«Как мы познаём мир живых красок! »

Методические рекомендации для родителей  Автор: Заббарова Ляйсан Ильгизовна, место работы – город Казань, Муниципальное Автономное  Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 234 комбинированного вида» Московского района города Казани, воспитатель 2-ой младшей группы   «  Как мы познаём мир живых красок! »            Описание работы: Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут ребенку поверить в свои возможности, подарят радость и большую уверенность. Этот материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 ых младших групп. Но также ,он будет интересен для родителей малышей.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации для родителей

Автор: Заббарова Ляйсан Ильгизовна, место работы - город Казань, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 234 комбинированного вида» Московского района

города Казани, воспитатель 2-ой младшей группы


« Как мы познаём мир живых красок! »

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут ребенку поверить в свои возможности, подарят радость и большую уверенность. Этот материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 ых младших групп. Но также ,он будет интересен для родителей малышей.

Уже в шесть-восемь месяцев мы показываем малышам, как растекается капля краски, чернил или туши на влажном листе бумаги. Их поражает сам момент неожиданного появления на чистом листе яркого движущегося пятна. Оно расплывается, как нечто живое и непонятное. Можно показать ребенку с помощью мягких мелков, пастели или фломастера, как рождаются линии. Если ваш ребенок захочет попробовать сам, предоставьте ему эту возможность, радуясь любому полученному результату. Интересно также будет показать, как протекают краски одна в другую, если лист поставить под наклоном, предварительно смочив его кусочком поролона.

Эти же упражнения можно повторить , но уже включая в процесс самого малыша. Причем задача взрослого заключается в том , чтобы только показать, увлечь ребенка, ни в коем случае не требовать повтора, сохраняя спокойствие и радостное настроение. Следите внимательно за реакцией ребенка, за его состоянием и дайте ему время для переживания увиденного или сделанного, и наоборот, если он торопит вас, не задерживайте его. Старайтесь максимально отвечать его требованиям.

Можно включить музыку-нежную, спокойную, плавную, например «Мелодию» Глюка,вальсы Шопена. Постарайтесь прежде всего сами услышать в этой музыке пение птиц, дыхание леса, земли, улыбку солнца, шепот цветов, шелест листьев. А потом возьмите акварельные краски, лист бумаги, смоченной водой, и перенесите ваши чувства на бумагу. Пусть музыка поможет Вам.

Часто от трехлетних детей слышишь:»Я не умею рисовать!» И думаешь: откуда ты это знаешь, кто тебе сказал?А ты пробовал?Давай попробуем вместе. Тебе лист бумаги, мне лист бумаги, тебе карандаш, мне карандаш. Нарисуем солнце, большое во весь лист , круглое, доброе, теплое. Оно улыбается как мама, протягивает к нам ручки-лучи....разве это не чудо!Только что лист был белый, чистый и вдруг...родилось солнце, живое, доброе, родилось не само-мы ему помогли. Наше солнышко.

Роль педагога не только в том, чтобы дать определенные умения и навыки, но главное помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселит в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества.

Дайте ребенку прочувствовать кисть и цвет

Можно посоветовать некоторые специальные задания для детей.

" Зажги огоньки в окнах". Взрослый рисует карандашом дом с большими окнами и предлагает ребенку "зажечь свет в окошках", закрасив их желтой краской.

"Следы на дорожке". Взрослый рисует "дорожку" (две параллельные линии) и говорит: " По этой дорожке прошел человек. Давай нарисуем какие остались следы". Ребенок рисует "следы", прикладывая кисть боковой поверхностью к бумаге.

"Осенние листья". Ребенок покрывает лист бумаги красными, оранжевыми, желтыми пятнами.

"Цветы в траве". Ребенок покрывает лист зеленой бумаги разноцветными мелкими пятнышками. Такой же рисунок может изображать бабочек.

Напитывая детей красотой природы, искусства, человеческого благородства, мы помогаем им выразить себя в рисунках. Красивая , мелодичная, образная музыка сопровождает наши занятия. Рисунки в группах получаются яркие, разнообразные, смелые, выразительные.

Чтобы не погасить у детей интерес и любовь к рисованию, мы предлагаем детям качественные карандаши, с мягким грифелем, который не ломается при падении, сами карандаши из хорошего дерева, чтобы легко точить и приятно держать в руках, большие листы плотной бумаги. Уже в возрасте от дух лет дети способны рисовать акварелью. Правильная продуманная организация рабочего места, помогает избежать недоразумений и растерянности у ребенка.

Нужно отметить, что рисование, как и другие виды творчества - не развлечение, а труд. Печально видеть , когда малыши не в состоянии самостоятельно сделать элементарное: вытереть воду, промыть кисточку. В разговоре с родителями выясняется, что этих детей дома усиленно опекают, и им даже в голову не придет, что они что-то могут сделать сами.

Детский мир

Белки, зайки, мышки, крыски,

Землеройки и кроты,

Как вы вновь мне стали близки,

Снова детские цветы.

Незабудки расцветают,

Маргаритки щурят глаз,

Подорожники мечтают-

Вот роса зажжет алмаз…

….А в кустах, где все так дико,

Притаился хмурый еж.

Вон краснеет земляника,

Сколько ягод здесь найдешь.

Все цветы на зов ответят,

Развернув свои листки.

А в ночах твой путь осветят

Между травок светляки .

Прочитайте эти строки своему ребенку и посмотрите, что именно он начнет рисовать .




© 2010-2022