• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Конспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техников

Конспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техников

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных техников»


Наш адрес: Россия, 652425, г. Берёзовский, пр. Ленина 66 А»

Тел./факс 8-384-45-3-04-50

Наш сайт: http//sut-berezovskiy.ukoz.ru

Наш электронный ящик: [email protected]









Моделирование культурно-воспитательного

пространства развития обучающихся

«Станции юных техников»







Составитель:

Вингерженская Т.Б.

методист

МБОУ ДОД «СЮТ»




Березовский 2015


Культурно-воспитательная система - это целостный организм, совокупность основных компонентов воспитания, которые формируют развитие личности, создание своеобразного «духа образовательного учреждения».

Цель: воспитание интеллектуально, духовно, морально развитой, конкурентно способной, социально адаптированной личности с устойчивой моделью поведения, ориентированной на успех, воспитание гражданина, патриота России.

Одной из главных задач учреждений дополнительного образования является создание необходимых условий для личностного развития детей, их способностей и компетентности.

Важное педагогическое значение имеет состояние воспитательного пространства внутри образовательного учреждения и вокруг него. По сравнению с обычным образовательным учреждением воспитательное, образовательное пространство учреждения дополнительного образования детей более открыто.

Усилиями МБОУ ДОД «Станция юных техников» выстраивается воспитательное и образовательное пространство, содействующее реализации педагогических целей. Модель этого пространства - не застывшая форма, а живой, изменяющийся организм. Наше учреждение стремится интегрировать возможности как собственные, так и окружающей социальной среды в единую воспитательную, культурно - образовательную среду.

Социокультурная среда МБОУ ДОД «СЮТ» в настоящее время состоит из четырёх взаимосвязанных сфер: внутреннего пространства как основного компонента воспитательной и образовательной среды; отношений с организациями, учреждениями, населением микрорайона; связи и совместной деятельности с образовательными учреждениями общего образования; сотрудничества с различными культурно -просветительными и социокультурными центрами, учреждениями, общественными организациями города и области.

Социокультурная среда

МБОУ ДОД «Станция юных техников»

Конспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техниковКонспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техниковКонспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техниковКонспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техников


Конспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техниковКонспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техников

Конспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техников


Конспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техниковКонспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техников

Конспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техниковКонспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техниковКонспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техниковКонспект доклада на педсовете Моделирование культурно-воспитательного пространства развития обучающихся Станции юных техников



Создание среды, в которой раскрывался бы личностный потенциал каждого ученика, начинается изнутри, при этом основное внимание уделяется не самой форме этой среды, а освоению тех педагогических средств, использование которых влияло бы на формирование в учащихся мотивации к познанию, творчеству, к преобразующей деятельности.

Профессионализм педагогов дополнительного СЮТ, их компетентность, преданность своему делу, стремление к обновлению работы, поиск новых методов и приёмов позволяют превратить занятия с учащимися в занятия открытия и вдохновения.

Одним из главных достижений руководителей учебных объединений является обеспечение эмоционально - благоприятной, комфортной психологической атмосферы занятий. Используя проверенные, традиционные формы работы, педагоги постоянно ищут и внедряют новые. Это совместный с учащимися анализ результатов деятельности коллектива в целом и отдельных его участников, планирование ближней и дальней перспективы и т.д.

Образование детей не ограничивается созданием технических моделей и художественных изделий. Управляя развитием учебного
коллектива, педагоги стремятся воспитывать общую культуру учащихся посредством использования всевозможных средств форм: информационных, игровых, эмоционально-художественных. Развивая мир эмоций, педагог воспитывает человека, способного понимать красоту и жить в гармонии с окружающим миром.

В программе развития СЮТ сформулирована цель учреждения: создание единого образовательно-воспитательного пространства в социуме, обеспечивающее развитие каждого ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями к самообразованию, воспитанию и гражданскому становлению. Основная задача СЮТ- совершенствование форм работы на основе повышения профессиональной компетенции каждого педагога. В СЮТ работают структуры, которые участвуют в управлении всем воспитательным и образовательным процессом: это педагогический совет и методические объединения. На их заседаниях анализируются итоги работы, определяются задачи на будущее, идёт поиск путей их решения, обсуждается эффективность используемых технологий, методик. Немаловажная роль в воспитательном процессе принадлежит родителям, родственникам, выпускникам, которые тоже принимают участие в решении возникающих проблем, приглашаются на мероприятия, занятия, мастер-классы, выставки. Обширное участие в выставках, олимпиадах, соревнованиях, конференциях, конкурсах способствует более глубокой и качественной актуализации полученных на занятиях умений и навыков.

Конечный результат любой образовательной системы - воспитание социально - компетентной личности.

За годы работы педагогический коллектив СЮТ воспитал немало достойных граждан России.


© 2010-2022