- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о школе полного дня
Положение о школе полного дня
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савостиков П.А. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЕ ПОЛНОГО ДНЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №18
г.КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ.
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.01, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённым постановлением Правительства РФ № 223 от 7.03.95 (в ред. Постановления Правительства РФ № 212 от 22.02.97), Типовым Положением об общеобразовательных школах с продлённым днём и группах продлённого дня, утверждённым Министерством просвещения СССР 11.04.97, примерным Положением о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения, утверждённым приказом Министерства образования РФ № 1418 от 15.05.2000, с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.42 1178-02 от 25.11.02».
1.2.Школа полного дня - это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную деятельности ребёнка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.
1.3.Школа:
-
Обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся,
-
Решает проблемы неуспешности в обучении и профилактике безнадзорности и беспризорности детей и подростков,
-
Создаёт условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующее развитию стремления к непрерывному самообразованию в течении всей активной жизни человека,
-
Обеспечивает на межведомственной основе взаимодействия с семьёй по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.
1.4.Школа несёт ответственность перед обучающимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие избранных форм обучения и воспитания возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, качественное обучение и воспитание.
1.5.В составе школы открываются структурные подразделения:
-
дополнительного образования;
-
центр содействия сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.
2.Организация образовательного процесса.
2.1. Школа реализует различные образовательные программы (основные и дополнительные), которые включают начальное образование, основное общее образование и среднее (полное) общее образование, дополнительное образование.
2.2.Образовательный процесс строится на принципах:
-
оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования,
-
решения проблемы учебной перегрузки школьников за счёт создания единого расписания на первую и вторую половину дня,
-
объединения в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов,
-
поляризация образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинеты, лаборатории, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, спортивный зал, спортивная площадка, помещения для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы).
2.3.Цели и задачи образовательного процесса, приоритеты каждого уровня обучения реализуются на основе образовательных программ, в том числе и дополнительных образовательных программ, разрабатываемых и утверждаемых школой самостоятельно.
2.4.Организация образовательного процесса в школе осуществляется по учебным планам (как механизм реализации образовательных программ), разрабатываемых школой самостоятельно в соответствии с рекомендациями федерального базисного учебного плана.
2.5.В школе для обучающихся 1-9 классов организуется 2-разовое горячее питание за счёт средств родителей.
2.6.Режим работы школы составляется с учётом продолжительности пребывания детей в школе, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени для организации проектно-исследовательской деятельности и экскурсионно-краеведческой работы.
2.7. При составлении расписания допускается возможность пересечения основного и дополнительного образования в течение дня. Возможно так же внесение в расписание дополнительных предметов по письмам родителей.
2.8. Дополнительное образование обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (студия, секция, группа, кружок, театр, и другие). Занятия могут проводится по программам тематической направленности, комплексным интегрированным программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на углубление. Занятия могут быть организованы как в дополнение основному образованию (консультации, факультативы, предметные кружки и т.д.), так и носить чисто прикладной характер.
3. Режим работы школы полного дня.
3.1.Школа полного дня функционирует с 8 час. 15 мин. до 18 час. 00 мин.
3.2.Продолжительность урока - 40 минут.
3.3.Продолжительность перемен - 10 минут, после 2-го и 3-го уроков перемены по 20 минут.
3.4.Перед началом 1 урока - физзарядка до занятий в 1-4 классах.
3.5.На обед и динамический час выделяется специальное время.
3.6.Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся (посещение спортзала, прогулка, игры в классе, отдых, и т.д.).
3.7. Для обучающихся школы полного дня организуется 2-разовое горячее питание.
3.8. График пребывания ребенка в школе устанавливается в соответствии с действующими нормативами.
3.9.График пребывания детей в школе может изменяться в любое время по заявлению родителей.
4. Документация.
4.1.Приказ директора школы об организации работы школы в режиме полного дня в соответствии с социальным заказом населения.
4.2.Заявление родителей о зачислении ребенка в школу полного дня с возможностью указания желаемой организации питания, направлений внеучебной деятельности и времени ухода из школы.
4.3.Индивидуальный учебный план на группу.
ШКОЛА ВЫБОРА
№п\п
Ф.И.О. учащегося
Центр «Олимп»
Центр
Центр
Центр
Центр
Центр
Итого
1.
2.
3.
4.4.Ведение воспитателем журнала, где отмечает все виды деятельности учащегося на протяжении ШПД.
4.5.Индивидуальный план работы воспитателя ШПД и учета учебных часов ШПД. В нем отражена вся нагрузка педагога в соответствии с единым расписанием.
4.6.Журнал группы полного дня (отдельно для воспитателя, отдельно для учета учебных и внеучебных часов ШПД).
4.7.Необходимые отчеты по питанию.
5.Организация здоровьесберегающих условий пребывания учащихся в школе полного дня.
Здоровьесберегающие условия пребывания ребенка в школе, работающей в режиме полного дня, включает в себя:
5.1.Создание атмосферы сотрудничества, содружества и сотворчества учителей, учащихся и родителей;
5.2.Наличие психолого-медико-педагогической службы;
5.3.Организацию горячего 2-х разового питания;
5.4.Оборудование мест отдыха и психологической разгрузки;
5.5.Работа кабинетов Центра содействия укреплению здоровья.
6. Медицинское обслуживание.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется органом здравоохранения за общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Медицинское обслуживание обеспечивается в течение всего периода пребывания детей в школе.