- Преподавателю
- Директору, завучу
- Программа летнего оздоровительного лагеря Остров сокровищ
Программа летнего оздоровительного лагеря Остров сокровищ
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Табакова И.В. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
Салмановская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена Утверждаю
на совещании при директоре школы Директор школы
Протокол №10 от 28 апреля 2011года _________Тихонов В.А.
Разработана заместителем директора
по воспитательной работе Табаковой И.В.
Срок реализации программы:
1 лагерная смена
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………….стр. 3
-
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ………………………………………………стр. 4
-
СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ………………………….стр. 5
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………стр. 6
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………….стр. 8
-
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………….стр. 9
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………………стр. 9
-
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……….стр. 11
-
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ………………………………………………………………….стр. 13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Войдя в новый век, наше общество в полной мере ощутило издержки проводящихся социально - экономических преобразований, которые особенно болезненно сказываются на психике подрастающего поколения.
Каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени детей, поэтому каникулы для них - это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечение, свобода в выборе занятий.
Детские оздоровительные лагеря являются важным звеном в системе дополнительного образования и воспитания. Воспитательный процесс здесь осуществляется в благоприятных условиях природного и социального окружения. Деятельность детского оздоровительного лагеря «Радуга» основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности.
Программа ДОЛ «Радуга» для воспитанников МОУ Салмановской СОШ составлена как логическое продолжение воспитательно - образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников. По своей направленности, комплексная программа ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, что делает её интересной и привлекательной. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.
Воспитатели работают с детьми опираясь на следующие основные идеи и принципы работы с детьми:
-
Оздоровление.
-
Предоставление детям увлекательного и полноценного отдыха с максимальным использованием природных условий, физической культуры.
-
Внимание и забота, любовь и терпение, стремление понять ребёнка.
-
Принцип увлечённости - чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.
-
Принцип внимательности - чтобы в работе с ними учитывались их пожелания.
-
Принцип целесообразности - чтобы за время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели.
-
Принцип самостоятельности - всё, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.
-
Принцип заботливого отношения - уметь слушать, видеть в ребёнке большого человека, помогать даже в мелочах, быть искренним.
Программа ориентирована на детей в возрасте от 6 до 18 лет. Основной контингент составляют воспитанники МОУ Салмановской СОШ
Комплектование отрядов осуществляется с учётом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к товарищам. Особое внимание уделяется опекаемым детям, детям из малообеспеченных семей, из семей, имеющих родителей - инвалидов, детям состоящим на внутришкольном учёте, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах по 15 -25 человек.
Программа реализуется в течении 18 календарных дней, ежедневное пребывание в лагере сводится к 6 часам, т.к. психологи доказали, что это оптимальное время бодрствования ребёнка без дневного сна.
К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно - досуговые и спортивные организации.
Успех работы ДОЛ, реализация его воспитательных возможностей в значительной мере зависит от деятельности воспитателя, поэтому, в лагере ежегодно работают: начальник лагеря, воспитатели, вожатые.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
Воспитательная программа в ДОЛ «Радуга» планируется с учётом определённой последовательности, системности и преемственности. Принцип деятельного подхода является ведущим и означает набор различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивно - оздоровительной, ценностно - ориентировочной и свободного общения. Принимая во внимание изменчивость окружающей действительности, а также особенности воспитания в условиях летнего отдыха, планирование производиться с учётом принципа оперативности. Оперативность предусматривает технологическую сторону планирования: план строиться гибким, легко контролируемым, экономичным с точки зрения затраты времени и сил.
В первую очередь таким источником выступает социальная ситуация планируемого периода, которая обусловлена общественными событиями в мире и стране, юбилейными датами, народными праздниками, традициями лагеря.
Другим источником планирования воспитывающей деятельности являются природно - погодные условия. Их специфика немаловажна для отдыха детей во время летних каникул. Особенно надо учитывать те периоды времени, когда природа красива, поражает своей чарующей гармонией. В целях закаливания детей планируется большое количество прогулок, игр на свежем воздухе. Правильно организуется приём солнечных и воздушных ванн, чередование активного движения с отдыхом, сочетание труда и отдыха - важное условие укрепления здоровья детей.
Уровень воспитанности школьников и их возрастные особенности - третий источник планирования (возрастная ситуация). При планировании учитываются психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывается то, что младшие школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы лагеря составляется с учётом чередования разных занятий: спортивных, игровых, трудовых, познавательных. Коллективные дела сочетаются с организованным отдыхом в свободное время, воспитательные мероприятия содержат больше игровых элементов, подвижных форм. Для более старших детей соревновательные, романтизированные, необычные, с ролевыми играми формы преобладают в системе планируемых мероприятий.
Четвёртым источником планирования являются основные характеристики благополучия ребёнка:
Физическое благополучие: поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма;
Социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, наличие референтной группы жизнедеятельности, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе.
Морально - нравственное благополучие: принятие, присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора.
Интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.
Психоэмоциональное благополучие: благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря «Радуга» ставит перед собой следующие цели взаимодополняющие друг друга:
Цель1 Формировать психически и физически здоровую личность ребёнка, осуществлять активную познавательную деятельность.
Цель 2 Развивать чувство любви и гордости к Родине, формировать чувство гражданской
ответственности.
Исходя из поставленных целей намечены следующие задачи:
-
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
-
Содействовать сохранению и укреплению здоровья.
-
Способствовать расширению кругозора.
-
Организовать работу направленную на реализацию трудового, экологического, художественно - эстетического воспитания.
-
Изучение истории родного края, реальная помощь детям в освоении культурных, духовных, трудовых традиций, обучение жизни в гармонии с многонациональным народом. Приближение детей к познанию своей Родины.
СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Тематическая смена «Остров Сокровищ» основана на одноименном романе Р. Стивенсона «Остров Сокровищ», с использованием исторических фактов. В первый день смены происходит завязка сюжетно-ролевой игры, главными действующими лицами которой являются главные пираты ( вожатые и воспитатели) и пиратские фрегаты( отряды детей). День начинается с находки старинного письма со следующим содержанием:
« Стало известно, что в давние времена неподалеку скрывался бывалый пират - Джек Воробей. Вы читаете тайное письмо, которое гласит, что в местах своего пребывания пират всегда прятал часть своих награбленных сокровищ. Карта, где указаны тайники, будет передана только настоящим пиратам, ибо тех, кто прикоснется к кладу, не будучи пиратом, постигнет страшное проклятие. К сожалению, он всегда был хитрым лисом и разделил карту на 3 куска. Каждый из кусков храниться у его друзей - Смола, Ярга, Туста, Чтобы стать обладателем карты и заполучить сокровища острова, вам предстоит пройти множество испытаний и приключений, каждой фрегате ( отряду), нужно доказать, что они настоящие пираты, и тогда … карта, а следовательно и сокровища- ваши»
Цель игры: выявить интересы, возможности, способности через коллективную деятельность в соревновательном моменте.
Рекомендации: игра рассчитана для детей 7-17 лет. Задания могут видоизменяться в зависимости от цели игры. Служит ярким эмоциональным конкурсом. Отряд является командой пиратов со своим названием и элементами одежды.
В процессе игры дети не только погружаются в увлекательный мир приключений, но и знакомятся с бытом пиратов и реальными документальными историями о знаменитых морских разбойниках, что позволяет составить объективное впечатление об эпохи и некоторых ее представителях.
Актуальность темы связана с популярностью среди детей и подростков фильмов из цикла «Пираты Карибского моря».
Основные события происходят на одном из островов Карибского бассейна, где по легенде спрятаны сокровища всех пиратов.
Сюжет ролевой игры заключается в овладении каждой фрегатой ( отрядом) всеми частями карты и находкой сокровищ пирата Джека Воробья. Но чтобы заполучить часть карты, ребятам предстоит в течение каждой недели, каждый день проходить испытания и приключения, приготовленные главными пиратами ( вожатыми и воспитателями) За каждое успешно пройденное испытание отряды получают деньги - пиастры. Пиастры в День обмена меняются на куски карты
Каждую пятницу подсчитывается сумма пиастров заработанных по результатам пройденных испытаний и мероприятий за неделю. Та фрегата ( отряд) у которой больше всего пиастров получает кусок карты с дополнительными испытаниями. Фрегата, которая получила меньше пиастров отправляется к Старому пирату, который задает им вопросы, в случае правильного ответа фрегат получает недостающие пиастры.
После того как все фрагменты карт выкуплены( в завершении смены), фрегаты отправляются на поиски пиратского клада.Все куски карты собираются воедино. Обе фрегаты( оба отряда) встречаются на месте зарытых сокровищ, и начинается самое интересное, их поиск. После раскопки, ребята обнаруживают сундук с сокровищами, который на «Выходе на рейд» ( на последнем общелагерном собрании» получают из рук знаменитого пирата Джека Воробья.
В ходе игры, используется тематический словарь
Тематический словарь.
Выход на рейд - общелагерный сбор.
Эскадра - лагерь.
Капитаны фрегатов - вожатые.
Штурманы фрегатов - командиры отрядов.
Адмирал эскадры - начальник лагеря.
Главные пираты - вожатые.
Фрегаты - отряды.
Судовой журнал - отрядный уголок.
Регата - олимпийские игры.
Старый пират - начальник лагеря.
Карта острова - план сетка общелагерных мероприятий.
Пиастры - валюта лагеря.
Бухты - спортплощадки.
Сбор на палубе - сбор отряда.
Кошелек - заработанные пиастры, рейтинг отряда.
Кубрик - столовая.
Вся игра включает в себя шести основных направлений:
-
Трудовая деятельность
-
Познавательная деятельность
-
Экологическая деятельность
-
Спортивно - оздоровительная деятельность
-
Художественно - эстетическая деятельность
-
Национально - патриотическая деятельность
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо ресурсное обеспечение, а именно:
1. Нормативно - правовая база.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
-
Конвенцией ООН о правах ребенка;
-
Конституцией РФ;
-
Законом РФ «Об образовании»;
-
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
-
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
-
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
-
«Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха.» Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
-
Приказ «О назначении ответственных лиц в лагере с дневным пребыванием и возложением на них ответственности за состояние охраны труда и выполнение должностных обязанностей по обеспечению охраны труда и правил техники безопасности.
-
Должностная инструкция по охране труда для воспитателей лагеря дневного пребывания при школе.
-
Инструкция по пожарной безопасности для работников лагеря дневного пребывания при школе.
-
Приказ «Об открытии лагеря дневного пребывания при школе»
-
Приказ «О зачислении учащихся школы в лагерь дневного пребывания»
-
Приказ «Об утверждении Положения о Лагере с дневным пребыванием детей»
-
Приказ «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка в лагере дневного пребывания».
-
Правила внутреннего распорядка в лагере дневного пребывания при МОУ Салмановская СОШ
-
Положение о лагере с дневным пребыванием детей в МОУ Салмановская СОШ
-
Инструкция для работников лагеря дневного пребывания при школе по профилактике детского травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми.
-
Санитарно-гигиенические правила и нормы.
Другая необходимая документация в лагере
-
Санитарные книжки сотрудников лагеря с допуском к работе.
-
Вывеска о лагере (включает всю информацию - приглашение для детей, режим работы лагеря, возраст воспитанников, стоимость путевки, дата начала и окончания смены, адрес учреждения, телефон).
-
Заявления родителей.
-
Справки о состоянии здоровья детей.
-
Табель учета посещаемости воспитанников лагеря.
-
Финансовые документы.
2. Кадровое обеспечение.
-
Начальник лагеря планирует и контролирует работу летнего лагеря.
-
Педагоги руководят деятельностью детской группы как воспитатели.
-
Работники пищеблока: повар и Зам.директора по АХЧ
3. Материально - техническое обеспечение.
При работе летнего оздоровительного лагеря используется кабинеты начального класса, актовый зал, спортзал, спортивная площадка, а также:
-
Раздевалка;
-
Четыре туалета;
-
Спортивный зал;
-
Библиотека;
-
Столовая;
Аппаратура:
-
Два магнитофона;
-
Телевизор;
-
Видеоплеер;
-
Компьютер;
-
Мультимедиа
Спортивный инвентарь
-
баскетбольный мяч,
-
Футбольный мяч,
-
Волейбольный мяч,
-
Резиновые мячи разных размеров,
-
Настольный теннис,
-
Скакалки,
-
Гимнастические обручи,
-
Маты.
-
бадминтон
Развивающие игры:
-
Шашки,
-
Шахматы,
-
Пазлы,
-
Строительный конструктор.
-
Настольные игры:
-
Домино,
-
Лото,
-
Поле чудес.
-
Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
-
Материал для кружковой работы.
-
Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.
-
Учебно - методическое обеспечение.
-
Библиотечка методической литературы по проблемам воспитания и летнего отдыха детей;
-
Журналы «Завуч», «Классный руководитель», «Директор школы»;
-
Газеты для организаторов внеклассной работы «Последний звонок» и «Педсовет».
-
Материалы сайта Вожатый.ru
-
КИПАРИС (библиотека журнала «Вожатый века»)
5. Режим дня - См. Приложение 1.
6. Календарный план - сетка- См. Приложение 2.
7. Педагогическая диагностика личности.
Для осуществления планирования жизнедеятельности лагеря и мониторинга эффективности программы используются следующие методики диагностической работы :
-
Цветовая диагностика;
-
Анкетирование (См. Приложение 3.)
-
«Почта доверия».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I. Подготовительный этап включает:
- подбор кадров;
- комплектование отрядов, разработку документации;
- подготовка материально - технического обеспечения.
II. Организационный этап включает:
1. Задачи: (в организационный период детям вместе с педагогами-взрослыми нужно):
-
адаптироваться к природно-климатическим условиям;
-
познакомиться друг с другом;
-
познакомиться с другими людьми в лагере, с самим лагерем - его возможностями, условиями, территорией, включиться в систему взаимоотношений, взаимодействия;
-
выработать и принять общие нормы и требования (в том числе, единые педагогические требования);
-
составить представление о перспективах деятельности;
-
заложить основы совместной коллективной деятельности;
-
формирование малых групп, органов самоуправления.
III. Основной этап включает реализацию основных идей программы.
В данный период дети имеют возможность:
-
познавать, отдыхать, трудиться;
-
делать открытия в себе, в окружающем мире;
-
творческой и лидерской самореализации;
-
помогать в проведении районных мероприятий;
-
учиться справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
-
развивать способность доверять себе и другим;
-
укреплять свое здоровье.
Основные положения программы реализуются по средствам утверждённого плана.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков, ведётся работа детского самоуправления, проводиться работа в кружках.
IV. Заключительный этап.
1. Задачи:
-
Подведение общих итогов по реализации программы смены.
-
Анализ результатов индивидуальных достижений.
Сроки и условия пребывания
Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из фонда социального страхования, бюджетного финансирования.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
За время пребывания в лагере дети должны:
-
Научиться комфортно и уверенно чувствовать себя в коллективе, проявлять инициативу;
-
Научиться договариваться, формулировать свою точку зрения, решать конфликтные ситуации;
-
Научиться творчески мыслить, самостоятельно выполнять различные задания, в том числе учебные;
-
Научиться лучше понимать себя и контролировать свое поведение;
-
Укрепить своё физическое и психическое здоровье;
-
Приобрести новые знания и умения, т.е. новый положительный жизненный опыт;
-
Развитие творческой активности каждого ребенка;
-
Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Муниципальное образовательное учреждение
Салмановская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
Начальник лагеря Директор школы
________________ _________________
Ф. И. О. Ф. И. О.
«_________» 200_ г. «_________» 200_ г.
Режим дня
летнего оздоровительного лагеря
1. Приход дежурных воспитателей 07.45-08.00
2. Прием детей 08.00-08.30
3. Зарядка 08.30-08.45
4. Линейка 08.45-09.00
5. Завтрак 09.00-9.30
6. Организация и проведение коллективных
творческих дел, прогулки,
-
Отрядное время ……………………………………….9.30-11.30
-
Общелагерные мероприятия………………………….11.30-13.00
7. Обед 13.00-13.30
8. Свободная деятельность по интересам…………………..13.30-15.00
перспективный план
работы летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
I. Характеристика возможностей лагеря (паспорт лагеря)
1.1. Состав педагогического коллектива.
В течение 1лагерной смены по штатному расписанию лагеря работает ________ человек:
- начальник лагеря;
- воспитатели:
- инструктор по физическому воспитанию;
- социальный педагог;
- педагог-психолог;
- организатор культурно-массовых мероприятий;
- руководители кружков и секций
1.2. Территория, помещения.
При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория
Салмановской СОШ:
спортивная площадка
актовый зал - 1;
отрядные комнаты - 3;
кабинет психолога и социального педагога - 1;
кабинет медработника - 1;
раздевалка - 1;
туалетные комнаты - 4.
1.3. Оборудование.
Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь.
Спортинвентарь:
мячи резиновые и волейбольные - ___ шт.;
бадминтоны - ___ шт.;
настольный теннис - ___ шт.;
обручи - ___ шт.;
дартсы детские - ___ шт.;
пазлы -___ шт.;
игры настольные - ___ шт.;
бильярд настольный - ___ шт.
Аппаратура:
телевизор - ___ шт.;
видеомагнитофон - ___ шт.;
магнитофон - ___ шт.;
микрофон - ___ шт.
Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.
1.4. Органы самоуправления в лагере.
Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.
В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами на одно смену, и взрослые.
Цели и задачи актива
Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:
- оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;
- создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;
- содействия в создании благоприятного психологического климата.
II. Работа с родителями
Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:
- встречи с начальником лагеря, воспитателями;
- индивидуальные беседы с педагогом-психологом, социальным педагогом;
- участие в различных мероприятиях;
- оказание помощи для укрепления материально-технической базы лагеря.
III. Индивидуальная работа с детьми
Воспитательный процесс проходит на протяжении смены и включает в себя:
- беседы по правилам поведения, культуре общения;
- беседы по профилактике негативных ситуаций.
IV. Работа с кадрами
Организационные вопросы с работниками лагеря обсуждаются перед открытием смены.
14.30-15.00 (каждый день) - совещание воспитателей, где подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.
В течение смены - работа с вожатыми.
Тематический план
воспитательной работы лагеря
дневного пребывания «Радуга»
№
Дни смены
Тема дня
Мероприятия
1 день
« Старинное тайное письмо пирата Джека Воробья»
Организационный период.
- Деление на пиратские фрегаты (отряды)
-Разведка острова (знакомство с территорией)
- Находка тайного письма Джека Воробья
-Знакомство с пиратской атрибутикой (пиастры, терминология, выбор отличительной отрядной атрибутики одежды, предварительная работа по тематике смены).
2 день
«Посвящение в пираты»
-«Пиратская» зарядка
-Принятие присяги и клятвы пиратов
-Презентация пиратских фрегатов «Вечер на рейде» ( название, девиз, речевка, оформление судовых журналов.)
-Праздничный пиратский пир
3 день
«С корабля на бал»
-«пиратская» зарядка
-открытие смены ,Праздничный концерт
-«Танцы с аборигенами»
4 день
«Школа морского волка»
«пиратская» зарядка
- веревочный курс
«Легенды Острова Сокровищ» Легенды острова сокровищ. Мероприятие проводят аборигены (переодетые вожатые). Фрегату следует придумать и инициировать легенды о возникновении острова о его населении, богах и т.д. Начинается мероприятие с легенды, показанной аборигенами.
5 день
«День обмена пиастров»
«пиратская» зарядка»
- «Выход на рейд»- общелагерный сбор у пиратского костра, встреча со старым пиратом для получения 1 части карты
6 день
«Под шум прибоя».
«пиратская» зарядка»
-«Морские куплеты»-музыкальное шоу
7 день
«Мастерская одноглазого Джо»
«пиратская» зарядка»
-«День наоборот»- вежливость, трудолюбие, этикет
-«Мастерская Одноглазого Джо»- трудовая деятельность по благоустройству территории
8 день
«По следам затонувших кораблей»
«пиратская» зарядка»
« Узелковое письмо».- игра на местности Ребята получили на завтраке зашифрованное послание, чтобы его прочитать, надо найти ключ. Ключ спрятан на территории лагеря, с помощью ряда вопросов фрегаты должны разгадать ключ и прочитать послание.
9 день
«Путешествие в долину старых пиратов»
«пиратская» зарядка»
-«На помощь Робинзону Крузо» - поход в лес с испытаниями . За каждое успешно пройденное мероприятие команды получают дополнительные символы
С помощью этих символов они разблокируют пещеру, в которой вследствие обвала заточен Робинзон Крузо. За это он даст им 10 пиастров.
10 день
«Выход в открытое море»
Экскурсионная работы
11 день
«День обмена пиастров»
«пиратская» зарядка»
-«Выход на рейд»- общелагерный сбор у пиратского костра, встреча со старым пиратом для получения 2 части карты
ДЕНЬ НЕПТУНА
12 день
«На абордаж»
Спортивная тематическая игра «Нападение пиратов».
13 день
«Игры Пиратов»
«пиратская» зарядка»
«Пиратские забавы»- развлекательные игры
14 день
«Встреча с матерым Дрейком»
«пиратская» зарядка .
Спортивно- развлекательная игра «Морской бой»
15 день
«Свистать всех наверх»
-«пиратская» зарядка»
-« Пиратская гулянка»- праздничный концерт на природе
16 день
«Рассмеши морского дьявола»
-«пиратская» зарядка
-Пиратский КВН
17 день
«День обмена пиастров»
«пиратская» зарядка»
- Выход на рейд»- общелагерный сбор у пиратского костра ,встреча со старым пиратом для получения 3 части карты
«Похищение Старого пирата ( начальника лагеря) Дрейком
18 день
«Сокровища Джека Воробья»
«пиратская» зарядка»
«Тайны пещеры пиратов».В "пещере" ребят встречает полуслепой Хранитель, который допускает отряды к поискоу сокровищ только после того, как задаст им порядочное число загадок и ребусов... Оценивается эрудиция и сплоченность отряда.
« Сокровища острова Джека Воробья»- завершение смены
Координационно - педагогический компонент
в работе по программе.
Взаимодействие
летнего оздоровительного лагеря с социальными ведомствами