- Преподавателю
- Директору, завучу
- Система управления исследовательской и проектной деятельностью учащихся в учреждении общего среднего образования
Система управления исследовательской и проектной деятельностью учащихся в учреждении общего среднего образования
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Филиппович И.Н. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Система управления исследовательской и проектной деятельностью учащихся в учреждении общего среднего образования
-
Последовательность работы учителя и учащихся при проведении исследования
Этапы работы над проектом
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
-
Актуализация проблемы
Проблематизация: обнаружение
противоречий в имеющейся
информации, проявление
заинтересованности в изучении
того или иного объекта, желания
понять процесс или явление,
усмотрение проблемы
Подбор противоречивых фактов,
интересной информации,
продумывание проблемных
ситуаций Предъявление учащимся фактов,
противоречивой,
привлекательной информации,
создание проблемной ситуации
-
Определение сферы исследования
«Инкубационный период».
Определение сферы исследования
(формулировка вопросов, на
которые хотелось бы получить
ответы)
Инициирование постановки
учащимися вопросов, поощрение
поиска, помощь в
самоопределении в отношении
объекта исследования
-
Выбор темы исследования
Определение темы исследования
Помощь в определении предмета и темы исследования.
-
Определение цели и задач исследования
Определение цели и задач
исследования
Оказание помощи в
формулировке цели и
определении задач исследования
-
Выработка гипотезы
Выработка гипотезы (гипотез)
Построение модели
Предлагает выдвинуть
предположения в отношении
характера тех зависимостей,
которые предполагается изучить,
установить с помощью
эксперимента или работы с
литературой
Предлагает учащимся найти
объяснение выдвинутой гипотезе
-
Выявление и систематизация подходов к решению
Планировани и разработка
методики проведения
исследования, создание
экспериментальной установки
Предложение учащимся
различных методов решения
задач исследования
-
Определение последовательности проведения исследования
Составление плана работы
Оказание помощи при составлении плана работы
-
Сбор и обработка информации, изучение литературных данных по избранной теме
Сбор и систематизация
полученной информации
Оказание помощи в фиксации
результатов теоретического или
экспериментального
исследования
-
Анализ и обобщение полученных материалов
Анализ, объяснение и обобщение
полученных данных и материалов
Помощь учащимся в анализе
различных точек зрения в
литературе на исследуемую
проблему, в формулировке
собственного взгляда на
проблему Предложение
различных подходов, схем,
шаблонов для обобщения
информации
-
Подготовка отчёта
Устный или письменный отчёт
Подготовка отчета
Консультирование по подготовке
отчета и публичной защиты
исследования
-
Презентация и защита результатов исследования
Презентация и защита результатов
исследования
Помощь и поддержка
непосредственно перед защитой
-
Обсуждение итогов завершённой работы
Обсуждение хода и полученных
результатов работы
Организация рефлексии
-
Самоанализ
Самоанализ учителем хода и
продуктивности его
управляющей деятельности
-
Управленческие средства и приемы, которые способствуют повышению эффективности учебно-исследовательской деятельности учащихся?
-
Целенаправленность и систематичность
-
Мотивированность
-
Творческая среда
-
Психологический комфорт
-
Личность педагога
-
Учёт возрастных особенностей
-
Вербальные методы (рассказ, беседа, дискуссия)
-
Информационная поддержка
-
Мозговой штурм
-
Демонстрация
-
Алгоритмический анализ
-
Метод морфологического анализа
-
Мини - маркетинговые исследования