классно-урочную систему обучения. Тем более никто не устраняет учителя от учебного процесса. Учитель был и остается главным звеном в педагогическом процессе. Словом, никакая компьютерная программа не заменит учителя. Но система электронного обучения помогает учителю работать по-современному, ориентируясь на требование нового поколения.

В заключении необходимо отметить, что предлагаемая система устраняет и облегчает рутинную работу учителей.

«Система электронного обучения» - система, предполагающая дистанционное обучение с использованием электронных и информационных технологий, целью которой является - внедрение в образование новой, органично дополняющей традиционную систему форму обучения.

Е-Learning - это обучение всех желающих, всегда и везде, при помощи информационно-коммуникационных технологий.



© 2010-2022