- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методическое сопровождение ФГОС. Анализ внеурочного занятия, соответствующего требованиям ФГОС
Методическое сопровождение ФГОС. Анализ внеурочного занятия, соответствующего требованиям ФГОС
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудрявцева Т.А. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анализ внеурочного занятия, классного часа (ФГОС)
Данная форма предназначена для мониторинга аналитической составляющей взаимопосещения и посещения уроков учителей-предметников администрацией
* Обязательно
Начало формы
Дата *
Укажите дату посещения урока (например, 12.11.2015)
Ф.И.О. учителя, внеурочное занятие или классный час которого вы посетили *
направление *
-
Спортивно-оздоровительное
-
Социальное
-
Духовно-нравственное
-
Общекультурное
-
Общеинтеллектуальное
-
Туристско-краеведческое
-
Трудовое
-
Робототехника
-
Проектирование
-
Техническое творчество
-
Художественное творчество
-
Хоровая студия
-
Эстетическое
-
Другое:
Класс
например, 5а
Если не класс, а группа, укажите "группа" *
-
разновозрастная
-
одновозрастная
-
Другое:
Укажите тему посещённого занятия (классного часа) *
Всего обучающихся *
Присутствуют на момент проведения *
Тип занятия *
-
модульное занятие
-
занятие по проектной деятельности
-
классный час
-
мероприятие
-
кружок
-
час релаксации
-
занятие психолога
-
занятие педагога-организатора
-
библиотечный урок
-
Другое:
Цель *
Постановка цели урока *
-
обозначилась
-
не обозначилась
-
Другое:
1. Внешняя готовность участников *
-
Внешне готовность учителя и участников - полная
-
внешняя готовность выражена на среднем уровне
-
наблюдается низкий уровень внешней готовности к уроку
-
Другое:
2. Психологическая готовность к проведению занятия (мероприятия) *
-
наблюдается специальная организация психологического момента начала
-
организационные действия психологической готовности спонтанны, но акцент делался
-
начало произошло без психологической подготовки
-
Другое:
3. Организация модели занятия в логике системно-деятельностного подхода *
-
Спланирована
-
Спланирована и наблюдается
-
Не спланирована, но наблюдается
-
Частично имеет контуры
-
Другое:
3.1. Технология *
-
проектная деятельность
-
дифференциация по интересам
-
информационные и коммуникационные технологии
-
игровые технологии
-
обучение на основе «учебных ситуаций»
-
социально - воспитательные технологии
-
технология саморазвития личности учащихся
-
Другое:
3.2. Содержание технологии *
-
■ Научно обоснованные социализированные требования
-
■ Передача социального опыта
-
■ Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
-
■ Социализированная оценка ученика
-
■ Организация творческого дела
-
■ Создание ситуации успеха
-
Другое:
4. Этап мотивации *
-
Актуализация предыдущего опыта
-
Проблемный вопрос
-
Момент скрытого предъявления темы (притча, стих-е, суждение и др.)
-
Вызов
-
Экскурс в историю
-
"Кот в мешке", "нечто в черном ящике"
-
Визуализация (предъявление видеоряда для нахождения темы)
-
Другое:
4.1.Характеристика этапа мотивации *
-
высокий уровень предъявления
-
четкость формулировки
-
положительная реакция обучающихся
-
лёгкое и логичное включение имело положительный эффект
-
не предъявлялось
-
Другое:
5. Этап построения учебной ситуации *
Осмысление участниками предстоящей деятельности
-
наблюдается
-
наблюдается частично
-
не наблюдается
-
требуется срочная перемена стратегии
6. Познавательная деятельность *
предъявляется в виде
-
Постановки проблемы
-
Предъявление ситуации, требующей обсуждения (решения)
-
Инструктаж
-
Лаборатория
-
Эксперимент
-
Разбор конфликтной ситуации
-
Экскурсия
-
Круглый стол
-
Диспут
-
КВН
-
Игра
-
Поиск
-
Заседание клуба
-
КВН
-
Ролевая игра
-
Деловая игра
-
Театр
-
Этическая беседа
-
Дебаты
-
Другое:
6.1. Образовательно-воспитательная среда *
-
учебная
-
игровая
-
спортивная
-
Другое:
6.2. Уровень организации *
-
Высокий
-
Выше среднего
-
Средний
-
Ниже среднего
-
Низкий
-
Другое:
6.3. Реакция учащихся *
-
Реакция учащихся проявляется в полной мере
-
Реакция учащихся вялая, наблюдается рассеянность
-
"точечная" (единичная) реакция
-
не наблюдается
-
Другое:
7.Средства *
-
■ для подвижных занятий и для спокойной работы,
-
■ для общения и для уединения,
-
■ для «пробы сил» и для демонстрации достижений,
-
■ для поиска информации
-
Другое:
8.Формальная организация работы обучающихся *
-
Фронтальная
-
Групповая
-
Парная
-
Индивидуальная
-
Другое:
9.Организация дифференциации *
-
1) повышение эффективности школьного образования, создание наиболее выгодной и целесооб¬разной системы образования молодого поколения, обеспечивающей каждому максимальное развитие своих возможностей, способностей;
-
2) демократизация учебно-воспитательного процесса, ликвидация единообразия школы, предос¬тавление учащимся свободы выбора элементов учебно-воспитательного процесса;
-
3) создание условий для обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям и оптимальных для разностороннего общего развития детей - умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового;
-
4) формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности, максимальное развитие одаренных детей;
-
5) защита детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи, адаптация и включение в полноценный учебный процесс детей с аномалиями развития и асоциальным поведением.
10.Реализация идеи *
-
■ идея включения детей в улучшение окружающего мира;
-
■ идея соучастия детей в воспитательном процессе;
-
■ коллективно - деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллек¬тивная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, органи¬зация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
-
■ комплексный подход к воспитанию;
-
■ личностный подход, одобрение социального роста детей;
-
Другое:
10.2. Степень проявления *
-
ярко выражено
-
эпизодически
-
однократно
-
слабо выражено
-
не выражено
10.3. Самовоспитание *
в области воспитания
-
превращение процесса школьного воспитания в самовоспитание
-
осуществление личностного подхода в учебно-воспитательном процессе
-
развитие нравственной, волевой и эстетической сфер личности
-
формирование веры ребенка в себя
-
формирование умений самовоспитания и самосовершенствования
-
обеспечение ребенку условий для максимального самовыражения, самоутверждения, самореализации
-
создание воспитательной среды, стимулирующей у учащихся потребности в самосовершенствовании
10.4.Самовоспитание *
в области обучения
-
формирование устойчивой мотивации к учению как к жизненно важному процессу;
-
формирование общеучебных знаний, умений, навыков;
-
формирование творческих качеств личности, развитие креативного мышления, поддержку и развитие творчества учащихся в разнообразных его проявлениях.
-
формирование у уч-ся потребность в новом знании
-
направляют обучение на связь с жизнью, с опытом уч-ся
-
ориентируют мышление уч-ся на решение частных задач с целью творческой переработки учебной информации
-
обеспечивают деятельность уч-ся по соотнесению частных сведений с основными идеями, законами, теориями для формирования системы знаний и способов деятельности
-
Другое:
11.5. Самовоспитание
в области психического развития
-
поиск и развитие индивидуальных способностей ребенка;
-
формирование положительной Я-концепции личности ребенка;
-
формирование доминанты самосовершенствования личности;
-
формирование умений управления собой, саморегуляции;
-
составление программ самосовершенствования по разделам и периодам развития.
-
Другое:
11.6. Самовоспитание *
в области социализации
-
формирование высоконравственного отношения личности к себе (адекватная самооценка, самоуважение, достоинство, честь, совесть) и к миру (гуманистическое, демократическое, диалектическое, экологическое мышление);
-
формирование социальной активности;
-
формирование интегративного качества самостоятельности личности - подготовка ребенка к социальной автономизации;
-
обучение поведению в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, само¬управлению и саморегуляции;
-
подготовку учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению, профориентацию
-
Другое:
12. Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества: *
-
человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура, ценностное отношение к социальной реальности в целом
-
семья
-
Отечество
-
природа
-
мир
-
знания
-
труд
-
культура
-
спорт
-
ценностное отношение к социальной реальности в целом
13.Логика построения занятия *
-
От частного к общему (дедуктивная)
-
От общего к частному (индуктивная)
-
организован рациональный учебный труд
-
не просматривается
-
трудно определить
-
Другое:
14. Системообразующие компоненты занятия *
-
■ Диагностирование
-
■ Целеполагание
-
■ Проектирование
-
■ Конструирование
-
■ Организационно-деятельностный компонент
-
■ Контрольно-управленческий компонент
-
Не наблюдается
-
Другое:
15. Формирование УУД
-
высокая степень проявления
средняя степень проявления
низкий уровень проявления
не наблюдается ничего из вышеперечисленного
Личностные (самоопределение,смыслообразование,нравственно-эстетическое оценивание)
РегулятивныеУУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем)
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, контроль, коррекция)
16. Занятие способствовало *
-
реализации творческого потенциала обучающихся
-
удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей и родителей
-
формированию у обучающихся положительной «Я-концепции», универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше».
-
формированию культуры общения учащихся, развитию навыков организации и самоорганизации, осуществлению сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем
-
пробуждению внутренней мотивации
-
стимулированию механизма ориентировки учащихся, обеспечивающего целеполагание и планирование
-
обеспечению формирования учебных и интеллектуальных умений школьников по переработке учебной информации
-
стимулировало их физические и нравственно-волевые силы к достижению поставленных целей
-
обеспечению самооценки учебно-познавательной деятельности в ходе занятия на основе самоконтроля и самокоррекции
-
Другое:
17. Этап рефлексии *
-
да
нет
Осуществляют самооценку собственной учебой деятельности
соотносят цель и результаты
18. Этап подведения итогов *
-
содержит общие выводы
-
комментарии учителя
-
суждения учащихся
-
возвращение к цели урока и сопоставление с результатами труда
-
демонстрация того, чему научились
-
отсутствует
-
Другое:
Дайте свою оценку по шкале *
Соответствие ФГОС
-
0
1
2
3
4
5
Диагностичность цели занятия *
-
0
1
2
3
4
5
Описание ожидаемого результата *
-
0
1
2
3
4
5
Внеурочное занятие отражает созданные учителем разнообразные игровые, учебные и иные ситуации, его форма отличается от урока *
-
0
1
2
3
4
5
Дети участвуют в постановке цели занятия, планировании работы *
-
0
1
2
3
4
5
Занятие способствует формированию ценностей, в процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и потребности обучающегося *
-
0
1
2
3
4
5
Использование активных методов обучения *
-
0
1
2
3
4
5
Использование возможностей пространства кабинета (зала, бассейна и др.) *
-
0
1
2
3
4
5
Организация коррекционного сегмента работы *
-
0
1
2
3
4
5
Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия *
-
0
1
2
3
4
5
В ходе занятия отражены разнообразные формы деятельности детей, способствующие формированию сотрудничества, активной позиции, толерантности *
-
0
1
2
3
4
5
Педагогический стиль - демократичный (на основе сотрудничества) *
-
0
1
2
3
4
5
Ориентировка на интересы и склонности участников *
-
0
1
2
3
4
5
Наличие специальных приёмов, способствующих поддержанию дружественной атмосферы *
-
0
1
2
3
4
5
Уровень тревожности на уроке низкий *
-
0
1
2
3
4
5
Активность участников *
-
0
1
2
3
4
5
Оценивание или рефлексия *
-
0
1
2
3
4
5
Уровень проведения занятия *
-
0
1
2
3
4
5
Рациональное использование времени *
-
0
1
2
3
4
5
Уровень освоения предложенного *
-
0
1
2
3
4
5
Выводы *
-
занятие отличное
-
цели достигнуты
-
занятие хорошее
-
занятие удовлетворительное
-
допущены ошибки теоретического характера
-
допущены ошибки методического характера
-
допущены ошибки при выборе методов и приемов обучения
-
практические задачи занятия не решены
-
практические задачи занятия решены
-
обеспечивалось поступательное развитие деятельности учащихся на уроке
-
Другое:
Выводы *
-
Просматривается привлечение внутренних социальных, нравственных и эсте¬тических, здоровьеформирующих, культуросообразных мотивов самосовершенствования личности
-
Деятельность организуется с учётом потребностей саморазвития личности
-
Учащиеся вовлечены в творческую деятельность
-
Учащиеся вовлечены в деятельность по интересам
-
Организованная деятельность дает практический тренинг самостоятельности
-
Организованная деятельность приносит опыт успеха
-
Организованная деятельность убеждает ребенка в огромных возможностях его личности
-
На занятии создан климат, способствующий формированию доминанты самосовершенствования
-
Другое:
Выводы *
-
Занятие включало в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий
-
Приемы, использованные на занятии, способствуют формированию позитивной самооценки, самоуважения
-
Приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве
-
Наблюдались элементы, способствующие воспитанию целеустремленности и настойчивости
-
Наблюдались элементы, способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
-
Наблюдались элементы, способствующие формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность
-
Наблюдались элементы, способствующие формированию умения самостоятельно и совместно принимать решения
-
Наблюдались элементы, способствующие формированию умения решать творческие задачи
-
Наблюдались элементы, способствующие формированию умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
-
Наблюдались элементы, способствующие формированию и развитию индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности, максимальное развитие одаренных детей
-
Руководитель (педагог) создал условия для развития и реализации задатков и способностей ребенка
-
На занятии наблюдались приемы развития способностей, профориентации, специализации
-
Педагог выстроил занятие с четким и внятным представлением о результате
-
Не просматривалась нацеленность на результат
-
Подобраны формы внеурочной деятельности, которые гарантируют дости¬жение результата определенного уровня
-
Выстроена логика перехода от результатов одного уровня к другому
-
Деятельность участников организована в логике целостного развивающего вектора
-
Наблюдается положительный воспитательный эффект
-
Ничего из вышеперечисленного не наблюдается
-
Другое:
Рекомендации *
-
составление планов
-
грамотная постановка дидактической цели урока
-
координация работы участников
-
отслеживание качества получаемой информации на уроке учениками и рефлексия;
-
организация учебной ситуации
-
повышение эффективности занятия
-
организация достижения цели и сопоставление её с реальными результатами
-
использование активных форм
-
использование ИКТ и ТСО
-
организация начала занятия
-
включение воспитательного аспекта
-
продумать варианты стимулирования учащихся
-
продумать организацию поисковой работы
-
пересмотреть планирование
-
пересмотреть логику выстраивания занятия
-
использовать активные формы
-
обратить внимание на формирование мотивации
-
спланировать дифференцированный подход к организации деятельности
-
спланировать учебную (воспитательную) ситуацию
-
организовывать ситуацию успеха и веры в себя
-
обратить внимание на развивающую функцию внеурочного занятия
-
обратить внимание на определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся
-
использовать приёмы, создающие атмосферу внеурочного занятия, выходящего за рамки учебного пространства
-
использовать приемы, направленные на успешную социализацию
-
Другое:
Проанализировал(а) занятие *