- Преподавателю
- Директору, завучу
- Создание гимназических классов в школе № 38. Проектная работы
Создание гимназических классов в школе № 38. Проектная работы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пшеницына О.В. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Программа «Менеджмент в сфере образования»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент в сфере образования»
Создание гимназических классов в школе № 38
Выполнили:
Заостровных Елена Владимировна
Миколенко Светлана Владимировна
Пшеницына Ольга Владимировна
Фоминых Мария Анатольевна
Проверил:
Крылов Владимир Константинович
Екатеринбург
2012
Средняя школа № 38, в которой мы все работаем, располагается в типовом 3-х этажном здании (построенном в 1994 году) в молодом микрорайоне города Каменска-Уральского, в котором расположены 2 детских сада, больничный комплекс, Управление гражданской защиты, Управление Роспотребнадзора. Микрорайон граничит с исторической частью города. Здание школы стоит на левом скалистом берегу реки Каменка на окраине микрорайона, что создает определенные трудности при комплектовании школы. Особенности месторасположения используются в образовательном процессе при проведении уроков и внеклассных мероприятий. Школа является единственной школой города, в которой созданы и функционируют кадетские классы, начиная с 2003 года. В микрорайоне отсутствуют учреждения культуры и спорта.
Сравнительная таблица контингента обучающихся за 5 последних лет:
2007-08
2008-09
2009-10
2010-11
2011-12
Всего учащихся
248
237
293
380
441
Сегодня в школе обучаются 236 кадет, из них 168 (71%) мальчиков и 68 (29%) девочек.
В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:
1. Школа - образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности микрорайона (микросоциума) в первую очередь, а также удовлетворить потребности района, города и Каменского городского округа.
2. Школа должна быть конкурентоспособной, а это возможно в режиме непрерывного развития, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровнях.
З. Решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы.
4. Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, «сотрудничества», ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.
В Школе разработана и успешно реализуется Программа развития (2008-2012 гг), которая содержит целевые проекты:
-
«Школа - центр нравственного, духовного, гражданско-патриотического образования» (кадетская школа);
-
«Школа - центр сохранения и укрепления здоровья»;
-
«Школа - молодежный досуговый центр»
Педагогический коллектив образовательного учреждения - это стабильный, высокопрофессиональный союз единомышленников.
Воспитательная работа в школе направлена на достижение следующей цели: воспитание нравственности и этической культуры школьников, гражданско-патриотическое воспитание и формирование мотивации здоровья, совершенствование методического мастерства классных руководителей, укрепление связей семья-школа.
Школа является ресурсным центром для развития местного сообщества. Она вовлекает местное население в сферу образования и становится эффективным механизмом развития гражданского общества на местном уровне. Учащиеся школы, в которой общечеловеческие ценности, жизнь и здоровье человека, свобода развития личности являются приоритетными, становятся полноценными субъектами образовательного процесса. Они не только готовятся к будущей жизни, но уже живут в этом микросоциуме, которым является школа.
В решении образовательных задач широко используются возможности социума города, центры культуры и искусства, общественные организации и комитеты.
Ежегодное изучение общественного мнения показало, что многие родители, имеющие дочерей, хотели бы обучать девочек по специальной программе, приводя в пример Мариинскую гимназию.
Изучая возможность реализации данного направления, нами был проведен анализ: определены сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы..
SWOT - АНАЛИЗ
ВОЗМОЖНОСТИ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
-
Адресное повышение квалификации педагогических кадров (ИРО, Екатеринбург).
-
Получение консультативной помощи в кадетской школе для девочек.
-
Заключение партнерских соглашений с СМИ
-
Совершенствование материально-технической базы.
-
Расширение спектра образовательных услуг.
-
Опыт по созданию кадетских классов.
-
Идею поддерживает большое количество семей города.
-
Привлечение шефской помощи.
-
Развитая система социального партнерства
-
Директор может инициировать масштабные изменения.
-
В коллективе присутствуют стабильные уважительные отношения.
-
Умение администрации работать в команде.
-
Согласованность в работе учителя, методического объединения, методического совета, педсовета.
-
Для разных видов деятельности установлены разные критерии оценивания результата.
-
Система повышения квалификации учителей.
-
Стабильный коллектив учителей.
-
Мобильность и креативность в выполнении функциональных обязанностей педагогического коллектива.
-
Преимущества в области достижения результатов учащимися во внеучебной деятельности, расширение спектра получаемых результатов.
УГРОЗЫ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
-
Отказ от сотрудничества партнеров, необходимых школе.
-
Сложившаяся система традиционных мероприятий (стереотипность мышления).
-
Отдаленность здания школы от инфраструктуры в области спорта и культуры.
-
Отсутствие поддержки МОУО.
-
Потеря интереса к услуге.
-
Медленное обновление материально-технической базы школы.
-
Низкая учебная мотивация учащихся.
-
Недостаточное использование информационных технологий в организации самостоятельной работы учащихся (в том числе домашней работы)
-
Недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов.
Внешняя среда
Внутренняя среда
На основании анализа, изучения общественного мнения, выявлена проблема. Есть желающие, которые хотели бы обучать своих дочерей в специализированных (гимназических) классах, но такая услуга в школе не реализуется.
Цель проекта: открыть с 1 сентября 2012 года на базе Средней школы № 38 5-й класс для девочек (гимназический классы).
Задачи:
-
Разработка нормативно-правового обеспечения гимназического класса.
-
Определение круга педагогов для работы в гимназическом классе.
-
Организация набора желающих обучаться в гимназическом классе.
-
Организация межведомственного сотрудничества.
-
Совершенствование МТО.
ПЛАН РАБОТЫ.
№
Что сделать
Когда
Кто отвечает
Сколько стоит
Ожидаемый результат
Источник финансирования
1
2
3
4
5
6
7
1. Разработка нормативно-правового обеспечения гимназического класса
1.
Подготовить Положение о гимназическом классе
Май
Заместитель директора по УВР
2 ч/ 1600 руб
Положение о гимназическом классе
бюджет
2.
Разработать образовательную программу
Июнь
Заместитель директора по УВР
4 ч/ 3200 руб
Образовательная программа
бюджет
3.
Внести изменения в Положение о стимулировании педагогов школы
Август
Директор школы
1 ч/ 800 руб
Повышение мотивации педагогов, работающих в классе
бюджет
2. Определение круга педагогов для работы в гимназическом классе
4.
Провести педсовет «Организация кадетских классов на основе гендерного подхода»
Август
Заместитель директора по воспитательной работе
2 ч / 1600 руб
Повышение квалификации педагогов
бюджет
5.
Подготовить рабочие программы учебных курсов
Август
Педагоги
3 ч/2000 руб
Обеспеченность образовательного процесса программами
бюджет
6.
Сформировать заявку на курсы повышения квалификации
Август
Заместитель директора по УВР
0,5 ч/ 400 руб
Целеноправленное и планомерное обучение педагогов
бюджет
1
2
3
4
5
6
7
3. Организация набора желающих обучаться в гимназическом классе
7.
Разместить объявления в СМИ и на сайте школы
Апрель
Заместитель директора по правовому воспитанию
2500 руб
Информированность потребителей услуги
Внебюджет
8.
Организовать прием заявлений
Апрель-август
Секретарь школы
1000 руб
База данных
бюджет
9.
Провести собрание для родителей
Август
Администрация школы
1,5 ч / 1000 руб
Решение организационных вопросов
бюджет
4. Организация межведомственного сотрудничества
10.
Заключить договоры с заинтересованными структурами по реализации образовательной программы.
Август
Директор школы
1 ч/ 800 руб
Использование сторонних ресурсов
бюджет
11.
Составить совместный план работы
Август
Заместитель директора по воспитательной работе
1 ч/ 800 руб
Скоординированность действий заинтересованных структур по реализации образовательной программы.
бюджет
1
2
3
4
5
6
7
5. Совершенствование МТО.
12.
Оборудовать зал хореографии
Июнь-июль
Заместитель директора по АХР
50000 руб
Повышение качества выполнения образовательной программы
Внебюджет
13.
Обновить интерьер актового зала
Июль-август
Заместитель директора по АХР
100000 руб
Повышение качества выполнения образовательной программы
Внебюджет
14.
Сформировать заявку на учебные пособия
август
Заместитель директора по АХР
2 ч/ 1800 руб
Повышение качества выполнения образовательной программы
бюджет