Опыт организации внеурочной деятельности в ГБОУ № 437 Санкт-Петербурга

В презентации представлен опыт работы начальной школы-детского сада № 437 по организации внеурочной деятельности.Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, ч...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опыт организации внеурочной деятельности в ГБОУ № 437 Курортного района Санкт-Петербурга

СЛАЙД 1.

СЛАЙД 2

Деятельность - единственный путь к знанию.
Б.Шоу

Сегодня мы говорим о внеурочной деятельности.

СЛАЙД 3

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС начального общего образования понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися1-4 классов.

СЛАЙД 4

Педагогами нашей школы была определена следующая цель внеурочной деятельности:

  • создание воспитывающей среды для самореализации учащихся, для развития коммуникативных навыков, самостоятельности, ответственности на основе интереса и свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей.

Исходя из цели, определены следующие задачи организации внеурочной деятельности:

СЛАЙД 5

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка;

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Программа организации внеурочной деятельности в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:

СЛАЙД 6

  • общекультурное,

  • общеинтеллектуальное,

  • духовно­нравственное,

  • спортивно­оздоровительное,

  • социальное.

Проектная и общественно полезная деятельность интегрируются в основные направления программы.

Учитывая пожелания родителей и интересы детей, по всем направлениям деятельности педагогами школы разработаны рабочие программы.

СЛАЙД 7

Направление

Название деятельности

Спортивно-оздоровительное

«Поиграйка»

Общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

«Первые шаги в науку»

«Занимательная математика»

Общекультурное

«Лира»

«Ритмика»

«Труд и успех рядом»

Социальное

«Портфолио»

«Робототехника»

Духовно-нравственное

Игра-путешествие «Тайны древнего ларца»

Для организации внеурочной деятельности мы использовали формы отличные от учебных занятий:

СЛАЙД 8

экскурсии,

встречи,

исследовательская деятельность,

коллективно - творческие дела,

выставки,

концерты,

олимпиады.

СЛАЙД 9

При разработке плана внеурочной деятельности учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Кроме плана внеурочной деятельности модель внеурочной деятельности предусматривает использование следующих документов:

  • индивидуальная карта занятости обучающихся во внеурочной деятельности;

  • общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности;

  • журнал учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности.

Данные инструменты обеспечивают реализацию модели внеурочной деятельности школы, а также создают предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, включающих, в том числе, и их внеурочную деятельность.

Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов выстроена в едином образовательном пространстве за счет использования ресурсов образовательного учреждения.

СЛАЙД 10

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в учреждении использована модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Даная модель внеурочной деятельности предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники.

Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциональными обязанностями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками учреждения;

  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Организация занятий:

СЛАЙД 11

РОпыт организации внеурочной деятельности в ГБОУ № 437 Санкт-Петербургаасписание второй половины дня составлено таким образом, что занятия внеурочной деятельностью и группа продлённого дня дополняют друг друга.





Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиН и соответствует различным сменам видов деятельности младших школьников.

Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 10 человек.

Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут.

Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не превышает 35 минут.

Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения курса.

Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности:

  • листы наблюдений,

  • анкеты,

  • тесты.

Остановимся подробнее на основных направлениях внеурочной деятельности и реализуемых рабочих программах:

Духовно-нравственное направление

СЛАЙД 12

Главная задача духовно-нравственного воспитания заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании.

Основное место в работе по этому направлению отводится игре - путешествию «Тайны древнего ларца».

СЛАЙД 13

Цель игры: ввести детей в мир русской народной культуры, способствовать принятию ими нравственных ценностей русского народа. На протяжении всей игры ребенок может быть активным участником , попробовать себя в разных ролях и видах деятельности: петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках - все это способствует всестороннему развитию личности ребенка. В основе игры - совместная творческая деятельность детей и взрослых.

СЛАЙД 14

Общешкольные ключевые дела:

  • Фестиваль песни «Русская песня - душа народа»,

  • праздник «Осенний калейдоскоп»,

  • проект 4-Б класса «Из бабушкиного сундучка» - результат продолжительной работы в классе в соответствии с картой игры-путешествия.

Игра интегрирована и способствует формированию метапредметных компетенций таких как: умение добывать, отбирать информацию, создавать презентации проектов, умением преподнести информацию, держаться на сцене во время публичных выступлений, вступать в диалог, умение слушать и слышать. На Всероссийском конкурсе Проект игры «Тайны древнего ларца» отмечен Дипломом 3 степени.

СЛАЙД 15

Спортивно - оздоровительное направление



Данное направление способствует:

  • укреплению здоровья учащихся,

  • формированию навыка здорового образа жизни,

  • повышению двигательной активности,

  • проявлению интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию гармонично развитой личности: «здоровье тела, духа, разума».

Повышению интереса у учащихся к спорту, здоровому образу жизни служит программа «Поиграйка», которая включает в себя:

СЛАЙД 16


  • игры в актовом и спортивном зале,

СЛАЙД 17


  • прогулки и игры на свежем воздухе,

  • подвижные танцевальные разминки, флешмобы, релакспаузы

  • проведение игр на темы «Чистота - залог здоровья», «Охрана окружающей среды », «Личная гигиена», «Что мы знаем о закаливании», «Здоровые дети - в здоровой семье»

  • нестандартные формы проведения спортивных праздников и Дней здоровья

СЛАЙД 18

Общекультурное направление

Особое внимание в организации внеурочной деятельности уделяется реализации программ общекультурной направленности.

Это программы:

«Лира»,

«Ритмика»

«Труд и успех рядом».

Цель данного направления: воспитание гармонично развитой личности, обладающей высоким уровнем культуры, знающей и выполняющей правила поведения в обществе, уважающей традиции и обычаи своего народа и народов мира.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

Прежде всего, это подготовка и проведение мероприятий в рамках Годового круга праздников.

СЛАЙД 19

Каждый праздник - это яркое событие, незабываемые впечатления, эмоциональное насыщение. Ценность таких праздников заключена и в том, что участником может быть каждый ребенок, что несомненно способствует самовыражению и развитию художественно-эстетического вкуса, чувства красоты.

СЛАЙД 20

Не мене важным является и то, что школьное творческое дело позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания.

Соответственно, качество общешкольных мероприятий улучшилось, увеличилась ответственность учащихся и учителей за подготовку и проведение мероприятий.

СЛАЙД 21

Общеинтеллектуальное направление

Особое внимание в организации внеурочной деятельности уделяется реализации программ общеинтеллектуальной направленности.

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.

СЛАЙД 22

Данное направление реализуется программами:

  • «Умники и умницы»,

  • «Первые шаги в науку»,

  • «Занимательная математика».

Реализация данных программ способствовала повышению эффективности образовательного процесса, подготовке и участию учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах.



Социальное направление

В рамках социального направления представлена программа «Робототехника».

СЛАЙД 23 СЛАЙД 24

Актуальность и практическая значимость данной программы обусловливается тем, что полученные на занятиях знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути.

СЛАЙД 25

Программа «Портфолио».

Идея портфолио - индивидуальных учебных достижений обучающихся очень актуальна. Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося. Основной смысл учебного Портфолио показать всё, на что способен ребёнок.

В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно-полезная деятельность. Оно так же ориентировано на патриотическое воспитание.

Позвольте представить несколько мероприятий в рамках данного направления:

СЛАЙД 26

СЛАЙД 27

СЛАЙД 28

СЛАЙД 29

Вся работа, проводимая в школе, своевременно освещается в форме фоторепортажей и печатных материалов в школьной стенгазете и на сайте школы. Традиционно по пятницам по громкой связи корреспонденты от каждого класса сообщают всей школе о самых значимых событиях их класса за неделю.

Итогом реализации внеучебной деятельности является участие каждого ученика в итоговом мероприятии (праздник, музыкальный спектакль, театрализованное действие, выставка, конкурсы т.д.)

Участие в районных, городских, региональных конкурсах, олимпиадах, конференциях играет большую роль в развитии познавательной и творческой деятельности детей. В этом учебном году ученики школы приняли участие в 95 мероприятиях различного уровня.

СЛАЙД 30





Награды учащихся

Уровень

Всего конкурсов, акций, конференций

Победители

2 место

3 место

Дипломы и благодарности за участие

Международный

5

2

4

2

4

Всероссийский

14

3

13

3

8

Городской

21

8

5

1

13

Районный

55

18

27

10

23

Итого

95

31

49

16

48

Внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей.

До идеала нам далеко, но мы уверены, что правильно организованная внеурочная деятельность обязательно принесёт нам свои положительные результаты и эффекты. И мы стремимся к этому. Не ошибается тот, кто ничего делает.



© 2010-2022