Проект методической недели для молодых специалистов Учитель в начале пути

Данный проект позволит на современном уровне запустить систему поддержки и профессионального сопровождения молодых педагогов в начале деятельности с целью создания пространства для их успешной реализации, личностного и творческого роста и, в конечном итоге, для закрепления в профессиональном сообществе.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта


Номинация

Будущее - из настоящего

Название проекта

Методическая неделя для молодых специалистов «Учитель в начале пути»

Автор

Тур Ирина Александровна, заместитель директора школы по управлению персоналом высшей категории, «Отличник народного просвещения»

Образовательное учреждение

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № » г. N

Сроки реализации

Первая половина декабря 2012 года

Краткая аннотация

Данный проект позволит на современном уровне запустить систему поддержки и профессионального сопровождения молодых педагогов в начале деятельности с целью создания пространства для их успешной реализации, личностного и творческого роста и, в конечном итоге, для закрепления в профессиональном сообществе.





Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет перед педагогическим сообществом задачу - создание общей среды для проявления и развития способностей всех участников образовательного процесса. Когда речь заходит об обновлении современной школы, то при всей разнородности высказываемых точек зрения бесспорна одна - нашей новой школе нужен учитель образованный, культурный, со своей гражданской позицией, по-настоящему любящий детей и заботящийся об их развитии и воспитании, человек с критическим и творческим мышлением, способный к квалифицированному решению острых проблем современной педагогики. Подобная мысль проходит красной нитью через всю трудовую жизнь каждого учителя. Но понимает ли это молодой педагог, вчерашний студент? Как сложно включится ему в ритм современной школы! Адаптационный период короткий по сравнению с основным периодом становления учителя, но он самый ответственный, поскольку это фундамент того, что мы будем иметь в будущем. Начинающий учитель требует к себе особого внимания со стороны администрации и педагогического коллектива.

Руководство профессиональным ростом учителя имеет немалое значение для коллектива, в который он приходит. Адаптация молодого специалиста создает предпосылки к объединению всех его членов, к созданию единой педагогической платформы, к повышению творческого потенциала педагогов и развитию учащихся.

Для решения этой важной управленческой задачи необходимо создание системы профессионального взаимодействия педагогического коллектива и молодого педагога, направленной на его удовлетворенность педагогической деятельностью.

Основанием для разработки данной системы явились существенные изменения ситуации в школе по кадровому составу. До 2009 года коллектив отличался высоким уровнем стабильности, высоким образовательным и профессиональным уровнем педагогов, педагогический стаж которых распределялся в пределах: от 10 до 20 и более лет. После ухода опытных педагогов-профессионалов в коллектив влились молодые специалисты. Статистические данные свидетельствуют о том, что в коллективе 32 % молодых специалистов, имеющих стаж от 0 до 3 лет, что в 2 раза выше показателя прошлого учебного года. Это новая социальная группа, составляющая третью часть коллектива, которую просто нельзя не заметить и игнорировать.

Анализ кадрового состава педагогического коллектива школы на 2012-13 учебный год:

  • общее количество педагогов - 37 чел., в т.ч.

  • молодых специалистов - 12 чел., 32 %, в т.ч. мужчин - 3 чел.

  • молодых педагогов со стажем до 1 года - 5 чел.

  • молодых педагогов со стажем до 3-х лет - 7 чел.

  • всего учителей в возрасте до 30 лет - 19 чел., 51%

Средний возраст учителей школы - 39 лет

Учителя, имеющие отраслевые награды, - 3 чел.

Победитель НПО «Лучшие учителя России - 2009» - 1 чел.

Проблема: значительное обновление педагогического коллектива школы, приток молодых специалистов, требующих внимательного и творческого отношения.

Цель: создание в школе условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность, и мотивационной среды для молодых специалистов, позволяющей реализовать профессиональные и личностные планы.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала молодых педагогов, мотивирование их участия в инновационной деятельности;

  • повышение продуктивности работы педагога и результативности учебно-воспитательного процесса в ОУ;

  • создание условий для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным» Л.Н.Толстой

Система работы с начинающими педагогами регламентируется следующими документами:

  • Положением о совете молодых специалистов ОУ.

  • Планом работы с молодыми специалистами ОУ.

  • Положением о школе молодого учителя.

Методическое сопровождение молодых специалистов включает в себя:

  • работу школы молодого учителя;

  • заседания Совета молодых специалистов;

  • внутришкольное конкурсное движение в номинации «Педагогический дебют»;

  • проведение методической Недели молодого специалиста;

  • мониторинг адаптации молодых специалистов;

  • индивидуальные консультации.

Основные направления работы с молодыми педагогами:

1. Адаптационная работа:

  • знакомство с учреждением, представление молодого учителя коллективу на педагогическом совете;

  • закрепление педагога-наставника за молодым специалистом;

  • выявление затруднений в работе на начало года.

2. Организация профессиональной коммуникации:

  • оказание помощи при составлении тематических и поурочных планов, взаимопосещение уроков, совместная подготовка материалов для контрольных работ, анализ и коррекция результатов;

  • проведение практикумов, круглых столов, дискуссий, анализ методических разработок учителей с коллегами по методическому объединению;

  • проведение дней и методических недель молодого педагога с администрацией.

3. Мотивация самообразования:

  • определение методической темы;

  • посещение открытых уроков;

  • курсовая подготовка для молодых специалистов;

  • участие в работе районных (городских) методических объединений молодых специалистов;

  • участие в фестивалях, конкурсах, ярмарках педагогических инноваций

4. Психологическая поддержка:

  • работа педагога-психолога с молодыми специалистами

  • премирование молодых специалистов по итогам работы в качестве предметника, классного руководителя, по итогам олимпиад, по итогам участия в творческой, конкурсной деятельности;

5. Аттестация педагогов на квалификационную категорию

Значительное место в работе с молодыми специалистами уделяется мониторингу, проведение которого позволяет обнаружить отрицательные тенденции, пробелы в образовательной деятельности молодого педагога и найти пути их устранения.

Результаты мониторинга 2011-12 учебного года:

  • 80% не сожалеют о выбранной педагогической профессии.

  • Адаптация прошла без проблем у 76%.

  • Испытывали проблемы - 24%. Основными причинами проблем называют недостаток опыта и низкую заработную плату.

  • 60% молодых специалистов проживают с родителями, 40% снимает жилье.

  • Классное руководство имеют 60% молодых учителей.

  • Заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию в следующем учебном подали 3 молодых специалиста

  • Один учитель - победитель муниципальной ярмарки педагогических инноваций

Среди затруднений, которые испытывают молодые педагоги, отмечены следующие:

  • владение дисциплиной учащихся на уроке;

  • мотивация у школьников интереса к учению и предмету;

  • недостаток практических умений;

  • организация слаженной работы учащихся, удержание их внимания.

Одно из приоритетных направлений деятельности школы - организация индивидуальной работы с молодыми специалистами, в которой оптимально соединены аналитико-диагностическая, экспертная, организационно-методическая и консультативная работа.

Когда молодой учитель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому необходимо обратить внимание молодого специалиста на следующие аспекты: требования к организации учебного процесса; требования к ведению школьной документации; формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся; ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности); механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов.

Необходимо обеспечить поддержку молодым педагогам в области: практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления уроком и др.); разработки программы собственного профессионального роста; выбора приоритетной методической темы для самообразования; подготовки к первичному повышению квалификации; освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании; подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.

Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы (беседами, консультациями, посещением и обсуждением уроков) имеют новые нетрадиционные или модернизированные: психологические тренинги, творческие лаборатории, психолого­педагогические деловые игры, диспуты, конкурсы, круглые столы совместно с родителями и учениками, "мозговые штурмы", разработка и презентация моделей уроков, презентация себя как учителя, классного руководителя, защита творческих работ, передача педагогического опыта от поколения к поколению учителями-­мастерами. Именно они ускоряют процесс вхождения начинающего учителя в образовательную, педагогическую среду

Каждая профессия ставит специфичные требования к личности человека. Какие же требования предъявляет профессия молодого педагога?

В профессиональном становлении молодого учителя в современной школе имеет место наличие педагогических способностей. Они состоят из таких компонентов:

- дидактичные - искусство передавать знания в доступной форме;
- конструктивные - когда педагог не использует готовых рецептов, а сам создает их для каждой конкретной ситуации;
- экспрессивные - умение в своё объяснение включить уместно юмор, доброжелательную иронию, шутку;
- коммуникативные - правильный подход к ученикам в процессе обучения и воспитания;
- способность распределять внимание - широкий обзор внимания, умение легко переключаться по необходимости с одного объекта на другой;
- актерские - умение в зависимости от обстановки и воспитательных задач быть то добрым, то строгим, то спокойным, но всегда объективным, справедливым;
- умение контролировать все свои слова, поступки, действия, настроение.

Следует отметить, что все компоненты педагогических способностей тесно связаны между собой, дополняют и предполагают друг друга. Отсутствие одного или нескольких можно компенсировать активным развитием других компонентов.

Каждый молодой учитель с первых дней своей педагогической деятельности готовит «Портфолио молодого учителя». Эта папка - «настольная книга», в которой собраны самые необходимые советы, рекомендации и материалы, нужные в становлении учителя. В портфолио входят:

  • Общие сведения об учителе;

  • Диагностика успешности;

  • Нормативные документы;

  • Открытые уроки;

  • Доклады, публикации, творческие наработки;

  • Памятки начинающему учителю;

  • Работы учащихся;

  • Дидактические материалы;

Портфолио регулярно пополняется материалами и систематизируется. Кроме того, учителя в начале учебного года составляют индивидуальные задания.

В декабре планируется запустить проект «Методическая неделя для молодых специалистов «Учитель в начале пути».

Девиз недели: «Учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой»

План мероприятий методической недели

Дата

Название мероприятия

Ответственный

Место проведения

10.12

Семинар-практикум «Ведение и оформление школьной документации» (первые итоги)

Зам. директора по УВР .

Учительская

11.12

Обучающий тренинг «Требования к современному уроку в свете ФГОС в основной школе»:

  • Основные требования к организации уроков

  • Типология уроков

  • Основные этапы урока

  • Прогнозирование результатов

Зам. директора по УВР

Учительская

12.12

Открытые уроки молодых специалистов

Коррекционно-развивающее мероприятие с психологом

Круглый стол: муниципальный проект «Основная школа -пространство выбора»

Рук. ШМО

Рук. проекта «Основная школа -пространство выбора»

Учебная часть

13.12

Коллективное творческое дело

Руководители ШМО

Учительская

14.12

Культурно-развлекательная программа «Наши надежды»

Зам. директора по управлению персоналом, зам. директора по ВР

Актовый зал школы

Комментарии к плану:

День первый. Семинар-практикум «Ведение и оформление школьной документации»: календарно-тематическое планирование, составление плана-конспекта урока, требования к ведению ученических тетрадей, дневников, заполнение личных дел учащихся, ведение журнала успеваемости, составление и написание характеристик учеников. Анализ первых итогов работы с документацией.

День второй. Обучающий тренинг «Требования к современному уроку»:

I. Основные требования к организации уроков

1. Дидактические требования:

1.1. Определение образовательной цели;
1.2. Осуществление дидактических принципов обучения;
1.3. Выбор рациональных методов, приёмов, способов;
1.4. Использование межпредметных связей.

2. Воспитательные требования к уроку:

2.1. Постановка воспитательной цели урока;
2.2. Учёт индивидуальных особенностей учеников (уровень интеллектуального развития, мотивация отношения к обучению, стимулирующие методы)

3. Психологические требования:

3.1. Организация и осуществление восприятия, усвоения, запоминания и осмысления получаемой учебной информации;
3.2. Развитие внимания учеников, его концентрация на сложных понятиях, правилах, законах;
3.3. Использование мнемоничных приемов (механического и смыслового запоминания, тренировка умений на уроке);
3.4. Умственное развитие и самовоспитание личности в процессе обучения.

4. Гигиенические требования к уроку:

4.1. Обеспечение разумного чередования разнообразных методов и приемов работы на уроке с целью предупреждения утомляемости, перегрузки, особенно при подаче трудной для восприятия темы;
4.2. Соблюдение режима гигиены, проветривание в классе;
4.3. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, своевременное проведение физкультминуток;
4.4. Явка учителя на урок в абсолютно здоровом состоянии.

II. Типология уроков включает урок освоения новых знаний, урок развития навыков и умений, урок использования знаний, умений, навыков, урок обобщения и систематизации ЗУН, урок контроля и коррекции ЗУН, комбинированный урок.

III. Основные этапы урока. Проект урока. Способы прогнозирования результатов

День третий. В условиях участия школы в муниципальной модели «Основная школа - пространство выбора проводится круглый стол для молодых учителей, работающих в данном проекте. Рассматриваются проблемы, причины неудач, согласовываются перспективы дальнейшей совместной деятельности. Просматриваются открытые уроки молодых учителей с последующим обсуждением. Психологом проводится коррекционно-развивающее занятие.

День четвёртый. Коллективное творческое дело.

  • Педагогическая выставка

  • Видеопрезентации уроков, воспитательных мероприятий, родительских собраний коллег

  • Коллективное обсуждение материалов.

День пятый. Конкурсно-развлекательная программа для молодых учителей (Приложение)

Бюджет проекта

Для проведения систематической методической работы с учителями на современном уровне необходимо следующее оборудование:

Наименование оборудования

Ориентировочная стоимость

Интерактивная приставка

Проектор

Итого

Результат проекта: приобщение молодых педагогов к традициям школы, создание мотивационной среды для дальнейшего профессионального становления.

Перспективы проекта: разработка силами молодых специалистов проекта «Слет молодых специалистов района»



Приложение. Сценарий конкурсно-развлекательной программы

Участники: молодые учителя

Жюри: директор школы, руководитель школы молодых учителей «Надежда» - зам. директора по УВР, коллеги.

Ведущий: Сегодня мы проводим конкурсно-развлекательную программу для молодых

специалистов «Наша надежда».

Всех конкурсантов, жюри, болельщиков, зрителей просим быть активными участниками сегодняшнего праздника. Нам хочется выявить уникальность каждого молодого учителя, содействовать его творческому становлению, росту.

Молодой учитель:

Мы были все учениками,

С учителями мы росли,

И каждый выбрать мог себе,

Средь педагогов - по душе!

И образ нёс через года,

Не забывая никогда...

Учитель! Годы пробегут,

Но память напрочь не сотрут.

Вы мой навечно идеал,

По Вас всю жизнь свой путь сверял.

Ведущий: Приглашаем занять почетные места главных экспертов конкурса, членов жюри.

Ведущий: Как сказал поэт: «Чтобы согреть других, свеча должна сгореть».

А мы сегодня попробуем зажечь огонь молодости, таланта и вдохновения, который озарит молодым специалистам путь в сложный лабиринт учительской судьбы и приведет к победе.

Ведущий: Слово предоставляется ветерану нашей школы, учителю начальных классов Коротаевой Нине Анатольевне.

Выступление ветерана (читает стихотворение про огонь Прометея): Когда-то славный Прометей

Добыл огня и для людей

Его принёс с Олимпа.

А Зевс разгневан очень был.

Завистник! Он забыть не может,

Что я творец, что он моих

Созданий ввек не уничтожит;

Что я с небес его для них

Унес огонь неугасимый.

Сегодня мы передаём этот огонь, и пусть его пламени хватит, чтобы в каждом детском сердечке вы смогли вложить маленькую искорку знаний и теплоты. Пусть тепло ваше всегда согревает детскую душу, а искорка знаний разгорится в большой костер. И только тогда, когда это произойдет, вы сможете сказать: «Я - настоящий учитель!»

(подходит к участникам праздника и предаёт символический факел Мудрости)

Напутственное слово почётного члена жюри, директора школы Никольской Веры Владимировны: Приветствуем Вас, нашу надежду и смену! Приносим уважение вашему уму и таланту, вашей смелости, так необходимой для участия в этом творческом соревновании открытия самого себя. Приветствуем вас в этом храме науки! Разрешите наш конкурс начать.

Пускай в сердцах горит огонь!

Божья искра в душе не сгорает!

Мы приносим к вам на ладонь

Спелые яблоки из чудесного рая.

Почему именно яблоки? Яблоком с дерева познания добра и мудрости злой змей - искуситель соблазнил первых людей в Эдемском саду. «Золотые яблоки Гесперид» возвращали молодость и давали силы тем, кто их пробовал. Поэтому ваша молодость и ваши старания приведут к успеху. «Яблоко раздора» обозначает предмет спора, а в споре рождается истина, а путь к истине - это путь к самопознанию. Желаю нашим конкурсантам и зрителям приятных впечатлений от сегодняшнего праздника (каждому участнику вручается яблоко).

Конкурсанты дают клятву, передавая друг другу факел.

1-й учитель: Я, учитель начала третьего тысячелетия, глубоко понимаю свою ответственность. Моя наивысшая обязанность заключается в том, чтобы помочь найти счастье и процветание каждому ученику.

2- учитель: Для выполнения этого высокого призвания клянусь быть образцом Нового Человека для своих учеников, нести им свою уверенность, знания.

3-й учитель: Клянусь стать для учеников старшим другом, надеждой, опорой. Постоянно искать в каждом ученике индивидуальные богатства его души, развивать их.

4-й учитель: Клянусь бороться за доброе, справедливое отношение к детям всех взрослых, которые рядом с ними, ни словом, ни делом не унижать своих воспитанников.

5-й учитель: Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, передовые педагогические технологии, опыт наших наставников, проявлять творчество.

Все: Клянемся гордиться профессией, беречь и высоко нести гордое звание «Учитель», (ставят факел на стол).

Ведущий: Молодые коллеги! Мы желаем вам осуществления мечты, творческих успехов, счастья и мира! (Участники садятся за стол).

Ведущий: В древнегреческой мифологии есть 9 муз, покровительниц искусства, науки. Терпсихора - муза танца. Её изображали юной девушкой с лирой в руках. Талея - муза комедии - девушка в легкой одежде с комической маской в левой руке и бубном в правой. Мельпомена - муза трагедии - женщина с повязкой на глазах, в венке из виноградных листьев, в театральной мантии, с трагической маской в одной и с мечом в другой руке.

Клио - муза истории,Урания - муза астрономии

Ведущий: Быть педагогом - мало им родиться,

Как стать актером не может ведь любой,

Ты должен переплавиться, разбиться,

А иногда пожертвовать собой.

Готов к уроку - ты во всеоружии,

Но вот найдется пара хитрых глаз...

Учителя находчивые в дружбе,

И в этом убедимся мы сейчас.

(участники праздника исполняют песню «Гимн учителю»):

Понимаешь, мама, я учитель...

Видишь, я вхожу, волнуясь, в класс.

Это мне решили поручить их,

Сорок душ и восемьдесят глаз.

Припев:

Учитель, сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя!

Может, в сердце боль или тревога,

Может, не везет пока в любви.

Все равно у школьного порога

Оставляй все горести свои.

Припев: Учителъ, сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя!

В школе правду узнавать о мире

Люди начинают по слогам.

Все равно в Москве или в Сибири

Школьный день равняется годам!

Припев:

Учитель, сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя!

(молодой учитель читает стих Р.Рождественского «Все начинается с любви»):

Ведущий: Начинаем методическую разминку. Конкурс называется «Сюрприз»

Каждый конкурсант выбирает себе «Крепкий орешек», в котором находятся педагогические ситуации. Необходимо рассказать, как верно разрешить их. На решение этих ситуаций выделяется 3 минуты. Ответы давать в письменном виде.

(Фонограмма. Конкурсанты выбирают «орешки» с ситуациями, решают их, записывают).

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Загадочный конверт»

Вы должны коротко рассказать про знаменитость, фотография которой вам достанется, про её деятельность в педагогике. На подготовку - 3 минуты (в конвертах фото знаменитых педагогов).

Пока участники готовятся, звучат слова:

Ещё бы крылья, как у этих птиц,

И с легкостью подняться в поднебесье.

Но сколько не пропето добрых песен!

Вы пропустили детскую судьбу

Через себя, испытывая муки,

Себя мобилизуя на борьбу,

Испачкав мелом трудовые руки...

А сколько вами будет пройдено дорог!

Преград незримых сколько будет взято!

А сколько слез пролито, знает Бог,

К тому же... минимальная зарплата.

Вы, как герой, - сравненья не боюсь,

Свой путь не остановите в дороге...

Я вам сегодня низко поклонюсь,

Такое могут делать только Боги!

Рассказы участников.

Ведущий: Наши молодые коллеги сегодня хотят убедить нас в том, что они отлично знают современные инновационные технологии и интерактивные методики.

Этот конкурс называется «Толковый словарик учителя». Конкурсанты приготовили друг другу методические ребусы и готовы их разгадать за 3 мин. (раздаются, обмениваются конвертами с ребусами по 6-8 слов).

Ведущий: Пока конкурсанты заняты разгадыванием ребусов, предлагаем вам другой толковый словарик - ученический (зачитываются шуточные выдержки из ученических сочинений)

Ведущий: А теперь слово нашим участникам.

(зачитываются разгаданные ребусы, сдаются жюри).

На мотив песни «Чему учат в школе» молодые поют песню:

Все уроки проведи, за собой класс убери,

Сдай дежурство и проверь тетрадей кучу.

Педсовет и классный час

Отнимают жизнь у нас.

И семья порой устраивает бучу.

В магазин притом успей,

Мужа лаской обогрей,

Приготовь ему и детям сытный ужин.

Все газеты прочитай, план урока набросай

И самой, конечно, отдых очень нужен.

А сегодня в праздник свой

В День признания родной

Мы так дружно собрались всем коллективом.

Будем петь и танцевать

И коллег всех поздравлять,

И делится счастьем, радостью и миром!

Будем петь и танцевать

И коллег всех поздравлять,

И делится счастьем, радостью и миром!

Ведущий; Помнят ли наши молодые, чему их учили в школе?

Смогут ли ответить, если ученик неожиданно попросит «нестандартной помощи»? Выдающийся русский дидакт Лернер писал: «Если учитель словесности не может решить квадратное уравнение, а математик не помнит, кто такая Анна Керн, то это не учитель». Ведущий: (под мелодию «Дайте что ли карты в руки»)

Сейчас предлагаем конкурс «Вундеркинд». Конкурсантам надо доказать, что они были в школе лучшими учениками и хорошо помнят всё. Вам надо вытянуть из колоды одну из карт с заданием. На подготовку - 3-5 мин.

Ведущий: Пока наши «школьники» готовятся к ответам, послушайте пожелания учащихся класса учителям:

Мы желаем Вам быть счастливыми,

Никогда не сердиться на нас,

Быть весёлыми и красивыми,

Когда к нам вы приходите в класс.

А ещё пожелать нам хочется,

В этот солнечный день зимы,

Чтобы всё, чего Вам захочется-

Всё сбылось, как сбываются сны.

Чтоб удача Вас посещала,

Чтоб успех приносил каждый день,

Чтоб улыбка с губ не слетала,

А в душе расцветала сирень. Ведущий: А сейчас слово молодым (ответы по картам).

Ведущий: (читает стих):

Учитель, как ты молода,

Красива, хоть и оробела.

Урок ведёшь и ждёшь звонка,

Пугаясь, что чего-то не успела.

Даётся трудно в первый раз.

Но, как ждала ты и хотела

Войти с журналом в полный класс,

Смотря в глаза детишкам смело.

Хоть первый твой урок знаком,

Ты в сотый раз тетрадь листаешь,

И каждый вечер перед сном,

Молитву азбуке читаешь.

Так каждый год, как первый раз,

Волнуясь в класс, ты входишь снова.

И смотрят пары детский глаз

В твои глаза, как в знаний море.

Ведущий: Домашнее задание, как принято в школе, - это «Урок будущего».

Посмотрим, каким его представляют наши конкурсанты.

На конкурс 5 минут.

(участники показывают свои уроки)

Ведущий: (под мелодию «Вычислить путь звезды»)

Какие наши конкурсанты в реальной действительности мы увидели. А о чём они мечтают? Чем увлекаются? Попробуем окунуться в таинственный мир их увлечений. Этот конкурс не оценивается (конкурсанты знакомят всех со своим увлечением, хобби).

Жюри подводит итоги.

Выступление председателя жюри.

Ведущий: (читает): Гимн учителю

Живи и здравствуй, о учитель, большой планеты лучший житель, ведь ты надёжный излучатель непреходящего тепла. И пусть детей глаза и уши твое тепло впитают в души, чтоб нашу не разрушить, не дать спалить ее дотла.

Все участники поют «Песню учителей» на мелодию «Надежда»:

Яркая гармония души!

Снова мы хотим ее услышать.

Можем ли вам пользу принести,

В мире жить, в надежде и единстве.

Есть у нас и радость, и печаль.

Есть у нас закаты и рассветы.

Но нам сил и времени не жаль

Ради достижения победы.

Припев:

Учитель, к душе прикоснись,

Пусть будет улыбка в награду.

Учитель, ты людям неси

Надежду, уверенность, радость.

Жизнь прекрасна, ты поверь всегда

Многое теряется из виду.

Научись ты принимать себя,

И исчезнут в жизни все обиды.

Надо только выучиться ждать,

Надо быть спокойным и упрямым,

Чтоб порой от жизни получать

Радости скупые телеграммы.

Припев:

Учитель, к душе прикоснись

Пусть будет улыбка в награду.

Учитель, ты людям неси

Надежду, уверенность, радость.

Надо только вместе быть всегда

И шагать командою единой.

Гармонично строить свою жизнь,

Чтобы быть во всем непобедимой.

Хочешь, чтоб услышали тебя,

Обнажи души своей ты струны

И неси добро, людей любя,

Несмотря на ветры и тайфуны.

Ведущий: Ритуал посвящения в действительные члены Педагогов начать!

Члены жюри: (по очереди вручают «Наказ молодому коллеге», памятные ленты).

Наказ

  • Принимайте с благодарностью данное Вам высокое звание учителя.

  • Глубоко осознавайте возложенную на Вас ответственность.

  • Неустанно овладевайте профессиональным мастерством, никогда не упускайте возможности узнать больше, чем знаете.

  • Осваивайте бесценный опыт, мудрость и славные традиции народного

учительства.

  • Цените и уважайте своих товарищей по труду, дорожите честью школы, как своей собственной.

  • Не ищите в работе личной выгоды, не поддавайтесь обывательским настроениям, делом оберегайте и поддерживайте авторитет профессии.

  • Развивайте в себе незаурядность, всеми силами боритесь с формализмом и равнодушием в школьной жизни, поддерживайте все истинно передовое и ценное в нашем деле, проявляйте инициативу и творчество.

  • Не нойте и не паникуйте, если будет трудно, если возникнут сомнения и неудачи, сохраняйте оптимизм и веру в конечный успех, идите вперед до конца.

Памятные ленты

  • За то, что объединяете сердечность с мудростью

  • За то, что стремитесь сделать слово учителя путеводной звездочкой для ребят, и верите, что счастье - это самореализация

  • За то, что вы стремитесь быть «моральным компасом» для учеников

  • За то, что любите, творите, преумножаете славу нашей родной школы.

Директор школы: Мы вас принимаем в действительные члены Педагогов.

Поздравляем! (Весь зал поёт «Гимн школы»)





© 2010-2022