• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Педагогический совет на тему Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения

Педагогический совет на тему Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения

Педагогический совет на тему "Системно-деятельностый подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения" нацелен на совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу исползования системного-деятельностного подхода в обучении.Педсоветом были запланированы следующие задачи: - обсудить деятельность педагогичесого коллектива в условиях обновления содержания системы образования; - обобщить и систематизировать теоретические положения о системно-деяте...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический совет

«Системно- деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения».

«Можно накормить голодного рыбой,
а можно дать ему удочку, чтобы он поймал ее сам».

Цель педсовета: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.

Задачи педсовета:

1.Обсудить деятельность педагогического коллектива в условиях обновления содержания системы образования;

2. Обобщить и систематизировать теоретические положения о системно-деятельностном подходе в обучении;

3.Выявить опыт работы педагогов по применению системно-деятельностного подхода в обучении;

4. Выработать рекомендации.

Вопросы педсовета:

1. Введение .

2. Основные идеи СДП.

3. СДП и ФГОС.

4. Структура урока с точки зрения СДП.( структура-памятка, методы и цели, карта наблюдения на уроке).

5. Из опыта работы.

6. СДП в воспитании через дополнительное образование.

1.Введение.
Традиционный подход к определению целей образования ориентирует на объём знаний. С позиций этого подхода, чем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности. Но уровень образованности, особенно в современных условиях, не определяется объёмом знаний, их энциклопедичностью. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование обще учебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Потому что наиболее актуальными и востребованными в общественной жизни оказываются компетентность в решении проблем (задач), коммуникативная компетентность и информационная компетентность.
Современная школа должна направить свои усилия не на передачу готовых знаний, а на стимулирование поиска знаний, развитие умений эти знания применять на практике.

Какие качества необходимы современному выпускнику? Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному. · Кто-то говорит о глубоких и прочных знаниях, · другие - о воспитании, · третьи - о развитии интеллектуальных и творческих сил детей, их умении учиться, формировании способности к саморазвитию... Однако все и всегда сходятся в том, что школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: (3 кадр)найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии. (4 кадр)Способность человека к реализации социально значимой деятельности является базовой для его личностного развития. Понимание этого сформировалось в культуре уже сотни лет назад. "Главная цель воспитателя, - считал А. Дистервег, - должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни..." Об этом писали П.Ф. Каптерев, Д.И. Писарев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов ,Л.В. Занков и многие другие известные педагоги и психологи в нашей стране и за рубежом. Анализ исторического развития образовательной сферы показывает, что требования к подготовке выпускников со стороны общества менялись. Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. (5 кадр)И одно из главных отличий состоит в том, что в основе Стандарта нового поколения лежит системно - деятельностный подход. Целью сегодняшней встречи является совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.

Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.
Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Близкие к приведенным данные, были получены также американскими и российскими исследователями.

В результате работы мы должны будем разработать карту наблюдения на уроке с точки зрения системно- деятельностного подхода, памятку для учителя, как организовать современный урок с точки зрения системно- деятельностного подхода, а также систематизировать полученные знания о системно- деятельностном подходе. Основные задачи образования сегодня - не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю", т.е. скажи мне, я забуду; покажи мне и я запомню;

дай мне действовать самому, и я научусь.

Задание учителям: нарисуйте солнышко и восемь лучиков у него. На каждом лучике напишите вид деятельности ученика в школе. Теперь разделите каждый лучик на 10 баллов и отметьте на каждом, на сколько баллов ученик занимается тем или иным видом деятельности, по вашему мнению. Соедините эти точки, и у вас получится круг. Это колесо деятельности ученика. Удобно ли ученику ехать на этом колесе. Так вот, ФГОС помогает нам выровнять это колесо.

Задание учителям: дополните предложение: «Системно-деятельностный подход- это…»

2 вопрос. Основные идеи СДП. Храмова Е.П.

3 вопрос. СДП и ФГОС. Канова Е.И.

4. Структура урока с точки зрения СДП.( структура-памятка, методы и цели, карта наблюдения на уроке). Чернова Н.Е.

5. Из опыта работы. (учителя, работающие по ФГОС)

6. СДП в воспитании через дополнительное образование. Майорова Т.В.

Решение:

  1. Всем педагогам активизировать работу по самообразовательной деятельности, посещая уроки коллег с целью изучения опыта реализации СДП.

  2. Использовать теоретические знания и опыт работы коллег для активизации применения деятельностного подхода в учебном процессе.

  3. Разместить материалы на школьном сайте об использовании СДП в обучении и воспитании.







Оценка педсовета

-оправдал ли педсовет Ваши ожидания ( да; нет; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да);

Оцени от 1 до5 каждый критерий:

-организация педсовета

-практическое применение

-своевременность и достаточность информации

-полученный опыт будете использовать в своей профессиональной деятельности

В целом, педсовет оправдал ожидания педагогов, работу педсовета оценили на «5» и «4».


© 2010-2022