Создание гимназических классов в школе № 38. Проектная работы

Средняя школа № 38, в которой мы все работаем, располагается в типовом 3-х этажном здании (построенном в 1994 году) в молодом микрорайоне города Каменска-Уральского, в котором расположены 2 детских сада, больничный комплекс, Управление гражданской защиты, Управление Роспотребнадзора. Микрорайон граничит с исторической частью города. Здание школы стоит на левом скалистом берегу реки Каменка на окраине микрорайона, что создает определенные трудности при комплектовании школы. Особенности месторасп...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт социального образования


Программа «Менеджмент в сфере образования»







ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент в сфере образования»


Создание гимназических классов в школе № 38





Выполнили:

Заостровных Елена Владимировна


Миколенко Светлана Владимировна


Пшеницына Ольга Владимировна


Фоминых Мария Анатольевна


Проверил:

Крылов Владимир Константинович








Екатеринбург

2012

Средняя школа № 38, в которой мы все работаем, располагается в типовом 3-х этажном здании (построенном в 1994 году) в молодом микрорайоне города Каменска-Уральского, в котором расположены 2 детских сада, больничный комплекс, Управление гражданской защиты, Управление Роспотребнадзора. Микрорайон граничит с исторической частью города. Здание школы стоит на левом скалистом берегу реки Каменка на окраине микрорайона, что создает определенные трудности при комплектовании школы. Особенности месторасположения используются в образовательном процессе при проведении уроков и внеклассных мероприятий. Школа является единственной школой города, в которой созданы и функционируют кадетские классы, начиная с 2003 года. В микрорайоне отсутствуют учреждения культуры и спорта.

Сравнительная таблица контингента обучающихся за 5 последних лет:


2007-08

2008-09

2009-10

2010-11

2011-12

Всего учащихся

248

237

293

380

441

Сегодня в школе обучаются 236 кадет, из них 168 (71%) мальчиков и 68 (29%) девочек.

В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходим из следующих позиций:

1. Школа - образовательное учреждение, призванное обеспечить образовательные потребности микрорайона (микросоциума) в первую очередь, а также удовлетворить потребности района, города и Каменского городского округа.

2. Школа должна быть конкурентоспособной, а это возможно в режиме непрерывного развития, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровнях.

З. Решая образовательные задачи в самом широком смысле, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы.

4. Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, «сотрудничества», ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

В Школе разработана и успешно реализуется Программа развития (2008-2012 гг), которая содержит целевые проекты:

  • «Школа - центр нравственного, духовного, гражданско-патриотического образования» (кадетская школа);

  • «Школа - центр сохранения и укрепления здоровья»;

  • «Школа - молодежный досуговый центр»

Педагогический коллектив образовательного учреждения - это стабильный, высокопрофессиональный союз единомышленников.

Воспитательная работа в школе направлена на достижение следующей цели: воспитание нравственности и этической культуры школьников, гражданско-патриотическое воспитание и формирование мотивации здоровья, совершенствование методического мастерства классных руководителей, укрепление связей семья-школа.

Школа является ресурсным центром для развития местного сообщества. Она вовлекает местное население в сферу образования и становится эффективным механизмом развития гражданского общества на местном уровне. Учащиеся школы, в которой общечеловеческие ценности, жизнь и здоровье человека, свобода развития личности являются приоритетными, становятся полноценными субъектами образовательного процесса. Они не только готовятся к будущей жизни, но уже живут в этом микросоциуме, которым является школа.

В решении образовательных задач широко используются возможности социума города, центры культуры и искусства, общественные организации и комитеты.

Ежегодное изучение общественного мнения показало, что многие родители, имеющие дочерей, хотели бы обучать девочек по специальной программе, приводя в пример Мариинскую гимназию.

Изучая возможность реализации данного направления, нами был проведен анализ: определены сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы..






SWOT - АНАЛИЗ

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  • Адресное повышение квалификации педагогических кадров (ИРО, Екатеринбург).

  • Получение консультативной помощи в кадетской школе для девочек.

  • Заключение партнерских соглашений с СМИ

  • Совершенствование материально-технической базы.

  • Расширение спектра образовательных услуг.

  • Опыт по созданию кадетских классов.

  • Идею поддерживает большое количество семей города.

  • Привлечение шефской помощи.

  • Развитая система социального партнерства

  • Директор может инициировать масштабные изменения.

  • В коллективе присутствуют стабильные уважительные отношения.

  • Умение администрации работать в команде.

  • Согласованность в работе учителя, методического объединения, методического совета, педсовета.

  • Для разных видов деятельности установлены разные критерии оценивания результата.

  • Система повышения квалификации учителей.

  • Стабильный коллектив учителей.

  • Мобильность и креативность в выполнении функциональных обязанностей педагогического коллектива.

  • Преимущества в области достижения результатов учащимися во внеучебной деятельности, расширение спектра получаемых результатов.

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

  • Отказ от сотрудничества партнеров, необходимых школе.

  • Сложившаяся система традиционных мероприятий (стереотипность мышления).

  • Отдаленность здания школы от инфраструктуры в области спорта и культуры.

  • Отсутствие поддержки МОУО.

  • Потеря интереса к услуге.

  • Медленное обновление материально-технической базы школы.

  • Низкая учебная мотивация учащихся.

  • Недостаточное использование информационных технологий в организации самостоятельной работы учащихся (в том числе домашней работы)

  • Недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов.

Внешняя среда

Внутренняя среда



На основании анализа, изучения общественного мнения, выявлена проблема. Есть желающие, которые хотели бы обучать своих дочерей в специализированных (гимназических) классах, но такая услуга в школе не реализуется.

Цель проекта: открыть с 1 сентября 2012 года на базе Средней школы № 38 5-й класс для девочек (гимназический классы).

Задачи:

  1. Разработка нормативно-правового обеспечения гимназического класса.

  2. Определение круга педагогов для работы в гимназическом классе.

  3. Организация набора желающих обучаться в гимназическом классе.

  4. Организация межведомственного сотрудничества.

  5. Совершенствование МТО.

ПЛАН РАБОТЫ.

Что сделать

Когда

Кто отвечает

Сколько стоит

Ожидаемый результат

Источник финансирования

1

2

3

4

5

6

7

1. Разработка нормативно-правового обеспечения гимназического класса

1.

Подготовить Положение о гимназическом классе

Май

Заместитель директора по УВР

2 ч/ 1600 руб

Положение о гимназическом классе

бюджет

2.

Разработать образовательную программу

Июнь

Заместитель директора по УВР

4 ч/ 3200 руб

Образовательная программа

бюджет

3.

Внести изменения в Положение о стимулировании педагогов школы

Август

Директор школы

1 ч/ 800 руб

Повышение мотивации педагогов, работающих в классе

бюджет

2. Определение круга педагогов для работы в гимназическом классе

4.

Провести педсовет «Организация кадетских классов на основе гендерного подхода»

Август

Заместитель директора по воспитательной работе

2 ч / 1600 руб

Повышение квалификации педагогов

бюджет

5.

Подготовить рабочие программы учебных курсов

Август

Педагоги

3 ч/2000 руб

Обеспеченность образовательного процесса программами

бюджет

6.

Сформировать заявку на курсы повышения квалификации

Август

Заместитель директора по УВР

0,5 ч/ 400 руб

Целеноправленное и планомерное обучение педагогов

бюджет

1

2

3

4

5

6

7

3. Организация набора желающих обучаться в гимназическом классе

7.

Разместить объявления в СМИ и на сайте школы

Апрель

Заместитель директора по правовому воспитанию

2500 руб

Информированность потребителей услуги

Внебюджет

8.

Организовать прием заявлений

Апрель-август

Секретарь школы

1000 руб

База данных

бюджет

9.

Провести собрание для родителей

Август

Администрация школы

1,5 ч / 1000 руб

Решение организационных вопросов

бюджет

4. Организация межведомственного сотрудничества

10.

Заключить договоры с заинтересованными структурами по реализации образовательной программы.

Август

Директор школы

1 ч/ 800 руб

Использование сторонних ресурсов

бюджет

11.

Составить совместный план работы

Август

Заместитель директора по воспитательной работе

1 ч/ 800 руб

Скоординированность действий заинтересованных структур по реализации образовательной программы.




бюджет

1

2

3

4

5

6

7

5. Совершенствование МТО.

12.

Оборудовать зал хореографии

Июнь-июль

Заместитель директора по АХР

50000 руб

Повышение качества выполнения образовательной программы

Внебюджет

13.

Обновить интерьер актового зала

Июль-август

Заместитель директора по АХР

100000 руб

Повышение качества выполнения образовательной программы

Внебюджет

14.

Сформировать заявку на учебные пособия

август

Заместитель директора по АХР

2 ч/ 1800 руб

Повышение качества выполнения образовательной программы

бюджет


© 2010-2022